Перейти к содержанию

MP2307 от бортовой сети автомобиля (4В 2А)


Рекомендуемые сообщения

Большая индуктивность может привести к большим выбросам напряжения при включении и долгому их успокоению. Увеличил L - добавь C. Емкость перед ИМС не просто желательна, а необходима, она воспринимает Iripple от степдауна. Это до 1А переменки. 470мкФ, а лучше 1000мкФ.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

23 часа назад, Ser8191 сказал:

после D2

у Вас все конденсаторы и так после D2. Я имел в виду тот, который сидит на шине ИМС.

Входной - пофигу, может быть небольшим, его шунтирует низкое внутреннее сопротивление источника питания (батареи или еще чего).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с кондерами все нормально, а вот величина дросселя на входе - напрягает.

Смоделировал свой преобразователь (24-13,8, 20А 100кГц) с небольшим дросселем на входе:

Скрытый текст

2020-07-09_221803.png.970b22e4765099d3c50652ac682ffee7.png

С большой L дросселя получаются огромные колебания при подаче питания, так недолго и до перенапряжения.

Скрытый текст

2020-07-09_221852.png.790ae140df7a490f3fe612023de7ab25.png

Что будет у Вас - смотрите. Правило "больше-лучше" тут не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

Смоделировал свой преобразователь

Сложновато. Кроме того, включение - это сложный переходной процесс (неясно, насколько достоверно он моделируется). Объективней будет, если фильтр нагрузить на активное сопротивление. На вход фильтра через сопротивление ~0,5Ом (сопротивление проводов) подать 14В плюс "помеха" - всплеск напряжения до 50В длительностью 1-2 миллисекунды с частотой следования до 200Гц (помеха от зажигания автомобиля). Индуктивности так же сделать с потерями по 0,5Ом.
"Всплеск", я думаю, уложится в понятие "индуктивность", а не в понятие "отнулевое намагничивание". Обязательно испробовать одно- и двухзвенный П-фильтр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От сопротивления дросселя выброс сильно зависит. Какое оно по факту - ХЗ. Только автор знает. Грузить активным сопротивлением выход фильтра - ошибочно, при подаче питания действует софтстарт и фильтр не нагружен при пуске. Надо собирать всю схему и смотреть осциллографом помехи на входе и выбросы при включении.

18 часов назад, Гость (-: сказал:

подать 14В плюс "помеха" - всплеск напряжения до 50В длительностью 1-2 миллисекунды с частотой следования до 200Гц

получается полная херня, варистор и несчастный сапрессор в ауте. Без достоверных сведений такое моделирование будет только во вред.

18 часов назад, Гость (-: сказал:

Индуктивности так же сделать с потерями по 0,5Ом

это верное решение, выброс при подаче питания отсутствует. Розовый - сопротивление дросселя 1 Ом, сине-зеленый - 0,5Ом, красный и синий - 0,1 и 0,01 Ом. Дроссель с потерями подавляет выброс при подаче питания. Подача питания ступенькой 0->14В.

Скрытый текст

2020-07-10_182800.png

 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vslz сказал:

получается полная херня, варистор и несчастный сапрессор в ауте.

Тогда "обрубить все хвосты", включить на входе 1,0-1,5 Ом - и "концы в воду"!

Офф. При испытании тахометра, который установил рядом с блоком электронного зажигания и запитал от него же, выгорел КТ815А в стабилизаторе. На входе был однозвенный П-фильтр и помехи более 50В. Озадачило. Вспомнил, что в авто.приёмниках был двойной фильтр. Модифицировал. Пришло всё в норму на ближайшие 25 лет. Применял такой же в усилителе и проверял результат - помехи не превышали одного вольта. Часы на серии 176 с CRC фильтром сбивались со "счёта", пока не применил двойной RC Г-фильтр. В приёмнике выгорела К224УН - пришлось увеличить ёмкости - больше не выгорала :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опасных переходных процессов при подаче 14В с Вашим дросселем и емкостями - не наблюдается. То, что касается 

22 часа назад, Гость (-: сказал:

подать 14В плюс "помеха" - всплеск напряжения до 50В длительностью 1-2 миллисекунды с частотой следования до 200Гц (помеха от зажигания автомобиля)

то это заведомый провал и :bomb:. Такое не выдержит ни варистор, ни сапрессор, на выход всё равно пролезут лютые выбросы. Надо иметь точные измерения всех проблем, чтобы дать адекватное решение. Я с осциллом пока не лазил в бортсеть. Залезете - замерьте. Мне что-то подсказывает, что краски сгущаются искусственно :yes:.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Vslz сказал:

то это заведомый провал и :bomb:

Ну, можно и покороче, чем 1 мс. Вот не помню длительность, но помню, что помеха была больше похожа на "левую" пилу, чем на прямоугольник.

Давно это было...

ПС. 200Гц - это 6000 об/мин для четырёхцилиндрового четырёхтактного движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо.

Смотрю плату старлайн А91, по питанию стоит S10K17, по питанию МК KA78L05, иных защит нету, а стабильность и долговечность на хорошем уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Гость (-: сказал:

Ну, можно и покороче

да я пробовал, и конечно, догадался, что речь идет об индуктивных выбросах на L бортсети, варьировал длительность, амплитуду :yes: Меня ужаснули как токи через защитные элементы, так и то, что такая петрушка должна выдерживаться длительно. Бросил это безнадежное дело. 

22 часа назад, Ser8191 сказал:

Смотрю плату старлайн А91

старлайн, вроде бы, считается средненькой по качеству. Я тоже посмотрел ряд схем, в основном, СИЛИЧЪ, с ШИМ. Там вообще не увидел варисторов, а небольшой дросселек скорее для сглаживания пульсаций тока самого преобразователя. Емкости очень скромные. И, вроде, работает :blink:

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в машине уже лет пять катается комп на обычной мини-итх материнке, работающий от самодельного бп, в котором дежурка, 5В и 3.3В собраны на сабжевой микре. Без всяких супрессоров, варисторов и дросселей на входе.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
22.07.2020 в 23:44, Bobius сказал:

Без всяких супрессоров, варисторов и дросселей на входе.

это доказывает, что ничего подобного описанным ужастикам в Вашей бортсети нет. Как и у большинства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...