Перейти к содержанию

"Стратегия" управления механизмом


Рекомендуемые сообщения

К вопросу об ""Стратегии " управления механизмом"

В результате  обсуждения, при довольно ограниченных, почти  секретных, начальных данных (где будет применяться??, на каком картофельном поле??....), таки выясняется что тележка с потенциальным движителем, получается весьма сложной....И даже если поедет, то затраты по передвижению. тележки превысят всякую её полезность.

А что если в тележку запрячь ослика!!!? Ослик, как движитель - вполне самодостаточен, и тяговит, потребляет траву, удобряет почву...

С уважением, Сергей

 

Изменено пользователем Sukhanov
ашипка,

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Да похоже кпд этой конструкции ниже чем у паровоза.

Учитывается ли трение механических частей, затраты энергии на перекачку жидкости и т.п..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 часа назад, XP1 сказал:

И вопрос был , о моменте вращения при перемещении 

Это как это? Момент вращенич это произведение силы на радиус. Где вы видете тут перемещение?

3 часа назад, XP1 сказал:

.А движение у нас будет с ускорением

Конечно.

3 часа назад, XP1 сказал:

Где вы видите этот "вал? "

"вал" в вашем случае это цепи, зафиксированные цепным тормозом к тележке. Перемещения штоков  в направляющих равны =>  перемещения цепи равны => зубчатые колеса поворачиваются на один и тот же угол => все колеса "сидят на одном валу"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Еще раз ...это утверждение по вашему ошибочно?

Цитата

При движении по кривой внешние колеса(колесо), катящиеся по более длинной траектории, раньше "выберут" весь вертикальный ход массивной рамы на своей стороне, и вся телега остановится до отпускания тормоз

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, Sukhanov сказал:

И даже если поедет, то затраты по передвижению. тележки превысят всякую её полезность.

А что если в тележку запрячь ослика!!!?

Да, все именно так.  Подобные привода применялись при царе горохе при изготовдении всякой специальной техники: например экскаватор. Его доставляли  на площадку по частям, собирали и после к стпрту тягали тракторами. Но для возмоножти небольшого самостоятельного перемещения (обычно на расстояния равные ширине ковша вдоль карьерной образующей) вот подобное и исполбзовалось: зачем искать/заказывать где то мост/мотор когда есть собственное производство гидроцилиндров и еще четыре дополнитнльных к 20ти уже имеющимся  ниочем, но зато всн остальное - гидравлическая система, уже имеется.

 

15 минут назад, XP1 сказал:

Еще раз ...это утверждение по вашему ошибочно?

 

Да

 

PS вспомнил : абзетцер назывались те хреновины, там как раз подбирался такой радиус зубчатого колеса, что бы за ожин такт оно перемещалось на ширину рабочего инструмента.. 

Изменено пользователем dasZebra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, dasZebra сказал:

Да, все именно так.  Подобные привода применялись при царе горохе при изготовдении всякой специальной техники: например экскаватор....

Так то да, шагающий экскаватор от Уралмаша - ходок ещё тот:

https://ok.ru/video/966478269132

Но таки тут хоть понятно откуда ноги растут у этой так сказать  "тележки с  ногами"  -  надо время от времени  перемещать большую тяжёлую технологическу платформу, на небольшие растояние, по пересечённой каменистой  местности, не привлекая посторонние движители , при имеющемся на платформе, практически неограниченном источнике приводной  мощности.

... 

С уважением, Сергей

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

23.07.2020 в 11:24, dasZebra сказал:

вал" в вашем случае это цепи, зафиксированные цепным тормозом к тележке. Перемещения штоков  в направляющих равны =>  перемещения цепи равны => зубчатые колеса поворачиваются на один и тот же угол => все колеса "сидят на одном валу"

Вот понять не могу: где здесь ( в этой системе ) наложены такие ограничения, что заставляет так думать?..

...Вот возьмем и поднимем эту раму и установим ее на опоры( чтобы колеса "висели  в воздухе. При этом тормоз цепи включен( нужно сказать что тормоз "сидит" на раме.) Ели вручную покрутить колесо то оно будет подниматься втягивая шток гидроцилиндра. ...А гидроцилиндрами мы можем управлять по отдельности... То о каком "вале" мы говорим?  ... Может этот "вал" проявляется когда все четыре колеса  взаимодействуют с поверхностью земли?.

Ну тогда упростим систему (для простоты понимания)... Возьмём прицеп( автомобильный одноосный) В месте присоединения прицепа к автомобилю, установим опорное пассивное самоустанавливающееся колесо... таким образом мы можем задать ему ( прицепу)любую траекторию движения по поверхности, толкая его в том или ином направлении.).То есть без автомобиля, а рама будет находиться на определённом расстоянии от поверхности.

Теперь вместо колес (бортовых) установим данные агрегаты( что изображены на рис. в первом посту.

Что произойдёт с прицепом, если  штоки гидроцилиндров  сначала выдвинуть( поднять заднюю часть  прицепа   ), расположить груз по средине оси , и освободить один гидроцилиндр , а другой заблокировать.?    (  То есть выполнять  в той последовательности , о которой я писал ранее)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, XP1 сказал:

Вот возьмем и поднимем эту раму и установим ее на опоры( чтобы колеса "висели  в воздухе. При этом тормоз цепи включен( нужно сказать что тормоз "сидит" на раме.) Ели вручную покрутить колесо то оно будет подниматься втягивая шток гидроцилиндра

Если Вы её установите на опоры, то она точно никуда не поедет...  Гидроцилинды - вспомогательная система, отношение к движению имеющая опосредованное: как накачка в лазере - подает энергию, но излучает тело.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, dasZebra сказал:

Гидроцилинды - вспомогательная система, отношение к движению имеющая опосредованное

Раму можно поднять и другими способами, и контролировать опускание тоже. И гидроцилиндры могут быть отключены( отсутствовать вобще).

8 часов назад, dasZebra сказал:

Если Вы её установите на опоры, то она точно никуда не поед

Конечно не поедет ,только" продемонстрирует "что колеса могут вращаться независимо друг от друга. И никакой жесткой связи между ними нет...

 

11 часов назад, XP1 сказал:

Что произойдёт с прицепом

Так что же произойдет с прицепом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оригинально: сначала "наставивать" на существовании жесткой связи между колесами( "вала"), а потом уходить от ответа... И так и не понятно, прав я или не прав( может я ошибась ,чего то не учел)... Но ведь есть наука, теор.механика( статика ,динамика)...И она "не запрещает" такое движение...

Пример с прицепом довольно прост:  колеса ( дополнительное и штатное ) прицепа провернутся  относительно заблокированного колеса...рама наконится  в сторону штатного колеса , (с свободным ходом штока цилиндра).

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит , у нас" есть "  три возможности задавать перемещение при которых колеса двигаются с одинаковой угловой скоростью..и задавать это движения для одного и того же агрегата, определенным образом изначально устанавливая угол поворота каждого колеса.

1. Прямолинейное движение ( задние колеса "идут по колеи передних.

2. Движение с" параллельным смещением"

Screenshot_20200727-194813_Chrome.jpg.c194c87c7303b4077a3414cafd9024c4.jpg

3 .Движение "вращением". Как пример ниже, где показано положение колес.

Screenshot_20200727-164703_Gallery.jpg.211795b35ead57e03d67f8e36551f75f.jpg

 

Вопрос:можно ли "взобраться "таким агрегатом на возвышенность ..

 То есть двигаться  вверх под уклоном?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 minutes ago, XP1 said:

можно ли "взобраться "таким агрегатом на возвышенность

Возможно. После поднятия центра масс системы, движение под действием силы тяжести возможно только с понижением общего центра тяжести.

Получается, что, например, неподвижно подняли массу на 1м, а затем отпустили с приводом на колёса. Система начнёт двигаться по склону вверх с понижением общего центра тяжести. То есть масса в результате опустится на 0.1м, а лёгкие колёсики поднимутся на 0.9м. Как бы тележка на длинных ногах подберёт под себя ножки при движении вверх. Таким образом подъём составит 0.9м.

Затем снова подняли массу гидравликой на 1м и снова отпустили. Снова имеем 0.9м подъёма.

Вот так вот и поднимется эта улитка по склону Фудзиямы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассмотрим движение по горизонтальной плоскости, но  когда на пути движения встречается препятствие.

714804741_Screenshot_20200727-223551_DjVuReader.jpg.02a20d117b14b12b4cf72aeed75b41aa.jpg

То есть , при встрече одного колеса с препятствием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, XP1 сказал:

но  когда на пути движения встречается препятствие.

Ну вот Вы и подошли к тому, что ваш "гравитационный движитель", намертво встанет перед небольшим препятствием.

Для преодоления подобных препятствий, многолетним накопленным опытом исследований расчётов проб и ошибок, многочисленных исследовательских профильных организаций, частников энтузиастов изобретателей и прочая прочая прочая..., необходима независимая подвеска и привод на каждое колесо.

...

С уважением, Сергей

 

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из этого рис .

314872875_Screenshot_20200727-223551_DjVuReader.jpg.ec95d7bd25277c66cd5e9d7597007378.jpg

следует:

1.Если R(  радиус колеса) >h, то при определённом значении Q колесо провернется относительно точки В. Из этого следует: чем больше R, тем меньше будет Q, необходимое для преодоления  такого препятствия.

2. Q зависит и от Р . Таким образом сместив центр тяжести  "ближе"к задним колесам( которые , двигаются по горизонтали) увеличим Q и уменьшим Р.

3 . ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 minutes ago, Sukhanov said:

намертво встанет

С чего бы это так однозначно? Все решат соотношения рычагов приложения сил и силы трения.

И в целом: все уже осветили, разве остались еще вопросы? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, _abk_ сказал:

С чего бы это так однозначно?

Тележка с "гравитационным приводом" будет "вхолостую качать" своим грузом,  упёршись колесом в такое препятствие....

Почему? Частично на это ответил Юркин2015.

С уважением, Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, при упоре в препятствие и остановке ничего "качать" не будет. 

Повторю еще раз:  Все решат соотношения рычагов приложения сил (цепные передачи, место размещения основной массы, размеры колес, размеры препятствия) и силы трения. Если препятствие окажется не под силу, то все просто замрет в этом положении. Если колеса не провернутся в какой-нибудь точке. Поэтому была упомянута сила трения. Это элементарная задачка по термеху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, _abk_ сказал:

..."качать" не будет....то все просто замрет в этом положении.

Ну или так. Если колёса не пробуксовывают, и совсем нет перетока в гидросистеме подъёма приводного груза.

Кстати, система сброса давления (опускания груза) должна быть предусмотрена для подобных экстренных случаев, потому как упёршись в непреодолимое препятствие тележка остаётся типа  во "взведённом состоянии", что чревато последствиями, типа:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11854097044349560462&url=http%3A%2F%2Fochepyatki.ru%2Fview_video.php%3Fviewkey%3Dca2226a51a8433610807&text=Трактор укатился с горки - смотреть видео прикол 2%3A00&path=sharelink

С уважением, Сергей.

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 minutes ago, Sukhanov said:

Если колёса не пробуксовывают, и совсем нет перетока

Если колеса стоят, то и перетока не будет, т.к. все жестко завязано через цепи, тормоза и раму.

Вообще в этом луноходе полный простор для  проектирования интеллектуального управления: и тормоза у тебя, и дроссели, и груз перемещать можно по раме. Хреново только самое главное: низкая эффективность из-за цикличности основного привода. Дальше не поедешь, пока не остановишься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При подъёме в гору будет совершаться бесполезная работа по перемещению самой массы на вершину горы. Причём чем больше эта масса, тем больше придётся израсходовать впустую гидравлической энергии на подъём.

Предлагаю усовершенствовать систему: выкидываем эту тяжелую массу нафик, штоки гидравлики через кривошип соединяем непосредственно с колёсами тележки, и пошло-поехало!

Как идея? Только одня загвоздка - такое уже придумали братья Черепановы лет эдак 150 назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, существует некая "зависимость": чтобы иметь максимальное перемещение за один цикл, нужно увеличивать "передаточное число" ...

Screenshot_20200728-112349_Gallery.jpg.e10e161f3fddfe69273cd4d5fd256551.jpg

То есть сила Q напрямую будет" зависеть" от соотношения диаметра приводной звездочки и диаметра колеса. 

"Интересный " вариант поведения этого механизма - возможность на определенную высоту " взобраться "передними колесами по вертикальной стене... 

..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, XP1 сказал:

Похоже, существует некая "зависимость": ...

"О сколько Вам открытий чудных, 

Готовит просвещенья дух..." (АС Пушкин)

!!!!!!!

С уважением, Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...