Перейти к содержанию

Поясните смысл "управления минусом" в автомобиле


sks777

Рекомендуемые сообщения

Ну, тут нашли вроде как даже модели нулевых

https://groups.google.com/g/rec.autos.tech/c/ZqUHe5X-7N0?pli=1

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

30 минут назад, Slavka сказал:

Продажи не при чём. И это не дань моде (образец для подражания).

Это типичная интернетовская версия постфактум. Т.е. сначала возник обычай, а потом стали пытаться искать причину почему. И выдвигать свою как единственно верную.

Между тем продажи завсегда причем. :rolleyes:

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Досихпор на некоторых магнитолах пишут жирными буквами что минус на корпусе,значит есть и с плюсом.

14 часов назад, Slavka сказал:

И наделает больших делОв, иногда с печальными последствиями.

Какими,будет шуметь или светить указывая на неисправность? Это намного лучше чем постоянно сгорающий предохранитель в цепи стопов-поворотв  или  машина. В связи, плюс на корпусе оправдан,т.к. в контакте с водой он активно разрушается, а если это сырая земля то и хрен с ней.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был случай на MAN 1992г. бетона насос,  когда ставили  аккумулятор перепутали +- ,у него выключатель батареи стоит на + , а у всех он стоит на массе, те есть на минусе,по этому и перепутали , но самое интересное что авто завелся и проехал несколько метров, правда печка вдувала воздух в себя. 

Самая большая победа - это победа над самим собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Alex007 сказал:

авто завелся и проехал несколько метров

Не спец  в автомобилях, но сомневаюсь, что при вращении стартера в обратную сторону шестерня бендикса вошла бы в зацепление с маховиком. Ну ладно, допустим... но ведь и двигатель должен был запуститься в обратном направлении? Ну и ехать так же: одна передача вперед, остальные назад)))

П.С. Разве что завели кривым стартером...

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, smart_ed сказал:

Т.е. сначала возник обычай, а потом стали пытаться искать причину почему.

Думаю Вы ошибаетесь. Почитайте по инету, почему перешли от плюса к минусу на кузове.

3 часа назад, dasZebra сказал:

Волга 21я

Только что глянул, и ничего необычного для себя не увидел. К заднему фонарю (каждому) идёт 3 провода, две лампы и три спирали, масса общая для ламп. Что скажете?

3 часа назад, Mahno сказал:

Досихпор на некоторых магнитолах пишут жирными буквами что минус на корпусе,значит есть и с плюсом.

Ну это наверно для тех, кто захочет в машину 40-х годов её поставить, где плюс был массой.

3 часа назад, Mahno сказал:

Какими,будет шуметь или светить указывая на неисправность?

Вкючение чего либо, без соответствующей команды (действий водителя) влечёт плохие последствия, иногда печальные.

3 часа назад, Mahno сказал:

Это намного лучше чем постоянно сгорающий предохранитель в цепи стопов-поворотв  или  машина

Нормальный владелец машины, тем более если разбирается в проводке, будет искать место замыкания, а не пихать 30А предок, чтобы он ему не надоедал постоянным сгоранием.

3 часа назад, Mahno сказал:

В связи, плюс на корпусе оправдан

Незнаю как в связи, нео в теле и радио, шасси минус, к нему же соединяются экраны сигнальных кабелей.

3 часа назад, Mahno сказал:

т.к. в контакте с водой он активно разрушается

Непонял о чём Вы, но это наверно печально. Сгнивший корпус от коррозии (электрохимической), это хуже, чем сгнившая какая то деталька.

2 часа назад, Alex007 сказал:

у него выключатель батареи стоит на +

На автобусах так же.

2 часа назад, Alex007 сказал:

но самое интересное что авто завелся и проехал несколько метров

На некоторых машинах применяется реле стартера с маленьким неодимовым магнитиком, который не даст включиться стартеру при обратной полярности. Защита от дурака, грамотным человеком придумана.

Почему несколько метров?

В таких случаях сгорит силовой пред в цепи генератора (волга, газель, пазик), или провод к нему вместе с подковой.

2 часа назад, КЭС сказал:

Не спец  в автомобилях, но сомневаюсь, что при вращении стартера в обратную сторону

Если у мотора не магниты на статоре, то полярность ему по барабану. Ведь работают коллекторные моторы в пылесосах и прочем, от сети.

2 часа назад, КЭС сказал:

П.С. Разве что завели кривым стартером...

При раннем зажигании, можно мотоцикл запустить обратно :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Slavka сказал:
4 часа назад, dasZebra сказал:

Волга 21я

Только что глянул, и ничего необычного для себя не увидел. К заднему фонарю (каждому) идёт 3 провода, две лампы и три спирали, масса общая для ламп. Что скажете?

Я говорил что у В21 на кузове  +. А Вы что смотрли?

17 минут назад, Slavka сказал:

Думаю Вы ошибаетесь. Почитайте по инету, почему перешли от плюса к минусу на кузове.

Написано не соответствующие децствительности. Протекторная защита -совсем другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Slavka сказал:

Думаю Вы ошибаетесь. Почитайте по инету, почему перешли от плюса к минусу на кузове.

А кто это - инет? :D

3 часа назад, Slavka сказал:

 Сгнивший корпус от коррозии (электрохимической), это хуже, чем сгнившая какая то деталька.

Сгнивший корпус (наверное все-таки кузов, а не корпус?) - это лучше... для изготовителя.

Изменено пользователем smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну какой кузов в телефонии,корпус, муфта,кабель,гдето реле отсырело,гдето провод на земле лежит, да и вобще полно заземлений,а это постоянный ток,где разрушается не арматура забитая в землю а сама земля,которой много.В эру германиевых транзисторов удобно было коллектор сразу к массе прикручивать,без изоляции.Раньше на коаксиальных разъёмах питания + был снаружи и когда я его применил на дырчике понял что не зря,штекер упал в лужу и окислился снаружи,а внутренняя втулка блестит, а вот до этого было как у буржуев ,+ внутри так закисает что постоянно горит и контачит. 

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, dasZebra сказал:

Я говорил что у В21 на кузове  +.

image.png.d472315167dbd8f5921048109769c9ea.png

На кузове минус. Докажите обратное. 

5 часов назад, dasZebra сказал:

Протекторная защита -совсем другое.

Я не про протекторную анодную защиту. Я о коррозионной стойкости (сохранности) кузова.

2 часа назад, smart_ed сказал:

А кто это - инет?

О, это кладезь полезной инфы. Важно только распознавать её. Кстати, шо такое- инфа? :)

2 часа назад, smart_ed сказал:

Сгнивший корпус (наверное все-таки кузов, а не корпус?) - это лучше... для изготовителя.

В таком случае, почему современные продуманные манагёры не выпускают машины с плюсом на массе? Ведь они как никто другой не заинтересованы в продажах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему почему,небыло у Г.Форда длинного чёрного провода,во и прикрутил его на массу,а там и все остальные пришли к стандарту.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Slavka сказал:

В таком случае, почему современные продуманные манагёры не выпускают машины с плюсом на массе?

Потому, что вред кузову от плюса на массе очень сильно преувеличен. Ваш КО. :rolleyes:

9 часов назад, Slavka сказал:

О, это кладезь полезной инфы. Важно только распознавать её.

Вот и ссылайтесь не на кладезь инфы, а на саму инфу.

Изменено пользователем smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Slavka сказал:

На кузове минус. Докажите обратное

https://drivetribe.com/p/21-1-ANvtqnFwTreTC07hossEvg?iid=IstiN4c1TlKaPRzUUOMPOw

Цитата

... модель Газ-21 второй серии, она так же ...... ...., сохранена полярность электрики. Удивительно, «+» электрической системы, так же как на первой серии, «подавался» по кузову,

Я видел плюс на кусове своими глазами на  дедовской волге. Еще чуть не спалил майфун электроника 324, прям в последний момент что то остановило (- дед :acute:, когда увидел что я с какими то проводами в его ласточке балуюсь).

 

 

20 часов назад, Slavka сказал:

Я не про протекторную анодную защиту. Я о коррозионной стойкости (сохранности) кузова.

Вот две картинки в стиле позднего Пикассо:

Akb1.png.a3510d236927efb46eb72e4dbcec9662.png

Akb2.png.b2ada949f6ddde84515c731d6c42683a.png

разницу для кузова видите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Slavka сказал:

Конечно. Во втором случае старый тип полярности на массе.

Я имею в виду: есть ли различе в процессах с точки зрения корпуса? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.09.2020 в 13:45, sks777 сказал:

В чем преимущество управления минусом?

В зависимости от технологических возможностей менялось и управление. Сейчас больше распространено управление по плюсу, для этого выпускается огромное разнообразие "интелектуальных" ключей с программируемы током, что позволило отказать от предохранителей и др. удобства. Но уже начинают применять управление по кан-шине. То-есть, как бы по всем узлам машине проходит всего три провода - минусовой, плюсовой и кан. На самолетах вместо кан-провода используется оптоволокно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, dasZebra сказал:

есть ли различе в процессах с точки зрения корпуса? 

Если б небыло негативного влияния положительного потенциала на раме, то не стали бы минус соединять.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Slavka , ну вот как Вы себе представляете процесс принятия такого решения?

К примеру, проводится оперативка конструкторского бюро завода Форда, где в числе прочих обсуждается вопрос о том, что подключать к кузову: плюс или минус. Встает один из конструкторов  и говорит: 

- Я считаю, что из-за негативного влияния положительного потенциала на раме к кузову надо подключать минус.

Вы действительно считаете реальным такой вариант событий?

 

Изменено пользователем smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.09.2020 в 13:45, sks777 сказал:

Постоянно подключенные на плюс  потребители это же риск утечек на корпус. В чем преимущество управления минусом???

Да полностью ну пофиг как (с точки зрения физики/химии!). Решили так - да будет так. А вот с точки зрения технологичности, да упр. по минусу удобнее.

 

Вспомни, мы говорим ток течёт от "+" к минусу в металлах. А на самом деле заряды ( "-") от минуса к плюсу. Просто, изначально, когда о природе эл. тока было мало известно, то решили - от плюса к минысу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У европейца  -если плюнуть -то грех  не попасть на минус:bye:

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, smart_ed сказал:

Вы действительно считаете реальным такой вариант событий?

Я соглашусь с мнением лучших собаководов ) -

https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/pochemu-minus-na-masse-odin-sekret-elektrika-301568.html

4 часа назад, smart_ed сказал:

Встает один из конструкторов 

Мнение одного конструктиора никому не интересно. Он может быть дураком. А мнение многих специалистов, это уже серьёзный аргумент.

2 часа назад, malenich сказал:

А вот с точки зрения технологичности, да упр. по минусу удобнее.

У Вас есть машина? Как на ней стопы, ЗХ, габариты комутируются?

У меня как бы простая машина, из "обратного" подключения (упр по обратке, то есть минусу) это регулятор напряжение в генераторе, и комутатор для катушки зажигания (как на восьмёрке с датчиком холла). Ну и плафон салона, с концевичками на стойках дверей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • сила притяжения, развиваемая соленоидом прямо зависит от тока. Если постоянно не нужна максимальная сила притяжения, то можно при помощи ШИМ уменьшить ток соленоида. Но это не точно ))
    • @READART Конкретно с LOGO не сталкивался, но у всех других, с кем сталкивался, программа всегда лежала во флеше. Да и хранить именно програмный код в энегозависимой памяти просто нелогично. Ионистор, скорее, может использоваться для отработки отключения питания, что-бы программа штатно могла завершиться, сохранив свое состояние.
    • А тема офигенно интересная. Рассуждать логически, в варианте А в среднем проводнике тока вообще практически нет и он нафиг не нужен. Во втором варианте по этим двум проводникам фигачит полный ток туда и обратно. Если хорошо свить, то по помехам одно...нно, только омические потери.  Дальше однозначного понимания у меня тоже нет. Я не выдающийся математик, мне нужен эксперимент. Например попробовать разорвать средний провод. Посмотреть куда подключены остальные цепи. Возможно у БЖТ асимметрия. Посмотреть как идут крайние провода обмотки, возможно раздвоенный средний компенсировал помеху от крайних.  ......  Не надо в подушку плакать, просто не нужно лезть с сегнетоэлектрикой в (калашный) звуковой ряд. Только не забывать про тоненькие дорожки к ним на ПП, если вдруг их приходится делать, или дилетанты наделали. А так да, отсутствие выводов большой плюс. Особенно когда занимаешься полосковой технологией.
    • Да схема самая обычная, без всяких пиэфси . Вот примерная.  Но блочок все равно не заработал, при превышении нагрузки 50 ватт происходит перекос плечей и выброс. В одной клетке 50 вольт. Получается на одном плече 200 на другом 150.
    • @1960sae "Собирал когда то такой конструктор, запустился сразу....". блин. не могу управится с ним. все проверил. нашел пробитый конденсатор, поменял. питание от адаптера сделал 7,3в. регулятор четко 5,05 в держит. на ногах пика питание есть, на всех ногах тоже какая то напруга есть. ниче не греется, транзы холодные. но не работает и все. когда щупами проверял по выводам пика моргнули индикаторы один раз и все. осцилла нет. ума не приложу, интернет рою. пока нифига не смог победить. что смущает: по схеме (я выше здесь выложил) 8 резисторов (на индикаторы идут) по 220 ом, а в наборе они по 1 кОм (я их впаял).  может по прошивке другая частота запуска прописана, может с кварцем что не так. опыта не хватает, конечно, сообразить, куда рыть. буду перебором
    • Кто сказал? Откуда такие знания? Опишите механизм появления искаженного звука. Точно не надо.
×
×
  • Создать...