Перейти к содержанию

Что за проволока в реостате датчика уровня топлива?


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Это хорошо, что нашли где взять нихром, , только пока не торопитесь его заказывать. Для начала вам необходимо проверить работоспособность остальной части топливоизмерительной системы: т.е. непосредственно указателя топлива. На эти мысли наталкивает меня цвет обмотки реостата в месте повреждения его обмотки- если по краям он золотистый, то в середине мутно- серый, Не свидетельствует ли это о чрезмерном нагреве резистивной обмотки? И как причина- неисправность той части системы, к которой подключается сам реостат? Надо попробовать  подключить вместо реостата эквиваленты (резисторы) номиналом 110 и 55 Ом и посмотреть, как будет реагировать на это стрелка топливомера: в первом случае она должна показывать пустой бак и во- втором, половину бака.Если так и есть- замкнуть провод датчика на массу и посмотреть, установится ли стрелка  на отметке полного бака. После этих проверок можно будет двигаться дальше.

Изменено пользователем Serrad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

23.06.2020 в 09:30, Беляев Кирилл сказал:

Я не удивлюсь, просто я не до конца уверен в том, что делаю)

1. Воспламенить можно лишь  СМЕСЬ горючего и окислителя (в данном случае воздуха). То есть газовоздушную смесь.  Бензин в жидкой фазе не горит.

2. Воспламенить газовоздушную смесь можно только в диапазоне концентраций между НКПВ (нижний концентрационный предел воспламенения) и ВКПВ (верхний концентрационный предел воспламенения). Вне этого диапазона смесь не воспламеняется.

3. Для воспламенения газовоздушной смеси в диапазоне НКПВ-ВКПВ требуется энергия воспламенения выше минимальной (МЭВ) для данного горючего газа, для текущего значения его концентрации и текущего давления смеси.

Вывод. Просто так ничего не горит. Достаточно ограничить ток в измерительной цепи реостата поплавка (это обеспечено измерительной цепью вне бензобака) так, что энергия искры при рвущемся контакте будет меньше энергии порога воспламенения при возможных концентрациях и давлениях в бензобаке и система будет совершенно взрывобезопасна.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть подозрение, что вышло из строя (КЗ) верхнее плечо делителя напряжения, нижним плечом которого является сам реостат и напряжение АБ поступило на реостат, в результате чего он и сгорел. Иначе, был- бы стерт "донельзя" весь слой проволоки, по которой "елозит" бегунок реостата. .Поэтому и предложено ТС проверить работоспособность остальной части схемы.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Serrad сказал:

Есть подозрение, что

Если бы это было правдой, то эту тему создавать было не кому... :crazy:

ЗЫ  Есть такое мнение, что характерный цвет вызван не нагревом, а электрохимией из-за достаточно агрессивных примесей в бензине.

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не верится мне, что бегунок реостата может перетереть нихромовый провод, даже за 30 лет эксплуатации авто.  И электрохимия одинаково сказалась- бы на всей обмотке, а не только на ее части. Поэтому и заинтересовала тема...

Я другу устанавливал в самодельный бензобак  катера похожий измеритель уровня топлива, поэтому возник неподдельный интерес к теме.

Изменено пользователем Serrad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, valentinovich сказал:

Желание мерятся "пиписьками"

Молодой? Юный? Кроме пиписок ничего не знаешь? Машины покупаешь меняешь каждые три года? А известно ли тебе, что раньше машины у нашего народа были десятилетиями, ездили много и долго? И такой факт тебе уж явно не известен- витки перетираются там, где обычно бензин и находится. То есть, привык держать в баке 3-5 литров, на этом месте и перетрётся. 

23 часа назад, Slavka сказал:

А так да, пепельница заполнилась, машину меняют

Поэтому и не видел на них перетёршийся датчик.

13 часов назад, Беляев Кирилл сказал:

Ей уже 33 года,

Это пока ни о чём. Пробег какой?

12 часов назад, Беляев Кирилл сказал:

Да, конечно.

Прежде чем что то вертеть в руках, нужно знать, какое сопротивление должно быть. Можно даже проверить это, взять переменник с таким сопротивлением, подключить, и вращая крутилку наблюдать за стрелкой. Переменник с буквой А нужен. Потом считаешь количество витков на родном датчике, длину каждого витка, получаешь общую длину нужного провода. Можно пошариться по разборкам, померить сопротивления разных датчиков, или по магазинам к тракторам (там дешевле должно быть, чем родной). 

12 часов назад, Беляев Кирилл сказал:

Подстроечный подберу

А с этим будет некоторое некорректное показывание. Лучше стремиться не использовать внешний резистор.

 

12 часов назад, Serrad сказал:

в первом случае она должна показывать пустой бак

Ошибаетесь. При замыкании на массу сигнального провода бак покажет пустой. Это масло и температура повышаются при на массу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл, у вас всё получится, вы на правильном пути.
И кста - у каких-то датчиков от "волги" и "ГАЗ", реостат датчика тоже на 110 ом.
Serrad, вы всё правильно сказали и не спорьте со Slavka, видите пуржит слегка чела (мне, в мои под 80, даже чуток стыдно за него. :( ).

Изменено пользователем valentinovich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, valentinovich сказал:

видите пуржит слегка чела

Посмотрел таблицу, вчитался в цифры, получается что там наоборот. На всех машинах что я знаю, при касании сигнального провода на массу, стрелка бака показывает ноль. Думал что везде так.

24.06.2020 в 22:58, valentinovich сказал:

с моим опытом, что я эксплуатировал, ремонтировал и видел

И много лет вы с машинами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не нихром ... Не помню точно, или сплав редкоземельный какой-то или манганин лакированный ... В молодости сталкивался еще . Но не нихром точно ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старых стрелочных тестерах стояли проволочные сопротивления , намотанные проводом ПЭМС. Сейчас размотал одно- кусок 90см получился около 60 Ом. Но у меня провод примерно 0,15мм по лаку. Если взять большего диаметра, то и сопротивление будет меньше.3A6C7F32-69BD-4F20-9F0E-ECAC17B55A7C.thumb.jpeg.0da4ba38e16a6cdb140b2fc7c20bdf14.jpeg

Многим из нас пора в Изумрудный город : кому за сердцем, кому за мозгами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем замерил цельный кусок проволоки родной пошкрябав по краям эмаль (под ним она серебристая).

L = 1.375 метра

d = 0.25 мм

R = 58.7 Ом

Посчитал удельное сопротивление её по формуле и получилось = 2.09 ом*мм2/метр (при 25 градусов цельсия). В пересчете на родную длину 2.88 метра = 122 ома общее сопротивление проводника, что в принципе сходится с документация на авто.  Но табличное значение удельных сопротивлений близких к 2.09 я не нашел. Чем мотать остается вопросом открытым..

удельное.png

Пока еще в гараже не был, попробую посмотреть какие переменные резисторы есть там, подключу покручу..

15 часов назад, valentinovich сказал:

И кста - у каких-то датчиков от "волги" и "ГАЗ", реостат датчика тоже на 110 ом.

Ок, промониторю это.

16 часов назад, Slavka сказал:

Это пока ни о чём. Пробег какой?

350к

Изменено пользователем Беляев Кирилл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беляев Кирилл . Он точно под лаком белый . И даже где-то валяется у меня в гараже , если не выкинул... Но теперь у меня Тойота и провод этот давно не нужен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если использовать для изготовления реостата нихромовый провод диаметром 0,2 мм (одно из стандартных сечений), получим следующий результат:

- длина намотанной части- 22,5 мм, при этой длине на каркасе поместится  22,5/0.2=113 витков, длина одного витка у вас 32 мм, общая длина необходимого провода 113 х 3,2 = 362 см= 3,6 м. При удельном сопротивлении нихрома 1,2 ом  м / мм2  и сечении провода  0,0314 мм2 общее сопротивление новой обмотки получится : 138 Ома, Учитывая неплотность намотки  процентов 10, общее сопротивление уложится в величину - 124 Ома, что достаточно близко к искомому результату. Осталось придумать, как "одеть" провод в лаковую (кремний-органическую) или эпоксидную оболочку. Но это тоже вполне решаемая задача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, у тебя перетёрся один виток? А рядом лупой смотрел, как другие витки поживают? А такую мысль не рассматривал?- перевернуть пластину, чтобы ползунок по цельным виткам ездил, а место обрыва просто скрутить? Крайние концы намотки перекомутировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перетерся в нескольких местах примерно одной области. Я уже давно снял проволоку с детали и когда разматывал ее то она была очень хрупкой в той области и обламывалась постоянно. Так при размотке кусочков 10 отломилось по 3 см длиной) Намотать развернуть и т.д там не получится. Нужно найти нихром 0.20 получается в лаке или как-то заизолировать голый нагрев его до окисления , как предлагали тут.. наверное так и сделаю когда придет нить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Пришел нихром. Как его заизолировать можно?  Чем-то залакировать?

Изменено пользователем Беляев Кирилл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Беляев Кирилл , вряд-ли получится. Лак для нихрома должен быть специальный бензостойкий, которым покрывают нихром на заводе.

В древних машинах использовали нихром. Потом стали использовать вожжёное серебро для контактов и вожжёное напыление углеродистого слоя на керамической пластине. Всё получается абсолютно бензостойкое, 

harakteristika-datchika-urovnja-topliva-

1986227_221712.jpg

1f00e31265c7.jpg

 

P.S. Неужели в Норильске Мазда II 626 1987г. только одна и только у тебя.

P.S.P.S. Я родился в Норильске и 34 года прожил там, только почти 30 лет жил на Талнахе, но на работу ездил в Норильск.

P.S.P.S.P.S Ты и на дроме спрашивал, а в их разделе "Запчасти" не смотрел? Твой датчик уровня топлива в сборе вроде имеет каталожный номер 60960A. Но я точно не уверен, так как с "японцами" дело не имел, только с "европейками".

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик уровня топлива возможно имеет так-же номер G21760960 или G217-60-960A

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shahabbas Я пытался найти по номеру детали, все неоднозначно. По картинке детали отличаются, да и в магазинах либо супр дорого ~8к либо тупо нет. 

По поводу лакировки  бензостойким. Вроде как есть Цапонлак бензостойкий в прикрепленном изображении. Может им? Мне делов то осталось - залакировать и намотать. Подскажите просто чем лучшеи и как?)

p/s/ Да, у меня вроде как одна такая тут) и то наверное лишь потому что простояла в гараже 10 лет =)

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Беляев Кирилл сказал:

По поводу лакировки  бензостойким. Вроде как есть Цапонлак бензостойкий в прикрепленном изображении.

А где в самом описании написано что он бензостойкий? Только в рекламной шапке лака.

Цапонлаки обычно растворяются растворителем и не стойкие к бензину. Не путай кратковременное нанесение бензина на поверхность высохшей плёнки лака и круглосуточное нахождение лака в бензине. Высохшая эпоксидная смола при длительном контакте с бензином тоже может в бензине растворится.

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 7/24/2020 at 6:33 PM, Беляев Кирилл said:

Как его заизолировать

Есть древний казацкий способ. Надо сильно раскалить нихромную проволоку докрасна нужным током на некоторое время. Нихром при этом покрывается окисным слоем, который не проводит электричество. После остывания и наматывания проволки окисный слой можно соскоблить в нужных местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...