Перейти к содержанию

SOS Детская машинка не едет назад


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. У автомобиля детского перестал работать задний ход. Думал рычаг, контакт, ан нет - реле при нажатии педали срабатывает, но напряжение на двигатели не подается. Попробовал с пульта - тоже самое, вперед едет, назад не едет(реле клацает при комманде ехать назад). В схеме три реле, одно большое, два маленьких.
Может быть проблема в транзисторе?

Авто работает от 12В, напряжение нормальное.

Сверху клеммы - входное напряжение, по центру первая пара двигателей, потом вторая пара двигателей, два провода снизу я не понял для чего, идут куда-то под руль.
Включаем переднюю передачу, педаль газа и питание подается на двигатели, назад нажимаем, реле клацает, а на двигатели по нолям, куда можно посмотреть?

20200719-174051.jpg 20200719-180536.jpg 20200719-180612.jpg 20200719-180621.jpg

 

Изменено пользователем risez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

2 минуты назад, risez сказал:

реле клацает

 

3 минуты назад, risez сказал:

но напряжение на двигатели не подается

Вы сами себе и ответили. Может контакты реле подгорели. Может проводок оторвался или где-то в разъёмах контакта нет. Нужно прозванивать всю цепь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

12 минут назад, andrusha152 сказал:

 

Вы сами себе и ответили. Может контакты реле подгорели. Может проводок оторвался или где-то в разъёмах контакта нет. Нужно прозванивать всю цепь.

Точно не проводки я думаю, потому, что реле клацает, а значит, комманду контроллер на то, чтобы ехать назад - понимает. Если машина вперед, то на контактах, которые подключаются к двигателям, напряжение есть, если назад - нету. Я вот думаю, должны минус с плюсом меняться местами, но кто это делает - реле или транзистор? В машинке есть плавный пуск. Может с этим что-то не так? С виду ничего подгоревшего нету...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

15 минут назад, risez сказал:

Если машина вперед, то на контактах, которые подключаются к двигателям, напряжение есть, если назад - нету

Вот и надо искать, где оно пропадает. Машина то у вас.  Не плохо было бы отрисовать этот участок. Более предметный разговор пошел  бы. И не цитируйте предыдущее сообщение целиком. Модераторы могут наказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, если бы я понимал в схемах, я бы не просил о помощи. :) Прозванивал сами реле, вроде бы как большое реле отвечает за езду вперед, а два маленьких наверное за езду назад, во всяком случае, на контакте маленьких реле появляется напряжение, когда нажимаешь на педаль газа. Но почему-то не появляется на самих контактах двигателей. Правда и полярность я не знаю какая. Пробовать искать эти два реле на замену? Ну вроде бы они клацают, и напряжение на контактах появляется.

Блин, на среднем реле между ногами, где не должно быть контакта контакт 55Мом, потому напряжение какое-то показывает, но толку нет, мне кажется, причина в нем, отпишусь!

Изменено пользователем risez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, risez сказал:

если бы я понимал в схемах, я бы не просил о помощи.

А какой "помощи" Вы просите?

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, dolmatovva сказал:

отгорел один из контактов внутри реле

Да, судя по прозвонке так и есть, к сожалению не нашел у себя таких релюшек. Там где контакт должен быть - его нет, там где он должен появляться, он есть и сопротивление высокое, скорее всего реле отгорело(сопротивление на обмотках и там и там присутствует и оно клацает), именно это я и спрашивал, как реверс организован, думал может быть нужно смотреть в сторону транзистора, пока не нашел такую релюшку(по размеру у меня они как та, что на передний ход), на неделе заеду в радиомагазин, попробую перепаять его и сообщу что получилось. Искал с подобным вопросом по разным форумам, однако такую поломку не встречал с задним ходом, может быть кому-то в будущем тоже будет полезным, если получится починить.

Кстати по размеру реле странновато, размер побольше у реле 14VDC 15A, а реле поменьше 14VDC 20А, какой-то диссонанс, при малом токе большие размеры и наоборот.

Изменено пользователем risez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, risez сказал:

пока не нашел такую релюшку

А выпаять эту релюшку и разобрать ее вы тоже не сможете? Так бы сразу стало понятно, в реле дело, или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выпаял с горем пополам это реле, но пока вытаскивал, оно сделано из сопливого пластика, его придавил, и проверить его работоспособность стало невозможно. С виду контакты в нем нормальные, не обгоревшие, так что возможно это холостой выстрел был. Выпаял среднее реле, когда включаю заднюю передачу, кликает реле(оставшееся), но питания нет на двигатели, но теперь еще и передняя передача даже не кликает. Так что авто не едет уже ни туда ни сюда. :) Буду искать реле.

Изменено пользователем risez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, risez сказал:

Выпаял с горем пополам это реле, но пока вытаскивал, оно сделано из сопливого пластика, его придавил, и проверить его работоспособность стало невозможно......Так что авто не едет уже ни туда ни сюда....

Чем дальше неквалифицированый ремонт, тем ближе машинка к мусорному ведру!! И стоимость ремонта катастрофически возрастает (за истекший час "ремонта" сумма на детали выросла более чем в два раза)....

С уважением, Сергей

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проверить реле можно было не выпаивая, мультиметром померить напряжение на выводах. и эти реле работают одновременно, через одно "+", через другое "-" разворачивается в противофазу на питание двигателя, а через транзистор реализуется плавный пуск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я проверял мультиметром это реле, там где контакт должен был быть замкнут, он был разомкнут, а сопротивление там, где он должен был быть замкнут при подаче напряжения, измерялось МОмами, потому я его и выпаял. Правда пассатижами придавив именно место магнитного контакта, отчего он уже никакого контакта нигде показать не может. Реле соседнее работает как положено, при подаче напряжения контакты нормально замыкаются и размыкаются. Мне просто не понятно, почему вперед машина не едет, по ходу вперед используется и это реле тоже.

Изменено пользователем risez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, risez сказал:

Буду искать реле.

ИМХО, довольно "ремонта", пора искать мастера.

 

19 минут назад, Sukhanov сказал:

Чем дальше неквалифицированый ремонт, тем ближе машинка к мусорному ведру!!

 

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, risez сказал:

Мне просто не понятно, почему вперед машина не едет, по ходу вперед используется и это реле тоже

Вот поэтому я и предлагал отрисовать этот кусок схемы. Пусть не вы, но мы бы разобрались. Но не судьба, видимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот по такой схеме реализован реверс направления вращения двигателя

реверс.jpg

не отрисовывал, но аналогичное лет 30 назад собирал на двухполюсном переключателе на три положения, тоже для машинки, самодельной с электромоторчиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я живу далеко за городом, мне к мастеру это отвезти и заплатить за работу будет равно стоить купить новую плату, попытавшись отремонтировать, я ничего не теряю. Большое реле оказывается включается при нажатии кнопки авто, потому оно точно тут не при чем, оно по ходу запитывает авто и освещение, когда мы ее "будим".

Остается 2 реле на вперед/назад, наверное работает по схеме, которую указал dolmatovva. Я нашел таки откуда выпаять такую точно релюху на 20ампер, туда потом верну. И ура! Машина поехала в обе стороны. Т.е. причина была найдена правильно, реле которое я выпаял, кстати не включается оказывается, т.е. с ним явно что-то не так было. Всем спасибо, если у кого-то будет такая же проблема, будут знать на что обратить внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...