Jump to content
Беляев Кирилл

Что за проволока в реостате датчика уровня топлива?

Recommended Posts

Posted (edited)

Доброго времени.

Износился датчик уровня топлива в баке на авто. 

Выглядит как проволка намотанная на пластиковую деталь. По ней бегает лапка и замыкает контур, меняется сопротивление и стрелка датчика показывает уровень.

Измерения:

Количество витков примерно 90. Ширина 2.25 см. Делим и получаем диаметр проволки 0.25 мм. 

Сумма длинн сторон этой пластиковой детальки (окружность так сказать)= 3.2 см.  Умножаем на количество витков и поулчаем 2.88 метра проволки намотано.

По книге максимальное значение должно быть равно 110 Ом. 

Подскажите что это за проволка может быть? она желтенькая на фоне медной и как можно починить или что придумать на замену?

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Edited by Беляев Кирилл

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Купить новый.

2) если перетёрся один виток, то остальные на подходе. Купить новый.

3) если очень хочется, раздобыть с негодного паяльника нагревательный элемент, возможно со 100 ВТного. Перемотать. 

4) купить на разборке.

5) подобрать из аналогов от других марок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
45 минут назад, Slavka сказал:

///////////////////////////////

новый не могу найти нигде. Я имел ввиду починить в принципе а не конкретно эту проволОку) ее уже не починить никак) Вопрос в том, что мотать? если намотать нихром то он ведь оголенный без эмали и соседние витки друг к другу просто-напросто замкнуться..

Edited by Falconist

Share this post


Link to post
Share on other sites

Быстро и просто. Разработка бюджетного неизолированного источника питания на контроллере VIPer122

С помощью VIPer122 можно создавать как изолированные, так и неизолированные сетевые источники питания. Разберем самый простой и бюджетный вариант – разработку неизолированного понижающего источника питания с выходным током в несколько сотен ампер без трудоемких расчетов трансформаторов и компонентов обвязки.

Подробнее

Posted (edited)

Купи от ТАЗа, Мазды, тойоты или газели деталь называется  = датчик уровня топлива. вынимаешь проволоку и наматываешь на свой датчик..добавочным подстроечным R подгонишь до требуемых 110 ом. Когда покупать будешь постарайся замерить, чтобы сопротивление было близко к искомому  110 ом. (возможно проблема с пайкой самого провода)

Edited by Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый ХИТ FANSO CR123A/SN

Параметры новой батарейки показывают прекрасные результаты. Она используется для приложений с повышенными импульсами тока. Широко применяется в охранно-пожарных датчиках, устройствах телеметрии, поисковых маячках, LED-фонарях и других промышленных и бытовых устройствах.

Подробнее

1 час назад, Беляев Кирилл сказал:

если намотать нихром то он ведь оголенный без эмали

Он именно так и мотается, оголенный и без эмали. Вплотную, виток к витку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

LED-драйверы LCM - бюджетное решение для умного дома!

Для более простого и бюджетного решения по организации управляемого освещения в здании с имеющейся системой KNX компания Mean Well предлагает готовые к использованию LED-драйверы семейства LCM/KN, управляемые по протоколу KNX. По своим техническим возможностям эти изделия похожи на драйверы из популярного семейства LCM/(DA).

Подробнее

Если мотать вплотную, то тогда ведь оно замкнетсяи ток пойдет по наименьшему пути а не по спирали, сопротивления разве достаточно будет ? И не опасно ли нихром в бензобак пускать? не бахнет там ничего?)

Купить деталь - это первое о чем я подумал. Проблема в том, что почти везде сейчас реостат путем насечек таких сделан, а не проволокой. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Беляев Кирилл сказал:

И не опасно ли нихром в бензобак пускать? не бахнет там ничего?)

Вы ну очень удивитесь двигатель-насос в иномарках находится внутри бензобака и ничего не бахает.

3 часа назад, Беляев Кирилл сказал:

Если мотать вплотную, то тогда ведь оно замкнетсяи ток пойдет по наименьшему пути

Так и наматывают (см свои фото), поверхность проволоки покрыта окисью, просто намотай на чём нибудь и проверь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 часов назад, Беляев Кирилл сказал:

если намотать нихром то он ведь оголенный без эмали

нихром бывает эмалированный, помнится, был на заводе разных диаметров, покрытый жёлтой эмалью, казался даже зеленоватым, на металлических катушках

Edited by oleg_s

Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Константан
12 часов назад, oleg_s сказал:

нихром бывает эмалированный

Точно нихром? Не манганин?

Share this post


Link to post
Share on other sites

на катушках были этикетки, манганин тоже был, но голенький, на пластмассовой катушке )


Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 часов назад, 100482 сказал:

Вы ну очень удивитесь двигатель-насос в иномарках находится внутри бензобака и ничего не бахает.

Я не удивлюсь, просто я не до конца уверен в том, что делаю)

13 часов назад, 100482 сказал:

поверхность проволоки покрыта окисью, просто намотай на чём нибудь и проверь.

А как тогда металлическая лапка контачит с поверхностью проволоки и замыкает контур? я вот этого не понимаю! и когда я пытался замерит сопротивление родной намотки то сопротивление не измерялось..

Манганин я тоже пытался изыскать на просторах АЛИ, но не нашел..

Edited by Беляев Кирилл

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
4 минуты назад, Беляев Кирилл сказал:

А как тогда металлическая лапка контачит с поверхностью проволоки и замыкает контур?

Когда уложите проволоку на основу- пройдитесь мелкозернистой наждачкой по "дорожке", по которой елозит контактная лапка.

Edited by Serrad

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

что ты мучаешься???   Раз есть поплавок - есть ось поворота, выкинуть все и поставить проволочное переменное сопротивление.   рычаг поплавка прицепить  к ручке резистора.  - возможно будет малый угол поворота -  тогда поставить Фэйдер (линейный  резистор),  так как я не увидел движковые резисторы меньше 500 Ом , но можно припаять параллельно между крайними выводами  дополнительный резистор и подобрать нужный параметр    измерительного контура.  Главное что бы резистор был с металлическим корпусом и  текстолитовым движком , а не пластмассовым... 

А то не известно как пластик данного резистора будет себя вести в топливе.....  ( можно залить и поставить в теплое место и  понаблюдать )

 

А если ничего городить не охота - купи нормальное проволочное сопротивление на 120 ом и перемотай его на свой .  Абсолютно не важно какое количество витков  получиться - главное что бы влезли все витки в один ряд и было равномерно. .

 

 

Edited by _MAVR_

Share this post


Link to post
Share on other sites
22.06.2020 в 11:51, Беляев Кирилл сказал:

Вопрос в том, что мотать?

Нихром, константан. 

Можно разобрать на проволоку проволочный резистор (постоянный или переменный, подстроечный или постоянного кручения).

Это редкий вариант датчика? Антиквариат?

22.06.2020 в 11:51, Беляев Кирилл сказал:

сли намотать нихром то он ведь оголенный без эмали

Обычно на пластмассовом основании есть бороздки с требуемым шагом, которые не дают соприкасаться виткам.

23 часа назад, Беляев Кирилл сказал:

Проблема в том, что почти везде сейчас реостат путем насечек таких сделан, а не проволокой. 

Раньше делали проволочные, потом на керамическом основании. Проволочные мне по душЕ приятнее.

5 часов назад, Serrad сказал:

Когда уложите проволоку на основу- пройдитесь мелкозернистой наждачкой по "дорожке",

Не, несколько раз ползунок проедется по намотке, лак протрётся, и будет контачить.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22.06.2020 в 12:01, Беляев Кирилл сказал:

что это за проволка может быть?

использовать за основу резисторы ПП2, ПП3 и т.п. .... готовую секцию намотанную взять после разборки и все ....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Износился датчик уровня топлива в баке на авто. 

(1)Датчик такой конструкции самостоятельно "износиться" не может, ибо изнашиваться там просто нечему. И если по нему специально не "били молотком", то ремонт (человеком с техническим уклоном в мышлении) займёт не более 30 мин. С пивом и разговором об жизни, ремонт может затянуться до часа времени. :)

(2)И если ТС озвучит марку секретного авто, где изволил проживать сей датчик, то может даже статься, что искомый девайс найдётся целиком или его аналог откуда можно взять реостат. И ещё - на датчике, при сильно внимательном его рассмотрении, где-то должно быть выбито/нарисовано его буково-цифирная "имя и фамилия", что позволит ещё проще найти целиком новый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, valentinovich сказал:

Датчик такой конструкции самостоятельно "износиться" не может, ибо изнашиваться там просто нечему

Та ладно. Ползунок перетирает проволочки.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Slavka сказал:

 Ползунок перетирает проволочки.

 

Я говорю только то, что знаю наверняка и если бы указанное выше было бы возможно, то я бы непременно упомянул про сиё обстоятельство. 

Посему, сорри, но чисто теоретические измышления мне не интересны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, valentinovich сказал:

Я говорю только то, что знаю наверняка

Возможно Вы не видели машин 20-30-ти летних, или с огромными (на сегодняшний день) пробегами. А так да, пепельница заполнилась, машину меняют :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Slavka сказал:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\Не цитируйте предыдущие посты.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Желание мерятся "пиписьками" (причём только по бла-бла) не сильно поднимает ваш авторитет. Тем более, что в данном сравнении (с моим опытом, что я эксплуатировал, ремонтировал и видел) вы однозначно проиграете. :(

И ещё раз - засоряя чужую тему, флуд с вами мне не интересен. :bye:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

 

24.06.2020 в 02:15, valentinovich сказал:

если ТС озвучит марку секретного авто

Mazda 626 II 1987г GC  (1983-1987 модельный ряд 1.6л ). Ей уже 33 года, датчик никто никогда не трогал) он действительно перетерся сам).

 

23.06.2020 в 19:21, Slavka сказал:

Это редкий вариант датчика? Антиквариат?

Я не могу найти его даже по оригинальным запчастям на japancats.. почему-то выдает какой-то другой.. на нем опознавательных знаков тоже не видно.. бороздок на пластиковой основе нет.

Edited by Беляев Кирилл

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Беляев Кирилл , а самостоятельно изготовить реостат сможете? Т.е. демонтировать  пластиковый каркас, аккуратно намотать новую обмотку, присоединить концы обмотки к соответствующим контактам- это вам по силам? Если "да" - тогда есть смысл давать советы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Да, конечно. Пока что остановился на том, чтобы заказать все-таки нихромовую нить 0.25 мм с али экспресса отсюда . Подстроечный подберу и впаяю. Меня лишь смущает не понимание того как оно будет вести себя будучи намотанным виток к витку и лакированный ли это нихром или нет... Если лак - то да зашкурил и поехали, а если нет то в моем понимании длина проволоки уменьшиться и общее сопротивление будет существенно ниже и разброс будет офигенно большой. 

Либо если найду в городе у нас ПЭТНХ, как советовали выше уже с лаком, то будет еще круче, но пока лишь 0.4 диаметр нашел.

Edited by Беляев Кирилл

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...