Jump to content
sks777

Поясните смысл "управления минусом" в автомобиле

Recommended Posts

30 минут назад, Slavka сказал:

Продажи не при чём. И это не дань моде (образец для подражания).

Это типичная интернетовская версия постфактум. Т.е. сначала возник обычай, а потом стали пытаться искать причину почему. И выдвигать свою как единственно верную.

Между тем продажи завсегда причем. :rolleyes:


В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «МЭМС-датчики ST для работы со звуком – новые возможности» (28.10.2020)

28 октября все желающие приглашаются для участия в вебинаре, посвященном семейству МЭМС-датчиков STMicroelectronics для акустических приложений. Предметом детального рассмотрения на вебинаре станут микрофоны, их топологии применения и возможности. Вы услышите о новых мультирежимных широкодиапазонных микрофонах с нижним портом и PDM-интерфейсом для систем с батарейным питанием.

Подробнее

Досихпор на некоторых магнитолах пишут жирными буквами что минус на корпусе,значит есть и с плюсом.

14 часов назад, Slavka сказал:

И наделает больших делОв, иногда с печальными последствиями.

Какими,будет шуметь или светить указывая на неисправность? Это намного лучше чем постоянно сгорающий предохранитель в цепи стопов-поворотв  или  машина. В связи, плюс на корпусе оправдан,т.к. в контакте с водой он активно разрушается, а если это сырая земля то и хрен с ней.

Edited by Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

STM32L562E-DK – первая отладочная платформа ST на ядре ARM Cortex-M33

STMicroelectronics представляет демонстрационно-отладочную платформу на базе ядра Cortex-M33 – STM32L562E-DK. Данная платформа основана на микроконтроллере нового семейства – STM32L5. STM32L562E-DK позволяет разработчику в полной мере раскрыть и опробовать новые возможности микроконтроллеров STM32L5 с тщательно проработанным функционалом для обеспечения высокого уровня безопасности и защиты.

Подробнее

Был случай на MAN 1992г. бетона насос,  когда ставили  аккумулятор перепутали +- ,у него выключатель батареи стоит на + , а у всех он стоит на массе, те есть на минусе,по этому и перепутали , но самое интересное что авто завелся и проехал несколько метров, правда печка вдувала воздух в себя. 


Самая большая победа - это победа над самим собой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тест уровня кондуктивной помехи электронного устройства

Электромагнитная совместимость (ЭМС) является важным параметром электронных устройств, особенно это актуально в современном мире, насыщенном разнообразными гаджетами. Специалисты компании Mornsun подготовили видеоролик по тестированию одной из составляющих ЭМС – кондуктивной помехи.

Подробнее

14 минут назад, Alex007 сказал:

авто завелся и проехал несколько метров

Не спец  в автомобилях, но сомневаюсь, что при вращении стартера в обратную сторону шестерня бендикса вошла бы в зацепление с маховиком. Ну ладно, допустим... но ведь и двигатель должен был запуститься в обратном направлении? Ну и ехать так же: одна передача вперед, остальные назад)))

П.С. Разве что завели кривым стартером...

Edited by КЭС

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, smart_ed сказал:

Т.е. сначала возник обычай, а потом стали пытаться искать причину почему.

Думаю Вы ошибаетесь. Почитайте по инету, почему перешли от плюса к минусу на кузове.

3 часа назад, dasZebra сказал:

Волга 21я

Только что глянул, и ничего необычного для себя не увидел. К заднему фонарю (каждому) идёт 3 провода, две лампы и три спирали, масса общая для ламп. Что скажете?

3 часа назад, Mahno сказал:

Досихпор на некоторых магнитолах пишут жирными буквами что минус на корпусе,значит есть и с плюсом.

Ну это наверно для тех, кто захочет в машину 40-х годов её поставить, где плюс был массой.

3 часа назад, Mahno сказал:

Какими,будет шуметь или светить указывая на неисправность?

Вкючение чего либо, без соответствующей команды (действий водителя) влечёт плохие последствия, иногда печальные.

3 часа назад, Mahno сказал:

Это намного лучше чем постоянно сгорающий предохранитель в цепи стопов-поворотв  или  машина

Нормальный владелец машины, тем более если разбирается в проводке, будет искать место замыкания, а не пихать 30А предок, чтобы он ему не надоедал постоянным сгоранием.

3 часа назад, Mahno сказал:

В связи, плюс на корпусе оправдан

Незнаю как в связи, нео в теле и радио, шасси минус, к нему же соединяются экраны сигнальных кабелей.

3 часа назад, Mahno сказал:

т.к. в контакте с водой он активно разрушается

Непонял о чём Вы, но это наверно печально. Сгнивший корпус от коррозии (электрохимической), это хуже, чем сгнившая какая то деталька.

2 часа назад, Alex007 сказал:

у него выключатель батареи стоит на +

На автобусах так же.

2 часа назад, Alex007 сказал:

но самое интересное что авто завелся и проехал несколько метров

На некоторых машинах применяется реле стартера с маленьким неодимовым магнитиком, который не даст включиться стартеру при обратной полярности. Защита от дурака, грамотным человеком придумана.

Почему несколько метров?

В таких случаях сгорит силовой пред в цепи генератора (волга, газель, пазик), или провод к нему вместе с подковой.

2 часа назад, КЭС сказал:

Не спец  в автомобилях, но сомневаюсь, что при вращении стартера в обратную сторону

Если у мотора не магниты на статоре, то полярность ему по барабану. Ведь работают коллекторные моторы в пылесосах и прочем, от сети.

2 часа назад, КЭС сказал:

П.С. Разве что завели кривым стартером...

При раннем зажигании, можно мотоцикл запустить обратно :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Slavka сказал:
4 часа назад, dasZebra сказал:

Волга 21я

Только что глянул, и ничего необычного для себя не увидел. К заднему фонарю (каждому) идёт 3 провода, две лампы и три спирали, масса общая для ламп. Что скажете?

Я говорил что у В21 на кузове  +. А Вы что смотрли?

17 минут назад, Slavka сказал:

Думаю Вы ошибаетесь. Почитайте по инету, почему перешли от плюса к минусу на кузове.

Написано не соответствующие децствительности. Протекторная защита -совсем другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Slavka сказал:

Думаю Вы ошибаетесь. Почитайте по инету, почему перешли от плюса к минусу на кузове.

А кто это - инет? :D

3 часа назад, Slavka сказал:

 Сгнивший корпус от коррозии (электрохимической), это хуже, чем сгнившая какая то деталька.

Сгнивший корпус (наверное все-таки кузов, а не корпус?) - это лучше... для изготовителя.

Edited by smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну какой кузов в телефонии,корпус, муфта,кабель,гдето реле отсырело,гдето провод на земле лежит, да и вобще полно заземлений,а это постоянный ток,где разрушается не арматура забитая в землю а сама земля,которой много.В эру германиевых транзисторов удобно было коллектор сразу к массе прикручивать,без изоляции.Раньше на коаксиальных разъёмах питания + был снаружи и когда я его применил на дырчике понял что не зря,штекер упал в лужу и окислился снаружи,а внутренняя втулка блестит, а вот до этого было как у буржуев ,+ внутри так закисает что постоянно горит и контачит. 


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Mahno , какая телефония, когда речь в теме об автомобиле? :wub:


В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, dasZebra сказал:

Я говорил что у В21 на кузове  +.

image.png.d472315167dbd8f5921048109769c9ea.png

На кузове минус. Докажите обратное. 

5 часов назад, dasZebra сказал:

Протекторная защита -совсем другое.

Я не про протекторную анодную защиту. Я о коррозионной стойкости (сохранности) кузова.

2 часа назад, smart_ed сказал:

А кто это - инет?

О, это кладезь полезной инфы. Важно только распознавать её. Кстати, шо такое- инфа? :)

2 часа назад, smart_ed сказал:

Сгнивший корпус (наверное все-таки кузов, а не корпус?) - это лучше... для изготовителя.

В таком случае, почему современные продуманные манагёры не выпускают машины с плюсом на массе? Ведь они как никто другой не заинтересованы в продажах.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Slavka сказал:

при раннем зажигании, можно мотоцикл запустить обратно :) 

если только двухтактный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему почему,небыло у Г.Форда длинного чёрного провода,во и прикрутил его на массу,а там и все остальные пришли к стандарту.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Slavka сказал:

В таком случае, почему современные продуманные манагёры не выпускают машины с плюсом на массе?

Потому, что вред кузову от плюса на массе очень сильно преувеличен. Ваш КО. :rolleyes:

9 часов назад, Slavka сказал:

О, это кладезь полезной инфы. Важно только распознавать её.

Вот и ссылайтесь не на кладезь инфы, а на саму инфу.

Edited by smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Slavka сказал:

На кузове минус. Докажите обратное

https://drivetribe.com/p/21-1-ANvtqnFwTreTC07hossEvg?iid=IstiN4c1TlKaPRzUUOMPOw

Цитата

... модель Газ-21 второй серии, она так же ...... ...., сохранена полярность электрики. Удивительно, «+» электрической системы, так же как на первой серии, «подавался» по кузову,

Я видел плюс на кусове своими глазами на  дедовской волге. Еще чуть не спалил майфун электроника 324, прям в последний момент что то остановило (- дед :acute:, когда увидел что я с какими то проводами в его ласточке балуюсь).

 

 

20 часов назад, Slavka сказал:

Я не про протекторную анодную защиту. Я о коррозионной стойкости (сохранности) кузова.

Вот две картинки в стиле позднего Пикассо:

Akb1.png.a3510d236927efb46eb72e4dbcec9662.png

Akb2.png.b2ada949f6ddde84515c731d6c42683a.png

разницу для кузова видите?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, dasZebra сказал:

разницу для кузова видите?

Конечно. Во втором случае старый тип полярности на массе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Slavka сказал:

Конечно. Во втором случае старый тип полярности на массе.

Я имею в виду: есть ли различе в процессах с точки зрения корпуса? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17.09.2020 в 13:45, sks777 сказал:

В чем преимущество управления минусом?

В зависимости от технологических возможностей менялось и управление. Сейчас больше распространено управление по плюсу, для этого выпускается огромное разнообразие "интелектуальных" ключей с программируемы током, что позволило отказать от предохранителей и др. удобства. Но уже начинают применять управление по кан-шине. То-есть, как бы по всем узлам машине проходит всего три провода - минусовой, плюсовой и кан. На самолетах вместо кан-провода используется оптоволокно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, dasZebra сказал:

есть ли различе в процессах с точки зрения корпуса? 

Если б небыло негативного влияния положительного потенциала на раме, то не стали бы минус соединять.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Slavka , ну вот как Вы себе представляете процесс принятия такого решения?

К примеру, проводится оперативка конструкторского бюро завода Форда, где в числе прочих обсуждается вопрос о том, что подключать к кузову: плюс или минус. Встает один из конструкторов  и говорит: 

- Я считаю, что из-за негативного влияния положительного потенциала на раме к кузову надо подключать минус.

Вы действительно считаете реальным такой вариант событий?

 

Edited by smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Slavka сказал:

Если б небыло негативного влияния положительного потенциала на раме

Хотелось бы подробнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17.09.2020 в 13:45, sks777 сказал:

Постоянно подключенные на плюс  потребители это же риск утечек на корпус. В чем преимущество управления минусом???

Да полностью ну пофиг как (с точки зрения физики/химии!). Решили так - да будет так. А вот с точки зрения технологичности, да упр. по минусу удобнее.

 

Вспомни, мы говорим ток течёт от "+" к минусу в металлах. А на самом деле заряды ( "-") от минуса к плюсу. Просто, изначально, когда о природе эл. тока было мало известно, то решили - от плюса к минысу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, smart_ed сказал:

Вы действительно считаете реальным такой вариант событий?

Я соглашусь с мнением лучших собаководов ) -

https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/pochemu-minus-na-masse-odin-sekret-elektrika-301568.html

4 часа назад, smart_ed сказал:

Встает один из конструкторов 

Мнение одного конструктиора никому не интересно. Он может быть дураком. А мнение многих специалистов, это уже серьёзный аргумент.

2 часа назад, malenich сказал:

А вот с точки зрения технологичности, да упр. по минусу удобнее.

У Вас есть машина? Как на ней стопы, ЗХ, габариты комутируются?

У меня как бы простая машина, из "обратного" подключения (упр по обратке, то есть минусу) это регулятор напряжение в генераторе, и комутатор для катушки зажигания (как на восьмёрке с датчиком холла). Ну и плафон салона, с концевичками на стойках дверей.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Наверное так и сделаю. Спасибо. To ALL: Понравилась вот эта плата. Но не могу найти от неё схему. Вобщем полный Гарпендоз Кто-то из специалистов-усилистов может дать ссылку на схему этого усилителя?
    • При программировании по ISP фьюз SPIEN нельзя изменить. Скорее всего включен низкочастотный генератор и надо снижать частоту программирования ( если это возможно в USBASP ).
    • Никто вам не даст точный ответ на данный вопрос. Никто не знает сколько там витков и как оно рассчитано. Пробуйте сразу обратной связью снижать напряжение, а там видно будет.  В LLC выходное напряжение зависит не только от количества витков (коэф трансформации), но и от коэф передачи резонансной цепи (который в свою очередь зависит от рабочей частоты). Количество витков, даже если вы их посчитаете, не даст всей информации. Повторюсь, не известно как оно посчитано, какой там рабочий диапазон по коэф передачи. 
    • Радиоканал... Это уже сложнее. Для начала проверить питание УПЧ и далее по схеме - в момент пропадания звука. А может, просто простучать маленькой отвёрткой детальки на плате радиоканала.
    • Да воть только результата не видно, кроме картинок из симулятора 
    • Сейчас без паяльной кислоты ничего не паяется, даже медные провода.    А если серьёзно, я линейки шин внутри удлинителя  - дополнительно пропаиваю между розетками, учитывая "пружинистость" пластин. Получается доп. прижим контактов. И ещё, у меня в доме нет евро вилок.., я их стачиваю до 4 мм. Все розетки в доме тугие, как @елка.  Фото, как спаивал - не нашёл. Но это и так понятно.

  • Угловые разъемы питания

×
×
  • Create New...