Перейти к содержанию

Помогите придумать, как измерить скорость лыжника.


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер! Пишу диплом бакалаврский. Надо спроектировать устройство для измерения скорости лыжника и профиль трассы. Устройство должно крепиться на лыжника или на лыжи, фиксировать скорость лыжника и высоты трассы. Данные записываются на sd карту. Думаю использовать гироскоп с акселерометром. Так как и лыжи и тело лыжника постоянно находятся в движении, погрешность измерений будет большая. Как уменьшить погрешность? И каким образом можно фиксировать профиль трассы? С датчиком давления опять погрешность будет большая. так как атмосферное давление изменчивое. GPS тоже не вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

31 минуту назад, Алмаз Салахов сказал:

GPS тоже не вариант

Других вариантов и не будет. GPS для этого и был создан.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

33 минуты назад, Алмаз Салахов сказал:

Надо спроектировать устройство

В институте то вас чему учили? И зачем тогда такие задания давать. Тут ведь  не  пару микросхем, с которыми еще и уметь пользоваться, спаять. Тут еще и нехилый софт нужен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

16 минут назад, Алмаз Салахов сказал:

Да и в лесу не ловит. 

Если выход на спутники имеется, то "ловит" везде, это не сотовая сеть с её вышками ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длинный провод с гарнитурой для тлф., а сам телефон на воздушном шарике пусть полетает...  :D      Теперь задача - спроектировать... Уп. Задание не посмотрел, подумал для туриста.

 

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Алмаз Салахов сказал:

... Надо спроектировать устройство для измерения скорости лыжника... Устройство должно крепиться на лыжника или на лыжи, фиксировать скорость лыжника...

Анемометр. Измерять скорость потока воздуха около лыжника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Алмаз Салахов сказал:

С датчиком давления опять погрешность будет большая

А как же тогда летают самолеты? они именно барометрическую высоту определяют и довольно точно.

 

2 часа назад, Алмаз Салахов сказал:

У GPS погрешность большая.

Однако, ее точности достаточно для транспорта. Навигаторы работают, самолеты и корабли передвигаются.

 

2 часа назад, Алмаз Салахов сказал:

Да и в лесу не ловит. 

Прекрасно ловит. Да и откуда ЛЕС на лыжной трассе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Borodach сказал:

А если встречный ветер ...? :)

Вычесть его из показаний, статическим анемометром, неподвижно установленным на трассе.

Изменено пользователем noise
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Алмаз Салахов said:

С датчиком давления опять погрешность будет большая. так как атмосферное давление изменчивое.

А сколько дней лыжник по трассе едет? :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ему профиль трассы и нужен!

Изобретено это уже. Бери вариометр, например, Flymaster GPS и сдувай оттуда. 

3 hours ago, Алмаз Салахов said:

Устройство должно крепиться на лыжника или на лыжи, фиксировать скорость лыжника и высоты трассы. Данные записываются на sd карту.

Все это в нем есть, даже липучка для крепления. :D

 

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Алмаз Салахов сказал:

Устройство должно крепиться на лыжника или на лыжи, фиксировать скорость лыжника и высоты трассы.

проще простого - механический способ - дудочка с дырками, пружина, мембрана - чем выше скорость, тем сильнее сжимается пружина и тем выше или ниже тон .... дуть будет сам ветер ... а можно лыжнику в ..... вставить .... тогда и он сможет "дуть" :D 

Ну а если дудочку сделать на шарнире и подпереть ее край палкой с маленькой лыжей на конце, то она будет скользить по профилю трассы и по углу отклонения - по наклону  дудочки из .... - можно судить о профиле трассы.

Если после этого преподаватель не засунет тебе дудочку именно туда - считай что ты сдал 

4 часа назад, Алмаз Салахов сказал:

диплом бакалаврский

А если ты на себе еще и продемонстрируешь практически изготовленное устройство перед комиссией "подув" в дудочку и попрыгав по стульям аудитории - то высшая оценка тебе гарантирована .... :D Я как себе подобное представил сидя на месте членов ГЭК .... короче - прославишься навеки в родных стенах ВУЗ-а ... 

 Вот прототип - ГАЙ-ца меняешь на лыжника, жезл - на дудку .... :lol:

123456.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Алмаз Салахов сказал:

Я думал тут умные люди сидят

Не обижайтесь. Каков вопрос таков и ответ. Все упирается в ваш уровень знаний. Мы же не представляем ваши возможности и исходим из худьшего. Ну а так есть же микросхемы акселерометры и гироскопы. Все квадрокоптеры на их основе сделаны. Подключаете такую микросхему к микроконтролеру и далее обсчитываете всю трассу. Если можете передать данные на смартфон вообще круто будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Алмаз Салахов сказал:

думал тут умные люди сидят

конечно - не позволили НА ШАРУ - удовлетворить лошару .... :D

Все же сразу поняли твою суть .... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, конечно, тем, кто по вопросу ответил. Надеялся тут встретить, кто с акселерометром работал. Диплом я сам напишу. Просто хотел посоветоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Алмаз Салахов сказал:

Я думал тут умные люди сидят...

Странно, как вы могли такое подумать.... Умные люди обычно сидят там, где платят деньги.

Только что, Алмаз Салахов сказал:

....Надеялся тут встретить, кто с акселерометром работал. Диплом я сам напишу. Просто хотел посоветоваться.

Тут скорее можно надеяться встретить тех, кто работает с клавиатурой... А диплом,  да...дело нужное. Если ещё нужно будет посоветоваться, заходите...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...