Jump to content

Recommended Posts

Продолжаю работу по подзвучке акустических струнных.

Балансный пьезодатчик с предусилителем, описанный [здесь], работает, но звук требует корректировки АЧХ.
По последней моде, один из лучших вариантов подзвучки -- микс сигналов от пьезодатчика и от микрофона, расположенного в объёме корпуса инструмента. 
Внимательно изучил схему от @Falconist, описанную [здесь], и задумался: не подключить ли вместо одного из микрофонов пьезодатчик. Квалификация плещется на нуле (35 лет назад собрал детекторный приёмник: МП39, резисторы УЛМ и всё такое; на П416 ума уже не хватило), но попытка -- не пытка, а самоудовлетворение.

Для начала попробовал снабдить пьезоэлемент полевым транзистором -- примерно так, как в электретном микрофоне. Получилось плохо и кончилось тем, что ПТ пал смертью храбрых, когда я слишком сильно деформировал датчик пальцем. Хорошая иллюстрация тому, что пьезоэлемент таки есть источник тока, а если затвор тока не приемлет -- тем хуже для затвора!

Дальше -- ход, извините, конём. Собрал схему, описанную [здесь], и подал её на вход, как показано на схеме ниже. Не очень надеялся, но это заработало сразу и напрочь. На коллектор VT1 упало 2.7 B, т.е., даже не пришлось менять номиналы резисторов. В итоге -- прекрасный глубокий и объёмный звук с широкими возможностями управления тембром. Запишу, выложу. Правда, КТ3102А шумит, в следующий раз попробую заменить на Д.

Ну, и добавил входные регуляторы уровня. Пришлось отделить их конденсаторами с обеих сторон, иначе на них падает постоянное напряжение, и потенциометры шуршат при вращении. Поздравьте меня, товарищи: это первый случай, когда я добавил в схему элементы, понимая, что я делаю и зачем. Но, возможно, есть лучшее решение?

Наконец, уровень сигнала с электретного микрофона (HMO1003A) оказался сильно выше, чем нужно, так что пришлось добавить в схему R8. Возможно, есть лучшее решение?

Буду благодарен за любые комментарии, советы, критику.
Спасибо, уважаемый Falconist. Спасибо тем, кто создал и поддерживает этот форум.

1899911329_-.png.b503ee3bf5788a3d1ad296731fdb032c.png

IMG_2020-06-12_222952.thumb.jpg.26957ebfbc4756e7ce3c710d801f0fba.jpg IMG_2020-06-12_230805.thumb.jpg.59a551aaa211b692bba1ed0d40cc33fe.jpg

P.S. На фото от датчика к плате три провода -- это ошибка, которая была осознана и исправлена :)

Edited by czaerlag

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как известно, любые инженерные задачи решаются в три этапа: (1) сделать, чтобы работало, (2) сделать, чтобы работало хорошо и (3) сделать, чтобы работало ещё лучше :) 


Со второй стадией, похоже, мне удалось справиться. Итоговая конструкция выглядит так: предусилитель с тремя входами, на один из которых можно повесить электретный микрофон, а два других предназначены для пьезодатчиков. Каждый датчик со своим предусилителем, смонтированным на плате над кристаллом. И таки да, полевой транзистор оказался гораздо лучше по АЧХ, просто нужно было научиться его готовить. Благодарю @colorad за разъяснения, данные в [этой теме] -- они мне очень помогли!

1492714768_.PNG.64359fd518fd99da97cc31736e8697a9.PNG

 

1787914434_.PNG.a7cb2f504d5f81a97fcc8a5c3f897b0d.PNG

А вот с третьим этапом, боюсь, мне самому уже никак не справиться: там вопросы, которые требуют знаний, а не только умения чесать в затылке. Прошу помощи зала!

1. Транзистор 2SK170 [даташыт] имеет крутизну характеристики 22 -- я правильно понимаю, что это многовато, а нужно 1-4, как у КП303? Датчик выдавал очень большое усиление, и чтобы его уменьшить, пришлось увеличивать номинал R2 на нижней схеме. Если взять ПТ с меньшей крутизной, будет ли КУ каскада меньше?

2. Вопрос, связанный с первым: есть ли у ПТ некое пороговое напряжение на затворе, выше которого он полностью открывается, и каскад начинает срезать верхушку синусоиды? Если да, то зависит ли этот пороговый уровень от крутизны характеристики? Иными словами, как правильно уменьшить КУ полевика -- или не маяться дурью и оставить всё как есть?

3. Тот же вопрос про электретный микрофон (верхняя схема): чтобы его приглушить, я добавил R4 последовательно потенциометру. Как тут правильно поступить? Увеличить R1?

4. Или, может быть, усилить ООС операционного усилителя, и все проблемы решатся сами собой? Тогда опять вопрос: какие резисторы отвечают за эту ООС?

5. Можно ли заменить DA2 с обвязкой (первая схема) на стабилитрон 20V? Или там будут какие-то сложности?

6. Во входных цепях я заменил электролиты на керамику. Это можно делать? Или керамика по каким-то параметрам хуже? И во второй схеме пока впаял бочонок (он очень глупо смотрится на датчике), но уже заказал керамику SMD 1210. Ничо? Или будут проблемы?

7. Что ещё посоветуете? Хочется сделать хорошую надёжную вещь, которая будет радовать музыкантов. Буду благодарен за любые комментарии!

(Охренеть же можно! Сотня микрофарад -- керамика размером со спичечную головку!.. )

Edited by czaerlag

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, czaerlag сказал:

. Транзистор 2SK170 [даташыт] имеет крутизну характеристики 22 -- я правильно понимаю, что это многовато, а нужно 1-4, как у КП303? Датчик выдавал очень большое усиление, и чтобы его уменьшить, пришлось увеличивать номинал R2 на нижней схеме. Если взять ПТ с меньшей крутизной, будет ли КУ каскада меньше?

Да, будет. Кус прямо пропорционален крутизне. Та, в свою очередь, пропорциональна корню из тока стока (иначе говоря, 22 mS - это просто паспортное значение макс. крутизны при Uзи=0 или, что тоже самое, при нач. токе стока. А "рабочая" крутизна может быть намного меньше этого значения). Поэтому, увеличивая истоковый резистор, уменьшаем Кус. При этом, надо всякий раз подбирать стоковый резистор для получения заданного потенциала стока, обычно это чуть больше пол-питания (если есть осциллограф, то по критерию одновременного ограничения обеих полуволн при большом сигнале. Но так как у вас рабочие сигналы невелики, то просто установите 1/2 V питания +/- 30%) . Кстати, если убрать С2 (100 мкФ), то Кус резко уменьшится. Может, этой меры будет достаточно.

Цитата

2. Вопрос, связанный с первым: есть ли у ПТ некое пороговое напряжение на затворе, выше которого он полностью открывается, и каскад начинает срезать верхушку синусоиды? Если да, то зависит ли этот пороговый уровень от крутизны характеристики? Иными словами, как правильно уменьшить КУ полевика -- или не маяться дурью и оставить всё как есть?

Это комплексный вопрос. Не знаю, нужно ли вам это.

1)Во-первых, при Uз-и примерно +500 мВ происходит ограничение из-за появления тока затвора. (З-И - это не что иное, как обратно-смещённый диод, который при этом напряжении начинает открываться). Поэтому, минусовое смещение (Uзи) выбирают с запасом - так, чтобы самый сильный сигнал на входе не приводил к открыванию диода З-И.

2)При достаточно большом Кус и /или низковольтном питании ограничение может начаться уже по выходу из-за насыщения или отсечки транзистора. Обычно, это так и происходит, если смещение задано более-менее правильно.

Естественно, эти факторы могут сочетаться, поэтому, не всегда очевидно, из-за чего каскад работает не так, как задумано.

То, что вы называете пороговым уровнем, не зависит от крутизны, а зависит от соотношения напряж отсечки и напряжения сигнала. Это по входу. А если рассматривать и выход, то тут добавляется фактор Кус (который прямо пропорционален крутизне, но не паспортной - максимальной, а в рабочей точке), от потенциала стока, от напр. питания, даже от величины нагрузки. В общем, это всё трудно для понимания малоопытными.

Поэтому действуйте так: Для начала оставьте 1 ком в истоке. 100 мкФ уберите. Посмотрите U на стоке, если оно пол-питания +/- 30%, то оставьте, как есть. Если выход за пределы, подберите стоковый R. Послушайте, если Кус всё равно большой, то увеличьте истоковый R до нескольких кОм и повторите процедуру с потенциалом стока. А если Кус, наоборот, окажется малым, то включите конденсатор (10 мкФ достаточно) между истоком и общим. Если Кус окажется чрезмерным, то последовательно с этим конденсатором поставьте и подберите резистор - Кус будет средним между крайними значениями с /без конденсатора.

Цитата

3. Тот же вопрос про электретный микрофон (верхняя схема): чтобы его приглушить, я добавил R4 последовательно потенциометру. Как тут правильно поступить? Увеличить R1?

4. Или, может быть, усилить ООС операционного усилителя, и все проблемы решатся сами собой? Тогда опять вопрос: какие резисторы отвечают за эту ООС?

Да, лучше уменьшить усиление ОУ уменьшением R14. А иначе происходит как-то нелогично - вначале разгоняем Кус ОУ, затем давим сигнал на входе (сумматора). Но учтите, что Кус и для остальных источников тоже уменьшится. Если будет мало, то смело уменьшайте входные R - те, что по 20 кОм. Кус по всем входам сейчас одинаков и равен 100 кОм/20 кОм = 5. Очень просто.

Цитата

5. Можно ли заменить DA2 с обвязкой (первая схема) на стабилитрон 20V? Или там будут какие-то сложности?

Можно, никаких сложностей. Просто поставьте.

Цитата

6. Во входных цепях я заменил электролиты на керамику. Это можно делать? Или керамика по каким-то параметрам хуже? И во второй схеме пока впаял бочонок (он очень глупо смотрится на датчике), но уже заказал керамику SMD 1210. Ничо? Или будут проблемы?

Если достанете керамику группы NPO, то можно. Но дорого. В принципе, можно применить и группу X7R, но немного увеличатся искажения. Учитывая сферу применения, то скорее всего, сойдёт. Проконтролируйте микрофонный эффект, т.к. некоторые керам. конденс. воют и свистят. Проверка - включите на макс. громкость и постучите по ним карандашом или ручкой - там сразу всё услышите и поймёте. А в истоке можно применить танталовый 10 мкФ - они небольшие.

Цитата

7. Что ещё посоветуете? Хочется сделать хорошую надёжную вещь, которая будет радовать музыкантов. Буду благодарен за любые комментарии!

TL062 - плохой выбор, т.к. они сильно шумят. Поставьте NJM4558, TL072, NE(NJM)5532 и т.п. Т.к. они потребляют больше, то возможно придётся поставить стабилитрон на меньшее напряжение - 15...18 В.

R12 зашунтируйте керамикой 30....100 пФ, а то схемы с малым Кус (здесь  -1) могут самовозбуждаться.

R в затворе можно увеличить до 3...5...10 МОм, НЧ должно немного прибавиться. Впрочем, может и не прибавятся, т.к. это сильно зависит от датчика.

Если ещё что-то увижу, напишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взаимодействие устройств IoT от Microchip с облаком Google

Благодаря облачным технологиям появилась возможность реализовать сложные проекты на базе микроконтроллера путем перераспределения вычислительной нагрузки между микроконтроллером и облаком. Простые в использовании отладочные платы, такие как AVR- и PIC-IoT WG, позволяют выполнять ресурсоемкие вычисления, передавая их в облако.

Подробнее

11 часов назад, Zawinul сказал:

Если ещё что-то увижу, напишу.

Большое спасибо, исчерпывающе!
Как действовать -- понятно, почему именно так -- тоже понятно ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021)

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое. Вебинар будет интересен разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

Посмотрите эту тему на Веге, весьма любопытно. Думаю, будет познавательно проследить за развитием схемы и за логикой конструирования. Может, пригодится.

Edited by Zawinul

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое семейство ИП от MEAN WELL мощностью 150, 300, 600 Вт с повышенной перегрузочной способностью

Компания MEAN WELL разработала семейство источников питания номинальной мощностью 150, 300 и 600 Вт с возможностью кратковременной безопасной работы при мощности в 2,5 раза выше номинальной (до 5 секунд). Данное семейство источников питания востребовано в промышленных установках с использованием электродвигателей или с емкостной нагрузкой. Применяя новые источники питания HRP/N можно получить экономический выигрыш.

Подробнее

Наверняка пригодится -- хотя бы потому, что динамические микрофоны гораздо лучше себя ведут при большом звуковом давлении -- т.е., внутри корпуса инструмента. Ещё раз спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23.06.2020 в 01:45, Zawinul сказал:

Посмотрите эту тему на Веге, весьма любопытно.

Тема категорически познавательная, да.
Спасибо за наводку и ещё раз благодарю за развёрнутую консультацию! :)

Заменил TL062 на TL072 -- белого шума стало меньше.
Отрегулировал усиление. С разделительными конденсаторами пока вопрос не изучал, но буду.

Главное, что вынес с Веги -- высокую оценку МКЭ-3. Купил пучок, перепаял внутренности для включения с общим минусом (с общим плюсом тоже работало, но много фона) -- и результат радует! То есть, буду консультироваться со специалистами и анализировать спектр, но на слух -- это лучше, чем даже пресловутый WM-61A (хотя он весьма неплох), несмотря на меньший частотный диапазон и худшую линейность АЧХ. Притом, попробовал несколько разных транзисторов, и лучше всего оказалась оригинальная микросборка К513УЕ1А.

В общем, дело движется к тому, что выйдет качественный и весьма дешёвый прибор. А это -- правильно! :)

Для чайников, вроде меня, вот схемка внутренностей МКЭ-3, которая подключается к предусилителю вместо Mic1. Резистор можно, наверное, подбирать, но в целом и так неплохо: на стоке примерно 10V (чуть больше, чем полпитания), между стоком и истоком -- примерно 2V (при максимальном 5V для этого транзистора).

822024153_-3.PNG.bd6615b9dbac32c7a6d2e877c4d2af97.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites

И для полноты картины (опять же, на мой слух).

Половинка старого доброго зуммера ЗП-1 работает в качестве пьезодатчика лучше, чем китайские пищалки сравнимого размера. Удивительно, но факт -- другая у неё частотка!
Транзистор BF245C на датчике проявил себя лучше всего. Конденсатор C2 танталовый, плюсом на исток. В схеме предусилителя (выше) R4 отсутствует, номинал R14 уменьшен до 51k, иначе перегружает пред пульта.

Микрофон звучит хорошо, датчик тоже звучит хорошо. Микшировать -- очень даже имеет смысл. Получается ещё лучше.

1832096947_.PNG.70bf67ea206f809e49c56bcdc28f41f0.PNGIMG_2020-07-04_230516_HDR.thumb.jpg.a1d02c510303283b53e7f5bd9286198e.jpg

Edited by czaerlag

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, czaerlag сказал:

Спасибо за наводку и ещё раз благодарю за развёрнутую консультацию!

Пожалуйста, рад помочь! Хорошо, что у вас идёт увлекательный процесс с хорошими результатами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подведём итоги.

В конкурсе микрофонов всё-таки победил WM-61A, хотя МКЭ-3 от него отстал совсем ненамного (а если бы не пьезодатчик, то МКЭ-3 следовало бы предпочесть, т.к. серединка у него более выпуклая). Датчик -- половинка ЗП-1 с транзистором BF245C.

В предусилителе R4 из схемы убрал, R14 поставил 51k.
DA2 заменил на 20-вольтовый стабилитрон; R15, R16 и C12 убрал за ненадобностью.
Разделительные конденсаторы пробовал керамику и электролиты -- разницы не ощутил. Плёночные, к сожалению, не лезут на плату; тантал даёт ощутимую грязь в верхней части спектра. В общем, оставил как есть: на входе многослойная керамика x7r, на выходе электролиты.

Записал несколько примеров звука с различными положениями входных потенциометров. К сожалению, гитара не лучшая, но -- чем богат.
Со звуком не делал ничего, даже уровень не крутил. Только две ручки на обечайке гитары.
Писал на пульт Behringer X-18 -- прекрасная машина, рекомендую! ))
Нарочно оставил шорохи в начале и конце, чтобы было слышно уровень шума.

Последний из семи фрагментов -- это шестой, обработанный параметрическим эквалайзером.
На мой вкус, гитара с металлическими струнами должна звучать как-то примерно так.
Картинку эквалайзера прилагаю :)

eq.PNG.4f4ccbb918770d75a91b8c04190b3687.PNG


WAV-ки, к сожалению, во вложение не лезут, пришлось поджать.

001 мик 0 пьезо 100.mp3

002 мик 100 пьезо 0.mp3

003 мик 50 пьезо 100.mp3

004 мик 100 пьезо 100.mp3

005 мик 100 пьезо 50.mp3

006 мик 90 пьезо 30.mp3

007 мик 90 пьезо 30 eq.mp3

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Zawinul , Вашими молитвами ))
Спасибо. Поразительно, насколько проще стало жить и работать, по сравнению с восьмидесятыми.
Помню, бегал в библиотеку за журналами "Радио" -- а странички-то со схемками (упс!) вырваны все...
Ну, и за деталями на свалку, нда.

А сегодня -- целый форум грамотнейших, доброжелательных спецов; от вопроса до ответа -- секунды. Крррасота! ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
05.07.2020 в 02:15, czaerlag сказал:

1832096947_.PNG.70bf67ea206f809e49c56bcdc28f41f0.PNGIMG_2020-07-04_230516_HDR.thumb.jpg.a1d02c510303283b53e7f5bd9286198e.jpg

Всем доброго времени суток. В электронике - профан. В поисках предварительного усилителя для пьезы, наткнулся на данную тему. Но - нифига не понял)) Можете скинуть схемку предусилителя пьезодатчика с указанием на схеме вольтажа, плюса, минуса, входа-выхода? ПС попробовал спаять по схеме ниже, ничего не получилось. Точнее звук есть, но сжирает пол фазы (имею ввиду "синусоиду" аудиосигнала). А в mp3 примерах - большой провал по верхней середине (Ачх ниже), поэтому хочу сразу двигаться в другом направлении. В данном случае, АЧХ практически "розовый шум", что очень хорошо. Хочу такой же, но именно с самопального преампа. Есть одна задумка, но отсутствие знаний сильно тормозит процесс тестирования... 

преамп пьезо.GIF

1.JPG

IMAG0570.jpg

Edited by Falconist
Оверквотинг

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позволю вдогонку еще один вопрос. Нужен параметрический эквалайзер на котором можно построить кривую АЧХ как на примере ниже. Эквалайзер нужно встраивать в корпус гитары. Есть ли простые схемы для спаивания подобного девайса?

2.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
01.04.2021 в 03:11, Al Li сказал:

В электронике - профан.

Учитывая это, параметрический EQ - штука для вас неподъёмная. А встроенный в гитару - это вообще большая проблема, т.к. именно параметрик состоит как минимум их 2-х ОУ на полосу, плюс 1-2 шт. общие (сумматор /вычитатель полос или т.п. в зависимости от топологии конкретного EQ). А это выльется в слишком большое потребление. Разве что, сделать питание на Li аккумуляторах. Если же смотреть в сторону малопотребляющих ОУ, то надо иметь ввиду, что они сильно шумят. Кроме того, истинному параметрику требуется по 3 потенциометра на полосу. Вы представляете, как будет выглядеть этот многоручечный монстр в гитаре? Даже если сделать всё на подстроечниках и спрятать внутрь гитары, то всё равно, это будет всё как-то слишком объёмно и сложно. Короче, про параметрик советую забыть.

Если же снизить требования к точности воспроизведения кривой из вашей картинки, то можно сделать не параметрик, а EQ на гираторах - это 1 ОУ, плюс по транзистору на полосу. На картинке я вижу три характерные зоны: подъёмы на 40 и 4000 Гц, провал на 350 Гц. Итого, 3 транзистора. 

Схема EQ http://english.cxem.net/equaliser/equaliser1.php

Только для уменьшения шума советую резисторы 150 кОм поменять на 10-15 кОм, а потенциометры - на 10 кОм линейные. 1 МОм - на 100 кОм и перенести его прямо на вход. Всё это значительно уменьшит шум. Вход этого EQ подключать к вашему пьезо-преду через разделительный конденсатор. Ну, и перевести схему на однополярное питание - символы земли прицепить к искусственной средней точке (как устроена эта средняя точка - BIAS - см.схемы гитарных педалей, например, BOSS), а минус питания - к общему проводу (минусу батарейки) вашей схемы. Можно уложиться в 1..3 мА потребления от 9 В батарейки.

Удобный калькулятор для расчёта гираторов (полосных фильтров) http://www.muzique.com/lab/gyrator.htm

Потянете?

Edited by Zawinul

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Zawinul сказал:

Потянете?

Во-первых, Большое человеческое спасибо за наводки! Во-вторых, мне главное понять с чего начинать. Мне от радиотехники нужно всего то пару прикладных вопросов решить и оставить эту тему, а пару знакомых специалистов подписать пока не удалось. В-третьих, спасибо, что опередили следующий вопрос - по питанию. Безусловно, весь "агрегат" должен питаться от батарейки. Если параметрический EQ не получается, буду знакомиться с гираторами (новое слово в моем лексиконе)). 

ПС по схеме с преампом для пьезы разобрался. Сразу не уловил, что это часть общей схемы с микрофоном и питанием от "фантомки". 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Пожалуйста!

А гиратор - это просто имитация индуктивности (L) на одном активном элементе (ОУ или транзистор), одном конденсаторе и резисторах. Второй конденсатор совместно с этим эквивалентом L образует последовательный колебательный контур (LC контур). Кстати, раньше графические EQ так и делали - на катушках индуктивности. И сейчас они изредка встречаются. Кстати, в отличие от гираторов, они не потребляют ток - это намёк. Но намотка катушек - процесс трудоёмкий, поэтому мало кто любит их мотать.

Совет: попробуйте определиться с необходимым минимумов полос вашего EQ. Установите в этом плагинном EQ умеренные величины добротности (Q, Q factor) - 1...5 или около того и частоты (F) по вкусу. Shelf-EQ на НЧ не задействуйте - это, скорее всего, лишнее. Кроме того, это НЧ-шельф усложнит ваш EQ. ВЧ-шельф делается намного проще (один C, один R, ну и потенциометр), так что, можете его задействовать. Далее, в калькуляторе можно будет рассчитать фильтры на эти значения F и Q, а величину горба /ямы будете регулировать потенциометрами (подстроечниками).

 

 

Edited by Zawinul

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот как раз с шельфовыми и обрезными пассивными фильтрами у меня все решено)) Спаяю на любую частоту, любой спад... Проблема именно в таком, сложном графике ачх. Здесь у меня три полосы. Первую полосу нужно поднять узко (Q ~ 10-12) на низких частотах, вторую опустить широко (Q~ 0,8-0,9) и третью - широко поднять. Пытаюсь по Вашей отсылке рассчитать подъем на 50Гц при Q-11, сложновато))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шум и наводки можно уменьшить в случае использования струны в качестве проводника, колеблющегося в магнитном поле, или модулятора магнитного поля от внешнего магнита, которых множество в магазине продаются. 

PS Мой первый усилитель на лампе 6Ж32П и 6П14П был подключен к магнитной головке от магнитофона и вибрации струны от обычной отцовской балалайки над зазором создали прекрасный и чистый звук. Магнитные датчики создают поле в тысячи раз мощнее электрического поля. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • а, вот оно что, не знал) а я там какой-то подвох искал или загадку. ну к примеру 5:15 на будильнике нарисовать, мол встаёшь, рано ибо ехать до работы далеко, 12 часов обед заканчивается или что-то в том духе.
    • Нарисуйте как подключали. По описанию ничего не понятно.   Это, случайно, не шум приёмника?
    • Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021) Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции.   В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и  другое. Вебинар будет интересен разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники. Подробнее>>
    • А шоб картинка была, можно? А то непонятно, вроде как где темная полоса растянутое изо. Тщательно проверить эти детальки:  
    • Можно пройтись напильником по периметру.
    • Здравствуйте!  Вольтамперметр DSN-VC288, может кто сталкивался с такой проблемой, как появление, или пропадание лишних милиампер, при небольшой деформации платы, или небольного нагрева, охлаждения? Мои исследования привели к лм358, если выпаиваю из платы, и подпаиваю на мягких проводах, все отлично. Даже если одной стороной запаиваю, а другую на проводах, то только на 10 мА уход. Что интересно , чем сильней деформация тем, больше-меньше, смотря куда деформировать плату, показания. Какой то датчик деформации , а не вольтамперметр. Другой DSN-VC288, с иным цветом индикаторов,  ведет себя так же.
  • Similar Content

    • By Электронвольт
      Решил объединить разные публикации в одну тему, чтобы сократить время поиска нужной информации по теме АРУ.
    • By Арен Будагян
      Здравствуйте, в старых хламах нашел все необходимое для предусилителя, (лампа, трансформатор tesla) нужен предусилитель-компрессор для звукозаписи в студии, на просторах инета нашел также схема лампового компрессора, хочу совместить схему предусилителя с компрессором, прибор нужен именно на лампах, подскажите пожалуйста(.
      Заранее спасибо!
      Опыт в радиоэлектронике есть, лет 10 я занимаюсь полупроводниковым, но с лампами имею дело первый раз, причина сборки-наличие входного транса, наличие 2 шт. новых 6ж32п, 19 дюйм. коруса под студийное оборудование!
      p.s. 
      Схема предусилителя (без компрессора).
      https://cxem.net/sound/soundpred/soundpred36.php


    • By POLI ROBSON
      Продам предусилитель Дугласа Селфа в сборе. Плата ПУ + плата БП. Пленочные Panasonic. Не впаянные конденсаторы (электролиты) входят в комплект, также в комплекте разъёмы и ОУ NE5532-14 шт. LM4562-4 шт.. (оригиналы) Можно пересчитать стоимость без ОУ. В комплекте нехватает только трех переменных резисторов на 1 кОм. Цена 4500 руб. + доставка. Можно немного поторговаться. 



    • By Mr Pon4ik
      Решил изучить операционный усилитель, а заодно собрать себе электретный микрофон. Что такое усилитель и как он работает на банальных схемах сравнения я понял. Однако с использованием его в роли усилителя возникли проблемы. Дабы не портить компоненты и ПК собираю схему в онлайне. (http://falstad.com/circuit/) Если кому надо. Так как я начинающий радиолюбитель то на двуполярном питании пока решил не собирать. Нашел кучу статей, посмотрел кучу видосов, но все четно. Я сейчас попробую в подробностях описать свое видение на это все и прошу сказать мне почему это не работает. Как я понял операционный усилитель не может подать отрицательное напряжение на выход чтобы создать аудио сигнал. Для этого мы делим при помощи делителя напряжения максимальное напряжение на ОУ на две части. Тем самым создавая срединную точку. Например если у нас питание 10 вольт, то за ноль, при помощи делителя напряжения, мы принимаем 5 вольт. Тогда если входной сигнал выше 5 вольт то ОУ соединяет его с плюсом питание и мы получаем +5 вольт, а если меньше 5 вольт то ОУ соединяет его с нулем и мы получаем минус питания относительно 5 вольт. Для уточнения, напряжение 5 вольт мы приняли за 0 вольт. Но аудио сигнал находится не в пределах 5 вольт, а в пределах 0 вольт и скачет то в плюс, то в минус. Поэтому мы отделяем его конденсатором и добавляем к нему питание из средней точки, то есть 5 вольт и аудио сигнал начинает прыгать в пределах 5 вольт. Дальше усиление происходит при помощи обратной связи. Однако та схема которая есть сейчас у меня очень отличается от любой схемы из интернета, меня это пугает. Кому не жалко своих сил и времени, прошу потратить их на объяснение мне теории по операционному усилителю в качестве пред усилителя, а конкретнее про среднюю точку. 

    • By For the North !
      Подскажите, как подключить электретный микрофон к отладочной плате stm32f0discovery. Выбрал микрофон VS4011S36, 4,5 В, 4 мм. Нужно знать конкретно какие провода к каким входам подключать. Заранее спасибо!


      https://static.chipdip.ru/lib/735/DOC000735976.pdf   --- Datasheet на плату
×
×
  • Create New...