Перейти к содержанию

Преобразование сигнала датчика ABS


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день.

Тему новую всё-таки создам,хоть  проблема такая же...как и машина...)

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/216205-преобразование-синуса-в-прямоугольный/#comments

Только человек пошёл более кардинальным путём и решил поменять всю систему абс целиком ради сигнала скорости необходимого для спидометра.Я же хочу его сэмулировать оттолкнувшись от родного сигнала скорости от индуктивного датчика абс.Машина та же  бмв е34.Приборка которая устанавливается от е39.На моей родной приборке сигнал скорости формируется герконом установленным в заднем редукторе.Суть его работы состоит в том,что он просто замыкает массу на вход сигнала скорости в приборку,т.е. это просто импульсно подаваемая масса на вход приборки.В приборке от е39 сигнал скорости приходит с блока абс и имеет вид показанный во вложении.На стоящей машине на входе в приборку висит плюс,а при начале движения он "гасится" минусом .Что я попытался сделать...на минусовой провод приходящий на геркон повесил массу,а на вход скорости в приборку от е39 подтянул плюс через резистор.При движении,плюс подтянутый резистором гасится минусом со сработавшего геркона...Схема работает,но нестабильно...То всё хорошо,то скорость начинает плавать...с набором скорости нестабильность эта нарастает,пробовал менять номиналы резисторов подтяжки,но безрезультатно...думаю геркон чудит при больших скоростях вращения,кроме того в разы меньшее количество импульсов от датчика в редукторе(9) и от датчика в колесе абс(48) накладывает отпечаток на точность и погрешность измерения скорости...кроме того есть ещё другие нюансы не относящиеся к делу,разное количество импульсов,необходимость настройки делителя в кодировках панели и т.д.

решил пробовать преобразовать сигнал с родного датчика индуктивного из синусоидального в прямоугольный отрицательной полярности...сигнал скорости который блок отдает на приборку думаю соответствует количеству зубов на венце абс на колесе...количество зубов на е34 и е39 одинаковое--48 штук...разная только форма сигнала

Помогите со схемой преобразователя сигнала,пожалуйста.

датчик е34 1.jpg

датчик е34 2.jpg

е39.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

7 минут назад, carat сказал:

думаю геркон

Там точно геркон а не датчик холла? Этож какой у него ресурс то должен быть и быстродействие :blink:

9 минут назад, carat сказал:

из синусоидального в прямоугольный отрицательной полярности

Так компаратор решит твои проблемы, в чем дело?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

там ОДНОЗНАЧНО геркон...

дело в том,что я не силён в построении схем и расчёте необходимых элементов...я понимаю принцип работы компаратора,это по сути триггер шмитта...но не знаю как организовать его обвязку,настроить точки включения и выключения...поэтому и прошу помощи.

предполагаю что подойдёт одноканальный компаратор,например,LM311...а как его обвязать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А почему на втором графике у вас начало координат -0.5В ? Разве не от 0 он работает?

Можно как то так. Компаратор 521СА3.

post-158645-0-86253000-1336735955.jpg.f16c9411bf1fa71593fb5e802087eb5c.jpg

 

 

Изменено пользователем Ermak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну если амплитуда 1.2В, то где то посередине, 0.6В

А вобще, думается мне, что этот блок и от синусоиды работать должен:D

резисторы гдето 10К Верхний и 0.62К нижний.

Изменено пользователем Ermak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 минут назад, Ermak сказал:

Ну если амплитуда 1.2В, то где то посередине, 0.6В

А вобще, думается мне, что этот блок и от синусоиды работать должен:D

амплитуда сигналов слишком разная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Ermak сказал:

Ну если амплитуда 1.2В, то где то посередине, 0.6В

А вобще, думается мне, что этот блок и от синусоиды работать должен:D

резисторы гдето 10К Верхний и 0.62К нижний.

а третий резистор,это я так понимаю обратная связь? какой у него номинал?

схема применима для LM311? Просто есть в наличии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, carat сказал:

а третий резистор,это я так понимаю обратная связь? какой у него номинал?

Это нагрузка внутреннего транзистора микросхемы, я его специально нарисовал. 4.7Ком думаю будет в самый раз. Я не знаком с ЛМ311. Хотя вроде на первый взгляд можно применить также. Там эмиттер соединен сразу с землей (1 вывод).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Ermak сказал:

Это нагрузка внутреннего транзистора микросхемы, я его специально нарисовал. 4.7Ком думаю будет в самый раз. Я не знаком с ЛМ311. Хотя вроде на первый взгляд можно применить также. Там эмиттер соединен сразу с землей (1 вывод).

а вас не затруднит хотя бы в общих словах объяснить принцип работы схемы и участие в этой работе всех составных элементов? Хочется понимать как это функционирует...)

попробую на днях собрать на макетке если по работе завала не будет

правда у меня в наличии только lm311

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивается значение на "+" и "-" входа. Ток будет течь через открытый коллектор, когда напряжение на входе (+) будет ниже, чем напряжение на входе (-). И соответственно ток не будет протекать через открытый коллектор, когда напряжение на входе (+) будет выше, чем напряжение на входе (-). Все, когда ток не течет через транзистор - падение на резисторе будет минимально - на выходе будет +. Как только транзитор открылся - напряжение на резисторе упадет - на выходе будет минимальное значение напряжения. Тут можно подробнее почитать, если интересно.

Изменено пользователем Ermak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On ‎6‎/‎29‎/‎2020 at 3:37 PM, Ermak said:

Там точно геркон а не датчик холла?

Первый вопрос который задал я... :yes:

40d1092s-960.jpg

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что мешает поставить вместо геркона индуктивный датчик?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Armenn сказал:

А что мешает поставить вместо геркона индуктивный датчик?

и что я получу? Тот же синусоидальный сигнал что и с АБС-ного,но с гораздо меньшей частотой чем нужно и с всё так же низкой амплитудой,вместо необходимого прямоугольного с амплитудой 12 вольт?

14 минут назад, Ermak сказал:

Сравнивается значение на "+" и "-" входа. Ток будет течь через открытый коллектор, когда напряжение на входе (+) будет ниже, чем напряжение на входе (-). И соответственно ток не будет протекать через открытый коллектор, когда напряжение на входе (+) будет выше, чем напряжение на входе (-). Все, когда ток не течет через транзистор - падение на резисторе будет минимально - на выходе будет +. Как только транзитор открылся - напряжение на резисторе упадет - на выходе будет минимальное значение напряжения. Тут можно подробнее почитать, если интересно.

ещё один вопрос...а может порог переключения стоит понизить до 0.3-0.4 вольт? Боюсь что при медленном движении на малых скоростях сигнал скорости может отсутствовать...Амплитуда сигнала индуктивного датчика очень мала при малой скорости вращения.

Хотя может я и не прав...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное я вас просто не понял.

Вам нужен какой сигнал на входе нового блока управления? Напряжение, форма.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, carat сказал:

ещё один вопрос...а может порог переключения стоит понизить до 0.3-0.4 вольт? Боюсь что при медленном движении на малых скоростях сигнал скорости может отсутствовать...Амплитуда сигнала индуктивного датчика очень мала при малой скорости вращения.

Так вы указали постоянную амплитуду, вот я вам примерно в середине и посчитал. Попробуйте уменьшить нижний резистор. И да, я бы лучше сделал по другому:

post-158645-0-86253000-1336735955.jpg.71feb06138bfce5868be84bdecf6dcf2.jpg

Тут какраз будет примерно столько, сколько вы хотите. В принципе не думаю, что ширина импульса будет критичной. Хотя во всяком случае надо проверять. Как вариант можно будет еще усилить сигнал перед этим. Но для начала стоит попробовать предложенную схему.

Изменено пользователем Ermak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Armenn сказал:

Наверное я вас просто не понял.

Вам нужен какой сигнал на входе нового блока управления? Напряжение, форма.

в самом первом сообщении в этой теме всё постарался описать...

две первые картинки-это родной сигнал с моего индуктивного датчика абс,третья картинка-это тот сигнал который я хочу получить на входе в приборку.

сигналы снимались с реальных машин,с моей е34(абс) и с е39(приборка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частота останется той же? По сравнению с темой из которой все начиналось убрать нужно только разную амплитуду? Она должна быть постоянной 12в?

То есть из синусоиды разной амплитуды получаем прямоугольник 12в?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Armenn сказал:

Частота останется той же? По сравнению с темой из которой все начиналось убрать нужно только разную амплитуду? Она должна быть постоянной 12в?

То есть из синусоиды разной амплитуды получаем прямоугольник 12в?

Всё верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставить датчик холла?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Ermak сказал:

Так вы указали постоянную амплитуду, вот я вам примерно в середине и посчитал. Попробуйте уменьшить нижний резистор. И да, я бы лучше сделал по другому:

post-158645-0-86253000-1336735955.jpg.71feb06138bfce5868be84bdecf6dcf2.jpg

Тут какраз будет примерно столько, сколько вы хотите. В принципе не думаю, что ширина импульса будет критичной. Хотя во всяком случае надо проверять. Как вариант можно будет еще усилить сигнал перед этим. Но для начала стоит попробовать предложенную схему.

7805 используется только для создания опорного напряжения? И оно будет около 0.33 вольта,я правильно посчитал?

Изменено пользователем carat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, carat сказал:

7805 используется только для создания опорного напряжения? И оно будет около 3.3 вольта,я правильно посчитал?

Почему 3.3? 5В подается на делитель с отношением 4.7:0.33. Вот 5В/4,7*0,33=0.35В Как вы хотели. При запущено двигателе Хотя двигатель при работе этой штуки всегда будет запущен:crazy: Но напряжение всеравно может плавать, поэтому 7805 стоит. Ну можете стабилитроном заменить, если нет 7805.

Вы спаяли на макетке, проверили? Ато так "бла бла бла" можно делать долго :D

Изменено пользователем Ermak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Ermak сказал:

Почему 3.3? 5В подается на делитель с отношением 4.7:0.33. Вот 5В/4,7*0,33=0.35В Как вы хотели. При запущено двигателе Хотя двигатель при работе этой штуки всегда будет запущен:crazy: Но напряжение всеравно может плавать, поэтому 7805 стоит. Ну можете стабилитроном заменить, если нет 7805.

Вы спаяли на макетке, проверили? Ато так "бла бла бла" можно делать долго :D

я уже поправил,сам заметил ошибку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...