Перейти к содержанию

Об искажениях холодных усилителей


Рекомендуемые сообщения

Пока особо из дома никуда не высунешься, пришла в голову еще одна мысль:

Как я писал, есть подозрения, что первое время УЗЧ отдает пониженную мощность. Но может это не связано с прогревом, а является следствием недостаточного питания?

К сожалению не в курсе, как питается усилитель встроенный  саб  ТАКОЙ.  Есть там какие нибудь стабилизаторы, или что пришло с АКБ, то и попало на питание непосредственно усилителя?

Если как во втором случае, то возможно небольшую просадку питания / мощности можно объяснить тем, что машина ночь, или более стояла, АКБ немного разрядился, генератор конечно пытается поднять напряжение, но АКБ еще не набрало емкость, и саб на пиках просаживает питание. 

Много споров о том, нужен ли конденсатор большой емкости перед сабом. Хотелось бы услышать ваше мнение уважаемые форумчане по вашему вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, i900 сказал:

небольшую просадку питания / мощности

Питание - да, но мощность не зависит от напряжения питания.

Амплитуда выходного напряжения зависит только от входного сигнала.

Другое дело, что она может упереться в питание, но ты же не слушаешь в клиппе как безбашенный?)

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Приветствую!

Ну вот, пришел новый моноблок, а в месте с ним, несколько вопросов.

В мануале вычитал, что длинна минусового провода к усилителю, должна быть минимальна, не более 60см.

С чем связано? Уменьшение общей длинны цепи, для уменьшения просадок по питанию? Помехи?

Выходы на динамик в усилителе, уж что то маленькие совсем в диаметре (3,2мм), зато выводов четыре, два плюса и два минуса.

Не будет ничего плохого, если я кину от усилителя к динамику два плюса и два минуса, для увеличения общего сечения проводов? Чтобы не было просадок сигнала на участке усилитель - динамик.  А то длина проводов большеватая получается, минимум метр с хвостиком.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

49 минут назад, i900 сказал:

В мануале вычитал, что длинна минусового провода к усилителю, должна быть минимальна, не более 60см.

Мне интересно, о чём думал тот, кто это писал. Если аккумулятор под капотом, а усилитель в багажнике, как он там не более 60 См вымерял :blink: Бред полный.

Можно предположить, что длинный и тонкий провод может стать причиной пожара.

Ровно как и предохранитель, не должен быть далеко от плюсовой клеммы аккумулятора.

На помехи он не влияет.

55 минут назад, i900 сказал:

Не будет ничего плохого, если я кину от усилителя к динамику два плюса и два минуса

В том, что бы следовать инструкциям нет ничего плохого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 часов назад, motoandrey14 сказал:

В том, что бы следовать инструкциям нет ничего плохого.

Там ничего не сказано, про четыре провода на работу в 4 Ом. Встречал, что в динамике 2 катушки, по два ома, и к каждой идет своя пара от усилителя, но это получается работа на 1Ом.

Где то встречал, что в SQшных системах, не пользуется уважением низкоомная нагрузка (1ом). С чем это связано?

7 часов назад, Dr. West сказал:

Имелось в виду - длина перемычки на массу авто, наверное.

Да, я тоже так понял. Хотя производитель рекомендует тянуть минус с аккумулятора, для уменьшения помех. 

Но почему перемычка на массу авто, должна быть максимально короткой, в свете того, что они вообще рекомендуют тянуть минус с АКБ, вообще не понятно...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, i900 сказал:

Где то встречал, что в SQшных системах, не пользуется уважением низкоомная нагрузка (1ом). С чем это связано?

Чем ниже сопротивление тем больше ток, закон всегда закон, даже если это закон Ома:D.

А чем больше ток, тем больше нагрузка на усилитель, тем больше потребление с источника питания и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может уже и не совсем в тему... По первому вопросу . Пришло сразу в голову ..1.Посмотреть систему тока покоя .2. Неисправность какого-то танзистора(плывут параметры).Остальное написали .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, 100482 сказал:

А чем больше ток, тем больше нагрузка на усилитель

Конечно так. Но не вижу взаимосвязи с качеством звучания.

6 минут назад, владимир волокитин сказал:

По первому вопросу

Вы знаете, когда пришел моноблок под два киловата, и бегло попробовал его, я еще больше утвердился в мысли, что встроенный усилитель саба в полном порядке. 

Проблема в крайне низкой его мощности и хреновых характеристиках. На малой громкости его не слышно из багажника седана, а при увеличении громкости, он по дикому клиппует, вся машина вибрирует, а баса нет...

С новым усилителем диффузор не болтается как тряпка на ветру, движения короткие, и низы приятные.

15 минут назад, владимир волокитин сказал:

1.Посмотреть систему тока покоя

Я где то писал, что с прогревом встроенного усилителя, ситуация капельку улучшается. Интуитивно тоже связывал это с изменением тока покоя при прогреве УМЗЧ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, i900 сказал:

Не вижу взаимосвязи с качеством звучания.

Чем больше ток, тем больше потерь. На транзисторах, на резисторах, больше нагрев, а это дополнительные искажения и шумы.

1 час назад, i900 сказал:

вся машина вибрирует, а баса нет

Если вибрирует машина - отсутствует шумо -вибро-изоляция. А то, что не играет половину частот, то это скорее корпус не рассчитан под машину. Играет на одной частоте, а не музыку.

1 час назад, i900 сказал:

С новым усилителем диффузор не болтается как тряпка на ветру, движения короткие, и низы приятные.

Амплитуда зависит от частоты и мощности, которая подаётся на этой частоте. 

Снимая АЧХ у усилителей я встречаю как адекватные и ровные графики, которые соответствуют регуляторам. Так и полный шлак с горбом, который совсем не соответствует регуляторам.

То есть, важную роль играет настройка усилителя и его срез (реализация схемного решения предусилителя), а усилители при этом не имеют НИКАКОГО значения.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где тут спрашивается о качестве звучания?

4 часа назад, i900 сказал:

Где то встречал, что в SQшных системах, не пользуется уважением низкоомная нагрузка (1ом). С чем это связано?

А так  усилитель разрабатывается под определённую нагрузку и выход за некоторые пределы сопротивления, далее вам @motoandrey14  объясняет.

Кроме этого и сопротивление и индуктивность  проводов становится сопоставимым с таким сопротивлением катушки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за разъяснения!

Да уж, когда то я на 2 Ом нагрузки с недоумением смотрел, а уже 1 Ом кругом, да еще и мощность хитрюги на 1 Ом указывают. 

Что будет через несколько лет? Будут писать мощность на токе короткого замыкания выхода? Да ещё и максимальную...:)

7 часов назад, motoandrey14 сказал:

Играет на одной частоте, а не музыку.

Да, очень похоже. Какой то сплошной резонанс, причем по моему с клиппом. На средней громкости все ок.

С новым моноблоком, как не включай, все равно, в сто раз лучше. Пробовал специально вывести в ноль фильтр инфранизких, фильтр НЧ в любое положение, все равно несравнимо лучше. 

Сейчас сильно озадачился вопросом, а хватит ли силового провода AWG4 (21,2 мм кв.. чистая фирменная медь) для нового усилителя ТАКОГО.

Огромная громкость не интересует, но хочется чтобы динамик четко, быстро отрабатывал. Т.е. (УТРИРОВАНО) если в барабан ударили, чтобы диффузор взрывным образом реагировал, а не вяло. В этот момент сила тока резко возрастает, боюсь как бы на силовом кабеле питание не просело, и как следствие - вялое движение диффузора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз напомню, что от питания и от просадов скорость НЕ ЗАВИСИТ.

От просадов зависит только то, когда наступит клипп! Для этого на регуляторе громкости должна быть лампочка - индикация клипа, она ни в коем случае не должна светиться.

Иначе наступает клип, на динамик пролезают гармоники, и вместо баса срань получается. Ну и динамик меньше охлаждается - сгорает.

Без этой простой лампочки отстроить систему в максимум практически невозможно. Песни разные, и громкость совершенно разная.

Вот если мощности не хватает, и просады на проводах по два вольта, тогда провод желательно применить потолще.

Скорость зависит от ДИАПАЗОНА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Настроиши диапазон от 20 до 40 Гц, и будет тебе вяло и мягко. Настроишь усилитель и корпус для диапазона от 30 до 80 Гц, будет тебе жёсткий бас.

Я вот обратнонагруженный рупор собирал, и остраивал АЧХ на усилителе ровную до 60...70 Гц.. Звук был жёсткий, (быстрый) как надо. И все треки воспроизводил. При этом, до этого корпуса был фазоинверторный, реально на одной частоте низкой играл, когда всё тряслиось, а баса как такового и слышно не было.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@motoandrey14 Огромное спасибо за полезную информацию!

1 час назад, motoandrey14 сказал:

от питания и от просадов скорость НЕ ЗАВИСИТ.

А уместна ли здесь такая аналогия : - в моноблоке, как я понимаю, стоит повышающий преобразователь в двуполярку. Т.е. c ШИМкой, трансом и.т.д. А подобные БП, допускают разброс по входному напряжению. Как например компу все равно, что будет в сети 250v? или 180v, на выходе БП, питание все равно стабильно.Так и в моноблоке, что 14v на входе будет, что 13v, на выходе повышающего преобразователя, будет постоянное двуполярное напряжение? Правильно я понимаю?

1 час назад, motoandrey14 сказал:

От просадов зависит только то, когда наступит клипп!

Немного не понимаю физику этого процесса. Как связана просадка по питанию, и клипп?

Даем басов, потекли большие токи по питанию, но на выходе повышающего преобразователя напряжение в норме. Даем ещё больше басов, токи еще больше, провод не справляется, и входное питание сильно проседает. Преобразователь так же не справляется, и проседает двуполярное  питание УМЗЧ. Просадка по питанию УМЗЧ, приводит к срезу верхушек синуса, т.е.к клиппу. 

Правильно я понял?

2 часа назад, motoandrey14 сказал:

и остраивал АЧХ на усилителе ровную до 60...70 Гц

От 60 и вниз сабсоником срезал, а от 70 и выше ФНЧ. Так следует понимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, i900 сказал:

уместна ли здесь такая аналогия

Преобразователь просто имеет коэффициент трансформации. Подашь на вход 10 вольт, на выходе 100 вольт. Подашь 12 Вольт, будет на выходе 120 вольт. Но! Там стоит усилитель, и вот он уже работает по твоей аналогии:

Выходное напряжение задаётся только входным сигналом.

Подал на вход 1 вольт - на выходе 10 вольт.

Подал на вход 2 вольта - на выходе 20 вольт.

Подал на вход 5 вольт - на выходе... Горит лампочка клипа и верхушка сигнала обрезана - бас испортился. Синус упёрся в питание. Достигнута максимальная мощность усилителя на данной нагрузке.

2 часа назад, i900 сказал:

От 60 и вниз сабсоником срезал

Пусть будет от 25 Гц до 80 Гц чистая полка, срез 24 дБ/октава :). Я правда, дома такое делаю процессором, а усилитель вообще без фильтра.

Но вообще, сабсоник должен быть настроен на 5...10 Гц ниже частоты настройки (конечно, если это не ЗЯ).

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, motoandrey14 сказал:

имеет коэффициент трансформации

Получается, двуполярное напряжение на выходе преобразователя не стабилизировано, и полностью зависит от входного?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

03.06.2020 в 03:20, i900 сказал:

В мануале вычитал, что длинна минусового провода к усилителю, должна быть минимальна, не более 60см.

Если вход у саба аналоговый, то для того чтобы напряжение минуса и сигнальная земля сильно не расходились. У тебя на этом проводе возникает просадка и ноль сигнала с магнитофона и саба отличаются на это напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как! Вот и выяснилось. Спасибо!

20 минут назад, darkly сказал:

и ноль сигнала с магнитофона и саба отличаются на это напряжение.

Чем может грозить, при большой разнице?

Сигнальная земля отгореть может? Т.е. межблочный кабель?

Изменено пользователем i900
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, i900 сказал:

Чем может грозить, при большой разнице?

Тут два сценария.

Плохой - (в реальности может случится если соединение минуса с кузовом будет нарушено, например из-за коррозии или просто открутилось). Возникнет клипирование по входу в тяжелом случае сгорит вход саба.

Стандартный - разность потенциалов выступает как помеха для входного сигнала, она с какой то эффективностью давится но не полностью. В итоге чем она меньше тем меньше артефактов в звуке. Спасает что спектр этой помехи лежит в основном в инфразвуке и в ультразвуке (правда даже эти частоты через интермодуляционные искажения могут попадать в рабочий диапазон).

П.С. т.е. провод минуса должен быть как можно толще и короче.

Толщина в основном инфразвук (низко частотные помехи), длина ультразвук (вч наводки от преобразователя напряжения). 

Изменено пользователем darkly
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, i900 сказал:

двуполярное напряжение на выходе преобразователя не стабилизировано

Зависит от схемотехники. Чаще без стабилизации.

Усилитель по сути и есть стабилизатор. Поэтому, ни кто не ставит стабилизацию перед стабилизатором.

Учитывая, что стабилизация требует дополнительные элементы в виде тех же дросселей на выходе преобразователя, а так же значительно больше витков в трансформаторе, что удорожает производство...

Да и два стабилизатора могут вести себя нестабильно, а так же создавать излишние гармоники и помехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

05.06.2020 в 00:34, darkly сказал:

П.С. т.е. провод минуса должен быть как можно толще и короче.

Поскольку провод от усилителя на массу (такого же типа как плюсовой от АКБ), был явно больше 60см в длину, решил его поделить, и пустить от усилителя двойной провод на массу. Куски одинаковые по длине, с одной стороны наконечники ТМЛ под болт, с другой (к усилителю), наконечники НШП, как раз два хорошо в гнездо усилителя заходят.

Не будет в таком решении чего то плохого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.06.2020 в 01:04, i900 сказал:

Не будет в таком решении чего то плохого?

Если контакт и надежность крепления не пострадают, то все в порядке. Особенно посмотри сторону усилителя не выгибают контакт или еще как наносят повреждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, darkly сказал:

Особенно посмотри сторону усилителя не выгибают контакт

Сегодня был пробный пуск и тестирование. На участке: клемма АКБ - корпус клеммы (+) усилителя, падение напряжение 0,2v при моргающей лампе клиппа. 

Вопрос с достаточностью сечения силового кабеля, отпал напроч! Падение напряжения на сдвоенном кабеле длинной 15см на массу, даже замерять не стал.... 

Вот что делают облуженные медные наконечники, обжатые гидропрессом, плюс хороший кабель... Предохранитель тоже заменил, чтобы на нем так же наконечники под болт шли.

Звук великолепный. То что раньше дребезжало в машине, теперь не дребезжит, хотя отражение в зеркале заднего вида ходуном ходит. Отверстия фазоинверторов, по традиции не использую (заткнуты специальными заглушками). Может потом попробую без них.

Как по феншую в седане ставить саб? Куда динамиком, назад или к задним сидениям? 

Поставил к сидениям, спинки откинул, кайф, но не эстетично...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше всего ставить так, чтобы машина подпрыгивала на дороге, т.е. прорезать дыру в полу и направить вниз.
"Посоны на раёне" оценят.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно портом в правое крыло, динамиком вперёд. (На леворульной)

Тогда низкие частоты от 20 до 40 Гц будут хорошо воспроизводиться портом и им будет где "разгуляться", а быстрые частоты от 50 Гц до 80 Гц будут поближе к слушателю и так же хорошо воспроизводиться динамиком.

Тогда будет максимально "ровно".

1 час назад, Dr. West сказал:

прорезать дыру в полу

Не дырку, а отверстие!

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...