Перейти к содержанию

Поясните смысл "управления минусом" в автомобиле


sks777

Рекомендуемые сообщения

Столкнулся с тем, что часть потребителей в автомобиле (к примеру вентилятор печки) управляется минусом. Плюс на нем подключен постоянно. В чем смысл такого управления в автомобиле, у которого весь корпус это минусовой контакт.

Постоянно подключенные на плюс  потребители это же риск утечек на корпус. В чем преимущество управления минусом??? В гугле одни догадки, ответа не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

11 минут назад, sks777 сказал:

управляется минусом

Управление идет плавное или тупо сильно/слабо?

 

12 минут назад, sks777 сказал:

В чем смысл такого управления в автомобиле

Видимо, так было удобнее делать проводку. Например, не тянуть силовой плюс на блок управления, а потом с него на печку. Плюс если управление ШИМ, то по минусу управлять опять же проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Конструктивные удобства. Например, датчик, управляющий нагрузкой, крепится на массу и на неё же коммутирует плюсовой провод, идущий от нагрузки.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

управление плавное.

Насчет шим не уверен, стоит полевой транзистор на управлении, изменением управляющего напряжения регулируются обороты мотора. Думаете там шим?

Почему ШИМ по минусу проще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, sks777 сказал:

Думаете там шим?

100% ШИМ.

 

Только что, sks777 сказал:

Почему ШИМ по минусу проще?

Выбор n-канальников шире и параметры у них лучше, чем у p-канала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, BARS_ сказал:

Выбор n-канальников шире и параметры у них лучше, чем у p-канала.

и дешевле.

Транзисторы в авто, как правило, идут специализированные, и я не уверен, с р-каналом такие вообще существуют.

Изменено пользователем smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что так будут подключены потребители, напряжение на которых регулируется плавно? На потребителях, которые просто включаются/выключаются такое подключение не будет применяться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно не обязательно. В тех же Жигулях и Ладах часть лампочек в задних фонарях управлялась плюсом, а часть минусом. Все зависит от того, как проще делать проводку. Где-то проще протянуть плюс, но зато использовать корпус какого-то датчика/переключателя, как контакт (задний ход, педаль тормоза, датчики дверей). А где-то наоборот.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, sks777 сказал:

 В чем преимущество управления минусом??? 

Это сделано из соображений защиты от дурака. Раньше в автопроводке применялись одинаковые унифицированные разъемные соединения. То есть все, к прииеру 6ти контактные колодки были похожи и их при сборке/ремонте нередко путали: соединяли папу и маму от разных частей. Так же часто собирали эти разьемые соединения в перевернутом виде. Если на разьеме будет присутствовать голый плюс, то голый минус он когданибудь но найдет. Поэтому и старались что бы плюс в разъемах отсутствовал. Из этих же соображений сделаны разные другие "нелогичности" автомобильной проводки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, BARS_ сказал:

Видимо, так было удобнее делать проводку. Например, не тянуть силовой плюс на блок управления, а потом с него на печку

Вы не поверите, но именно так и происходит, хоть по плюсу хоть по минусу управляется та же печка. Плюс от замка проходит через предок в монтажном блоке, потом на переключатель скорости вращения, потом на мотор и на массу. Или на мотор , потом через переключатель (вот оно управление по минусу), и на массу. По моему (как электрик говорю), управлять нагрузкой по минусу эту глупо, а иногда и дурно. Если тот же включатель переключатель оголится, и провод коснётся массы, то нагрузка включится, и может кого то поранить, или если это стартер, то будет крутить пока не спалит стартер, и возможно что то загорится, или в яму свалится, если на передаче оставили. А так, предок сгорит и без последствий.

35 минут назад, Dr. West сказал:

Например, датчик, управляющий нагрузкой, крепится на массу и на неё же коммутирует плюсовой провод, идущий от нагрузки.

У меня датчик включения вентилятора главного радиатора имеет 2 вывода, стоит в бачке радиатора, управляет вентилятором по плюсу. Мотор сидит минусом на массе.

19 минут назад, BARS_ сказал:

В тех же Жигулях и Ладах часть лампочек в задних фонарях управлялась плюсом, а часть минусом.

Ни разу не встречал такого дебилизма от конструкторов. Приведите пример.

 

13 минут назад, dasZebra сказал:

То есть все, к прииеру 6ти контактные колодки были похожи и их при сборке/ремонте нередко путали: соединяли папу и маму от разных частей.

Это решается применением шести и восьми контактных разъёмов. Так же разный тип разъёма, чтоб другой не свой не подошёл.

15 минут назад, dasZebra сказал:

Если на разьеме будет присутствовать голый плюс,

Плюсы всегда делают мамой. Мама внутри пластмассы разъёма.

15 минут назад, dasZebra сказал:

Из этих же соображений сделаны разные другие "нелогичности" автомобильной проводки.

Если конструктор дурак, то такая дурная и машина. На нормально продуманной машине всё просто и надёжно. Те же жигули класика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Slavka сказал:

управлять нагрузкой по минусу эту глупо, а иногда и дурно

Вот только так делали и так делают. Да и не ломается оно. Даже на жигулях единственной проблемой были горящие в пол накала лампы в фонарях.

 

1 минуту назад, Slavka сказал:

если это стартер,

На стартере так не делается. Нынче стартер вообще подключен к ЭБУ.

 

2 минуты назад, Slavka сказал:

Мотор сидит минусом на массе.

Насколько я помню, в десятке датчик тоже имел два вывода, но управлял массой.

 

3 минуты назад, Slavka сказал:

Приведите пример.

Неужели ни разу не видели, как в фонаре начинает мигать поворотник вместе со стопом, когда в фаре отходит масса? Поворотники сидят на массе, а задний ход и стопы на плюсе, т.к. у них датчики вкручены в кузов и корпус датчика - контакт. А сделано это для уменьшения количества проводов, растянутых по машине. На дверях тоже датчики сидят на массе, по крайней мере в ладах.

 

9 минут назад, Slavka сказал:

как электрик говорю

Автоэлектрик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, dasZebra сказал:

Это сделано из соображений защиты от дурака. Раньше в автопроводке применялись одинаковые унифицированные разъемные соединения

Это сделано из соображения защиты от чуркистана. Раньше в автосервисах этих ни когда не было. Это они научили соединять "как получится"....

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, BARS_ сказал:

Даже на жигулях единственной проблемой были горящие в пол накала лампы в фонарях.

От чего? От оборванной и ржавой массы.

6 минут назад, BARS_ сказал:

Насколько я помню, в десятке датчик тоже имел два вывода

В десятке? Так ведь там мозги, и именно мозги дают команду на включение реле вентилятора. Температура включения програмируется в мозгах.

7 минут назад, BARS_ сказал:

Неужели ни разу не видели, как в фонаре начинает мигать поворотник вместе со стопом, когда в фаре отходит масса?

Видел, и не раз. И не только это. Скажу больше, при плохой массе в заднем фонаре, "почему то" слегка зажигаются габариты впереди, если на стоп нажать, или поворот включить.

9 минут назад, BARS_ сказал:

а задний ход и стопы на плюсе,

Это на каком таком пепелаце? Обычно все лампы (5 штук) в задних фонарях сидят на массе.

10 минут назад, BARS_ сказал:

А сделано это для уменьшения количества проводов, растянутых по машине.

С точностью до наоборот. Зачем тянуть от задней лампы провод к коробке, или к педали тормоза?

11 минут назад, BARS_ сказал:

На дверях тоже датчики сидят на массе, по крайней мере в ладах.

А с этим да, только так. Потому что одноконтактный включатель сидит на массе, поэтому плюс проходит через лампу, а массируется в выключателе. Освещение салона при открытии дверей так же.

12 минут назад, BARS_ сказал:

Автоэлектрик?

Именно. И сетевой так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Slavka сказал:

Это на каком таком пепелаце? Обычно все лампы (5 штук) в задних фонарях сидят на массе.

Жигули и Лада/Лада Самара. В иномарках не копался. Вы точно видели их схему электропроводки?

 

Только что, Slavka сказал:

Зачем тянуть от задней лампы провод к коробке, или к педали тормоза?

Затем что лампы должны гореть. А так получается и конструкция датчика более простая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Slavka сказал:

Это решается применением шести и восьми контактных разъёмов. 

В авто не по одному 6ти и 8ми контактному разъему. 

1 час назад, Slavka сказал:

Так же разный тип разъёма, чтоб другой не свой не подошёл.

Автомобили делают уже более ста лет, и раньше номенклатура разъемных соединений была очень скудна. Раньше - это имеется в виду то время, когда  конструкторские школы и традиции только зарождались. Вобще же решение управления по общему потенциалу перешло из судостроения.

1 час назад, Slavka сказал:

Плюсы всегда делают мамой. Мама внутри пластмассы разъёма.

Голый - это не оголенный, а без нагрузки в цепи. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.09.2020 в 14:21, BARS_ сказал:

Жигули и Лада/Лада Самара.

На 100 % не уверен в теперишних ТАЗах, но уверен, что все задние лампы сидят на массе.

17.09.2020 в 14:21, BARS_ сказал:

Затем что лампы должны гореть. А так получается и конструкция датчика более простая.

Вы хорошо понимаете в автомобилестроении? Жабка ЗХ и стопов имеют по 2 вывода, управляют плюсами соответствующих ламп. Незнаю, мож какой то современный дурак конструктор наконструировал по дурному наоборот (плюс на лампы, управление по минусу), но по здравому смыслу гораздо лучше плюсом комутировать.

17.09.2020 в 15:09, dasZebra сказал:

В авто не по одному 6ти и 8ми контактному разъему. 

Если в одном месте, то их одинаковыми не ставят (обычно). Или внимательно нужно собирать, чтобы разъём с пятьми проводами не всунуть в разъём с шестью. И наоборот.

17.09.2020 в 15:09, dasZebra сказал:

Вобще же решение управления по общему потенциалу перешло из судостроения.

Незнаю как там на судах, но в сетевой электрике обычно фазой комутируют, а не по нулю.

17.09.2020 в 15:09, dasZebra сказал:

Голый - это не оголенный, а без нагрузки в цепи. 

Я Вас непонял.

17.09.2020 в 17:41, gocha8 сказал:

Для того чтобы при замыкании на корпус не сгорел блок управления 

Это как? А предохранителей там нет, на соответствующие токи?

17.09.2020 в 18:19, BARS_ сказал:

Схему показать?

Если не трудно, и если ТС не против.

22 часа назад, Mahno сказал:

Если коротнёт цепь об землю,просто включится потребитель

И наделает больших делОв, иногда с печальными последствиями.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Slavka сказал:

Незнаю как там на судах, но в сетевой электрике обычно фазой комутируют, а не по нулю.

А Вы в курсе, что у связистов на массе плюс?  Так и электроснабжение -  это совсем другая отрасль. В трехфазной сети ноля вобще может не быть - как отключать то, чего нет? Ну и про потери на корону не забываем - если не снять высокое то ЛЭП500, если не забыл, на холостом ходу сжирает 13.5 кВт на километр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, dasZebra сказал:

А Вы в курсе, что у связистов на массе плюс?

Нет.

А Вы в курсе, почему на автомобилях масса минус, а не плюс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Slavka сказал:

А Вы в курсе, почему на автомобилях масса минус, а не плюс?

По той же причине, почему у связистов плюс  - так сложилось. В связи поначалу лидировал французскиц Алкатель, с них и пошло. С авто так же... у лидера продаж оказался на массе минус. Но не у всех авто на массе минус, по крайней мере в конце прошлого века еще были и с плюсом на массе.

Изменено пользователем dasZebra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, dasZebra сказал:

С авто так же... у лидера продаж оказался на массе минус

Продажи не при чём. И это не дань моде (образец для подражания).

12 часов назад, dasZebra сказал:

по крайней мере в конце прошлого века еще были и с плюсом на массе.

Удивите меня, на каких?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...