Jump to content

Recommended Posts

Спектрограммы Laconic HA-06T Lunch Box II. Сняты встроенной звуковой картой, на самом деле шумы усилителя лежат ниже шумов звуковой карты.

Для сравнения даны спектрограммы Ti Kan's Millett Hybrid Headphone Amplifier.

http://www.amb.org/ti

15078.jpg

dsc01049.jpg

thd.png

imd.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спектры усилителя Laconic HA-06T Lunch Box II под нагрузкой наушников audio-technica AD700 (32 Ома).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Регуляторы ViperPlus - решения для источников питания на любой вкус

Решения ViperPlus от STMicroelectronics для построения сетевых источников питания мощностью до 20 Вт любой топологии и конфигурации. Разнообразный выбор микросхем, 50 отладочных наборов и онлайн-симулятор E-Design Suite.

Подробнее

                     

MAX77654 – уникальный SIMO PMIC-преобразователь нового поколения

Компания Maxim Integrated выпустила новый PMIC-преобразователь, позволяющий увеличить время работы портативных устройств до 20%. Революционная технология SIMO сокращает количество компонентов в цепи питания до 40% по сравнению с типовыми решениями.

Подробнее

Просмотрев схему, я посчитал, что звучать такой усилитель не будет, несмотря на спектрограммы. Можно заставить звучать его только при условии наличия на выходе конденсатора BlackGate, стоимость которых близка к стоимости самого усилителя. Есть более надёжный и простой вариант, на двух лампах 6С45П, и выходными трансформаторами. он звучать точно будет при правильно намотанном трансформаторе. Если кому потребуется, могу выложить схему.


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот усилитель не только будет звучать, но и звучит отлично. В Америке на выставке он просто раздавил, всех конкурентов не столько своей ценой, сколько качеством звука. Сравнивали его с самым верхом совершенства. На выходе у него стоит Jamicon.

А Вы просто покажите схему, кто заинтересуется, тот выберет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот схема. В ней С2 - электролитический Jamicon 100 мкФх16в, С1- К73-17 4,7 мкФх63 в. R1-ALPS с подходящим сопротивлением порядка 100 кОм. R3-50 ом. Трансформатор собирается на сердечнике Ш16х16. Первичная обмотка - 2600 витков проводом 0,1, вторичная для 64 Ом нагрузки - 280 витков, для остальных сможете рассчитать сами. Источник питания можно придумать любой с напряжением питания 150 в. Желательно с П-образным фильтром.

post-42069-1196163760_thumb.jpg

Edited by Feanor

Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это действительно «хорошая» схема, простая и надежная. Простота схемы подкупает, значит звук должен быть на уровне, особенно если сделать секционирование обмоток трансформатора. Недостаток тоже есть, это сам трансформатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансформатор это да. От него всё звучание зависит. Но перечитав большое количество литературы, из неё сделал вывод, что трансформаторый каскад звучит лучше резистивного. А по наамотке трансформаторов уже висит объявление или, если что, то я тоже мотаю. И ещё, R3 лучше подобрать по току анода (он должен быть в районе 30 мА) и по качеству звучания. Схема действительно проста и легка для повторения. А о намотке трансформаторов написано много статей, так что пробуйте. Желаю удачи всем.

Edited by Feanor

Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одно примечание по моей схеме. Первичку трансформатора лучше наматывать проводом 0,18, а то 0,1 просто задолбаетсеь мотать! (проверено на личном опыте) и потери на активном сопротивлении будут меньше...


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одно примечание по моей схеме. В ней можно применить лампу 6Н6П, у которой оба триода включены в параллель. По форме её характеристики очень похожи на 6B4G-одну из самых брендовых хай-эндных ламп. Но выбор за вами, сравнивайте характеристики, выбирайте лампы...


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет усилка СРПП.

Сделал я вот ентот усилитель:

www.modnews.ru/articles/2731/phonamp/

2 трансформатора ТВК-110ЛМ, соединены встречно, то есть 220-12 -> 12-220

между ними взял 12 В для накала ламп.

Анодное напряжение около 190В под нагрузкой, то есть по 95 на каждый триод (вычитал, что хороший режим для 6Н23П). Анодный ток не измерял. Все никак руки не дойдут.

Наушники Сенхи 555. Импенданс 50 Ом. усилитель раскачивает их тока в путь. Бас такой, что аж уши на голове прыгают.

И вообще звук понравился, дисторшн гитары зазвучал полнее что-ли (слушаю в основном РОК). Да и вообще звук как-то более наполненным стал. Даже на электролитах CapXon (других не было, заменю при первой возможности). Может из-за баса, который не мог мой ЦАПик прокачать... Вобщем при себестоимости в 10 долларов на резисторы и конденсаторы (лампы, трансы халявные с телеков) звук ПРЕКРАСНЫЙ. Ставил без изменения номиналов резисторов 6Н1П, сравнивал. 6Н23П звучит более драйвово и басовито. У 6Н1П звук более мягкий, баса чутка поменьше, средних побольше. Усиление поменьше, чем у 6Н23П и перегрузочная способность тоже меньше. Тока вот есть небольшой фон 50Гц больше в правом ухе, чем с левом. Выкручиваю регулятор громкости на максимум - фон исчезает и ВООБЩЕ ниче не слышно, ни фона, ни шумов. Когда подношу руку к неэкранированному участку входного провода - фон усиливается. Причина фона в этом? Заэкранировать провод? Усилитель пока на полу валяецца smile.gif Завтра-послезавтра перенесу на макет и доведу все до толку.

Edited by admin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень желательно использовать потенциометр высокого качества – Bourns, Alps. Сетку лучше зашунтировать на землю резистором 200-500кОм, особенно, если потенциометр низкого качества. Ток анода рассчитывается по напряжению на катодном резисторе.

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ааааааааааа, точно, закон Ома... Чет я пропустил. Сорри, я просто не спец в этом :)

Вобщем ток анода около 8 мА. Как этот режим для 6Н23П?

LabAT, спасибо за советы, щас вот собрался перепаивать усилитель, зашунтирую сетку 470 кОмами. Глянем, что получится. А потенциометр у меня не ахти - СП3. Ну пока за неимением другого остается тока этот :(

И ещё вопросик... Вот у меня напряжение на катодном резисторе получилось 1.6В. А если вместо нижнего на схеме резистора с кондерами установить аккумулятор? По ходу качество звука должно увеличится. Написано, что электролит этот в катоде непосредственно влияет на звук. А лучший электролит насколько известно - это его отсутствие. ;)

УРРРРРРРАААААА! Нету фона, тока на громкости, близкой к максимальной - очень небольшой, я на такой громкости не слушаю :) Есть вариант, что фон он трансов ТВК, так как сердечник с зазором. Собрал все на фольгированном стеклотекстолите. Но не травил плату, а повырезал там где нужно площадки, а вся остальная площадь - земля. На площадках тока кондеры, резисторы навесным монтажом. Попробую ещё аккумуляторы поставить в катоды и опишу различия, но чутка попозже, так как ещё не зарядились

Edited by RuleZZZZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

RuleZZZZ

Конденсаторы в цепи катода можно вообще не ставить, они устраняют ООС, поэтому повышают усиление, если усиление достаточно, они не нужны. Для уменьшения фона, накал можно запитать постоянным током, через мост на диодах Шоттки и стабилизатором с малым падением напряжения на нем, главное, чтобы оно было 6,3V. Если напряжение накала будет ниже, то катод будет «отравлен» остаточными газами в колбе, если выше опасно для нити накала. Ток анода для 6Н23П вполне «хороший» для оптимального режима, смещение на сетке тоже. Фон сети на уровне не выше -80dB вполне нормально, можно получить и ниже.

Ссылки лучше давать всегда с полным именем, тогда они работают.

Фон и вообще характеристики можно контролировать на программе RMAA

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщем установил вместо катодного резистора аккумулятор (1.4В). На выходе стояли: электролит Capxon :))) и К73-17 1мкФ. После установки аккумулятора и последующей прослушки какие-то двоякие впечатления - вроде высокие получше, но почти на том же уровне, ничего особенно не поменялось. Ща К73-17 заменил на МБМ 1мкФ + в параллель слюдяной хз какой емкости (небольшой по ходу), электролит тот же. Воооооооооооот. Появилась нормальная середина, звук стал четче, яснее и воздушнее. К73 как-то мылит и огрубляет звук.

Заменил регулятор громкости СП3 100кОм на такой же, тока 22кОм и с экранами на каждом переменнике. Экраны заземлил. Фон ВООБЩЕ ушел. Накал питается постоянным током, без стабилизатора. Просто мост (со старого матричного принтера) + конденсатор 1000 мкФ. Нити накала включены последовательно. На одной напруга около 6.7-6.8, на второй - 6.5-6.6. Подскажите плиззз, как мона выровнять напряжение?

Edited by RuleZZZZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выровнять нельзя, сопротивление нитей накала у ламп разное, да и зачем, в норму на лампу вписывается. Можно приблизить питание последовательных накалов к 12,6V, но думаю и это лишнее.

Лучше подумайте как сделать плавное включение напряжения анода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ммммммммммммм.... спасибо за советы ;)

Я тут и раньше думал насчет анодного напряжения. А если сделать отдельный выключатель чисто на постоянку анодного? Все будет лучше, чем сразу с накалом подавать. Хотя плавное увеличение наверное лучше, но нужны высоковольтные транзисторы. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

С транзисторами нет никаких проблем, подойдут любые для строчной развертки телевизоров или любые на нужное напряжение, ток там маленький, даже радиатора не надо. В его базу поставить электролит на 100-200 МкФ, и соединить его плюс с плюсом питания через резистор приблизительно 10 кОм (подобрать по времени заряда конденсатора и открытию транзистора секунд 20-30). Получится и фильтр и задержка.

Можно конечно и отдельный выключатель поставить, как было в далекие времена, и включать после прогрева ламп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ! И вы реально считаете, что кондюки в цепи нагрузки, а тем более электролиты будут звучать лучше трансформаторного каскада? Есть мнение, и не только моё, что это не так. Вот например загляните:

http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто и не говорил, что будут звучать лучше... Я тоже читал, что 50-60%, а то и все 90% звука - это выходной трансформатор. С трансами я не слушал лампу :( Поэтому и не могу сравнивать. Вот када буду делать полноценный усилитель для акустики, вот тогда буду трансами заморачиваться.

Я спаял усилитель для наушников, и хочется, чтобы он был таким же компактным, как и сами наушники, ну или почти. Неохота мне возится с выходными трансами, да и стоимость нормальных выходников отнюдь не маленькая, а сделать самому что-либо приличное - нету возможности... И ещё тут на форуме я читал, да и не только тут, что ЛАКОНИК, который построен по такой же схеме (СРПП) звучит очень и очень, сравнивали не тока у нас, а и у них ;) Не знаю, как в остальных лакониках, но у второго, который LUNCH BOX для самосбора, на выходе один всего-лишь электролит. А если его зашунтировать ещё и пленкой или бумагой, как в моем случае, ИМХО звук будет ещё лучше. Меня он устраивает на данном этапе. Опять же, нету возможности сравнить звук моего на 6Н23П с тем же ЛАКОНИКОМ например :( Или с нормальными выходными трансами...

LabAT, установил в цепь накала последовательно какой-то мощный диод, получил падение напряжения, как и требовалось :) Терь на одной лампе - 6.2-6.3В, а на второй 6.5-6.6 в прогретом состоянии. Вот тока беспокоит один момент. Када включаю накал на холодных лампах, на одной из них напруга сразу подскакивает даже выше 7В, но потом приходит в норму. Нехорошо получается :(

И ещё такая штука - по ходу один из кондеров МБМ "пускает". На нагрузку 22кОм с вынутым ушным штекером на выходе одного канала постоянка около 0.4В. На втором - норма (почти нету, около 0.01-0.03В колеблется). Чисто с электролитами без МБМ - полный ПОРЯДОК. Не пробило бы тока о_О Хотя конденсатор расчитан на 160В, а на нем около 90-95, есть беспокойство. Какие будут советы? Как МБМ по надежности? Другие поставить пока нету возможности.

А вообще звук этого усилка меня радует все больше и больше с каждой прослушкой :) При его то ничтожной стоимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой МБМ надо удалить, он уже «потек» или высох, наверное старый. Старый и все-таки работает, вот Вам и ответ хорош ли он.

Хорош ли трансформаторный выход? Наверное «хорош», но мне тоже пока не с чем сравнить, технические характеристики не коррелируются с качеством звука, поэтому все остается в подвешенном состоянии. Кроме того важна не только концепция – трансформаторный или бестрансформаторный выход, а и сама схемотехника, используемые компоненты и т.д. Бестрансформаторный вход – это самый простой вариант получить «хороший» звук. Ламповых «двухэтажных» схем много, у Laconic несколько другая – каскодный катодный повторитель Уайта.

Здесь статья про Laconic HA-02 Lunch Box, все о нем и про его сборку:

http://www.stereohead.ru/index.php?name=Pa...page&pid=49

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, я реально советую делать с трансформаторами. а если каскодом, то лучше сделать среднюю точку для подключения ушей, положение которой регулироется, и тогда можно будет обюойтись без кондюка и можно раскрыть полностью возможжности лампы. и каскод лучше брать на тех же 6С45П, у которых идеально подходит внутреннее сопротивление.


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Клоун со шваброй, блин.
    • здравствуйте. есть ли смысл купить этот диммер для переделки на бОльшую мощность? если: 1.вынести симистор bta41 на отдельный радиатор от процессора ПК с куллером 2.припаять достаточно толстые провода прям на  "силовые" ноги и на отдельную клему по мощнее. так же припаять к ногам провода попроще 10 см длиной для соединения с платой раздельно от силовых проводов. то с этой цацки можно будет выжать 6-7кВт? в магазине указано Максимальная мощность: 4000Вт  Регулируемое напряжение: 0-220В но я так понял что максимальная мощность в данном случае зависит только от радиатора на симисторе, верно? или нужно еще что-то менять?   и вот еще. к этому регулятору можно будет подключить двигатель от стиралки?
    • нарисована схема ужжас как. ну да ладно. выход до 60в, R26 -2к..  U2/R =1.8вт, тут и двухваттный резистор будет  на пределе. как вариант - увеличить сопротивление или поставить сопротивление большей мощности. --------------- немного боязно за tl431, к-а у неё 37в предел. да, с ней последовательно включён стабилитрон, кой позволяет "безопасно" работать в этом диапазоне напряжений. только  у подобных стабилитронов довольно значительный ток утечки, что может вызвать пробой 431.  обычно, применяя 431 в высоковольтных цепях поступаю следующим образом(цепь  оптрона) :  выход( +высокого), соединён через резистор   с анодом светодиода  оптрона. из этой же точки стабилитрон с Uст от 4.7 до 30в на землю(те сразу ограничиваю напряжение на аноде светодиода оптрона на безопасном для 431 уровне).  цепь катод светодиода - катод 431 и обвязка делителя уэ - традиционные, дополнительного токоограничительного резистора светодиода не требуется - его роль выполняет резистор с + на стабилитрон.   дополнительным бонусом имеем  более широкий диапазон регулировки выходных напряжений(не ограничен  ~ 30в  как выше, при необходимости может и сотен вольт достигать) при меньших изменениях  тока светодиода.    
  • Similar Content

    • By Константин Батанин
      Добрый день! 
      По наследству стал обладателем следующей связки:
      1 - Проигрыватель Technics SL1210MK2  шел техникс (9г) звукосниматель с иглой Ortofon 2M RED
      2 - Фонокоректор Pro-Ject Tube Box DS
      3 - Самодельный однотактный ламповый усилитель на триодах 6С45П и 6С41С (Стабилизированное анодное напряжение с задержкой подачи при включении. Фильтрация анодного напряжения "электронными дросселями". Принудительная разрядка конденсаторов фильтра после выключения. Выход на 4 и 8 ом. Мощность около 2х5 ватт (максимальная 2х7 ватт). Чувствительность 2 вольта.
      4 - Акустика  Klipsch RB51 II
      В мануале фонокоректора Pro-Ject Tube Box DS сказано что для Ortofon 2 M RED нужно выставить настройки - входное усиление 40 дБ, входная емкость 147 ( перемычка на 100) пФ, входной импеданс 47 кОм. Хотя в мануале картриджа Ortofon 2M RED входная емкость указана 150-300 пФ!
      При настройках фонокоректора 40 дБ, 100 пФ - абсолютно отсутствует середина и мощность (тихий звук), при изменении входной емкости на 220 пф появляетя середина и объем, но катастрофически нет мощности!
      Акустика подключена к 8ом!
      При настройках фонокоректора 50 дБ, 220 пФ появляется мощность, но начинает хрипеть на максимуме правая колонка, а левая сильно вибрирует и звук какой то не полный  как металлический, очень тяжелый (может я придираюсь, но на 40дБ он лучше)! 
      Понимаю что скорее всего дело в усилителе, но когда брал его (в подарок Отцу), прослушивал его на напольных магнатах и глубина, прозрачность и мощность меня вполне убедили.
      Прошу совета где в Екатеринбурге можно отремонтировать самодельный усилитель (есть вопросы к регуляторам громкости), ну и посоветуйте усилитель на замену к этой связке!?


      Входные трансформаторы - параметры.txt Детали.txt
    • By nynasty
      Привет всем! Нужна помощь в создании в СПб усилителя для дома, всем кто посоветует спасибо, готов также принять помощь за вознаграждение! Задача - 6 канальный усилитель, который в холостом ходу не слышно шипением из акустики.  Из имеющегося барахла есть:
      1. Китайский airplay источник с I2S выходом. Его можно выкинуть или использовать, не принципиально. Если он не подходит для хайфай системы.
      2 Adau1701, подключенный с первому пункту по I2S, на котором будет производиться регулировка громкости и установлен кроссовер на 3 полосы со срезами 100 и 3500 гц. Встроенный в плату чиповскую цап 104 дб наверное не устранивает. Поэтому далее по I2S надо отправлять это дело в ЦАП
      3. Цап, которого нет. Планирую собрать на основе AD1955 и ОУ AD797. Но схема сложновата, не уверен что осилю. Жду микруху скоро приедет. Коэффициенты усиления надо подобрать, чтобы можно было использовать следующие усилители из пункта 4.
      4. На ВЧ есть IcePower 50 asx2 с небалансным входом, на СЧ 250asx2 с небалансным входом и на НЧ 2 усилителя 700 asc2 с балансными входами. 
      спасибо всем кто дочитал до конца список этого металлолома!!
       
    • By Творческая Студия TheYouMaze
      Здравствуйте, уважаемые форумчане. 
      Сгорела микруха PAL007. Слышал, что можно заменить на TDA7560/7850. Но какие ещё есть варианты?
      Отрыл старую магнитолу, в ней TA8268AH(подойдёт)?
    • By Максим Головня
      Добрый день, нужна помощь для студенческого проекта. Необходимо сделать автономный микро-динамик воспроизводящий цикличную композицию в течение ~30-40 минут. Все должно помещаться в корпусе старой телефонной трубки от дискового телефона. Примерные размеры трубки приложил. Я учусь на дизайнера и не имею практически никаких знаний по электронике, буду очень благодарен за помощь и поддержку. Заранее спасибо

×
×
  • Create New...