Jump to content

"Стратегия" управления механизмом


Recommended Posts

Например, сложностью редуцирования (особенно с учетом того, что потребные диапазоны вы не озвучиваете, может у вас горки 5 градусов, а может валы-канавы по 20см проезжать хотите).

Детальнее ответить сейчас затруднительно, поскольку мне неизвестно какие ещё критичные для вашего случая нюансы, мне неизвестны. Ни габариты, ни массы, ни скорости.

Просто стараюсь, чтоб мои ответы были корректны в рамках известного (уже указанного), а то посоветую "в общем виде", а на поверку с учетом вами неизвестного мне, будет не совет, а полный "ляп". На кой мне карму-то портить? ;)

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Sximik сказал:

сложностью редуцирования (особенно с учетом того, что потребные диапазоны вы не озвучиваете, может у вас горки 5 градусов, а может валы-канавы по 20см проезжать хотите).

"Горка" под градусов 15, не более. Валы- каналы можно преодолевать, только чтобы все четыре колеса одновременно в них не" влезали". То есть  это "редуцирование" должно быть выбрано постоянным , для угла подъема 15гр.

( если ,  все четыре колеса и" влезут" и выбраться конструкция  таким способом   не сможет, то решается это элементарно: перевод системы в "режим  одновременного подъёма и перемещения"). Но это не штатная ситуация...

 

 

Link to comment
Share on other sites

Вебинар «Новые тенденции сетевых технологий: Ethernet по одной витой паре» (09.12.2021)

Приглашаем 9 декабря всех желающих посетить вебинар, посвященный технологии Ethernet и её новому стандарту 10BASE-T1S/L. Стандарт 802.3cg описывает передачу данных на скорости до 10 Мбит в секунду по одной витой паре. На вебинаре будут рассмотрены и другие новшества, которые недавно вошли в семейство технологий Ethernet: SyncE, PTP, TSN. Не останется в стороне и высокоскоростной 25G+ Ethernet от Microchip.

Подробнее

Честно говоря рис. мной не понят...( слишком спрощен наверное).

Если и использовать храповой механизм, то его конструкцию нужно изменить(или усложнить) ... Колеса как будут поворачивать?

 

 

Link to comment
Share on other sites

DC/DC-преобразователи Mornsun со склада Компэл

В сложный период для рынка электронных компонентов, когда производители увеличивают сроки поставки продукции, со склада Компэл можно приобрести широкий ассортимент DC/DC-преобразователей производства компании Mornsun. На складе представлены наиболее популярные семейства изолированных и неизолированных DC/DC-преобразователей новых поколений R3 и R4, а также предыдущего, но по-прежнему востребованного поколения R2.

Подробнее

1 час назад, XP1 сказал:

рис. мной не понят..

Подъем колеса (символизирующего массу агрегата) на высоту препятствия. Рассчитать потребные плечи рычага исходя из пока только вам известных массовых характеристик агрегата, в т.ч. массы его приводного груза.

Опционально, "рычаг некоторой конструкции" способен ещё и на колесе создать крутящий момент, вынуждающий агрегат в целом делать "Ф-фпирё-ё-ё-ёт!"

1 час назад, XP1 сказал:

Колеса как будут поворачивать?

Ну, телеги же с оглоблями как-то же не один век уже, но поворачивают, правда же? Примите рычаги за оглобли и повторяйте.

Link to comment
Share on other sites

Новые компоненты STMicroelectronics для учета электроэнергии

Внедрение автоматизированных систем контроля и учета всех видов энергоресурсов, невозможно без инструментов, позволяющих помимо измерения параметров, преобразовывать их для обработки цифровыми интеллектуальными системами. Микросхемы STPM32, STPM33 и STPM34 STMicroelectronics являются наиболее точными и высокопроизводительными представителями своего семейства и способны максимально точно измерять параметры электросети в системах электроснабжения переменного тока, а также осуществлять их первичную обработку. Рассмотрим подробнее их преимущества и средства разработки.

Подробнее

22.07.2020 в 22:40, XP1 сказал:

При идеальных условиях  можно вычислить центр тяжести и при движении по определенному радиусу  (цент которого неменяется) можно получить одинаковый вращательный момент на каждом колесе

У вас движение рамы заневолено относительно стоек колес (т.е. возможно лишь строго перпендикулярно осям стоек), поэтому смещением груза вы силу на цепях как-либо, кроме как равномерно, не распределите.

 

05.08.2020 в 10:03, Sukhanov сказал:

а вдруг велосипедист совсем не идеальный - ну типа сразу падает как его отпустишь....

Берем уже известную модель движения идеального сферического коня в вакууме, вводим поправочные коэффициенты на велосипедиста. Необходимо привлекать экспертов из федерации конного и велосипедного спорта. :)

Link to comment
Share on other sites

Карбид кремния позволяет повысить КПД и удельную мощность ИБП с двойным преобразованием

Построение источников бесперебойного питания с двойным преобразованием, широко используемых в современных хранилищах данных, на базе карбид-кремниевых MOSFETs производства Wolfspeed позволяет уменьшить мощность потерь в них до 40%, а также значительно снизить занимаемый ими объем и стоимость комплектующих.

Подробнее

@XP1 , может вы все-таки поясните назначение столь тихоходного  однотонного девайса, вам по стройплощадке с бетономешалкой гонять или зачем вообще?

Всё, что писал о рычагах, рассмотрите с т.зр. велосипеда и велосипедиста в качестве приводного груза. А ноги велосипедиста это ваши гидроцилиндры. А рычаги это шатуны. Но поворотные, как у детского трёхколесного велика, где педали на переднем (поворотном) колесе.

И ладно, с уклонами-канавами немного прояснено, но, а грунты-то и покрытия по маршрутам движения какие предполагаются?

 

Может вам на шагающую конструкцию проще перейти, раз силы цилиндров для подъема-опускания достаточно, а?

Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, Sximik сказал:

Ну, телеги же с оглоблями как-то же не один век уже, но поворачивают, правда же? Примите рычаги за оглобли и повторяйте.

Понятно... Скажу сразу: механизм с храповым  механизмом мной прорабатывался... ( скорее всего называть его храповым  не стоит:  вместо него использовался регулировочный рычаг тормозов).Например такой

Screenshot_20200814-132655_Chrome.thumb.jpg.0db0c87071a3b3ef7d9ec7c48955e9bd.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, _abk_ сказал:

 на один из цилиндров. 

А каким образом это возможно-то?

Может я неверно понял конструкцию, но на мой взгляд груз мы можем переместить только по плоскости платформы, а она способна двигаться только вдоль осей стоек. Если не принимать в расчет люфты и, как следствие, перекосы, то у нас масса платформы с грузом всего-навсего дает силу вектором строго по оси стоек. По какой причине возникнет перераспределение силы? Если можно, то схематично, с указанием векторов.

Это мы надувной матрас на воде можем перекосить, сместившись к углу, а лифт падать будет строго по направляющим вне зависимости от того, по центру кабины мы встанем или в углу.

Edited by Sximik
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, XP1 сказал:

вместо него использовался регулировочный рычаг тормозов

Для привода "фпирёд"? Это с какими же переделками, интересно, вы из него что, червячный редуктор делали!?

1 час назад, _abk_ сказал:

Не путайте перемещение с силой.

А тут первое без второго невозможно. Матрас свободен (за исключением противодействия всплывной силы), а рама - заневолена, т.е. попытка её перекосить вызовет реакцию опоры, т.е. возникнет выравнивающий момент, вызывающий приложение еще одной силы к якобы разгруженной второй "точке опоры", т.е. цилиндру. Короче говоря, тут, ИМХО, не будет ситуации рычажных весов, направляющие препятствуют.

Edited by Sximik
Link to comment
Share on other sites

42 minutes ago, Sximik said:

попытка её перекосить

"Перекосить" - это перемещение. А сила на цепи - это сила. Не путайте перемещение с силой.

44 minutes ago, Sximik said:

А тут первое без второго невозможно.

А второе без первого?

Силы на цепи каждой 4-х опор  в общем случае не будут одинаковыми и будут зависеть от положения груза на платформе. Что тут непонятного? 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Sximik сказал:

Для привода "фпирёд"? Это с какими же переделками, интересно, вы из него что, червячный редуктор делали!?

Ну, вообще -то да , используется  конструктивная особеность( присутствие "червяка")... Я "отказался" от этой конструкции...( необходимость применять двусторонний гидроцилиндр).

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, _abk_ сказал:

Не путайте перемещение с силой.

Мне до сего момента виделось, что я этого не путаю.

1 час назад, _abk_ сказал:

А второе без первого?

Сила без перемещения? Конечно, примеры повсеместно.

1 час назад, _abk_ сказал:

Силы на цепи каждой 4-х опор

Вот! Мне представляется, что мы по-разному понимаем конструкцию. Я не вижу 4-х опор, я вижу тело, у которого только одна степень свободы и вдоль этой степени действует сила. А значимость того, что к телу прицепились в 4-х точках, сводится к нулю именно единственностью степени свободы, никакого "коромысла" не возникает.

Link to comment
Share on other sites

spacer.png

59 минут назад, XP1 сказал:

....используется  конструктивная особеность( присутствие "червяка"..)

На рис. представлен общий принцип.

Screenshot_20200814-163416_Gallery.jpg.b841bbbc6976416b29e3261145a5554c.jpg

Сначала поднимается платформа(рама)

 

 

Edited by XP1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Sximik said:

Я не вижу 4-х опор, я вижу тело

Чего тогда рассуждать о "равномерном натяжении цепей". Ребенка выплеснули.

2 hours ago, Sximik said:

сводится к нулю именно единственностью степени свободы

Степень свободы - это перемещение. Сила - это совсем другое.  Вы, наверное,  просто троллите. Пробую последний раз. Посадите кого-нибудь на спинку кровати о четырех ножках и попробуйте приподнять вначале одну спинку, а потом другую. Может так до вас через руки дойдет, что давление на поверхность, а, значит, и натяжение цепей для разных колес будет разное при смещении груза. А если груз вынести/вывесить за пределы платформы, она вообще опрокинутся может. Где там  равномерное натяжение цепей?

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, _abk_ сказал:

Степень свободы - это перемещение. ....  Вы, наверное,  просто троллите.

Не перемещение, а только возможность перемещения. Не троллю, а вникаю в детали.

После последней картинки от топикстартера до меня дошло, что в конструкции я кое-что домыслил (что поделать, насколько детален исходник, настолько и свободно воспринимается) и уже рисовал для вас картинку, когда пришло уведомление об этом вашем ответе. В итоге вы правы, да, перераспределится, поскольку стойки независимы, т.е. имеет место то самое "коромысло", а мне представлялось, что они увязаны между собой.

28852537_3.jpg.d2831c35079d1951bacd05d53c9f7587.jpg

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, XP1 сказал:

Сначала поднимается платформа(рама)

Уже просто боюсь спросить, а когда же начинает работать шаговик!?  И какой же это должен быть шаговик (за какую цену!!!), чтоб он того червяка под нагрузкой прокрутил!

Вы, как я помню, хотели уйти от покупки гидромотора, но тратитесь на разные неудачные рычаги-регуляторы. Купите уже на металлоломе б/ушные шаровые от "жигулей" и из металлолома же соберите себе на базе ваших имеющихся гидроцилиндров импровизированный тестовый гидромотор по кривошипно-ползунной кинематике.

 

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Sximik сказал:

Уже просто боюсь спросить, а когда же начинает работать шаговик!?  И

А" слабо "самому подумать(предположить)?

Link to comment
Share on other sites

Напредполагался уже. Мне хватает на чём мозги разминать-тренировать, а вас уже дважды просил пояснить цели создания (работы) конструкции.

Трактор К-700, надеюсь, видели? Ютуб пестрит реально протестированными и эксплуатируемыми самоделками со схожими (с вашей задачей в 700кг) ТТХ, от которых вы можете отталкиваться. Сочленённая схема на основе кулака от переднего колеса ГАЗ-66, к ней привод от гидромотора из ваших гидроцилиндров и нате вам, никаких 4-х поворотно-"наворотных" стоек-приводов, никаких размножений колей в повороте.

Либо уж если на гидроцилиндрах, то искусства ради делать тогда шагающую схему. Больше мне пока добавить нечего.

 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Sximik сказал:

Напредполагался уже. Мне хватает на чём мозги разминать-тренировать, а...

Понял, больше не буду! Объясняю: (  повторим рис.).

20200814_165353.jpg.2cbd4ccb3467415ff246528bbc2e1060.jpg

Изначально колесо тормозится( срабатывает тормоз колеса). Вал колеса и установленный на нем регулировочный рычаг становятся не подвижны относительно штанги. Далее подаётся давление в гидроцилиндр : шток выдвигается( башмак свободный) , рама начинает подниматься.При определенной высоте , подача отключается, башмак тормозится( тормоз башмака).

Далее освобождается колесо и при подаче давления в гидроцилиндр  начинает проворачиваться колесо( вал и рычаг поворачиваются.. ).Предположим что рычаг проворачивается по часовой стрелке, ( шток становится максимально выдвинутым) Снова колесо тормозится.

Подаётся давление в полость  гидроцилиндра на втягивание . При этом "включается"двигатель. Двигатель  маломощный , только чтобы провернуть черячёк. При этом червяк вращается , не "мешая "гидроцилиндру , поворачивать рычаг против часовой стрелке, с остановленным колесом. Таким образом можно периодически проворачивать колесо в одном и том же направлении( с организацией реверса).

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, XP1 сказал:

Двигатель  маломощный , только чтобы провернуть черячёк.

1) Это вы про крутящий момент говорите, а не про мощность.

2) А что потребуется согласовывать по мощности шаговик с работой гидроцилиндра для вас не секрет?

3) Я понимаю, когда ради наворотов по комфорту автогиганты  (с их бюджетом на разработку!) встраивают в стойки колес электропривод для регулировки жесткости  подвески, но снова обращаю ваше внимание, что пытаясь сэкономить на приобретении готового гидромотора, вы усложняете прочее. Как думаете, на сей момент баланс рациональности вы успеваете соблюдать?

4) Какова проектируемая скорость вашей "самоходки"?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • На нем же плюсик не по центру нарисован? Тогда по нему.
    • А можно примеры российских спецслужб? Штук пять в России и штук пять они за рубежом.
    • Так и сделал..)) теперь не могу определиться с частотой датчика..датчик 250мм какую универсальную частоту сделать....не знаю....
    • Спасибо за совет думаю так и поступлю , посоветуйте пожалуйста схему ТК я первый раз трансивер собираю . И желательно без ЭМФ
    • да , вроде с дефецитом камня на рынке - это связывают .
    • Если схему удастся срисовать, чтобы можно было подумать, как её подкорректировать для работы на 220В, то понизить напряжение для нагревателя можно просто диодом.
    • имхо, кт903 -конечно та еще древность, заменой транзистора можно чутка поднять мощность, можно поиграть с питанием и согласованием драйвера на п416. но на порядок - однозначно добавлять каскад усиления. ------------------------------------------------------------------------------------  если трансивер еще в процессе сборки, имхо самое время поставить на паузу. вваливать время в подобный трансивер -  расточительно. ибо следующее, с чем вы столкнётесь - проклятая диффузия. самый свежий п416 будет годов 80х? лет 35-40? тут время калечит, чревато ухудшением и не так особо хороших, на сегодняшний момент, их параметров. в первую очередь возрастание шумов, уменьшение усиления.  купите на али десяток кварцев(даже не сильно принципиально какой частоты), пару sa/ne602/612 - простых схем на этих мс трансиверов и приемников море, вместо гпд -собирите синтезатор, купите платку ардуино или мегу328, дисп 1602 или 2002 да модуль si5351  -обойдется все это ~1000р,  можно уже замахнутся на вседиапазоный аппарат начального уровня.  

  • Губка для очистки жала паяльника

×
×
  • Create New...