Jump to content

MP2307 от бортовой сети автомобиля (4В 2А)


Ser8191
 Share

Recommended Posts

Здравствуйте. Нужно получить на выходе DC-DC преобразователя 4 Вольта. Питание от бортовой сети автомобиля.

image.png.98284c01f3a840e28e7c4aa855201c2a.png

Использовать буду преобразователь MP2307 Datasheet

Питаться будет GSM-модуль SIM800L

Скажите, нужны ли дополнительный защиты, фильтры по питанию данной схемы от бортовой сети авто.

 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Ser8191 сказал:

, нужны ли дополнительный защиты, фильтры по питанию данной схемы от бортовой сети авто

да, поскольку иголки достигают 150-200 вольт.

Открываешь треккер любой и смотришь на входные цепи. Но даже они - не спасают. Много было в ремонте с уложенными супрессорами и самими DC/DC.

Link to comment
Share on other sites

Реле, разъемы, вентиляторы, корпуса, микросхемы, конденсаторы и много другое!

Скидки до 20% на сайте электронного дискаунтера ТМ Электроникс.

Бесплатная доставка в любую точку России + кэшбэк 15%.

Всем кто сделает заказ в сентябре, начислим 3000 баллов на аккаунт. 1 балл = 1 рублю!

Подробнее

9 часов назад, Ser8191 сказал:

фильтры по питанию

На месте диода - П-фильтр. Лучше двойной.

Link to comment
Share on other sites

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Литиевые ХИТы EVE Energy на складе в Компэл

На склад КОМПЭЛ поступил ассортимент литиевых химических источников тока EVE. На данный момент доступны батарейки серии ER типоразмеров 1/2АА, С, D и аккумуляторы серий ICR, INR с типоразмером 18650. 

Продукция EVE обладает высочайшей стандартизацией и повторяемостью характеристик. Она является отличной альтернативой как по цене, так и по качеству аналогичной продукции других известных брендов. Подробнее>>

9 часов назад, Ser8191 сказал:

нужны ли дополнительный защиты, фильтры по питанию данной схемы от бортовой сети авто.

Нужны. LC фильтр по входу, супрессор, варистор и предохранитель на ток не более 1А.

Link to comment
Share on other sites

Только что, ivani-2a сказал:

Варистор на 17В устроит, только помести его за входной индуктивностью. И в параллель С1 и C6 установи керамику 0,1мкФ.

А не сожжёт он эту индуктивность, вместе или вместо  предохранителя.

Link to comment
Share on other sites

Варистор точно должен сжечь предохранитель при превышении защитного напряжения, а индуктивность у тебя должна Imax быть более чем защитный предохранитель. 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Ser8191 сказал:

верно?

100 микрогенри и 10 микрофарад? Это ж 5 килогерц!
Нет, не верно.

Link to comment
Share on other sites

А зачем и супрессор и варистор?

Разве D1 не сожгёт предохранитель при превышении напряжение >16В ?

Edited by Ser8191
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ivani-2a сказал:

индуктивность у тебя должна Imax быть более чем защитный предохранитель

Ну да если предохранитель на 5 ампер, а он сгорит при перегрузке 2,1 раз, что катушка должна быть на 12 ампер?

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Ser8191 сказал:

Всё верно?

С6 и D1 после L2. Фильтр  L2С1C6 отфильтрует короткие иголки, а супрессор среагирует на более длительное превышение. На 18 вольт обычно ставят.

 

9 минут назад, 100482 сказал:

что катушка должна быть на 12 ампер?

За время срабатывания предохранителя с катушкой на 5А ничего не случится.

Edited by Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, Bobius сказал:

За время срабатывания предохранителя с катушкой на 5А ничего не случится.

:i-m_so_happy:  катушка L2,  как правило на стержневом феррите, либо на кольце, намотана  медным проводов 0,5-1,5мм2., для нее 5А даже не нагреет, ну может на +10С.

 

Link to comment
Share on other sites

L2 у меня будет:

Магнитное кольцо наружный диаметр: 13 мм

Толщина магнитного кольца: 5 мм

Диаметр провода: 0,5 мм

image.png.edcca9b0b833070ce45250aee3ce02ed.png

3 Ампера, как написано

 

Link to comment
Share on other sites

06.07.2020 в 19:03, Bobius сказал:

За время срабатывания предохранителя с катушкой на 5А ничего не случится.

Да поймите наконец, между "сжигателем"( варистором) или что там используете и "сжигаемым" (предохранителем), ничего никаких дросселей не должно быть.

А впрочем делайте как вам угодно:rake: 

Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Ser8191 сказал:

Правильный фильтр по питанию?

Во много раз лучше первоначального! Но всё равно неправильно.
Говорил "фильтр вместо диода"? Говорил. Не послушал. А помеха в сети может достигать многих десятков вольт. Что сделает диод? Правильно - продетектирует и зарядит первую ёмкость до этих самых десятков вольт. А оно надо? Да и индуктивность дросселя не мешало бы увеличить - витков намотал в 5 раз больше, а индуктивность увеличилась в 25 раз. Проволоки жалко? Вот только кольцо... Для этих целей - "не фонтан"... И фильтр сделать "двойной П" - стоимость - сущие пустяки, а эффект ощутимый - от помех едва ли останется вольт, даже если питание взять с блока электронного зажигания - многократно проверял.

Link to comment
Share on other sites

Про диод я Вас понял. Использовать ферритовую втулку вместо кольца? (сам ни разу не мотал, покупал готовые)/ Про П фильтр нахожу информацию, как выглядит двойной?

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, 100482 сказал:

ничего никаких дросселей не должно быть.

Момент спорный, но лень.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Ser8191 сказал:

как выглядит двойной?

Прикрой руками на схеме фильтра всё лишнее справа-слева так, чтобы остался только слева конденсатор, посредине - дроссель, справа конденсатор. Получилась конфигурация элементов, похожая на букву "П" - это одиночный П-фильтр. Теперь справа от него нужно пристроить точно такой же - получится двойной П-фильтр. Ещё пристроить - тройной, но это уже лишнее. В двойном П-фильтре есть 5 деталей - 2 дросселя и 3 конденсатора.

Варистор лучше ставить ПОСЛЕ фильтра (в случае двойного П-фильтра - можно посредине), тогда он будет реже срабатывать и реже придётся менять предохранитель. Но тогда входная часть фильтра будет подвержена влиянию импульсной помехи, что потребует применения более высоковольтных конденсаторов на входе (на 35-50В достаточно).

В качестве дросселя целесообразно использовать "чашку" без сердечника диаметром 20-30мм из феррита 600-2000НН с прокладкой 0,3-0,5мм с обмоткой проводом ~0,4мм до заполнения.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...