Перейти к содержанию

Регулятор оборотов вентилятора


Рекомендуемые сообщения

Есть в наличии не плохой мощный моторчик. Хочу придумать для него регулятор оборотов, ибо на полной мощности сильно дует. Вот его характеристики.

 

Скрытый текст

IMG_20200610_132300.thumb.jpg.2465c239905a66f309698e3cb0b6ae24.jpg

 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Там же моторчик асинхронный? Простое решение- пустить его через лампу накаливания. Лад там, что будет большое скольжение, но на сам мотор будет приходиться заметно низкое питание, так что нагрев не перегреется. Изменяя мощность ламп меняем обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

берем кондесаторы 0.5, 1.0, 2.0.... мкф на напряжение не менее 400 вольт. подключаем последовательно с двигателем.

останавливаемся на варианте емкости(при необходимости конденсаторы можно соединять параллельно) с удовлетворяющими оборотами двигателя, измеряем напряжение на конденсаторе, умножаем на 1.4142.....  если произведение не превышает 400, наслаждаемся полученным результатом, в противном случае берем конденсаторы на большее напряжение.

можно поставить переключатель и ступенчато регулировать обороты двигателя.

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Yurec66 поделись секретом - как тебе удалось накрутить такой рейтинг? Помнится,

здесь он был в районе ноля, а сейчас...О-го-го...Не жмись, открой тайну...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нельзя этот регулятор оформить электронным блоком, типа как напольный вентилятор? Этот вентилятор стоял на обдуве в сварочном аппарате. Высокоскоростной. Как куллер в компе по виду. Но мощнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я делал регулятор на тиристоре, двигатель такой же. Работало. Тиристор КУ202H, потенциометр с выключателем.

2020-06-12_070044.jpg

Изменено пользователем nikolsum
добавление
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то экспериментировал, подключая подобный вентилятор последовательно с лампой накаливания. Получалось неплохо - холодная лампа даёт импульс для старта, а потом скорость падает. 
Ещё у нас когда-то  выпускались кухонные вытяжки с симисторным регулятором. Там регулировка была сделана задом наперёд . При включении вентилятор сразу работал на всю мощность, а вращая ручку регулятора (переменный резистор, совмещённый с выключателем) можно было её снизить, примерно в два раза.

Схема такая:

 

Регулятор скорости РСВ-1.GIF

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, nikolsum сказал:

Я делал регулятор на тиристоре, двигатель такой же. Работало. Тиристор КУ202H,

 

Скрытый текст

2020-06-12_070044.jpg

 

бедный двигатель - вы его перепутали с паяльником, нормально работать он мог только на максимальных оборотах(что делает бессмысленным применение этой схемы)

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читайте внимательно тему . Вопрос относительно вентилятора. Вы не правы. Вентилятор промышленный, выдержит всё. До сих пор работает. Уж 20 лет. Посмотрите внимательно там есть диод. Вы, перепутали двигатель с трансформатором ?

 

Изменено пользователем nikolsum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должен быть двигатель с повышенным скольжением,  тогда будет регулироваться.

Если не с повышенным, то маленький диапазон  и неустойчивое регулирование.

Также фазовое регулирование напряжения  вызывает шум обмоток двигателя, в т.ч. и у фирменных регуляторов со специально разработанными  для такого регулирования вентиляторами.

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шум вентилятора перебьёт все шумы обмоток. А гадость в сеть, да когда это кого беспокоило.

 

Изменено пользователем nikolsum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сниженной скорости шум обмоток хорошо заметен. 

Это основной недостаток фазовых регуляторов. хоть фирменных,  хоть самодельных. 

В моем блоге есть схемы фирменных симисторных регуляторов.

 

 

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, nikolsum сказал:

1. Читайте внимательно тему ......

2. Вентилятор промышленный, выдержит всё. До сих пор работает. Уж 20 лет.

3.Посмотрите внимательно там есть диод. Вы, перепутали двигатель с трансформатором ?

 

1. я весь внимание :)

2. это не показатель верности решения! просто двигатель с большим запасом прочности :) 

3. я ничего ни с чем не перепутал. вы постоянно (если обороты не максимальны) подмагничиваете обмотки двигателя постояным (пульсирующим) током, что не есть карашо

4. схема такого  регулятора для двигателя должна быть или на симмисторе, или тиристор должен стоять в диагонали моста

например 

spacer.png

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я возможно не полную информацию дал по вентилятору(моторчику). В выходные буду в гараже нафоткаю его с разных сторон. А то только шильду показал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, Dr. West said:

Схема такая:

Меня одного пугает такая схема? Открытый V1 тут же сжигает предохранитель если считать что 220в подключено к 1,7 и 4.

On ‎6‎/‎11‎/‎2020 at 9:09 AM, Yurec66 said:

Хочу придумать для него регулятор оборотов,

Собирайте на 561ИЕ8. В зависимости от того сколько импульсов пропускаете будет регулироваться скорость от 10 до 100%. С шагом 10%

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправки правильные? (Красным)

 

Регулятор.jpg

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...