Перейти к содержанию

Греется покупной трансформатор


Makssoda

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, все люди, разбирающиеся в радиоэлектронике, электрике. Такая проблема: нагревается магнитопровод покупного трансформатора при любом включении. При этом гул почти не слышен. Еле гудит. Температуру нагрева сказать не смогу точно. Где-то примерно 75 градусов за 3 часа работы (под нагрузкой) . Нормален ли подробный нагрев? Трансформатор: ОСО-0,25 УХЛЗ. 220/12. Магазин электротехник (вдруг нужно для ответа). Можно ли включить трансформатор этот, скажем, на ночь? 

IMG_20200725_122900.jpg

oso.pdf

Изменено пользователем Makssoda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

вот кто тебя учил фото делать, главное что должно быть видно - загорожено проводом.

 

И второе - перед тем как задавать глупые вопросы , предложу на ночь поставить самописец напряжения сети.

 

У нас например в Туле, ночью напряжение очень часто превышает 240 вольт, так как сейчас 230 вольт  считается стандартом.  220 Вольт стандартом было в СССР.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, _MAVR_ сказал:

вот кто тебя учил фото делать, главное что должно быть видно - загорожено проводом.

 

Не нервничайте так) Вот, ничего не загромождено. 

15956735529711850584964.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, _MAVR_ сказал:

И второе - перед тем как задавать глупые вопросы , предложу на ночь поставить самописец напряжения сети.

 

У нас например в Туле, ночью напряжение очень часто превышает 240 вольт, так как сейчас 230 вольт  считается стандартом.  220 Вольт стандартом было в СССР.

 

1) Где взять этот самописец? 

2) Есть стабилизатор напряжения от советского телевизора, он выдаёт стабильно 220В. Если к нему подключить трансформатор, то это может решить проблему нагрева? 

3) Я человек, далёкий от электроники, поэтому честно не знаю. Спасибо за понимание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Makssoda сказал:

далёкий от электроники

а где здесь электроника? это электротехника. что подключаешь к нему, если слово нагрузка не понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Makssoda подключи последовательно с первичной обмоткой амперметр, отсоедини нагрузку, включи трансформатор в сеть и скажи ток холостого хода.

Изменено пользователем Cxemotexnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Makssoda сказал:

примерно 16 Ватт на практике

Зачем примерно? Измерьте и напишите здесь. Для такого мощного трансформатора ваши 16 Вт должны быть ни о чём.   И ток ХХ измерьте тоже. Может так получиться что на ХХ трансформатор ест больше чем нагрузка. 

@ Rede RED 

Но не до 75 градусов при 10% нагрузке.

Изменено пользователем irokess
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, irokess сказал:

не до 75 градусов при 10% нагрузке.

С точностью до наоборот. Если трансформатор на 250 Вт нагружен всего на 16 Вт, то он и ДОЛЖЕН неприлично сильно греться. Нагрузите его номинальной нагрузкой - нагрев либо уменьшится, либо останется таким же (зависит от сопротивления обмоток). Подробности разъяснит Старичок.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Falconist сказал:

Если трансформатор на 250 Вт нагружен всего на 16 Вт, то он и ДОЛЖЕН неприлично сильно греться.

Можно чуть подробнее про этот физический эффект? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist Хмммм, поверю вам на слово. При случае - проверю. Но был всегда уверен, что трансформаторы греются сильнее чем больше нагружен/перегружен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю: 

5 минут назад, Falconist сказал:

Подробности разъяснит Старичок.

Он уже дважды или трижды разъяснял этот эффект. Я не теоретик, поэтому запоминаю только суть, а не выкладки.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я вроде на физфаке учился, ТОЭ у нас было (правда давно). Если бы там что-то такое преподавали (противоречивое логике ) должен был бы запомнить. Но спорить не буду. Врядли Старичок сюда заглянет, он редко стал проявляться на форуме. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдаётся мне, не домотали трансформатор. Доматывать надо. У меня 300 Вт трансформатор, без нагрузки не греется вообще. Сэкономили провод, однозначно.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, нашел-таки пост от Старичка по этому поводу: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/59367-трансформаторы-и-всё-о-них/&do=findComment&comment=3249499

И кое-что по нагреву у Рода Эллиотта есть: https://cxem.net/pitanie/5-356.php

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Falconist сказал:

Старичок. ... Он уже дважды или трижды разъяснял этот эффект.

Очень хотелось бы найти, где.

Я видимо живу в другой вселенной с другими физическими принципами. Как в институте учили, так у меня и работает. Вот например недавно собрал усилитель с тором на 60 Вт (покупным). В простое жрёт где-то 4-5 Вт (ток покоя и пр.) - трансформатор холодный. На максимальной мощности 45 Вт (синус от генератора) - где-то 60 - 65 градусов...    У меня всё не так? :o

2 минуты назад, Falconist сказал:

нашел-таки пост от Старичка по этому поводу

Прочитал.

Русским по белому написано:

26.11.2019 в 10:41, Starichok сказал:

соответственно, под нагрузкой трансформатор греется значительно больше, чем на хх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexter  Собственно и хотелось бы узнать у ТС ток ХХ. Затем чтобы понять - что может быть он сопоставим с его нагрузкой и не позволяет "разгрузить" потери в сердечнике на ХХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Lexter сказал:

Русским по белому написано

У меня тоже "русским по белому": 

43 минуты назад, Falconist сказал:

нагрев либо уменьшится, либо останется таким же

Первый вариант - когда тепловыделение на обмотках будет меньше тепловыделения за счет потерь в сердечнике. После какого-то минимума нагрева температура снова будет возрастать, уже за счет тепловыделения на обмотках.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Falconist сказал:

Первый вариант - когда тепловыделение на обмотках будет меньше тепловыделения за счет потерь в сердечнике.

Не буду спорить. Мне ведь из своей вселенной всё равно никуда не деться... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Lexter сказал:

Можно чуть подробнее про этот физический эффект? :o

Это достаточно давно применяется в промышленности. "Недомотанная" первичная обмотка и за этого ток холостого хода высок (насыщение магнитопровода). Но подразумевается что  трасформатор и не должен работать на х.х.  При этом меньше становится активное сопротивление первичной и вторичной обмотки - меньше тепловыделение на них, экономия меди - профит на лицо. Магнитопровод же при нагрузке  входит в нормальный рабочий режим.

Вобщем нагрузочная характеристика у трансформатора с подобным исполнением гораздо лучше.

Изменено пользователем dasZebra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, dasZebra сказал:

ток холостого хода высок (насыщение магнитопровода)

@dasZebra , магнитный поток пропорционален ампер-виткам. С ростом нагрузки ток в первичной обмотке может только увеличиваться, а так как при этом растёт и ток вторичной обмотки, который компенсирует рост магнитного потока в общем сердечнике, то магнитный поток практически не возрастает по сравнению с тем, какой он был при ХХ. Как с ростом нагрузки можно уменьшить магнитный поток, чтобы вывести сердечник из насыщения? Как надо рассчитать, чтобы ток вторичной обмотки компенсировал в минус ток ХХ первичной, если по определению КПД трансформатора меньше 100%?

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...