Перейти к содержанию

Прерыватель массы на транзисторах(борт сеть 12В)


Рекомендуемые сообщения

18 минут назад, ART_ME сказал:

Ну да Вы когда-то делали самопальный аккумулятор

Ну а Вы вообще ничего не делали, а только флудили в ветке.

  

17 минут назад, ART_ME сказал:

и на этом основании считаете, что владеете разработкой выключателя массы

Да, именно так я и считаю)

1632824402_.JPG.333642a5f46ab1e32f1eaa50d4a12aab.JPG

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

8 минут назад, Bobius сказал:

Ну а Вы вообще ничего не делали

Во-первых, делал и немало.

А во-вторых, выключатель массы на 400А я не делал. И ИМХО никто его не делал. 

Потому и задача нетривиальная.

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

46 минут назад, ART_ME сказал:

Ну да Вы когда-то делали самопальный аккумулятор и на этом основании считаете, что владеете разработкой выключателя массы паджерика.

Так понятно?

37w6Sa3asNw.jpg

0SeedJaVkXA.thumb.jpg.26ad7b4f3ed34ce861803927bf7f45a1.jpg

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Bobius сказал:

Так понятно?

Да.

У меня такие часы настенные были, на китайском рынке у живого китайца покупал.

Боковины на деревянных рейках, а сзади картон степлером присобачен.

Работали.... :D

 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@profus , Вы смотрите первым делом на болты и клеммы, их размер не должен быть меньше, чем на паджеровским стартере.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контакторы КМ-100 и Км-200 десятки лет честно работали на жигулях и волгах... Но для Паджеро можно применить и КМ- 600,если размеры не пугают...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень много лет использовал ТКС 203 ДОД как разъединитель массы в машине и ни разу он меня не подвел и тебя не подведет. Не смотри, что катушка там на 27, она и от 10-12V уверенно делает свое дело.

203.jpg

Изменено пользователем к561
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, dolmatovva сказал:

Не пойму, почему вы хотите коммутировать массу (-) , через которую течёт весь ток потребления

Это больше необходимость, чем хотелка. Проводка авто устроена так, что отключить отдельных потребителей от + клеммы затруднительно без рукоблудства в силовом блоке предохранителей, чего очень бы не хотелось делать. На АКБ подходит 1 + и 1- провод. - сразу цепляется на кузов. + же провод уходит в блок предохранителей, где крепится к шине, которая разводит его на 2 предохранителя, 1 идет на генератор, 2-й на все остальное.

Поэтому "рвать" массу проще, и проводка останется в штатном исполнении. К стати шпильки ( к которым прикручиваются силовые провода) на стартере 8мм, медные. На 470 лехусе 5мм железные... Хотя работают и там и там... (Так думаю что раньше закладывали запас и не хилый, поэтому старые авто и бегают до сих пор...)

За ссылку на контакторы спасибо, место позволяет поставить много чего, но цена не радует... особенно на 600А.

Еще вопрос по шунтированию транзисторов реле, это обязательно? Или шунтирование нужно только на момент запуска двигателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По транзисторам, вот такие нормально будет:

IRFP4004PBF, Транзистор, N-канал 40В 350А, [TO-247AC] (Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. (Max) при Id, Rds (on) - 0.0017 ом при 195a, 10в)

IRFS7730-7PPBF, Транзистор, StrongIRFET, N-канал 75В 240А 2мОм [D2PAK-7] (Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. (Max) при Id, Rds (on) - 0.002 ом при 100a, 10в)

У первого корпус позволяет использовать хороший радиатор, вторые SMD.

Я правильно понимаю что что указанный ток в 195А он переживет спокойно?

Посмотрел повнимательнее предложенные контакторы, все хорошо, но во включенном состоянии он потребляет 500ма, автомобильные(что я ставил) имели механизм типа замка, принцип был такой, втягивающее втянуло шток, контакты замкнулись, механизм защелкнулся и напряжение с втягивающего можно снимать, контакты будут замкнуты до следующей сработки втягивающего. И во включенном состоянии потребления катушкой небыло.

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, NikolayZ сказал:

 На АКБ подходит 1 + и 1- провод. - сразу цепляется на кузов. + же провод уходит в блок предохранителей, где крепится к шине, которая разводит его на 2 предохранителя, 1 идет на генератор, 2-й на все остальное.

Посмотрите под капот дизельного паджеро. Насколько я помню, у него стоит длинная клемма, к которой болтом прикручен кабель на свечи накала (80А).  Может быть возможно подцепить на этот болт шину в блоке предохранителя?  

2 часа назад, NikolayZ сказал:

Еще вопрос по шунтированию транзисторов реле, это обязательно? Или шунтирование нужно только на момент запуска двигателя?

Шунтирование нужно только для того, чтобы предотвратить снижение напряжения заряда аккумулятора из-за включения в цепь заряда диода в теле транзистора. 

Это связано с тем, что после запуска ток потечет не из аккумулятора, а в аккумулятор, т.е. не через транзистор, а через диод в теле транзистора.

Решение о необходимости такого реле важно, т.к. сильно влияет на конструктив. Реле потребует печатной платы, в то время как его отсутствие позволить обойтись без оной. То же соображение имеет значение и при выборе корпуса транзистора. 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из 2-х выше приведенных транзисторов какой наиболее предпочтителен?

У дизельного и бензинового разная проводка силовой части... В свое время менял силовой блок предохранителей, старый разбирал, смотрел что да как. Поэтому знаю что кроме как резаньем силовой шины отключить потребителей не выйдет... А резать не хочется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, NikolayZ сказал:

Из 2-х выше приведенных транзисторов какой наиболее предпочтителен?

Определяется выбранным конструктивом. 

 

6 минут назад, NikolayZ сказал:

 А резать не хочется...

Солидарен.

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, NikolayZ сказал:

но цена не радует... особенно на 600А.

Это цена не в евро, а в гривнах. На 600А стоит 50 евро. Сборка транзисторного дешевле точно не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А конструктив будет зависеть от транзисторов :) . Какие транзисторы скажем больше подойдут для данной задачи. Дело в том, что у нас магазинов нет, и купить негде. и с выбором транзисторов нужно определиться в течении недели. Через неделю приедет коллега по работе, у него там магазины есть, попрошу, он купит:) 

Только что, Schumi402 сказал:

Сборка транзисторного дешевле точно не будет

Все зависит от транзисторов. В России средняя цена не них (контакторы 6т.р)+ как уже писал выше принцип работы не совсем тот что нужен... У транзисторного во включенном режиме будет явно меньше 500ма....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, NikolayZ сказал:

вопрос по шунтированию транзисторов реле, это обязательно?

Это не нужно.

1 час назад, ART_ME сказал:

Это связано с тем, что после запуска ток потечет не из аккумулятора, а в аккумулятор, т.е. не через транзистор, а через диод в теле транзистора.

Открытый мосфет пропускает ток в обе стороны. Стыдно этого не знать.

 

 

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, NikolayZ сказал:

А конструктив будет зависеть от транзисторов :) .

ИМХО ровным счетом наоборот.  :)

Потому одни и те же транзисторы и делают в разных корпусах.

28 минут назад, NikolayZ сказал:

Какие транзисторы скажем больше подойдут для данной задачи.

Так подойдут оба типа, в случае применения 4- х штук разница несущественна. 

А вот конструктив будет очень даже разный. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

---------------------------------------------------------

Личные соображения по поводу выбора корпуса транзисторов для данного случая.

ИМХО в данном случае важна не столько мощность радиатора, сколько его тепловая эффективность (если я правильно применил этот термин).

SMD транзистор предназначен для установки на печатную плату. Это значит, что полигон под корпусом этого транзистора надо как-то соединять с радиатором.

Для корпуса ТО-247 этой проблемы нет -  если радиатор изолирован, то все 4 транзистора садятся прямиком на радиатор (без изолирующих прокладок), при этом

даже выводы стоков у транзисторов подпаивать никуда не надо, они уже соединены на радиаторе.  Что для подсоединения проводов на 800 А весьма немаловажный фактор. 

 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думал 6 поставить :) варианта то собственно всего 2. Либо брать радиатор к которому будут прикручиваться транзисторы. Либо брать медные шины (есть в наличии толшиной 4мм шириной 15мм) и прям к ним паять транзисторы, они же будут выступать в роли радиатора. (есть еще полоса шириной около 30мм, но толщина 2мм, тоже медь) 

Насколько такой способ теплоотвода подходит (я про пайку  транзисторов прям на шину) 

С другой стороны шину можно через термопасну прикрутить к радиатору. И крепить к шине провод проще. Щас пока немного занят, попозже сфоткаю для наглядности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть выводы транзистора SMD к плате, а его корпус к шине? Это можно...

Только ведь ТО-247 тоже никто не запрещает установить точно таким же образом, разве что не припаивать к шине, а прикрутить. 

:)

ЗЫ, Кстати, я вот подумал, а если всю эту конструкцию под аккумулятор положить? Сейчас аккумуляторы меньшего размера делают, по высоте должно бы подойти.

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня под акб место большое, 90-й влазит спокойно, еще и место остается. Как вариант, но мне кажется лучше отдельным блоком, рядом с акб поставить. Пойду шину померию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем так:

Шины имеют длину почти 300мм, толщина 3мм, ширина 40мм. материал медь. На фото приложил 2 транзистора (что попались под руку) места хватает. Примерил, спокойно хватит на 6 транзисторов + крепление силового провода + можно еще между парами заложить место под болт М4-М6 что бы прикрутить шину к радиатору (при необходимости). На втором фото положил 2 шины рядом (типа на верхней сток, на нижнюю исток) Затворы можно аккуратно "уложить" между шинами. Единственное что как мне кажется для таких токов (я про пусковой стартера) ножки "худенькими" кажутся... У D2PAK-7 ножек побольше и можно их еще припоем залить, шина потолще будет. Но это мне так кажется :)

IMG_20200418_170422.jpg

IMG_20200418_170514.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если выводы транзисторов будут припаяны к печатной плате, то придется по их дорожкам толстый медный провод пропаивать.

Диаметром, если верить табличкам с инета, где-то 4 мм.  ;)

А во время  пропайки дорожек этим проводом неизбежно придет в голову мысль:  а нафига тут дорожки, когда этот же провод можно было прямо в изоляции пустить? :D

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...