Jump to content
Игорь Загородний

Повышающий регулятор оборотов

Recommended Posts

Приветствую.

При питании двигателей от аккумулятора неуклонно снижаются максимальные обороты и мощность (и скорость движения электротранспорта соответственно) в связи с разрядом тягового аккумулятора.

  • Подскажите пожалуйста есть ли готовое решение которое бы объединяло в одной схеме повышающий dc-dc конвертер и ШИМ регулятор оборотов? 
  • Как оно должно называться т.с. правильно для поиска в интернетмагазинах или среди схем?
  • Или хотя бы подскажите направление в решении указанной задачи?

Я конечно понимаю что решением "в лоб" будет два устройства подключенные последовательно. Сначала повышающий преобразователь со стабилизацией выходного напряжения, а потом собственно ШИМ регулятор оборотов.
НО это снижение КПД и явная нерациональность в виду использования двух ШИМ. Сначала ШИМ для повышения напряжения потом ШИМ для регулировки оборотов (по сути понижения усредненного напряжения). Хотелось бы обойтись одним ШИМ с повышением если нужно амплитуды или еще как-то порациональней ))

Спасибо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Игорь Загородний сказал:

неуклонно снижаются максимальные обороты и мощность

С какой это стати? Правильно спроектированный ШИМ увеличивает коэффициент заполнения, компенсируя тем самым снижение питающего напряжения.

Псевдопроблема.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, Игорь Загородний said:

в связи с разрядом тягового аккумулятора

Если такое произошло, то это значит что при повышении оборотов через увеличение напряжения на выходе вы будете быстрее разряжать аккумулятор.

Хотя если вы расскажите какое у вас напряжение на батареи штатное, какое под нагрузкой, какой ток идет через движок можно будет обсудить проблему конкретно.


Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Драйверы MOSFET/IGBT Infineon – силой нужно управлять!

Специалисты Infineon усовершенствовали традиционные кремниевые MOSFET и IGBT и выпустили компоненты на базе принципиально иных материалов – нитрида галлия и карбида кремния. Мы создали подборку полезных материалов, чтобы вы разобрались во всех тонкостях и стали экспертом по управлению силовыми приборами нового поколения CoolMOS, CoolGaN, CoolSiC!

Подробнее

1 минуту назад, Falconist сказал:

С какой это стати? Правильно спроектированный ШИМ увеличивает коэффициент заполнения, компенсируя тем самым снижение питающего напряжения.

Псевдопроблема.

Снижаются максимальные обороты при снижении питающего напряжения. Очень даже проблема. Если напряжение аккума снизилось до 80% то регулируй хоть урегулируйся выше этих 80% никаким "правильным" но обычным ШИМ это не повысить. А при некотором снижении напряжения аккума система вообще не будет работать. Ибо ШИМ или двигатель не будет способен работать например при напряжении в 75% от номинального напряжения аккума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на DC/DC и AC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл снизил цены на всю продукцию Mornsun. В ассортименте – как широко известные и популярные позиции, так и новинки. Доступны AC/DC, неизолированные DC/DC-преобразователи или импульсные стабилизаторы (семейство K78/R3), изолированные DC/DC, и новейшее поколение R4.

Подробнее

5 минут назад, Armenn сказал:

Если такое произошло, то это значит что при повышении оборотов через увеличение напряжения на выходе вы будете быстрее разряжать аккумулятор.

Именно так. Вот и нужна схема которая будет это делать)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новинки гибридных конденсаторов: преимущества технологии

Гибридные конденсаторы унаследовали от полимерных конденсаторов такие достоинства как устойчивость к импульсам тока, повышенную надежность и низкое собственное сопротивление, а также высокую емкость и низкий ток утечки, как у алюминиевых электролитов. Благодаря этому гибридные конденсаторы могут с успехом заменить традиционные алюминиевые конденсаторы.

Подробнее

Posted (edited)
21 минуту назад, Armenn сказал:

Хотя если вы расскажите какое у вас напряжение на батареи штатное, какое под нагрузкой, какой ток идет через движок можно будет обсудить проблему конкретно.

Тяговый аккумулятор 12 В выдерживающий глубокую разрядку.  Но при снижении напряжения ниже  около 10.5 В  максимальная скорость и мощность становится неприемлемо низкой даже при подключении двигателя напрямую минуя ШИМ. 

Двигатель щеточный, ток 20 А при напряжении 12 В.

 

Edited by Игорь Загородний

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит, ШИМ уже не работает - ключ открыт постоянно. Ставьте тупо повышайку и регулируйте ее выходным напряжением, без ШИМ. 


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но повышайка не нужна при заряженном аккумуляторе (выше 10.5 В). А это большая часть времени. И повышайка не даст снижать скорость ели она нужна низкая. А такое при движении обычное дело. Иногда нужно скорость и убавить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я еще раз повторяю: 

9 минут назад, Falconist сказал:

регулируйте ее выходным напряжением

Т.е., её выходное напряжение должно быть не стабильным, а регулируемым. В принципе, тот же самый ШИМ (яйца, вид сбоку), поскольку импульсные преобразователи принципиально работают на методе ШИМ. А чтобы выходное напряжение могло быть как больше, так и меньше входного, примените ИНВЕРТИРУЮЩИЙ преобразователь, поскольку мотор - двухполюсник и совершенно незачем соблюдать плюс к плюсу и минус к минусу источника и нагрузки. Конфигурация SEPIC - не для мощностей электротранспорта.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Да выходное напряжение по амплитуде должно иногда быть выше входного иногда ниже (или менее заполнено). Я такой готовой схемы с адекватным КПД не знаю....

Edited by Игорь Загородний

Share this post


Link to post
Share on other sites

А её "с адекватным КПД" и не существует. 

Вот более-менее подходящие (возможно) разработки: https://cxem.net/avto/electronics/4-172.php

https://cxem.net/pitanie/5-343.php

Возьмите за основу принцип их построения.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Игорь Загородний сказал:

При питании двигателей от аккумулятора неуклонно снижаются максимальные обороты и мощность (и скорость движения электротранспорта соответственно) в связи с разрядом тягового аккумулятора

Это естественно;) Забейте на это и не рассеивайте зря энергию батарей лишними прокладками и преобразованиями. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Falconist сказал:

 

Я имел в виду КПД не хуже обычного ШИМ регулятора. Ибо тут их напрашивается 2 а это уже снижение КПД.
Спасибо.

Но если у кого-то есть еще идеи, высказывайтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При 10,5 В аккумулятор практически пустой, выигрыш по времени работы будет незначительный, несколько %. Овчинка не стоит выделки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Я так и не понял - зачем на электротранспорте стабилизировать обороты? Вы же не грампластинку или магнитофон крутите? Это ложная постановка задачи, как мне видится.

Только что, LazyEd сказал:

выигрыш по времени работы

какой выигрыш? Нет его, только проигрыш гарантирован. Стабилизация оборотов на разряженном АКБ вынудит схему потреблять повышенный ток.

 

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites

10.5В это более 40% заряда моего аккумулятора. Энергия есть много, но использовать ее при низком напряжении не получается. 

 

Не нужно стабилизировать. Нужна скорость при немного разряженном аккумуляторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примените двухтактный инвертор с трансформаторной развязкой первичной и вторичной цепей, аналогично компьютерным БП.

Но вот уже четвертый форумчанин чётко сказал, что это псевдопроблема.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

10,5 В - это то напряжение, когда разряд уже пора прекращать. Повышать не из нечего - энергии в АКБ нет. Совсем. Какая тут может быть скорость? Полностью заряженный АКБ соотв. 12,8В. Разница в оборотах холостого хода при 12,8В и 10,5В - 22%.

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы было понятно. При напряжении 12 В и сопротивлении двигателя 0,6 Ом ток 20 А и  мощность 240 Вт.
При напряжении 10,3 В ток 17 А и мощность 175 Вт.

Я хочу безжалостно брать повышенный ток из аккумулятора при снижении напряжения на нем чтобы мощность агрегата не падала.

2 минуты назад, Vslz сказал:

10,5 В - это то напряжение, когда разряд уже пора прекращать. Повышать не из нечего - энергии в АКБ нет. Совсем. Какая тут может быть скорость? Полностью заряженный АКБ соотв. 12,8В. Разница в оборотах холостого хода при 12,8В и 10,5В - 22%.

Пусть это будет на моей совести) А аккумуляторы бывают очень разные)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда только

10 минут назад, Falconist сказал:

Примените двухтактный инвертор с трансформаторной развязкой первичной и вторичной цепей, аналогично компьютерным БП.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Игорь Загородний сказал:

Пусть это будет на моей совести) А аккумуляторы бывают очень разные)

Это пожалуйста. И АКБ пофиг какой - сядет неожиданно (для Вас) быстро :crazy:

Степ-ап конвертер на нужный ток обеспечит вам стабильные 12-13В на выходе. Если на АКБ будет выше, то он просто заткнется и пропустит все напряжение (за вычетом 0,4-0,5В падения на Шоттки) на выход.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Да. Спасибо это как раз вариант решения который я хотел избежать. Использовать 2 устройства.

Хотя как вариант. При нормальном напряжении коммутировать в обход повышающего преобразователя при сниженном - через него. 

Или сделать как советуют тут товарищи повышающе понижающий преобразователь с трансформатором.

Edited by Игорь Загородний

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще пусковые токи учесть надо при выборе преобразователя. Около 100 А наверное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 минут назад, Игорь Загородний сказал:

Да. Спасибо это как раз вариант решения который я хотел избежать. Использовать 2 устройства.

степдауны по ссылкам вполне себе регулируемые. На крайний случай, есть SEPIC, понижающе-повышающие, безо всяких трансформаторов. Но у них хуже КПД, хотя , смотрю, у Вас энергию девать некуда. То есть, все нормально работало бы (Обычный или синхронный ШИ-регулятор) и без этой мутоты, но Вы зачем-то втыкаете что-то лишнее, имеющее тенденцию к распуханию. Это неправильный подход. Можете себе представить, чтобы такое делали, например, в шуруповертах или любой другой аккумуляторной технике? 

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • @Nem0 странная осциллка, как будто на 180 градусов развернуть надо Ток ХХ с макета, 300 мА.
    • Тут вопрос в том что я сам для себя пишу для МК которые знаю свои программы, но есть задача писать программы которые будут тестировать электронику, других разработчиков, единственное к чему пришел ЮАРТ на компе и на МК отслеживать критические переменные(датчиков и прочего), и области памяти МК, что даст нам большую часть проверки. При этом все оформить в библиотеку которую подключают Embedded когда тестируют свои изменения, или когда уже устройство готово, при этом сделать вызов одной функции которая запустит все тесты сразу. Ну и сделать сохранение по дате и времени и номеру платы в текстовый файл. Можно еще сделать как я видел в Польше, там когда выбирается конфигурация тестируемой платы, на БП по сети приходят настройки напряжения и тока для подключаемой платы для теста. Тут вопрос в правильном направлении думаю? Лучше на ПК консольное приложение делать на  C++, или сразу с windows forms на C#, для удобства?
    • Приветствую. Можете прокомментировать проект печатки под JLH 2005 c БП от FER, ну и плату рисую по его подобию. Можно ли для питания использовать увеличенные полигоны (на нижнем слое)
    • Переделал "9" на пониженную 2,38 скор. Подскажите, в канале записи, что именно и в какую сторону пересчитывать? 
    • Ошибаюсь, наверное, эти BS170 в предвыход надо.  Сейчас установлены 2N5401  и TIP41B (из Китая, оригинальность обоих под вопросом) , на выхлопе ТТС5200 Срисовываю схему с платы, чтоб предметно обсудить. 
    • по идее - могу ошибатся ) - то что я поставлю частоту один в один и зашиту - даже пусть на одну полуволну - не вижу от этого чего криминального - на небольших мошностях - но это имхо . вы можете спокойно перенести силовой контур вперед  - вместе с резонансным кондером и индуктивностью  - перед трансформатором - а емкость поставить рядом с ним и сверху завести плюс и минус питания - тогда у вас по феншую ляжет земля - пойдет от силового ключа - и реактивные токи мешать работе драйвера не будут .имхо. ошибся чутка) ДТ не учел - раздвинуть все равно придется частоты)

  • Прецизионный многооборотный потенциометр 10к

×
×
  • Create New...