Перейти к содержанию

ПТЗУ-01 зарядное устройство для авто с десульфатацией


Рекомендуемые сообщения

прошу понимающих людей подтвердить или подкоректировать правильность схемы зарядного.все собрано по схеме основные детали проверены и вылетевшие заменены на рабочие  реакции 0 нет напруги на выходе .нет никакой индикации кроме сети.

 

post-26262-0-19629800-1420917792_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, master144 сказал:

АКБ не забыли подключить?

нагрузку в виде лампочки подключал.

1 час назад, Витала сказал:

А кто автор схемы?

вот отсюда: http://hamradio.qrz.ru/viewtopic.php?id=37 . вроде срисованная с рабочего зарядного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, юрий сокуренко said:

основные детали проверены и вылетевшие заменены

Что именно проверялось и менялось?

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, юрий сокуренко сказал:

вроде срисованная с рабочего зарядного

Так как на схеме подключен транзистор КТ8102А, схема неработоспособна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

12 минут назад, mishinmaster сказал:

Я бы не рискнул собирать по такой схеме. Там же написано, что она отрисована с натуры, возможны ошибки как в схеме, так и в номиналах.

Оченно правильный коментарий! А я вообще не понимаю на х (пардон) нафига вообще такой навороченный зарядник для авто-аккума? :rolleyes:

И мааахонький экскурс в практику эксплуатации этих аккумуляторов.
Что есть десульфатация кислотных акк.?
Правильно, осыпать с пластин образовывающийся сульфат, который слегка уменьшает активную площадь пластин.
Но куда он девается?
И тоже правильно - вниз, где собственно есть очень махонькое (а в современных акк., ещё меньше, догадайтесь почему :) ) пространство между пластинами и дном).
И когда этого осыпавшегося сульфата наберётся N-ое кол-во, то что произойдёт?
Совершенно верно - он просто начнёт замыкать между собой пластины, что будет неизбежно приводить и к недозаряду и последующему саморазряду акк.
Так что при сравнительном анализе, получим - да, есть такой процесс, но нужен ли он авто-акк.? Практика показала, что нет, не нужен. Если ваш аккумулятор начал "загибаться" (при прочих исправных условиях его эксплуатации), то как у нас говорят: "мертвому припарки" уже врятли помогут. Лучше следить за исправностью элементов его зарядки на авто.

P.S. А продающиеся зарядники с имеющейся функцией "десульфатации", не что иное как взять ещё чуток денюжек за якобы "обалденную" доп. функцию. Которая кстати (при сильной нужде в этом) решается элементарным образом и при использовании простейшего зарядника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, valentinovich сказал:

Что есть десульфатация кислотных акк.?

В первую очередь предупреждение сульфатации.

10 минут назад, valentinovich сказал:

И когда этого осыпавшегося сульфата наберётся N-ое кол-во, то что произойдёт?

Не надо до этого допускать.

13 минут назад, valentinovich сказал:

да, есть такой процесс, но нужен ли он авто-акк.?

Да.

14 минут назад, valentinovich сказал:

Практика показала, что нет, не нужен.

Плохая у Вас практика, а вот моя практика показала, что нужен, так как мои АКБ, благодаря профилактике десульфатацией, служат в среднем по 10 лет. И чем Ваши доводы убедительней моих? Да ни чем, останемся каждый при своём мнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

душой понимаю что так и есть.умом не дойду -как должно быть .

немножко пред истории дабы было понятней -нафига мне все это нужно.

значит так- взялся я починить знакомому это чудо устройство .

вначале -поменял все сгоревшие детали а именно ку-202.кт 837 .кт8102а

ну и еще пару мелочей + реставрация погоревших дорожек.

-заработало .была вся индикация. но? на выходе 9вольт.

отдал .знакомый подключил .сказал х---ня.

отдал назад .и вот после этого меня торкнуло перепаять все по этой схеме .-и о чудо пропало вообще все везде .короче труп трупом.вот так вот.а отдать в таком виде уже не пойдет.прийдется купить .а цена вопроса 50 $ .как то не хочется вот и ору я здесь памагиииите .а не прошу порассуждать нада это зарядное или нет .мне то оно точно нафиг не надо .но отдать деньги из за недостатка технической мудрости жалко .вообщем -прошу есть что предложить-велкам .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, master144 сказал:

Так как на схеме подключен транзистор КТ8102А, схема неработоспособна.

согласен вполне. так как 8102 перепаян с изначального подключения -на подключение по схеме.но как было до этого не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, master144 сказал:
1 час назад, valentinovich сказал:

Что есть десульфатация кислотных акк.?

В первую очередь предупреждение сульфатации.

Однако, какая  новая интересная трактовка понятий. :) Видимо или это что-то новенькое из хим. терминологии, или скорее всего (как всегда) простое не знание что и как называется, но щёчки надуть хочется. :D

И в связи с этим далее, увы, рассуждения не представляют целостной логической цепочки, в связи с чем не представляют интереса.:(

1 час назад, юрий сокуренко сказал:

меня торкнуло перепаять все по этой схеме .-и о чудо пропало вообще все везде .короче труп трупом.

Это же и есть вам ответ - какая-то ошибка в вашей схеме. И да, тоже вижу несоответствие или в обозначении транзистора, или он впаян перевёрнуто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, valentinovich сказал:

Однако, какая  новая интересная трактовка понятий.

Ну да, да-да, от незнания АКБ работают и работают, а у знатока сульфат осыпается и замыкает между собой пластины. "Однако", всё же "здравое зерно" есть: "Лучше следить за исправностью элементов его зарядки на авто".

9 часов назад, юрий сокуренко сказал:

вообщем -прошу есть что предложить-велкам .

Ну, что предложить, собрать новое ЗУ, благо простых схем предостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, master144 сказал:

 благо простых схем предостаточно.

@юрий сокуренко Выберите простенькую схему с сайта  ...соберите и отдайте  автоГубителю:)

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

16 часов назад, valentinovich сказал:

Это же и есть вам ответ - какая-то ошибка в вашей схеме. И да, тоже вижу несоответствие или в обозначении транзистора, или он впаян перевёрнуто.

помнится он был впаян как то странно между базой и коллектором резистор .больше на базе ничего небыло .коллектор на корпусе и с эмиттера один провод гле то на плату.

 

Изменено пользователем Starichok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...