Jump to content

Recommended Posts

Спектрограммы Laconic HA-06T Lunch Box II. Сняты встроенной звуковой картой, на самом деле шумы усилителя лежат ниже шумов звуковой карты.

Для сравнения даны спектрограммы Ti Kan's Millett Hybrid Headphone Amplifier.

http://www.amb.org/ti

15078.jpg

dsc01049.jpg

thd.png

imd.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

Спектры усилителя Laconic HA-06T Lunch Box II под нагрузкой наушников audio-technica AD700 (32 Ома).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высокая надежность SiC! Как они этого добились?

За несколько лет кропотливых исследований и совершенствования технологии компания Infineon смогла довести показатели надежности и стабильности параметров высоковольтных и быстродействующих карбид-кремниевых транзисторов линейки CoolSiC практически до уровня их кремниевых собратьев.

Подробнее

Материалы вебинара «STM32L5. Секреты оценки энергопотребления»

Опубликованы запись и материалы вебинара КОМПЭЛ, посвященного первому семейству МК STM32L5 на ядре Cortex-M33. На вебинаре было рассказано о самых распространенных ошибках при расчете энергопотребления микроконтроллеров и о специальном тесте ULPMark, позволяющем дать наиболее объективную оценку энергоэффективности. Измерения проводились на демонстрационной платформе STM32L562E-DK.

Подробнее

Снижена цена на AC/DC и DC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл и компания Mornsun снизили цены на преобразователи AC/DC-преобразователи семейств LS и LDE. По привлекательной цене также предлагаются DC/DC-преобразователи изолированных семейств поколений R2 и R3 различного конструктивного исполнения.

Подробнее

Просмотрев схему, я посчитал, что звучать такой усилитель не будет, несмотря на спектрограммы. Можно заставить звучать его только при условии наличия на выходе конденсатора BlackGate, стоимость которых близка к стоимости самого усилителя. Есть более надёжный и простой вариант, на двух лампах 6С45П, и выходными трансформаторами. он звучать точно будет при правильно намотанном трансформаторе. Если кому потребуется, могу выложить схему.


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот усилитель не только будет звучать, но и звучит отлично. В Америке на выставке он просто раздавил, всех конкурентов не столько своей ценой, сколько качеством звука. Сравнивали его с самым верхом совершенства. На выходе у него стоит Jamicon.

А Вы просто покажите схему, кто заинтересуется, тот выберет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот схема. В ней С2 - электролитический Jamicon 100 мкФх16в, С1- К73-17 4,7 мкФх63 в. R1-ALPS с подходящим сопротивлением порядка 100 кОм. R3-50 ом. Трансформатор собирается на сердечнике Ш16х16. Первичная обмотка - 2600 витков проводом 0,1, вторичная для 64 Ом нагрузки - 280 витков, для остальных сможете рассчитать сами. Источник питания можно придумать любой с напряжением питания 150 в. Желательно с П-образным фильтром.

post-42069-1196163760_thumb.jpg

Edited by Feanor

Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это действительно «хорошая» схема, простая и надежная. Простота схемы подкупает, значит звук должен быть на уровне, особенно если сделать секционирование обмоток трансформатора. Недостаток тоже есть, это сам трансформатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансформатор это да. От него всё звучание зависит. Но перечитав большое количество литературы, из неё сделал вывод, что трансформаторый каскад звучит лучше резистивного. А по наамотке трансформаторов уже висит объявление или, если что, то я тоже мотаю. И ещё, R3 лучше подобрать по току анода (он должен быть в районе 30 мА) и по качеству звучания. Схема действительно проста и легка для повторения. А о намотке трансформаторов написано много статей, так что пробуйте. Желаю удачи всем.

Edited by Feanor

Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одно примечание по моей схеме. Первичку трансформатора лучше наматывать проводом 0,18, а то 0,1 просто задолбаетсеь мотать! (проверено на личном опыте) и потери на активном сопротивлении будут меньше...


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одно примечание по моей схеме. В ней можно применить лампу 6Н6П, у которой оба триода включены в параллель. По форме её характеристики очень похожи на 6B4G-одну из самых брендовых хай-эндных ламп. Но выбор за вами, сравнивайте характеристики, выбирайте лампы...


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет усилка СРПП.

Сделал я вот ентот усилитель:

www.modnews.ru/articles/2731/phonamp/

2 трансформатора ТВК-110ЛМ, соединены встречно, то есть 220-12 -> 12-220

между ними взял 12 В для накала ламп.

Анодное напряжение около 190В под нагрузкой, то есть по 95 на каждый триод (вычитал, что хороший режим для 6Н23П). Анодный ток не измерял. Все никак руки не дойдут.

Наушники Сенхи 555. Импенданс 50 Ом. усилитель раскачивает их тока в путь. Бас такой, что аж уши на голове прыгают.

И вообще звук понравился, дисторшн гитары зазвучал полнее что-ли (слушаю в основном РОК). Да и вообще звук как-то более наполненным стал. Даже на электролитах CapXon (других не было, заменю при первой возможности). Может из-за баса, который не мог мой ЦАПик прокачать... Вобщем при себестоимости в 10 долларов на резисторы и конденсаторы (лампы, трансы халявные с телеков) звук ПРЕКРАСНЫЙ. Ставил без изменения номиналов резисторов 6Н1П, сравнивал. 6Н23П звучит более драйвово и басовито. У 6Н1П звук более мягкий, баса чутка поменьше, средних побольше. Усиление поменьше, чем у 6Н23П и перегрузочная способность тоже меньше. Тока вот есть небольшой фон 50Гц больше в правом ухе, чем с левом. Выкручиваю регулятор громкости на максимум - фон исчезает и ВООБЩЕ ниче не слышно, ни фона, ни шумов. Когда подношу руку к неэкранированному участку входного провода - фон усиливается. Причина фона в этом? Заэкранировать провод? Усилитель пока на полу валяецца smile.gif Завтра-послезавтра перенесу на макет и доведу все до толку.

Edited by admin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень желательно использовать потенциометр высокого качества – Bourns, Alps. Сетку лучше зашунтировать на землю резистором 200-500кОм, особенно, если потенциометр низкого качества. Ток анода рассчитывается по напряжению на катодном резисторе.

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ааааааааааа, точно, закон Ома... Чет я пропустил. Сорри, я просто не спец в этом :)

Вобщем ток анода около 8 мА. Как этот режим для 6Н23П?

LabAT, спасибо за советы, щас вот собрался перепаивать усилитель, зашунтирую сетку 470 кОмами. Глянем, что получится. А потенциометр у меня не ахти - СП3. Ну пока за неимением другого остается тока этот :(

И ещё вопросик... Вот у меня напряжение на катодном резисторе получилось 1.6В. А если вместо нижнего на схеме резистора с кондерами установить аккумулятор? По ходу качество звука должно увеличится. Написано, что электролит этот в катоде непосредственно влияет на звук. А лучший электролит насколько известно - это его отсутствие. ;)

УРРРРРРРАААААА! Нету фона, тока на громкости, близкой к максимальной - очень небольшой, я на такой громкости не слушаю :) Есть вариант, что фон он трансов ТВК, так как сердечник с зазором. Собрал все на фольгированном стеклотекстолите. Но не травил плату, а повырезал там где нужно площадки, а вся остальная площадь - земля. На площадках тока кондеры, резисторы навесным монтажом. Попробую ещё аккумуляторы поставить в катоды и опишу различия, но чутка попозже, так как ещё не зарядились

Edited by RuleZZZZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

RuleZZZZ

Конденсаторы в цепи катода можно вообще не ставить, они устраняют ООС, поэтому повышают усиление, если усиление достаточно, они не нужны. Для уменьшения фона, накал можно запитать постоянным током, через мост на диодах Шоттки и стабилизатором с малым падением напряжения на нем, главное, чтобы оно было 6,3V. Если напряжение накала будет ниже, то катод будет «отравлен» остаточными газами в колбе, если выше опасно для нити накала. Ток анода для 6Н23П вполне «хороший» для оптимального режима, смещение на сетке тоже. Фон сети на уровне не выше -80dB вполне нормально, можно получить и ниже.

Ссылки лучше давать всегда с полным именем, тогда они работают.

Фон и вообще характеристики можно контролировать на программе RMAA

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщем установил вместо катодного резистора аккумулятор (1.4В). На выходе стояли: электролит Capxon :))) и К73-17 1мкФ. После установки аккумулятора и последующей прослушки какие-то двоякие впечатления - вроде высокие получше, но почти на том же уровне, ничего особенно не поменялось. Ща К73-17 заменил на МБМ 1мкФ + в параллель слюдяной хз какой емкости (небольшой по ходу), электролит тот же. Воооооооооооот. Появилась нормальная середина, звук стал четче, яснее и воздушнее. К73 как-то мылит и огрубляет звук.

Заменил регулятор громкости СП3 100кОм на такой же, тока 22кОм и с экранами на каждом переменнике. Экраны заземлил. Фон ВООБЩЕ ушел. Накал питается постоянным током, без стабилизатора. Просто мост (со старого матричного принтера) + конденсатор 1000 мкФ. Нити накала включены последовательно. На одной напруга около 6.7-6.8, на второй - 6.5-6.6. Подскажите плиззз, как мона выровнять напряжение?

Edited by RuleZZZZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выровнять нельзя, сопротивление нитей накала у ламп разное, да и зачем, в норму на лампу вписывается. Можно приблизить питание последовательных накалов к 12,6V, но думаю и это лишнее.

Лучше подумайте как сделать плавное включение напряжения анода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ммммммммммммм.... спасибо за советы ;)

Я тут и раньше думал насчет анодного напряжения. А если сделать отдельный выключатель чисто на постоянку анодного? Все будет лучше, чем сразу с накалом подавать. Хотя плавное увеличение наверное лучше, но нужны высоковольтные транзисторы. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

С транзисторами нет никаких проблем, подойдут любые для строчной развертки телевизоров или любые на нужное напряжение, ток там маленький, даже радиатора не надо. В его базу поставить электролит на 100-200 МкФ, и соединить его плюс с плюсом питания через резистор приблизительно 10 кОм (подобрать по времени заряда конденсатора и открытию транзистора секунд 20-30). Получится и фильтр и задержка.

Можно конечно и отдельный выключатель поставить, как было в далекие времена, и включать после прогрева ламп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ! И вы реально считаете, что кондюки в цепи нагрузки, а тем более электролиты будут звучать лучше трансформаторного каскада? Есть мнение, и не только моё, что это не так. Вот например загляните:

http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто и не говорил, что будут звучать лучше... Я тоже читал, что 50-60%, а то и все 90% звука - это выходной трансформатор. С трансами я не слушал лампу :( Поэтому и не могу сравнивать. Вот када буду делать полноценный усилитель для акустики, вот тогда буду трансами заморачиваться.

Я спаял усилитель для наушников, и хочется, чтобы он был таким же компактным, как и сами наушники, ну или почти. Неохота мне возится с выходными трансами, да и стоимость нормальных выходников отнюдь не маленькая, а сделать самому что-либо приличное - нету возможности... И ещё тут на форуме я читал, да и не только тут, что ЛАКОНИК, который построен по такой же схеме (СРПП) звучит очень и очень, сравнивали не тока у нас, а и у них ;) Не знаю, как в остальных лакониках, но у второго, который LUNCH BOX для самосбора, на выходе один всего-лишь электролит. А если его зашунтировать ещё и пленкой или бумагой, как в моем случае, ИМХО звук будет ещё лучше. Меня он устраивает на данном этапе. Опять же, нету возможности сравнить звук моего на 6Н23П с тем же ЛАКОНИКОМ например :( Или с нормальными выходными трансами...

LabAT, установил в цепь накала последовательно какой-то мощный диод, получил падение напряжения, как и требовалось :) Терь на одной лампе - 6.2-6.3В, а на второй 6.5-6.6 в прогретом состоянии. Вот тока беспокоит один момент. Када включаю накал на холодных лампах, на одной из них напруга сразу подскакивает даже выше 7В, но потом приходит в норму. Нехорошо получается :(

И ещё такая штука - по ходу один из кондеров МБМ "пускает". На нагрузку 22кОм с вынутым ушным штекером на выходе одного канала постоянка около 0.4В. На втором - норма (почти нету, около 0.01-0.03В колеблется). Чисто с электролитами без МБМ - полный ПОРЯДОК. Не пробило бы тока о_О Хотя конденсатор расчитан на 160В, а на нем около 90-95, есть беспокойство. Какие будут советы? Как МБМ по надежности? Другие поставить пока нету возможности.

А вообще звук этого усилка меня радует все больше и больше с каждой прослушкой :) При его то ничтожной стоимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой МБМ надо удалить, он уже «потек» или высох, наверное старый. Старый и все-таки работает, вот Вам и ответ хорош ли он.

Хорош ли трансформаторный выход? Наверное «хорош», но мне тоже пока не с чем сравнить, технические характеристики не коррелируются с качеством звука, поэтому все остается в подвешенном состоянии. Кроме того важна не только концепция – трансформаторный или бестрансформаторный выход, а и сама схемотехника, используемые компоненты и т.д. Бестрансформаторный вход – это самый простой вариант получить «хороший» звук. Ламповых «двухэтажных» схем много, у Laconic несколько другая – каскодный катодный повторитель Уайта.

Здесь статья про Laconic HA-02 Lunch Box, все о нем и про его сборку:

http://www.stereohead.ru/index.php?name=Pa...page&pid=49

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, я реально советую делать с трансформаторами. а если каскодом, то лучше сделать среднюю точку для подключения ушей, положение которой регулироется, и тогда можно будет обюойтись без кондюка и можно раскрыть полностью возможжности лампы. и каскод лучше брать на тех же 6С45П, у которых идеально подходит внутреннее сопротивление.


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Замеры на резисторах RD 1 и RD 4 как расположены на плате На LD1 напряжение со стороны ножки 2 UD1 320 милливольт, с другой стороны 280 милливольт. Сопротивление то я могу проверить не выпаивая, но ведь будет огромная погрешность.
    • Ещё один туда же. А почему вы все считаете, что если человек попросил помочь с ремонтом, то обязательно идиот или *****й? Посмотрите на себя лет так ...дцать назад. И я ничего не делаю без консультаций со специалистом. У меня с электроникой давно дружеские отношения, вот с инверторами только третий раз сталкиваюсь. До этого монитор отремонтировал с помощью спецов, был ещё телевизор. И не надо смотреть на других свысока! Это не культурно! Никто её не выдирал!!! Видимо не те буквы смотрели)))
    • 24 В при токе 2.5 А это 60 Вт. 27000 вольт при 60 Вт это ток один-два миллиампера. Которые имеют ток утечки выше миллиампера. Собственно, заряжать столь слабым источником не получится, что ты и получил на практике. Перематывай трансформатор на гораздо меньшее напряжение, но на гораздо больший ток, хотя бы в 30 раз!
    • Карочь ребя  , все по  фне шую ...  Холодильник в кухню , капутер  в гостинную ...  
    • Делаю зарядное устройство для электролитических конденсаторов, заряжать решил от ТДКС и схемы ZVS драйвера. Питание беру от лабораторного источника питания (выставляю около 24В и 2,5 А). Зарядить нужно блок флэш электролитов (те, что применяются в вспышке фотоаппаратов, 330В, 120 мкФ каждый) со смешанным подключением (общей емкостью 1280 мФ и напряжением 990В). Этот способ уже рассмотрен здесь: https://youtu.be/et0DtOzbB0U https://youtu.be/t7iZNVMdrU8 Подключил ТДКС к блоку - напряжение зарядки выше 60В не растёт. То есть, показание на мультиметре доходит до 60В и остаётся на месте. При этом, без нагрузки ТДКС работает стабильно, выдаёт хорошую дугу и напряжение выше киловольта. Сами конденсаторы - рабочие. Чем может быть связана такая просадка? Пробовал подключать отдельно линию из 10 параллельных конденсаторов - напряжение достигает максимум 30 В.

  • Адаптеры питания с регулировкой выходного напряжения 3-12В / 3-24В / 9-24В

  • Similar Content

    • By finn32
      Продам собранные платы УМ Зуева 1984. Долго лежали без дела, решил собрать до кучи.
      Схема почти  эта, кроме коррекции ОУ и номиналов  ФНЧ по питанию. Трассировка плат Vadim161. 



      Детали все импорт, но полупроводники другие. На входе OPA134, соотв. без всякой балансировки постоянное напряжение на выходе не более 7 и 12 мВ по каналам. Нумерация элементов на плате и авторские номиналы аутентичной схемы соответствуют. 
      Особенности плат:
      -входной ОУ OPA134.
      - электролиты Самва и Эпкос.
      -пленочные конденсаторы Эпкос.
      -БП на плате. Диоды выпрямителя 10А10, емкость конденсаторов фильтра 6600 мкФ в плечо на каждый канал.
      -выходные транзисторы в изолированных корпусах, корейцы 778 и 998.
      -добавлена цепь антинасыщения УН на SMD диодах BAV21. 
      - платы для питания требуют 2*25-2*27 В переменного тока от 2.5 до 4-х Ампер в зависимости от нагрузки. 
      В комплект положу стойки 8 мм под которые запаян ВК и номакон под драйверные транзисторы.
      Графики на нагрузке 8.2 Ома.
       
       
       
       



      Звук отличный для такой простой схемотехники, точный и полновесный. Кто хотел послушать этот усилитель и не решался или так и не сподобился собрать, то вот он почти готовый вариант. 
      За платы хочу 3200 деревянных.
      Могу укомплектовать радиаторами, +800 к цене, фото по запросу. 
      Находится в Брянске, перешлю доступными методами по России и в ближнее зарубежье.
    • By Странный
      Собирал в учебно-экспериментальных целях усь на двух каскадах, и вёл он себя хорошо. Так хорошо,что решил я его доделать до чего-то вменяемого. Из-за высокого выходного сопротивления толку было от него мало, и решил я дать ему повторитель с источником тока в качестве нагрузочного чтобы снизить влияние на каскад до него (на схеме в красной рамке). И началась какая-то шляпа - усь начал возбуждаться на низких частотах,гудеть на десятках Гц. Питание в норме, фильтрация питания в норме, если подать на вход сигнал то гул пропадает и работает нормально, если замкнуть накоротко вход - тоже, но без сигнала начинается жужжание. Менял монтаж, пересобирал на более аккуратной плате, дорабатывал первые два каскада, снижал общее усиление, но вот жужжит и всё тут! Как может выходной каскад, тупо повторитель, так навернуть схему?

    • By SamVal
      Лампа гу50 давно и широко применяется в выходных каскадах УНЧ.
      Однако, как правило, в пентодном или псевдотриодном включении.
      Схемы с ультралинейным включением в интернете встречается редко, а данных о режимах - оптимальном Raa, количественном соотношении первичной и экранной обмоток в УЛ включении выходного трансформатора отсутствуют.

      Единственное что удалось найти - это статья Станислава Малечека в польском журнале Elektronika Praktyczna 4/2008.
      Но там указаны лишь Raa=5к и Ia=35mA, которые как оказалось не являются оптимальными. Но об этом чуть позже. 

      Попробуем отсутствующие данные найти экспериментально.

      В процессе опытов были исследованы схемы включения ламп  выходного каскада:
      1. Обычное УЛ включение с отводом для экранной сетки от первычной обмотки выходного трансформатора.
      2. Каскад с катодными обмотками.
      3. Каскад  с отдельными обмотками выходного трансформатора для экранных сеток.

      В качестве экспериментального трансформатора использован ТС 270 с домотанными обмотками (на рисунке выделены красным).

      Конфигурация трансформатора позволяет сделать УЛ отводы:
      N=0.24(p=5.6%)
      N=0.42(p=18%)
      N=0.56(p=31%)
      N=0.69(p=48%)
      Здесь N=Wэкр/Wперв, p=(Wэкр/Wперв)^2.
      Вторичная обмотка может быть от 42 до 132 витков, что позволяет изменять Raa в пределах достаточных для нахождения его оптимального значения.
      В качестве драйвера использован классический Вильямсон.

      Итак, начнем.
      1. Обычное УЛ включение с отводом для экранной сетки от первичной обмотки выходного трансформатора.

      В качестве питающего напряжения используется постоянное 468В. Такое выдает имеющийся в наличии силовой трансформатор.
      Схема:

      Изменение коэффициента ультралинейного отвода делался при токах анодов 40, 50, 60, 75мА. При каждом режиме подбирался оптимальный Raa.
      Rнагр=8Ом.
      Оптимальные результаты достигнуты при анодных токах выходных ламп 60мА и сведены в таблицу:

      Величина ОООС в 12дБ выбрана как максимально возможная для получения устойчивости при  монтаже на монтажной плате и экспериментальном (далеком от совершенства) выходном трансформаторе
      Экранные сетки по постоянному току потребляют порядка 2мА, что соответствует рассеиваемой мощности Р=0,92Вт (Рмах=5Вт).
      Мощность, рассеиваемая на каждом из анодов выходных ламп Ра=27,8Вт (Рмах=40Вт).
      На основании данных в качестве оптимального можно выбрать процент отвода N=0.56(p=31%).
      В порядке любознательности проверил усилитель с режимами Станислава Малечека.

      Очевидно, что его показатели при невысоких мощностях проигрывают вышеприведенным.

      Продолжение следует...
    • By Vitaliy L
      Помогите с проблемой.При подаче сигнала сгорели резисторы 47 Ом.Без входного сигнала ничего не сгорало, реле защиты динамиков срабатывало.Заменил резисторы,при включении опять сгорели,но теперь сразу и без входного сигнала. Схему именно такой платы найти не могу.Подскажите куда копать.



    • By Андрій Оверчук
      Здраствуйте, вопщем появилась проблема с музыкальным центром technics 760, центр имеет трехполосную акустику, 2 большых колонки, 2 обемного звучания и центральную. В большых колонках по три динамика (нч, сч и вч) и на каждый канал своя пара провода, в последнее время при включении центра перестал включатса вч динамик в левой колонке,иногда могут и в обеих колонках, после нескольких включений-выключений апарата он включается, но ето только в стерео режиме, в режымах surraund и pro logic, когда включаютса все остальные колонки всё работает, вчем может быть проблема? При включении апарата или переключения режымов surraund, pro logic, stereo внутри блока усилителя слышно как релюшки щелкают, может в них проблема?

×
×
  • Create New...