Перейти к содержанию

Подбор транзистора под ШИМ


Airplane

Рекомендуемые сообщения

Сделал реобас на комп. вентиляторы, на ардуине. Использовал ее выходы шим по 1кГц и на выходы поставил моcфеты 60t03h. Но они что то греются очень сильно при заполнении 15-30% (где то 60-65С с радиатором небольшим), при 100% холодные. Сигнал на затворах прямоугольный от 0.2 до 4.8В. Скажите подходят ли эти транзисторы для ШИМ или так будет и с другими мосфетами ? На какой параметр смотреть при выборе? Даташит https://datasheetspdf.com/datasheet/60T03H.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

так должна меняться скважность, а не напряжение на затворе. сейчас у вас транзистор открывается до конца только при 100%, в остальных случаях мосфет работает в линейном режиме, отсюда и нагрев.

 

Изменено пользователем Ыых
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

33 минуты назад, Airplane сказал:

реобас на комп. вентиляторы

 

33 минуты назад, Airplane сказал:

поставил моcфеты 60t03h

Это что за вентиляторы такие, что такие мосфеты приходится ставить?

33 минуты назад, Airplane сказал:

Скажите подходят ли эти транзисторы для ШИМ или так будет и с другими мосфетами ? На какой параметр смотреть при выборе?

Слишком много "переменных", от которых зависит выбор транзистора, в том числе и от схемы. Для обычных компьютерных вентиляторов, хватило бы транзисторной сборки ULN2003A. Никакой обвязки, вход, выход и питание.

Изменено пользователем samogon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Напряжение на затворе стабильно во всем диапазоне, меняется скважность нормально, осциллографом смотрел от земли на затвор.

Вот схема одного канала из 4х, остальные такие же:

Сначала сделал делитель на выходе с D3 330 и 12К, при этом выходное напряжение на вентилятор было 9В, хотя ж по идее должно начинаться от 0В, при 1% заполнения (осциллограф показал прямоугольный сигнал от 0.2...6.5В), методом тыка подобрал как на схеме, так стартует с 5В при 1%.

 

IMG_5385.JPG

IMG_5387.JPG

IMG_5405.JPG

Снимок.JPG

Изменено пользователем Airplane
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Геннадий сказал:

Скажите спасибо электролитам. Это они причина нагрева транзисторов. Убирайте их нафиг!

Ставил что бы пропеллеры не пищали. Спасибо, попробую. Видимо надо как то частоту поднимать за 20кГц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Airplane сказал:

частоту поднимать за 20кГц

Попробуйте наоборот снизить частоту до 100, 200 или 300 Гц, что бы не пищали. Транзисторам так точно будет легче и вентиляторы стартовать будут увереннее.

Изменено пользователем samogon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, samogon сказал:

Попробуйте наоборот снизить частоту до 100, 200 или 300 Гц, что бы не пищали. Транзисторам так точно будет легче и вентиляторы стартовать будут увереннее.

Спасибо за идею. Ардуине это точно будет пережить легче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как то ставил irf4905 на вентилятор радиатора автомобиля,там свинтопруллер 120 ватт,без радиатора грелось чуток корпус транзистора можно было пальцами держать.

Что там в системнике у вас не представляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убрал конденсаторы  и понизил частоту ШИМ на выходах до 120Гц. Эффект конечно не очень, во первых Ардуинка сильно замедлилась,  плохо реагирует на нажатие кнопок, секунду надо ждать что бы переключить. Ну и гудеть стало вобще капец, системник как трансформаторная будка стал. Потом поднял частоту до 32кГц, все стало прекрасно, быстро и тихо. Но не справился с управлением вентиляторами, началась звонковая работа, пропеллеры газуют как мотоциклисты на светофоре, плавает очень. Программно не победил, откатил всё назад как было, думаю пусть лучше рассеивает эти 10-20 ватт в корпус, зато ушам приятно.

 @Геннадий: А как должна выглядеть катушка индуктивности? Замерять генри нечем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утверждать не буду.... но когда делал ШИМ для лодочного электромотора не ставил не какие там индуктивности и электролиты,.... ставил только один диод паралельно движку для гашения вспресков и полевик при этом почти не грелся. Хотя там на вскидку было до 32 Ампер в рабочем режиме, а при старте должно быть гООООраздо больше т. к. движок там коллекторный.

А у Вас там на вентиляторах дай Бог чтобы было 0,2 Ампера на движок (обычно многие и до 0,1А не дотягивают).

Изменено пользователем sputnic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Airplane сказал:

 @Геннадий: А как должна выглядеть катушка индуктивности? Замерять генри нечем.

Как угодно, лишь бы красиво. Стержень, гантелька (боченок), SMD вариант, кольцо (распыленка). Индуктивность зависит от частоты (примерно 220-470 микроГенри).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Airplane сказал:

понизил частоту ШИМ на выходах до 120Гц. Эффект конечно не очень, во первых Ардуинка сильно замедлилась,  плохо реагирует на нажатие кнопок, секунду надо ждать что бы переключить

А почему частота шим на скорость работы схемы повлияла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, 100482 сказал:

А почему частота шим на скорость работы схемы повлияла?

Видимо как то влияет, не знаю. Прописал как советуют для понижения всех каналов шим в setup() 


TCCR0B = 0b00000100;  // x256
TCCR0A = 0b00000001;  // phase correct
TCCR1A = 0b00000001;  // 8bit
TCCR1B = 0b00000100;  // x256 phase correct
TCCR2B = 0b00000110;  // x256
TCCR2A = 0b00000001;  // phase correct

И всё стало общитываться жутко медленно. Средне значение с термисторов вместо 2 сек с пол минуты считалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Airplane сказал:

Но не справился с управлением вентиляторами, началась звонковая работа, пропеллеры газуют как мотоциклисты на светофоре, плавает очень.

Какая то белиберда. Как частота ШИМ влияет на рабату программ? Вы определитесь с какой ноги берать шим, и как таймер этого шима влияет нам работу вашего скетча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Airplane зачем конденсаторы огромные поставили - от них очень тяжело ключам, и сами они сдохнут так. А по питанию - как раз они нужны, и их не предусмотрено. Частоту поставьте 25-30 килогерц, последовательно с вентилятором - дроссель 500-1000мкГн, на 0,5А. Параллельно вентилятору - конденсатор 100-220мкФ 16В. Между стоком и + питания - диод 1N5817 1А, 20В для замыкания ЭДС самоиндукции. Параллельно питанию схемы - поставьте 1000мкФ 16В + керамику 4,7мкФ 16В. Всё, никакого писка и близко не услышите, чистое DC на вентилятор! Я делал реобас-расширение для материнской платы, регулирования вентиляторов, на частоте 23кГц (частота ШИМ материнки), отлично работает - тут.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.09.2020 в 00:07, alend сказал:

Что там в системнике у вас не представляю.

там совсем другое - у вертушки компьютерной схема управления должна питаться не импульсами, а DC. На коллекторный автомобильный вентилятор удобно подавать ШИМ - он сам его проинтегрирует.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...