Перейти к содержанию

Самопроизвольно перезагружается ATtiny13 (почти детективная история)


Prozac

Рекомендуемые сообщения

20.06.2020 в 21:15, Prozac сказал:

в случае выхода из строя одного транзистора не перегреть машину

В случае выхода транзистора из строя его пробьет и обдув врубится на максимум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там в принципе надо делать две земли, желательно полигонами. Одна силовая, другая сигнальная и соединять их в одной точке тонкой дорожкой. А плюс питания на МК вообще через индуктивность подать можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 часов назад, BARS_ сказал:

Во-первых, на кой фиг там два MOSFET?

На тот случай, что если один в дороге сдохнет, второй будет дублировать - машина не останется без охлаждения. Признаюсь: изначально планировал поставить фейки с Алика, а они, как известно, держат ток гораздо меньше заявленного - вот и каскадировал. А потом решил не рисковать, и поставил оригиналы; но спарку оставил - для надежности.

10 часов назад, BARS_ сказал:

Во-вторых, откуда взята эта убогая схема управления MOSFET? Мало того, что в режиме простоя на ней будет рассеиваться дофига тепла, так еще и MOSFET буду открываться ооооочень медлено, а это дополнительный нагрев. Неужели так сложно поставить два биполярника полумостом или взять готовый драйвер?

Почему же убогая? Сто раз делал именно такую - и сто раз работала. Монтаж - да, кривой, согласен. Но транзюки превосходно открываются. Медленно? На осцилле этого не видно - ровненький меандр, без малейших скосов. Да и в интернетах на одну схему с драйвером - куча с одним биполярником. И все работает. Так зачем плодить сущности, и лепить драйвера (которые надо еще заказать и дождаться - и не факт, что предет не подделка), если схема уже не раз подтвердила свою работоспособность?

Грется в простое резистор будет, да - но это тоже с умыслом было сделано: в случае выхода из строя МК или биполярника ключи откроются, и пропеллер заработает на полную (в сущности, именно так он и работает сейчас - при уходе МК в резет).

 

А вот монтаж - да, "ленивые голубцы" накосячил... Надо будет переделать - но это уже после поездки на дачу буду раскуривать...

10 часов назад, BARS_ сказал:

А плюс питания на МК вообще через индуктивность подать можно.

Надо будет попробовать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, BARS_ сказал:

Мрак. 21 век на дворе, китаезы шатмпуют платы по 2 бакса за 10 штук. Ну и + доставка. В общей сложности рублей 600 выйдет за все.

Зачем мне 10 плат - у меня же нет 10 машин)) А по одной они не травят... В итоге 9 плат - на помойку... Да и пересылка же ведь отнюдь не мгновенна: месяц другой ожидания - так ресфедером быстрее будет, а "фирмовую" китайскую синюю паяльную маску все равно никто не увидит)) А вот к фоторезисту присматриваюсь!..

Изменено пользователем Prozac
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, BARS_ сказал:

От кривой трассировки платы и кривой схемы

Что конкретно именно в СХЕМЕ (а не в трассировке) вызывает резет? ;))

10 часов назад, AvrAsm сказал:

Вот так?

 

3.jpg

Как вариант - оставить все по силовые резисторы (R7, R9, R11), а МК, его обвязку и кренку демонтировать, и собрать на макетке - уже по правилам... Надо сначала так, как у Вас попробовать, а если не поможет - с макеткой морочиться. Ну, или перетрассировать целиком...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Prozac said:

именно в СХЕМЕ (а не в трассировке) вызывает резет

В схеме - ничего. Поставьте вместо двигателя светодиод с резистором и убедитесь в этом.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Prozac сказал:

На тот случай, что если один в дороге сдохнет, второй будет дублировать

Что он будет дублировать? Когда MOSFET сдыхает, то становится перемычкой. Что там еще дублировать?

 

5 часов назад, Prozac сказал:

Почему же убогая?

Потому что ток на затворе превышает 1А, ваша схема этого никогда не обеспечит. Плюс постоянный нагрев резистора и транзистора.

 

5 часов назад, Prozac сказал:

ровненький меандр, без малейших скосов

Не бывает такого, даже с драйвером. Может стоит научиться пользоваться осциллом?

 

5 часов назад, Prozac сказал:

куча с одним биполярником.

Вот только схема там другая.

 

5 часов назад, Prozac сказал:

и лепить драйвера

Наверно за тем, что делается это для себя и делать надо как надежнее, а не как у школьников в инете. Силовая схемотехника не терпит такого подхода.

 

5 часов назад, Prozac сказал:

в случае выхода из строя МК или биполярника

МК при этом может в любом состоянии оставить вывод, а транзистор с вероятностью 99% пробьет. Так что умысел не работает.

 

5 часов назад, Prozac сказал:

Зачем мне 10 плат

Закажите 5, цена от этого не меняется.

 

5 часов назад, Prozac сказал:

так ресфедером быстрее будет,

Вот только работать не будет, а так все хорошо. Еще раз повторю, это СИЛОВАЯ электроника, она мазню не прощает. Плюс подсчитайте трудозатраты и материал. Выйдет минимум в 2 раза дороже заводских.

 

5 часов назад, Prozac сказал:

месяц другой ожидания

Ну да, ведь лучше этот месяц убить на допил кривой платы.

 

5 часов назад, Prozac сказал:

"фирмовую"

На заводе платы заказывают не для красоты, а для обеспечения нормальной трассировки. Ну и маска будет зеленой, если что.

 

4 часа назад, Prozac сказал:

именно в СХЕМЕ

Я же написал выше. Напрочь отсутствует фильтрация питания МК, как минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, Prozac said:

Так зачем плодить сущности, и лепить драйвера

Поставьте HCPL-3120 и посмотрите насколько снизиться нагрев транзисторов. Плюс драйвер не даст сгореть транзистору при пониженном питании.

Цена может быть даже ниже, чем стоимость ваших деталей в этом узле. ;)

А если вы еще транзистор с этим драйвером поставите рядом с вентилятором, а управление, там где по холодней, (метра 1,5 от) то простятся вам самые смелые идеи по разводке и перезагрузки прекратятся. 

Изменено пользователем Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BARS_ сказал:

Вот только работать не будет, а так все хорошо. Еще раз повторю, это СИЛОВАЯ электроника, она мазню не прощает

зависит от кривизны рук

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, KomSoft сказал:

В схеме - ничего. Поставьте вместо двигателя светодиод с резистором и убедитесь в этом.

Убеждался)) Не только светодиод - даже лампу от фары и движочек от печки идеально тянет, если Шоттки в обратном включении параллельно нагрузке подключить. Косяки начинаются именно с очень мощной нагрузкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, BARS_ сказал:

Когда MOSFET сдыхает, то становится перемычкой

Смотря как сдыхает: потерю контакта, внутренний брак девайса с той же потерей контакта - это все ведь тоже к сдыханию относится. Да и что плохого-то в каскаде?

 

8 часов назад, BARS_ сказал:

Может стоит научиться пользоваться осциллом?

Вы стояли рядом, когда я измерял? ;) Осиллом пользоваться, как бэ, умею, но да - измерял на DSO138...

 

8 часов назад, BARS_ сказал:

Плюс постоянный нагрев резистора и транзистора.

КТ815 гонял - в открытом состоянии (на простое) так и не нагрелся в течении часа...

 

8 часов назад, BARS_ сказал:
8 часов назад, BARS_ сказал:

МК при этом может в любом состоянии оставить вывод, а транзистор с вероятностью 99% пробьет.

Ну, если молния в машину попадет - то да! А так - чем пробьет-то??? Если на ноге будет 1, то VT1 будет открыт, а ключи закрыты. А если ноль - то VT1 закроется, а ключи - откроются. Чем пробивать-то? Все защищено резисторами...

 

8 часов назад, BARS_ сказал:

а для обеспечения нормальной трассировки

Так я не понял - трассировку, саму разводку то есть - ее китайцы сами, что ли, разработают? Им только схему, а они - готовую плату? И все это - за несколько баксов?

6 часов назад, IMXO сказал:

зависит от кривизны рук

Лет 15 уже так скребу - и все работает. Это - первый косячный случай...

7 часов назад, Armenn сказал:

Поставьте HCPL-3120 и посмотрите насколько снизиться нагрев транзисторов.

Если бы он был под руками)) А транзюки и так не греются, даже на карлосоне...

7 часов назад, Armenn сказал:

простятся вам самые смелые идеи по разводке и перезагрузки прекратятся

Не, переразводить, видимо, все же придется - сбоить начинает сразу же, нагреться даже не успевает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Prozac сказал:

измерял на DSO138

Этим гамном измерять бесполезно. Не бывает на затворе ровных фронтов. Это конденсатор, мгновенно зарядить его не получится никак. Тем более когда такая конская емкость затвора. Так что греться MOSFET будут знатно.

 

1 минуту назад, Prozac сказал:

Чем пробивать-то? Все защищено резисторами..

Когда это резисторы стали защищать от пробоя? А по бортовой сети может много чего интересного гулять.

 

1 минуту назад, Prozac сказал:

ее китайцы сами, что ли, разработают?

С какой радости? Им трассировку, а они плату. И все это за несколько баксов. Вот как раз сейчас у меня в производстве находятся 6 мелких плат, которые заказаны, как одна плата. С доставкой вышло 600р. Т.е. 100р одна плата. И таких панелей будет 5 штук, т.е. одна плата стоит 20р. Сможете за 20р плату сделать? Уверен, что нет. Тем более двухсторонние, заводского качества, с маской и шелкографией. 

 

10 минут назад, Prozac сказал:

потерю контакта, внутренний брак девайса с той же потерей контакта - это все ведь тоже к сдыханию относится.

А если контроллер откажет? А если стабилизатор умрет?

 

10 минут назад, Prozac сказал:

Да и что плохого-то в каскаде?

В том, что управление кривое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, заработало. Просто прикрутил плату к аллюминиевой рамке корпуса, которая и стала играть роль мощного "земляного" провода (как я и задумывал), разнося "землю" по точкам, что я обозначил красными звездочками. Немного поигрался с частотами ШИМ и процентами заполнения, потестил алгоритмы скачкообразного и плавного изменения скорости "пропеллера". Тестил как на заглушенном, так и на заведенном движке. Все работает ровно, ничего не виснет, ничего не греется! Одним словом, я понял, куда копать! Спасибо большое за помощь!!! Схема управления ключами оказалась не такой уж и "убогой")) Для надежности напаяю на ножки МК блокировочный кондей и, возможно, мелкий Шоттки в обратном включении - на всякий случай, чтобы "земля не прыгала" при помехах. В остальном - вроде бы, все ОК. Благодарю за помощь!!!

22 минуты назад, AvrAsm сказал:

А BOD Вы включаете только тогда когда что-то не работает?

Нет, разумеется! BOD, как и "собаку" я включаю всегда, но только ПОСЛЕ отладки - когда схема начинает работать чисто и все тесты пройдены; дабы, в случае каких-либо проблем, не грешить на вспомогательные модули. И после всключения систем надежности тестирую схему еще раз.

Изменено пользователем Prozac
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, по сути, земля почти как на Вашем рисунке и приходит, только вместо проводов - рама корпуса. От левой нижней стойки она практически прямиком идет к ноге МК, от левой верхней - кратчайшим путем к ключам, а от нижней правой - к стабилизатору. Вот и разделение. Ну, а сама рамка будет крепиться к кузову авто - она с проушинами.

1592936695160-1114848791.jpg

Изменено пользователем Prozac
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Prozac То, что сейчас заработало, не значит, что это хорошее решение, нужно стараться делать по уму, сейчас все свежее, контакт хороший, работает, пройдет время, автомобиль, это грязь, сырость, вибрации, контакт с пластиной может нарушиться. Решать вам, лучше бы сделали второй вариант платы, с учетом всех выявленных недостатков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, GalatZ сказал:

@Prozac То, что сейчас заработало, не значит, что это хорошее решение, нужно стараться делать по уму, сейчас все свежее, контакт хороший, работает, пройдет время, автомобиль, это грязь, сырость, вибрации, контакт с пластиной может нарушиться. Решать вам, лучше бы сделали второй вариант платы, с учетом всех выявленных недостатков.

Да я все понимаю - конечно нужно делать по уму! Просто, во времени ограничен - лето не бесконечно, в машине не одно сделать запланировал, это устройство держало весь ремонт... Следующие платы уже буду с большим вниманием разрабатывать!.. А эту... Покрою болтики в местах контакта с печатью лаком и, увы, "понадеюсь на русский авось" - возможно, что все будет в порядке; а если уж когда-то и откажет - тогда и переделаю... Понимаю, что не оптимальные мысли, но пусть пока так; по крайней мере, прога уже будет написана и отладена, проводка под примочку сделана - в случае поломки будет уже легче восстановить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше уж сразу жениться на дочке олигарха и ездить на машине с водителем - пускай у него голова болит за вентиляторы. Или стать полярником в Антарктиде - там вентилятор не нужен вовсе. Как и машина. :lol2:

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, AvrAsm сказал:

купить нормальную машину? чтоб летом холодила а зимой грела

А нафига? Можно же налепить кучу кривых схем, с трассировкой, сделанной ногами и радоваться.

 

10 часов назад, Prozac сказал:

если уж когда-то и откажет - тогда и переделаю

Вот только произойдет это в самый неподходящий момент. Летом, в жару под 50 градусов и в пробке. Я что-то перестал понимать вашу логику. То вы ставите по два транзистора, якобы для надежности, то бросаете все со словами - "И тааааак сойдет!". Да еще и МК ставите самый дешманский с Али. Это при том, что температура под капотом совсем не маленькая. Еще и воткнули в плату стабилизатор в TO220 ничем него не зафиксировав. Он первым и отвалится при езде. Вибрация - довольно мерзкая штука, знаете ли.

 

11 часов назад, Prozac сказал:

сама рамка будет крепиться к кузову авто

И просто будет торчать голая плата без какого-либо корпуса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...