Перейти к содержанию

Переключатель режимов на кнопках


AcidBull

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени. Я новичок в радиоэлектронике. Прошу помощи реализовать переключатель на кнопках.

Суть переключателя проста. Есть 4 кнопки и 4 реле.

При нажатии кнопки №1 должно включаться реле №1,

при нажатии на кнопку №2 должно включаться реле №2 и отключаться реле №1,

при нажатии на кнопку №3 должна включаться реле №3 и №4, а реле №2 должно отключаться,

и при нажатии на кнопку №4 все реле должны отключаться. 

Так же такой еще момент. Допустим была нажата кнопка №3 и работают реле №3 и 4. При нажатии на кнопку №1 должно срабатывать реле №1, при этом реле №3 и 4 должны отключаться. 

Кнопки собираюсь использовать без фиксации, реле обычные автомобильные 5 контактные на 12 в,  вся схема должна работать на 12 вольт. 

Подскажите пожалуйста как реализовать и схему если можно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, oreshek сказал:

Не проще использовать модульный П2К?

Я почему то о них даже и не подумал. Спасибо. Сейчас попробую прикинуть что к чему. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, forbidden11 сказал:

Набор триггеров с фиксацией + диодная коммутация + силовые ключи.

Эээээээ....... о_О ДЛя меня это темный лес

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Amirkhanov.E сказал:

Нужно писать программу, выбирать МК. Или городить мамонта на логике.

Писать программу не вариант, Мк тоже.Чем проще тем лучше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, PEF сказал:

Можно так сделать на 3х слаботочных тиристорах и 4 кандерах  и 4х резисторах минимум деталей.

Можно схему увидеть? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сверлить дырки в корпусе реле, потом все подгонять в мом представлении это на порядок сложнее. 

Тем более у человека автомобильные реле в пластмассовых корпусах это должна быть ювелирная работа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, PEF сказал:

Сверлить дырки в корпусе реле, потом все подгонять

Какие дырки,в каком корпусе?Да бросьте!!!Кнопка подключается параллельно нормально разомкнутым контактам реле,нажимаешь кнопку,потом сработавшее реле,её своими контактами блокирует.Кнопку можно расположить в любом удобном месте.Эта схема не раз была собрана и работает как часы.Это как пример.Можно слаботочными реле коммутировать включение автомобильных,а можно и напрямую попробовать автомобильные подключить,что ещё проще будет.Не,не проще:в автомобильных у него одна группа с переключающим контактом.Тогда только через управление слаботочными реле.Всё равно проще некуда.ПС:я имею ввиду схему на рис.3.

Изменено пользователем Serjmaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно описанию автора из журнала радио в корпусе реле сверлятся отверстия для того что бы толкатель выключателя нажимал на якорь реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, PEF сказал:

в корпусе реле сверлятся отверстия

Это применимо только для схемы на рис.2:

"электромагнитный" кнопочный  переключатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант на рис 3 тоже не подойдет. Во первых у автомобильного реле нет свободной пары контактов на замыкание она там только одна, во вторых 3м режиме используется два реле в паралель и в этом случае токовая система управления не подойдёт.

P.S. Не понятно по чему автор на рис 3 оставил как и на рис 2 пунктир от кнопки. Я думаю на третьем рисунке в нем нет смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё простой  вариант на реле,ТСу он  бы больше подошел,если бы не нужно было одновременно включать 2 реле в 3-ем режиме. Там номиналы резисторов указаны для питания 24в,пересчитать на 12в под автореле и всё:

radio_1984_9.djvu_page29.png

Изменено пользователем Serjmaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас прямо целый кладезь стареньких подшивок. Я тоже люблю в старых журналах покопаться раньше люди экономили ресурсы и за счет глубины знаний делали большее меньшими ресурсами. А сейчас фото реле на микроконтроллере надо делать, а не на одном транзисторе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Странно, я "Кротом" снимал фоторезист, а проявлял в растворе кальцинированной соды. Фоторезист "ORDYL ALPHA 350".
    • На ардуинке. Таймер здесь только для удобства-можно готовый ставить или сделать самому на всяких микропроцессорах или 555, или сидеть рядом 3-15 минут с секундомером в одной руке и выключателем в другой. Главное-излучатель. Можно и два сделать-для засветки двухсторонних плат. Но мне проще зажать между двух стекол и перевернуть после засветки одной стороны И Питание -что вам нравится-12В, 24В, 48В, 220В-как расчитаете под светодиоды так и будет работать
    • Современный циатим походу другой. Я свой мультиметр чищу и мажу не чаще раз в 3 года.
    • На контроллере таймер сделан?
    • У отсутствующих транзисторов и роль отсутствующая. По-моему, это совершенно очевидно.
    • Агеев пояснял, что как раз есть. Излучение условных полусинусов максимально компенсируется в таком случае.  Для максимального эффекта взаимокомпенсации контуров при расположении БП на расстоянии от ПП усилителя ,  Букварев вывел питание на шлейф с чередованием шин в нем.  Все это довольно подробно пояснялось в темах на Веге и в группе в телеге.  Применительно к сверхлинейникам, в железе, это можно проверить только в одном случае: измерить схемотехнически и режимно одинаковые усилители в равных условиях на разных платах, классической бабочке и повторяющей топологию Букварева.  
    • Вот кстати долго думал над этой темой. По идее, для класса АБ, на малой мощности, когда усилитель работает в классе А, тогда ток идёт по обеим шинам одновременно, но в классе Б, ток сначала идёт через плюсовую шину и землю, потом через минусовую шину и землю. Т.е. получается, что как бы особой целесообразности плюсовую с минусовой рядом держать нет, т.к. излучают контура плюс-земля и минус-земля. Если только ради того, чтоб контур плюс-минус не ловил на себя ничего и не отдавал улов в слаботочку...
×
×
  • Создать...