Jump to content
rulog

Быстро садится аккумулятор при включенном зажигании ИЖ Планета 5

Recommended Posts

Такая проблема, быстро садится аккумулятор на ИЖ Планете 5 при включенном зажигании, причем иногда эта проблема исчезает сама по себе (интервал примерно пол дня) и аккумулятор долго держит заряд даже при включенной фаре. Подключал мультиметр в режиме вольтметра на метку 20 красный провод на плюс аккумулятора, черный на массу, при выключенном зажигании он давал где-то 12 с лишним, когда включаю зажигание резко падает до 11 и дальше течет потихоньку пока совсем не сдохнет. Проблема появилась после того как я снимал двигатель с рамы и побрызгал некоторые контакты "Быстрым очистителем контаков", может быть кто-то сталкивался с такой же проблемой и может помочь, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

Если исключить дохлый аккумулятор, то проблема очевидна - где-то в проводке замыкание или приличная утечка. Неплохо бы уточнить состав "очистителя контактов" - возможно он содержит активные вещества, типа кислоты. Или при переборке где-то повредил проводку. Как вариант - включить последовательно с аккумулятором амперметр или лампочку и отключать / шевелить всё по очереди, пытаясь локализовать неисправность.
В любом случае, требуется ковыряние руками непосредственно в железе, форум мало чем может вам помочь в этом.
 


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безмостовые ККМ для 99% КПД!

Схема коррекции коэффициента мощности (ККМ) на основе так называемого «тотемного столба» (Totem Pole) обладает минимально возможными потерями и потенциально может обеспечить самые жесткие требования к энергоэффективности источников питания. Компания Wolfspeed представляет референсную разработку – плату ККМ CRD-02AD065N на базе собственных карбид-кремниевых MOSFET и диодов с наилучшими в отрасли характеристиками.

Подробнее

Заведи мотик в темноте,посмотри что шьёт на массу, может повоедил модуль зажигания,может сама бобина межвитковое,да куча возможных вариантов.меритб нужно не напряжение,а ток! Если совсем с измирениями бяда,только путём временной заменой блок на блок

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гибридные IGBT - сила Si и SiC в одном корпусе!

Компания Infineon представила новые гибридные IGBT-транзисторы на 650 В, которые сочетают в себе преимущества технологий TRENCHSTOP и CoolSiC. Использование SiC-диода Шоттки позволяет значительно расширить возможности IGBT и снизить уровень энергии, необходимой для включения транзистора (Eon), а также уменьшить потери на переключение.

Подробнее

Можно ещё проще, поставьте свой прибор на измерение тока (20А). Сразу увидите какой ток в режиме простоя, затем можно отключать какие-то провода или шевелить, возможно у вас на массу что-то пробивает, или неисправен какой-то блок. В мотоциклах я не очень, но это принцип определения потребителя подходит и для авто и для любого электрического оборудования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN» (26.01.2021)

Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее

Всем большое спасибо, попробую что-нибудь и отпишусь по возможности, кстати как советовал nvju1967 я уже пробовал: отключал по одному проводку например от БПВ включал зажигание и смотрел падает или нет, потом сразу назад включал и отключал следующий и так все, что можно было отключить (все по очереди от замка, от БПВ, от катушки, и т. д. все что можно было) и все равно ток куда-то убегает. Кстати, забыл сказать, до этого заводили моторку Чемпион с этого аккумулятора, а он как оказалось слабоват для её пуска, может быть после этого с аккумулятором что-то случилось, попробую автомобильный подключить щас.

Подключал автомобильный через крокодилы к моему, включаю зажигание — все нормально горит и не садится, аккумулятор тоже 12v и около 60 ah

 

@Серж Вамп Не могу завести цилиндра нет, кстати насчет модуля (БПВ) я туда однажды ключ уронил и там все заискрило, но после этого еще катался нормально, просто думаю что могут быть после этого такие последствия

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, rulog сказал:

может быть после этого с аккумулятором что-то случилось

Измерив ток всего один раз можно однозначно отсечь или подтвердить неисправность аккумулятора. Может там уже пластины от клеммы отвалились - контакт то есть , то нет. Напряжение измерять малоинформативно при такой неисправности.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё возможно,но до полного ремонта не лезь больше не куда,постарайся проверить все провода и по возмодности модуль зажигания найти ради интереса,когда соберешь и заводить и ездить будешь, потом пробуй убрать возможную потерю тока, но не отключением проводов,а замером тока

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Серж Вамп Спасибо. @Dr. West Аккумулятор совсем новый, но спасибо за догадки.

Сейчас обнаружил такую особенность, когда коленвал находится в положении верхней мертвой точки (контакты на генераторе разомкнуты), аккумулятор держит заряд, но перевести его назад чтобы замкнуть контакты и проверить будет ли течь я не догадался, да и у зарядного устройства не работает режим зарядки акб, так что уже не буду сажать (пару раз заряжал его на пусковом режиме). Всем еще раз спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@rulog только хотел написать, а вы уже сами почти догадались,  если   коленчатый вал попадает в такое положение что контакт какой либо сомкнут, то ток начинает теч через катушку зажигания на  плюс, потому как катушка одним  выводом подключена к  плюсу а другим к контакту на кулачке. и когда контакт замыкается то на катушку идёт минус, если нормальный акум и на долго включить зажигание  на не заведённом двигателе может сгореть катушка

Edited by сенька

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зажигание на Планете 5 контактное, а катушка грелась, все сходится. Только я до сих пор не понял это нормально то что у меня так или нет? (то что ток течет когда коленвал внизу)

Edited by rulog

Share this post


Link to post
Share on other sites

@rulog это нормально, так и должно быть, в определённом положении коленвала контакты смыкаются и на катушку поступает ток, по постоянному току сопротивление катушки не велико, типа активного сопротивления получается и катушка как печка, начинает греться, . Когда двигатель заведён на катушку  начинает идти типа переменного напряжения, потому как контакт то смыкается то размыкается, при переменном токе катушка чувствует себя хорошо и спокойно работает,. Ну вот как то так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем большое спасибо! Извините, кому реакции не дал, они закончились :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, rulog сказал:

когда коленвал находится в положении верхней мертвой точки (контакты на генераторе разомкнуты)

Так ты с замкнутыми контактами прерывателя так удивлялся, и нас веселишь? Ну как же можно это не учитывать? :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, видимо я совсем ничего в этом не понимаю :(( Кстати, я удивлен, что на этом форуме так много ижеводов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Не торопитесь. Любой процесс должен развиваться последовательно, в том  числе и падение в выгребную яму.
    • Ну питание же по ним входит.  
    • Да, про обьемные. Корпуса вообще не выгодно печатать. Во первых пока настроишь, много идет брака. Во вторых стоимость пластика уж очень кусается, да и по внешнему виду корпус очень проигрывает заводскому. Его надо наждачкой шлифовать, шпаклевать и красить для красивого внешнего вида. И если посчитать все затраты, то заводской корпус выйдет дешевле и красивее. Единственный плюс, это то, что можно нарисовать переднюю панель под свои отверстия. Но могу точно сказать. Стоимость принтера вы не отобьете никогда. Уж не знаю, что такое печатать, что бы оно пользовалось спросом.
    • В наличии последние 15 штук
    • Угу. Но: одна из нижних ламп греет всегда. Не жарко ли будет? С уважением В. ПС. Если перенести "защиту от разряда" левее и зашунтировать контакты обычным выпрямительным диодом (или даже двумя последовательно - слева катод справа анод), то ток заряда аккум. будет чуть стабильнее и выше, что позволит быстрее его восстановить. Но это при условии, что "защита..." имеет гистерезис "откл./вкл.".
    • Для такой схемы и деталей есть доработанная, с цепями коррекции. Я выкладывал чью-то вроде.
    • Приложение на телефон для форумов и т.п. Пользоваться несколько удобнее, чем браузером.

  • Пластинчатый нагревательный элемент на 12В, 110 и 220В

×
×
  • Create New...