Перейти к содержанию

Поясните смысл "управления минусом" в автомобиле


sks777

Рекомендуемые сообщения

Ну, тут нашли вроде как даже модели нулевых

https://groups.google.com/g/rec.autos.tech/c/ZqUHe5X-7N0?pli=1

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

30 минут назад, Slavka сказал:

Продажи не при чём. И это не дань моде (образец для подражания).

Это типичная интернетовская версия постфактум. Т.е. сначала возник обычай, а потом стали пытаться искать причину почему. И выдвигать свою как единственно верную.

Между тем продажи завсегда причем. :rolleyes:

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Досихпор на некоторых магнитолах пишут жирными буквами что минус на корпусе,значит есть и с плюсом.

14 часов назад, Slavka сказал:

И наделает больших делОв, иногда с печальными последствиями.

Какими,будет шуметь или светить указывая на неисправность? Это намного лучше чем постоянно сгорающий предохранитель в цепи стопов-поворотв  или  машина. В связи, плюс на корпусе оправдан,т.к. в контакте с водой он активно разрушается, а если это сырая земля то и хрен с ней.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Был случай на MAN 1992г. бетона насос,  когда ставили  аккумулятор перепутали +- ,у него выключатель батареи стоит на + , а у всех он стоит на массе, те есть на минусе,по этому и перепутали , но самое интересное что авто завелся и проехал несколько метров, правда печка вдувала воздух в себя. 

Самая большая победа - это победа над самим собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

14 минут назад, Alex007 сказал:

авто завелся и проехал несколько метров

Не спец  в автомобилях, но сомневаюсь, что при вращении стартера в обратную сторону шестерня бендикса вошла бы в зацепление с маховиком. Ну ладно, допустим... но ведь и двигатель должен был запуститься в обратном направлении? Ну и ехать так же: одна передача вперед, остальные назад)))

П.С. Разве что завели кривым стартером...

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, smart_ed сказал:

Т.е. сначала возник обычай, а потом стали пытаться искать причину почему.

Думаю Вы ошибаетесь. Почитайте по инету, почему перешли от плюса к минусу на кузове.

3 часа назад, dasZebra сказал:

Волга 21я

Только что глянул, и ничего необычного для себя не увидел. К заднему фонарю (каждому) идёт 3 провода, две лампы и три спирали, масса общая для ламп. Что скажете?

3 часа назад, Mahno сказал:

Досихпор на некоторых магнитолах пишут жирными буквами что минус на корпусе,значит есть и с плюсом.

Ну это наверно для тех, кто захочет в машину 40-х годов её поставить, где плюс был массой.

3 часа назад, Mahno сказал:

Какими,будет шуметь или светить указывая на неисправность?

Вкючение чего либо, без соответствующей команды (действий водителя) влечёт плохие последствия, иногда печальные.

3 часа назад, Mahno сказал:

Это намного лучше чем постоянно сгорающий предохранитель в цепи стопов-поворотв  или  машина

Нормальный владелец машины, тем более если разбирается в проводке, будет искать место замыкания, а не пихать 30А предок, чтобы он ему не надоедал постоянным сгоранием.

3 часа назад, Mahno сказал:

В связи, плюс на корпусе оправдан

Незнаю как в связи, нео в теле и радио, шасси минус, к нему же соединяются экраны сигнальных кабелей.

3 часа назад, Mahno сказал:

т.к. в контакте с водой он активно разрушается

Непонял о чём Вы, но это наверно печально. Сгнивший корпус от коррозии (электрохимической), это хуже, чем сгнившая какая то деталька.

2 часа назад, Alex007 сказал:

у него выключатель батареи стоит на +

На автобусах так же.

2 часа назад, Alex007 сказал:

но самое интересное что авто завелся и проехал несколько метров

На некоторых машинах применяется реле стартера с маленьким неодимовым магнитиком, который не даст включиться стартеру при обратной полярности. Защита от дурака, грамотным человеком придумана.

Почему несколько метров?

В таких случаях сгорит силовой пред в цепи генератора (волга, газель, пазик), или провод к нему вместе с подковой.

2 часа назад, КЭС сказал:

Не спец  в автомобилях, но сомневаюсь, что при вращении стартера в обратную сторону

Если у мотора не магниты на статоре, то полярность ему по барабану. Ведь работают коллекторные моторы в пылесосах и прочем, от сети.

2 часа назад, КЭС сказал:

П.С. Разве что завели кривым стартером...

При раннем зажигании, можно мотоцикл запустить обратно :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Slavka сказал:
4 часа назад, dasZebra сказал:

Волга 21я

Только что глянул, и ничего необычного для себя не увидел. К заднему фонарю (каждому) идёт 3 провода, две лампы и три спирали, масса общая для ламп. Что скажете?

Я говорил что у В21 на кузове  +. А Вы что смотрли?

17 минут назад, Slavka сказал:

Думаю Вы ошибаетесь. Почитайте по инету, почему перешли от плюса к минусу на кузове.

Написано не соответствующие децствительности. Протекторная защита -совсем другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Slavka сказал:

Думаю Вы ошибаетесь. Почитайте по инету, почему перешли от плюса к минусу на кузове.

А кто это - инет? :D

3 часа назад, Slavka сказал:

 Сгнивший корпус от коррозии (электрохимической), это хуже, чем сгнившая какая то деталька.

Сгнивший корпус (наверное все-таки кузов, а не корпус?) - это лучше... для изготовителя.

Изменено пользователем smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну какой кузов в телефонии,корпус, муфта,кабель,гдето реле отсырело,гдето провод на земле лежит, да и вобще полно заземлений,а это постоянный ток,где разрушается не арматура забитая в землю а сама земля,которой много.В эру германиевых транзисторов удобно было коллектор сразу к массе прикручивать,без изоляции.Раньше на коаксиальных разъёмах питания + был снаружи и когда я его применил на дырчике понял что не зря,штекер упал в лужу и окислился снаружи,а внутренняя втулка блестит, а вот до этого было как у буржуев ,+ внутри так закисает что постоянно горит и контачит. 

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, dasZebra сказал:

Я говорил что у В21 на кузове  +.

image.png.d472315167dbd8f5921048109769c9ea.png

На кузове минус. Докажите обратное. 

5 часов назад, dasZebra сказал:

Протекторная защита -совсем другое.

Я не про протекторную анодную защиту. Я о коррозионной стойкости (сохранности) кузова.

2 часа назад, smart_ed сказал:

А кто это - инет?

О, это кладезь полезной инфы. Важно только распознавать её. Кстати, шо такое- инфа? :)

2 часа назад, smart_ed сказал:

Сгнивший корпус (наверное все-таки кузов, а не корпус?) - это лучше... для изготовителя.

В таком случае, почему современные продуманные манагёры не выпускают машины с плюсом на массе? Ведь они как никто другой не заинтересованы в продажах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему почему,небыло у Г.Форда длинного чёрного провода,во и прикрутил его на массу,а там и все остальные пришли к стандарту.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Slavka сказал:

В таком случае, почему современные продуманные манагёры не выпускают машины с плюсом на массе?

Потому, что вред кузову от плюса на массе очень сильно преувеличен. Ваш КО. :rolleyes:

9 часов назад, Slavka сказал:

О, это кладезь полезной инфы. Важно только распознавать её.

Вот и ссылайтесь не на кладезь инфы, а на саму инфу.

Изменено пользователем smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Slavka сказал:

На кузове минус. Докажите обратное

https://drivetribe.com/p/21-1-ANvtqnFwTreTC07hossEvg?iid=IstiN4c1TlKaPRzUUOMPOw

Цитата

... модель Газ-21 второй серии, она так же ...... ...., сохранена полярность электрики. Удивительно, «+» электрической системы, так же как на первой серии, «подавался» по кузову,

Я видел плюс на кусове своими глазами на  дедовской волге. Еще чуть не спалил майфун электроника 324, прям в последний момент что то остановило (- дед :acute:, когда увидел что я с какими то проводами в его ласточке балуюсь).

 

 

20 часов назад, Slavka сказал:

Я не про протекторную анодную защиту. Я о коррозионной стойкости (сохранности) кузова.

Вот две картинки в стиле позднего Пикассо:

Akb1.png.a3510d236927efb46eb72e4dbcec9662.png

Akb2.png.b2ada949f6ddde84515c731d6c42683a.png

разницу для кузова видите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Slavka сказал:

Конечно. Во втором случае старый тип полярности на массе.

Я имею в виду: есть ли различе в процессах с точки зрения корпуса? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.09.2020 в 13:45, sks777 сказал:

В чем преимущество управления минусом?

В зависимости от технологических возможностей менялось и управление. Сейчас больше распространено управление по плюсу, для этого выпускается огромное разнообразие "интелектуальных" ключей с программируемы током, что позволило отказать от предохранителей и др. удобства. Но уже начинают применять управление по кан-шине. То-есть, как бы по всем узлам машине проходит всего три провода - минусовой, плюсовой и кан. На самолетах вместо кан-провода используется оптоволокно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, dasZebra сказал:

есть ли различе в процессах с точки зрения корпуса? 

Если б небыло негативного влияния положительного потенциала на раме, то не стали бы минус соединять.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Slavka , ну вот как Вы себе представляете процесс принятия такого решения?

К примеру, проводится оперативка конструкторского бюро завода Форда, где в числе прочих обсуждается вопрос о том, что подключать к кузову: плюс или минус. Встает один из конструкторов  и говорит: 

- Я считаю, что из-за негативного влияния положительного потенциала на раме к кузову надо подключать минус.

Вы действительно считаете реальным такой вариант событий?

 

Изменено пользователем smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.09.2020 в 13:45, sks777 сказал:

Постоянно подключенные на плюс  потребители это же риск утечек на корпус. В чем преимущество управления минусом???

Да полностью ну пофиг как (с точки зрения физики/химии!). Решили так - да будет так. А вот с точки зрения технологичности, да упр. по минусу удобнее.

 

Вспомни, мы говорим ток течёт от "+" к минусу в металлах. А на самом деле заряды ( "-") от минуса к плюсу. Просто, изначально, когда о природе эл. тока было мало известно, то решили - от плюса к минысу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У европейца  -если плюнуть -то грех  не попасть на минус:bye:

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, smart_ed сказал:

Вы действительно считаете реальным такой вариант событий?

Я соглашусь с мнением лучших собаководов ) -

https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/pochemu-minus-na-masse-odin-sekret-elektrika-301568.html

4 часа назад, smart_ed сказал:

Встает один из конструкторов 

Мнение одного конструктиора никому не интересно. Он может быть дураком. А мнение многих специалистов, это уже серьёзный аргумент.

2 часа назад, malenich сказал:

А вот с точки зрения технологичности, да упр. по минусу удобнее.

У Вас есть машина? Как на ней стопы, ЗХ, габариты комутируются?

У меня как бы простая машина, из "обратного" подключения (упр по обратке, то есть минусу) это регулятор напряжение в генераторе, и комутатор для катушки зажигания (как на восьмёрке с датчиком холла). Ну и плафон салона, с концевичками на стойках дверей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • жутко настойчивый Азбукой Морзе Как и с дисплеем )
    • @asng60 используйте гистерезис - он защищает от помех и дает четкое переключение - нет возбуда в точке срабатывания
    • Уже даже нет желания объяснять, что такое двойка и тройка ВК ... Скажу по секрету, это никак не связано с количеством парт транзисторов ВК.
    • @irfpsДоброго А какое напряжение автогена вам необходимо?  в теме про магнитные усилители выкладывал автоген пуш-пул с напряжением запуска 2,2 В с "катушкой зажигания", но потом забросил, остался лишь макет, работает от одного литиевого аккумулятора.  В том случае(с "катушкой зажигания") можно пускать любой автоген при любом напряжении. Успехов
    • Уже который день пытаюсь разобраться с дисплеем. Слишком там как то в коде дисплея запутано. Я ещё разок наверное попробую сделать. Но если не получится, то я откажусь от дисплея и поставлю семисегментные индикаторы и многоцветные светодиоды и буду выводить кое какую информацию так. Ими управлять намного проще. Разве что имя воспроизводимого файла вывести не удастся. Но не велика потеря. Можно ведь просто номер музыки выводить. Всё лучше чем ничего. С самим плеером там всё понятно сложностей не будет точно нужно всего будет уточнить несколько деталей по командам, а то в описаниях не очень понятно. С UART там тоже всё понятно никаких сложностей нет.Но вот с дисплеем какой то затык получается.
    • Приветствую. Ревер запустил, побаловался - ну, такое себе. Не именно качество пружинного ревера, а сама по себе идея эха не понравилась. Зачем? Хорошая гитара с хорошими активными звучками и так звучит отлично. Причем, довольно объемно и без эха. Наваял вот такой девайс для управления ревером по схеме отсюда: https://sound-au.com/project34.htm Схема такая: Данная схема приглянулась тем, что можно отдельно регулировать уровень "чистого" сигнала и добавлять к нему сигнал ревера. Все заработало с первого раза. Если кому-то интересно - выложу мой вариант схемы и печатку сюда. На моей схеме и плате (при помощи джамперов) предусмотрел возможность использования схемы с разными реверами согласно таблице: Данная схема не понравилась тем, что ревер в ней всегда работает "на всю мощь" - регулируется только его громкость. Мне кажется, если схему добавить возможность ограничения усиления перед ревером, то это даст возможность регулировать итенсивность эха. Или нет? Стоит по этому поводу заморочиться и дать схеме еще один шанс? Интерес к данному проекту я потерял, планирую попробовать цифровой ревер. Если кому-то интересно продолжить проект или просто поэкспериментировать - могу поделиться новым ревером и спаянной платой. Советы и замечания по прежнему принимаются - может я не туда копаю? Кстати, сам ревер установлен внутри комбика и совершенно не зависит от его громкости и вибрации корпуса. Как говорили выше. Опробовано на практике. Звук, да - как из консервной банки. Но я еще пока не занимался настройкой схемы и самим ревером.
×
×
  • Создать...