Jump to content
Guest Sah

Безопасно использовать сигнал с одного датчика разными...

Recommended Posts

Guest Sah

Подскажите пожалуйста более менее грамотное решение задачи.

Задача: Использовать сигнал с одного датчика, контроллером в котором 5 вольтовая логика и реле на 12в.

Т.е. вот:

Untitled.jpg.f46d12779de8a5c9cae587751bd81f72.jpg

В таком варианте при размыкании датчика 12 вольт пойдут через обмотку реле в контроллер что его и сожгет.

Мое решение такое:

Untitled1.jpg.8a639230c0e1f4d7048dfd4054742fee.jpg

На сколько оно правильное/НЕ правильное?

Изначально было подключено как на верхнем рисунке. Сгорел контроллер, что и следовало ожидать.

Если добавить диоды, то с моего неопытного взгляда вроде бы все хорошо, смущает только то, что если пробьет/замкнет диоды, то будет опять как на верхнем рисунке. В общем, что скажете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Гость Sah сказал:

Т.е. вот:

А у контроллера, это вход или выход?

Share this post


Link to post
Share on other sites

LED-драйверы с KNX: как сэкономить до 50% электроэнергии?

Протокол KNX предлагает потребителям комплексную систему управления освещением и функциями безопасности – как центральную, так и распределенную. Компания Mean Well выпускает ряд изделий с поддержкой протокола KNX – LED-драйверы серии LCM-KN, а также блоки питания KNX-20E и KNX-40E.

Подробнее

Guest Sah
1 час назад, Bobius сказал:

А у контроллера, это вход или выход?

Ну я думал, что здесь очевидно - "Вход" :) Иначе если "Выход" и на нем единица и датчик замкнется(сработает) - то будет коза)

2 часа назад, Стрелка осцилографа сказал:

D2 закороти,

Хм. Т.е. его убрать совсем. Ну так-то да, логично. D3 же все равно не пропустит 12 вольт в контроллер.

 Почему-то не могу больше загрузить картинку :(

2 часа назад, Стрелка осцилографа сказал:

точку "вход контроллера - D3" через резистор 2-10 ком подключи к +5 В питания.

У меня "нет доступа" к тому, что левее D3. Но я уверен, что в контроллере уже есть подтягивающий резистор.

Цепь: Контроллер - Датчик (без диода D3) это уже было и работает. Я врезался между ними, т.е. с датчика взял сигнал на контакт обмотки реле, но не подумал про ток который потечет через обмотку реле и в контроллер, когда датчик будет разомкнут на массу :(

В принципе если я правильно понял, то можно D2 убрать и будет более менее достаточно для защиты контроллера. И в тоже время контроллер и реле будут использовать один датчик не мешая друг-другу. Верно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на DC/DC и AC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл снизил цены на всю продукцию Mornsun. В ассортименте – как широко известные и популярные позиции, так и новинки. Доступны AC/DC, неизолированные DC/DC-преобразователи или импульсные стабилизаторы (семейство K78/R3), изолированные DC/DC, и новейшее поколение R4.

Подробнее

Guest Sah

Я думаю, что тут грех не догадаться, что контроллер - это ЭСУД, а датчик - это датчик давления масла.

Дело в том, что раньше сигнал с этого датчика шел только на контрольную лампу в приборке и безболезненно к нему можно было повесить реле и все работало замечательно, но уже в современных авто сигнал с датчика масла пустили на контроллер, и тут меня ждала засада. Ну теперь вот буду знать, а цена этого знания - стоимость нового ЭБУ :(

Да и вот теперь подумываю все это дело сделать на мосфетах. Это скорее будет и правильнее и безопаснее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новинки гибридных конденсаторов: преимущества технологии

Гибридные конденсаторы унаследовали от полимерных конденсаторов такие достоинства как устойчивость к импульсам тока, повышенную надежность и низкое собственное сопротивление, а также высокую емкость и низкий ток утечки, как у алюминиевых электролитов. Благодаря этому гибридные конденсаторы могут с успехом заменить традиционные алюминиевые конденсаторы.

Подробнее

Guest Sah
9 минут назад, Стрелка осцилографа сказал:

Тогда в программе не забудь его подключить.

Не могу) Контроллер - это ЭСУД в авто.

Надеюсь мое предыдущее сообщение появится после модерации, там более подробно я объяснил что к чему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sah

Сделал в протеусе вот такую штуку:

3205.jpg.2e5b5c4df7c40cd78192723aa5dc87f3.jpg

Работает вроде правильно. Но меня теперь, как и с вариантом реле, смущает диод в разрыве штатной цепи. Возможно он испортит логику контроллера. Вот вопрос. Можно ли как-то убрать (в этом варианте D1) диод и использовать сигнал с датчика, не портя его(сигнала) состояние в разомкнутом состоянии датчика? Что нужно, т.е. логика такая:

при выключенном зажигании (датчик масла соответственно замкнут) - лампа не горит.

при включенном зажигании и замкнутом датчике (двиг. не работает) - лампа не горит.

при включенном зажигании и разомкнутом датчике (двиг. работает) - лампа горит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sah
3 часа назад, Стрелка осцилографа сказал:

Тупо проверьте напряжение на выводе при разомкнутом датчике. 

Эх, я вот не догадался сразу это сделать :(А все из-за 

13 часов назад, Гость Sah сказал:

Дело в том, что раньше сигнал с этого датчика шел только на контрольную лампу в приборке и безболезненно к нему можно было повесить реле и все работало замечательно

В общем там (на разомкнутом датчике) при включенном зажигании +12.

И получается спалил я "мозги" не 12 вольтами через обмотку, а то, что не было диода (D1 из первых рисунков) параллельно обмотки. Индуктивным напряжением.

Ок. Все равно сейчас попробую сделать схему на транзисторе(ах). Я в электронике не совсем полный ноль, ноль с копейками, поэтому чуть позже нарисую схему, если что поправите надеюсь. В любом случае спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sah

Самое просто что у меня получилось - это так:

1.jpg.fa38dd72dec23d333bafa918ce03bf7b.jpg

По сути что и выше вариант на транзисторе, но в данном случае транзистор отпирается напряжением которое на разомкнутом датчике.

Ну и соответственно пока двигатель не запущен, датчик замкнут на массу и транзистор закрыт.

Единственно, как правильно подобрать резисторы? В протеусе, я сначала R2 поставил 150 ом, не заработало. А вот оба по 10kOm - то нормально работает. Как считаете на сколько данный вариант безопасный (для ЭСУД)? И какая вероятность на заглушенном двигателе, т.е. на затворе масса, пробьет мосфет и лампа загорится? С одной стороны уж больно просто получилось, с другой стороны не хотелось бы еще раз спалить мозги.

Размышления: Мосфету ток же не нужен, верно. Он же открывается напряжением. Соответственно не должен испортить сигнал для эсуд'а

Очень надеюсь на грамотную критику или комментарии по данной схеме. На всякий случай машина датсун, "мозги" вазовские грантовские.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sah

Пришел на ум еще такой вариант:

2.jpg.02898f943b364aafdcd88b70c2206e24.jpg

(В протеусе оптрона не нашел, пришлось в паинте дорисовывать)

Хотя деталей немного побольше, но по сути наверное тоже самое получилось. Или данный вариант безопаснее? Вопросы все те же, по резисторам. Какие номиналы использовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sah

Хорошо. Я понимаю, что не зная что там на проводе входа в эсуд говорить об остальном сложно. Я могу только померить напряжение на данном проводе когда разомкнут датчик. Выше я уже об этом говорил. Померил - 12в там. (чуть больше, примерно как на АКБ)

Скажите пожалуйста хоть правильные мои рассуждения:

Вариант с оптроном безопаснее. Оптрону(светодиоду внутри) нужно около 20ма. Думаю данный ток не критичен ЭСУД, так как скорее всего процессор Infineon, если я правильно понял из даташита, с 5v логикой. Пин, который опрашивает датчик давления масла, скорее всего подключен через делитель... Очень хочется надеяться, что ток светодиода ничего не сожжет....

Резисторы я подберу методом тыка. Понятное дело что метод тыка будет не на ЭБУ, а на "стенде". ...ну на столе.

Да, и еще раз спрошу. Какова вероятность "залипнуть, замкнуть, коротнуть" сток исток транзистора, когда затвор обесточен и замкнут на массу. 

Извиняюсь за возможно глупые вопросы, но что-то чем больше лезу в электронику, тем больше начинаю путаться и бояться. Ну и все таки это песочница)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sah

:wall::help: Не понимаю, почему все молчат. Уже и схемы сам нарисовал и вопросы скорее детские.

В интернете полно реализаций таких идей, но бОльшую часть - это схемы когда датчик масла давал сигнал контрольной лампе и только. Даже есть похожие на мосфете как и у меня. Вопросы теже: 1 - на сколько сильно врезка между ЭБУ и Датчиком давления масла может повлиять на сигнал при разомкнутом датчике? 2 - Какова вероятность замнуться мосфету если цепь "сток - исток - нагрузка - батарея" всегда включена. (Реле, к примеру может залипнуть в момент работы, но без питания на обмотку само не переключится)

Может я как-то не правильно спрашиваю, может что-то не хватает в моих комментариях или вопросы "сложные"?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Гость Sah сказал:

Не понимаю, почему все молчат

Если бы вы рассказали, чего хотите добиться в итоге, то и советы были бы. Что должно получится? Раньше работало без мосфетов оптронов? Что случилось, что не устраивает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sah
1 час назад, andrusha152 сказал:

Если бы вы рассказали, чего хотите добиться в итоге

Хочу использовать сигнал с провода, который идет с датчика давления масла и, прошу прощения, "куда-то там" в автомобильную сеть с заходом в ЭСУД. Я правда не знаю как там это реализовано. Один контроллер спалил, поэтому немного побаиваюсь. Но спалил я его индуктивным напряжением с реле (диода шунтирующего обмотку реле не было) Самая первая схема. С транзистором этого не произойдет, но тут я переживаю за "испортить сигнал" и за "замкнет мосфет".

1 час назад, andrusha152 сказал:

Что должно получится?

Первое - не испортить светодиодом оптрона сигнал, ведь наверное там (вход в контроллер) токи мизирные. Второе - использовать этот сигнал параллельно ЭСУД в своих целях, в конкретном случае управлять мосфетом, либо реле.

1 час назад, andrusha152 сказал:

Раньше работало без мосфетов оптронов?

Да. Это когда на старых авто сигнал с датчика не заходил в ЭБУ(ЭСУД).

1 час назад, andrusha152 сказал:

Что случилось,

Беда, сжег мозги :( Но тут я сам виноват, нужно за правило взять, реле в авто шунтировать диодом.

1 час назад, andrusha152 сказал:

что не устраивает?

Я не такой уж прямо спец в электронике, но транзистор от конденсатора отличу и знаю общие принципы этой кухни. Так же немного могу писать для МК и делать свои схемки (простенькие). Например данную задачу я бы без проблем сделал на PIC'е или еще проще на ардуино. Но это жирно будет для данной задачи, хотя и безопасно.

В общем мне нужны просто коментарии или предложения по самой схеме и по моим вопросам. Спасибо.

Более того, если схема опасная, то желательно это тоже указать, а то мало ли кто увидит и повторит. Лучше уж того вообще модераторы пусть удалят эти схемы мои (рисунки выше).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sah

11.jpg.d66875d2393eaa18f41e71c8c614fce1.jpg

Друзья, все вроде разобрал, с резисторами разобрался, но вот один вопрос так и мучает. Подскажите пожалуйста, если по данной схеме собрать, то вопрос такой: Какова вероятность пробоя транзистора при условии что цепь отмеченная красной линией всегда "под напряжением" (разорвана транзистором) а в зеленом прямоугольнике либо земля (штатно) либо обрыв (не штатно)?

Грубо говоря вопрос сводится к тому, какова вероятность включения лампы L1 (замкнул транзистор, может ли вообще такое случится?) при выключенном зажигании (не сразу, а например ночью, когда авто не используется)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напряжение на лампочку подаётся не напрямую с акб, а через замок зажигания. Зажигание выключено - напряжения нет, пробиваться нечем. Но, если, вы там что то нахимичили, и напряжение подаётся всегда, то вероятность пробоя не выше и не ниже, чем вероятность пробоя диода, который можно поставить в порт контроллера. Через диод ещё и ток меньший будет течь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sah
6 часов назад, Витала сказал:

Стесняюсь спросить - все это для автозапуска ?

Нет. Это все для самого простого автоматического включения ДХО. Минимальными затратами. Но как оказалась первая попытка вылетела в огромную копеечку(

8 часов назад, andrusha152 сказал:

Но, если, вы там что то нахимичили, и напряжение подаётся всегда

Да. Не то чтобы нахимичил, но изначально раньше так и делал всегда на паре релюшек. Но релюхи - это не транзистор. Там физически контакты разомкнуты, когда на обмотке нет тока.

В итоге у меня в одном месте (к двум стандартным колодкам(разъемам) автомобильных реле) сейчас собраны провода: Сигнальные(тонкие) - зажигание, датчик давления масла (было управление релюхами). Силовые(толстые) - +12 с АКБ, ну и корпус(минус)(на лампы ДХО(L1 в схемах выше)).

Полевик с резисторами помещу в корпус от реле, переткну провода в одну колодку, ну и..... надеюсь этими минимальными манипуляциями сделаю ДХО. Так же очень надеюсь, что вариант с полевым транзистором будет надежнее двух реле с шунтированными диодами обмотками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sah
23 часа назад, Витала сказал:

ЭБУ небыли защищены по входному сигналу ?

Может и есть какая защита. Я ведь около месяца(!) ездил на первой схеме. Кстати, может ЭБУ и живой, в плане железа. Я его вскрыл горелого нет ничего. Время будет, проверю. Может прошью заново и продам. Или как подмен будет...

Так как у меня от изначального варианта есть проводок от зажигания, я его задействовал тоже. Вот как у меня сейчас получилось:

3.jpg.28287b3c814ec73028c23c834fecb4de.jpg

Полевик с резисторами засунул в корпус от реле. Использовал три контакта. В итоге как было два реле, так визуально и осталось.

Там где стрелками - добавил предохранители. Ну теперь если пробьет транзистор, то ДХО будут включаться от зажигания.

Получилось "малой кровью"

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь расскажите, для чего такой колхоз? Почему нельзя было просто подключить ДХО после замка зажигания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sah
15 часов назад, andrusha152 сказал:

Почему нельзя было просто подключить ДХО после замка зажигания?

Можно, но в таком случае они зажигается "раньше времени". 

15 часов назад, andrusha152 сказал:

такой колхоз

Колхозом можно назвать все что угодно и по разным причинам. Даже предложенный вариант после замка зажигания такой же колхоз не более и не менее.

У меня была конкретная цель и минимум затрат. Я её выполнил. Колхозом не считаю. Более того, вариант с зажигание в данной моей схеме достигается минимальными манипуляциями: это перемкнуть исток и сток и отрезать от датчика масла (другими словами вытащить моё самодельное "реле" и вставить перемычку в контакты истока стока,  а контакт затвора не трогать) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...