Перейти к содержанию

Проверка ламп (теория/логика)


Рекомендуемые сообщения

Добрый день друзья.
Озадачили недавно вроде бы как простым вопросом, но адекватного решения пока в голову не пришло.
Есть обычный автомобиль, на борту которого имеется целя гирлянда осветительных приборов. Фары, салон. поворотники и так далее. 
Есть задача организовать проверку ламп на предмет выхода из строя той или иной лампы. 
Интересует не выбор устройства/контроллера - а метода проверки. Ведь может стоять как обычная так и ЛЕД лампа. 
И переделывать всю электрику автомобиля тоже никто не станет. 

Вообщем какие реальные методы проверки существуют? Особенно в разрезе того что бы не пришлось на 15 ламп тянуть жилу в 30 проводов.

 

коплю на мечту - Днепр К750

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Последовательно с предохранителем ставьте датчик тока, после каждого запуска осветительных приборов измеряйте потребление. При отклонении от эталона обходим и смотрим.

Либо в каждый патрон модуль с вай фаем или передатчик прямо по жилам 12в.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Подобная идея приходила в голову но на каждую лампочку ставить датчик тока немного так себе решение.
Все лампы одной стороной сидят на массе. Была мысль на каждую лампу слать некий аналоговый/цыфровой сигнал и хватать его на выходе. Зная с какого выхода мы послали сигнал будем знать прошел ли он.
Но тут вступают светодиодные лампы что делит идею на минус 2. 
Потому и спрашиваю - не все так банально.

коплю на мечту - Днепр К750

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

32 minutes ago, Slavka said:

Включить, выйти из кабины, обойти вокруг.

 

 

Да! Самый бюджетный вариант. Однако ен решает поставленного вопроса. 
Предположим я таки поставлю в разрыв каждой!!! лампочки токовый датчик. 
Заведу с них выходы на контроллер какой либо. 
Но даже так для проверки света нужно включить все приборы что бы проверить их. 
А нужно так что бы зажигание включил и получил ошибку мол лампа не горит а не выехать куда-то и обнаружить что не горит какая то лампа в дороге когда таки включил свет. 
Я потому и пишу на форуме что вопрос далеко не простой.

коплю на мечту - Днепр К750

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 минут назад, kobzar сказал:

 а не выехать куда-то и обнаружить что не горит какая то лампа в дороге когда таки включил свет. 

Ну ладно, проверили на старте, а где гарантия, что лампа не сгорит в дороге в момент включения? Или после того, как два раза моргнет?

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я надеюсь вы понимаете что задача может не иметь почти бесплатного решения?

Ставьте что-нибудь типа радиометки с солнечной панелью, маленькая таблетка на клей, лампа светит, происходит заряд и радиосигнал в эфир, раз в час на пример, нет сигнала, хана лампе.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не говорит что бесплатно! 
Это явно будет промышленный модуль. 
таблетка не прокатит днем света будет столько что нерабочая лампа будет не заметна. 

коплю на мечту - Днепр К750

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно: а кто таким вопросом  огорошил 

3 часа назад, kobzar сказал:

Есть обычный автомобиль,

Практически все производители авто, сейчас лампами управляют через драйвера, а в них встроен контроль неисправности нагрузки, а заодно и шинный интерфейс.

Или нужно из Жигулей Мерседес сделать? Так это за коробку денег, пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подтянуть провод лампы к питанию. Другим выводом лампа на корпусе, т.е. при исправной лампе на этом проводе будет "0". Но теперь для контроля отдельно каждой лампы их нужно будет разделить. И со светодиодными тоже будут нюансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предлагаю свою систему управления лампами и дополнительно в качестве опции контроль плавких предохранителей.
 
 Система очень проста и проста в сборке и установке на основе переключаемых герконов (герконы имеют три терминала). Система зарекомендовала себя на практике около 15 лет на автомобиле Octavia 1 (модель с 2000 года).
 Конструкция и сборка очень просты, с этим справится даже человек, мало знакомый с электроникой. Система работает только со стандартными лампами постоянного тока, она не работает с ШИМ и светодиодами.

Если вы не проверяете предохранители, вся система состоит из четырех модулей с герконами и двух зуммеров, один для ламп спереди и один для ламп сзади. Дополнительные провода, всего два, отмечены зеленым на схеме на рис. 1.

43_1211037140_thumb.jpg 25_1211037234_thumb.jpg 45_1211040112_thumb.jpg
  
Модули с герконами (для каждой комбинированной лампы) могут быть подключены без обрезки проводов с помощью адаптеров или обрезки проводов и соединения с винтовыми клеммами в модулях. Зависит от того, какой вариант будет удобнее, проще.

Вот ссылка на полное описание всей системы:
https://www.elektroda.pl/rtvforum/viewtopic.php?p=5150294#5150294

Описаны все проблемы, связанные с проверкой лампочек автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну часть ламп в автомобиле уже и так проверяется. Реле поворотов уже лет 20 контролирует работу ламп, но есть одно но, лампы только накаливания. При неисправности одной лампы меняется частота мигания остальных. Делаем из этого вывод что контролировать нужно лампы тормозов, лампы габаритов, лампы заднего хода. Так что можно и выйти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

всем спасибо за отзывы.
В итоге самый правильный вариант разрабатывать таки драйвер с обратной связью мониторить и плевать на САN 
простой логикой тут не выедешь. 

коплю на мечту - Днепр К750

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...