Перейти к содержанию

Помогите понять схему управления двигателем


Рекомендуемые сообщения

Вот в этом проекте (схему прикрепил) не могу понять:

1. Зачем нужно два мосфета для ШИМ управления двигателем? Ведь можно одним обойтись (например, коммутируем землю, а второй конец двигателя постоянно подключен к питанию).

2. Зачем нужны шоттки D4 и D3?

3. Зачем нужны L2 и C4? Если это ФНЧ, то зачем он нужен, ведь двигатель и так очень инерционный?

 

pcb_sch.png

Изменено пользователем paxac
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, paxac сказал:

1. Зачем нужно два мосфета для ШИМ управления двигателем?

Для обеспечения непрерывного тока через индуктивность. Нижний выполняет роль диода стандартной схемы.

 

1 час назад, paxac сказал:

2. Зачем нужны шоттки D4 и D3?

Это одна из стандартных схем обеспечения разных постоянных времени заряда и разряда ёмкости затвора для максимально эффективного управления транзистором.

 

1 час назад, paxac сказал:

3. Зачем нужны L2 и C4?

Чтобы обеспечить непрерывный ток через двигатель. Высокочастотный ШИМ - очень неэффективный способ питания двигателя. При таком питании будут неоправданные потери в "железе" двигателя и огромный уровень помех, в том числе и на саму эту схему управления, вплоть до полной неработоспособности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 часов назад, paxac сказал:

Почему ... не обойтись диодом?

Конечно можно. Но каждый разработчик стремится сделать свою схему максимально эффективной. Почитайте, зачем используют синхронные выпрямители. В этой схеме цель та же.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо. Ещё вопрос по схеме: зачем нужен Q3, ведь всё равно используется EN у U1?

On 4/29/2020 at 11:10 PM, Lexter said:

Это одна из стандартных схем обеспечения разных постоянных времени заряда и разряда ёмкости затвора для максимально эффективного управления транзистором.

Шоттки стоит в сторону закрытия. Это для того, чтобы быть уверенным, что оба транзистора никогда не будут открыты одновременно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...