Jump to content

Recommended Posts

Спектрограммы Laconic HA-06T Lunch Box II. Сняты встроенной звуковой картой, на самом деле шумы усилителя лежат ниже шумов звуковой карты.

Для сравнения даны спектрограммы Ti Kan's Millett Hybrid Headphone Amplifier.

http://www.amb.org/ti

15078.jpg

dsc01049.jpg

thd.png

imd.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спектры усилителя Laconic HA-06T Lunch Box II под нагрузкой наушников audio-technica AD700 (32 Ома).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Просмотрев схему, я посчитал, что звучать такой усилитель не будет, несмотря на спектрограммы. Можно заставить звучать его только при условии наличия на выходе конденсатора BlackGate, стоимость которых близка к стоимости самого усилителя. Есть более надёжный и простой вариант, на двух лампах 6С45П, и выходными трансформаторами. он звучать точно будет при правильно намотанном трансформаторе. Если кому потребуется, могу выложить схему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот усилитель не только будет звучать, но и звучит отлично. В Америке на выставке он просто раздавил, всех конкурентов не столько своей ценой, сколько качеством звука. Сравнивали его с самым верхом совершенства. На выходе у него стоит Jamicon.

А Вы просто покажите схему, кто заинтересуется, тот выберет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот схема. В ней С2 - электролитический Jamicon 100 мкФх16в, С1- К73-17 4,7 мкФх63 в. R1-ALPS с подходящим сопротивлением порядка 100 кОм. R3-50 ом. Трансформатор собирается на сердечнике Ш16х16. Первичная обмотка - 2600 витков проводом 0,1, вторичная для 64 Ом нагрузки - 280 витков, для остальных сможете рассчитать сами. Источник питания можно придумать любой с напряжением питания 150 в. Желательно с П-образным фильтром.

post-42069-1196163760_thumb.jpg

Edited by Feanor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это действительно «хорошая» схема, простая и надежная. Простота схемы подкупает, значит звук должен быть на уровне, особенно если сделать секционирование обмоток трансформатора. Недостаток тоже есть, это сам трансформатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансформатор это да. От него всё звучание зависит. Но перечитав большое количество литературы, из неё сделал вывод, что трансформаторый каскад звучит лучше резистивного. А по наамотке трансформаторов уже висит объявление или, если что, то я тоже мотаю. И ещё, R3 лучше подобрать по току анода (он должен быть в районе 30 мА) и по качеству звучания. Схема действительно проста и легка для повторения. А о намотке трансформаторов написано много статей, так что пробуйте. Желаю удачи всем.

Edited by Feanor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одно примечание по моей схеме. Первичку трансформатора лучше наматывать проводом 0,18, а то 0,1 просто задолбаетсеь мотать! (проверено на личном опыте) и потери на активном сопротивлении будут меньше...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одно примечание по моей схеме. В ней можно применить лампу 6Н6П, у которой оба триода включены в параллель. По форме её характеристики очень похожи на 6B4G-одну из самых брендовых хай-эндных ламп. Но выбор за вами, сравнивайте характеристики, выбирайте лампы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет усилка СРПП.

Сделал я вот ентот усилитель:

www.modnews.ru/articles/2731/phonamp/

2 трансформатора ТВК-110ЛМ, соединены встречно, то есть 220-12 -> 12-220

между ними взял 12 В для накала ламп.

Анодное напряжение около 190В под нагрузкой, то есть по 95 на каждый триод (вычитал, что хороший режим для 6Н23П). Анодный ток не измерял. Все никак руки не дойдут.

Наушники Сенхи 555. Импенданс 50 Ом. усилитель раскачивает их тока в путь. Бас такой, что аж уши на голове прыгают.

И вообще звук понравился, дисторшн гитары зазвучал полнее что-ли (слушаю в основном РОК). Да и вообще звук как-то более наполненным стал. Даже на электролитах CapXon (других не было, заменю при первой возможности). Может из-за баса, который не мог мой ЦАПик прокачать... Вобщем при себестоимости в 10 долларов на резисторы и конденсаторы (лампы, трансы халявные с телеков) звук ПРЕКРАСНЫЙ. Ставил без изменения номиналов резисторов 6Н1П, сравнивал. 6Н23П звучит более драйвово и басовито. У 6Н1П звук более мягкий, баса чутка поменьше, средних побольше. Усиление поменьше, чем у 6Н23П и перегрузочная способность тоже меньше. Тока вот есть небольшой фон 50Гц больше в правом ухе, чем с левом. Выкручиваю регулятор громкости на максимум - фон исчезает и ВООБЩЕ ниче не слышно, ни фона, ни шумов. Когда подношу руку к неэкранированному участку входного провода - фон усиливается. Причина фона в этом? Заэкранировать провод? Усилитель пока на полу валяецца smile.gif Завтра-послезавтра перенесу на макет и доведу все до толку.

Edited by admin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень желательно использовать потенциометр высокого качества – Bourns, Alps. Сетку лучше зашунтировать на землю резистором 200-500кОм, особенно, если потенциометр низкого качества. Ток анода рассчитывается по напряжению на катодном резисторе.

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ааааааааааа, точно, закон Ома... Чет я пропустил. Сорри, я просто не спец в этом :)

Вобщем ток анода около 8 мА. Как этот режим для 6Н23П?

LabAT, спасибо за советы, щас вот собрался перепаивать усилитель, зашунтирую сетку 470 кОмами. Глянем, что получится. А потенциометр у меня не ахти - СП3. Ну пока за неимением другого остается тока этот :(

И ещё вопросик... Вот у меня напряжение на катодном резисторе получилось 1.6В. А если вместо нижнего на схеме резистора с кондерами установить аккумулятор? По ходу качество звука должно увеличится. Написано, что электролит этот в катоде непосредственно влияет на звук. А лучший электролит насколько известно - это его отсутствие. ;)

УРРРРРРРАААААА! Нету фона, тока на громкости, близкой к максимальной - очень небольшой, я на такой громкости не слушаю :) Есть вариант, что фон он трансов ТВК, так как сердечник с зазором. Собрал все на фольгированном стеклотекстолите. Но не травил плату, а повырезал там где нужно площадки, а вся остальная площадь - земля. На площадках тока кондеры, резисторы навесным монтажом. Попробую ещё аккумуляторы поставить в катоды и опишу различия, но чутка попозже, так как ещё не зарядились

Edited by RuleZZZZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

RuleZZZZ

Конденсаторы в цепи катода можно вообще не ставить, они устраняют ООС, поэтому повышают усиление, если усиление достаточно, они не нужны. Для уменьшения фона, накал можно запитать постоянным током, через мост на диодах Шоттки и стабилизатором с малым падением напряжения на нем, главное, чтобы оно было 6,3V. Если напряжение накала будет ниже, то катод будет «отравлен» остаточными газами в колбе, если выше опасно для нити накала. Ток анода для 6Н23П вполне «хороший» для оптимального режима, смещение на сетке тоже. Фон сети на уровне не выше -80dB вполне нормально, можно получить и ниже.

Ссылки лучше давать всегда с полным именем, тогда они работают.

Фон и вообще характеристики можно контролировать на программе RMAA

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщем установил вместо катодного резистора аккумулятор (1.4В). На выходе стояли: электролит Capxon :))) и К73-17 1мкФ. После установки аккумулятора и последующей прослушки какие-то двоякие впечатления - вроде высокие получше, но почти на том же уровне, ничего особенно не поменялось. Ща К73-17 заменил на МБМ 1мкФ + в параллель слюдяной хз какой емкости (небольшой по ходу), электролит тот же. Воооооооооооот. Появилась нормальная середина, звук стал четче, яснее и воздушнее. К73 как-то мылит и огрубляет звук.

Заменил регулятор громкости СП3 100кОм на такой же, тока 22кОм и с экранами на каждом переменнике. Экраны заземлил. Фон ВООБЩЕ ушел. Накал питается постоянным током, без стабилизатора. Просто мост (со старого матричного принтера) + конденсатор 1000 мкФ. Нити накала включены последовательно. На одной напруга около 6.7-6.8, на второй - 6.5-6.6. Подскажите плиззз, как мона выровнять напряжение?

Edited by RuleZZZZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выровнять нельзя, сопротивление нитей накала у ламп разное, да и зачем, в норму на лампу вписывается. Можно приблизить питание последовательных накалов к 12,6V, но думаю и это лишнее.

Лучше подумайте как сделать плавное включение напряжения анода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ммммммммммммм.... спасибо за советы ;)

Я тут и раньше думал насчет анодного напряжения. А если сделать отдельный выключатель чисто на постоянку анодного? Все будет лучше, чем сразу с накалом подавать. Хотя плавное увеличение наверное лучше, но нужны высоковольтные транзисторы. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

С транзисторами нет никаких проблем, подойдут любые для строчной развертки телевизоров или любые на нужное напряжение, ток там маленький, даже радиатора не надо. В его базу поставить электролит на 100-200 МкФ, и соединить его плюс с плюсом питания через резистор приблизительно 10 кОм (подобрать по времени заряда конденсатора и открытию транзистора секунд 20-30). Получится и фильтр и задержка.

Можно конечно и отдельный выключатель поставить, как было в далекие времена, и включать после прогрева ламп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ! И вы реально считаете, что кондюки в цепи нагрузки, а тем более электролиты будут звучать лучше трансформаторного каскада? Есть мнение, и не только моё, что это не так. Вот например загляните:

http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто и не говорил, что будут звучать лучше... Я тоже читал, что 50-60%, а то и все 90% звука - это выходной трансформатор. С трансами я не слушал лампу :( Поэтому и не могу сравнивать. Вот када буду делать полноценный усилитель для акустики, вот тогда буду трансами заморачиваться.

Я спаял усилитель для наушников, и хочется, чтобы он был таким же компактным, как и сами наушники, ну или почти. Неохота мне возится с выходными трансами, да и стоимость нормальных выходников отнюдь не маленькая, а сделать самому что-либо приличное - нету возможности... И ещё тут на форуме я читал, да и не только тут, что ЛАКОНИК, который построен по такой же схеме (СРПП) звучит очень и очень, сравнивали не тока у нас, а и у них ;) Не знаю, как в остальных лакониках, но у второго, который LUNCH BOX для самосбора, на выходе один всего-лишь электролит. А если его зашунтировать ещё и пленкой или бумагой, как в моем случае, ИМХО звук будет ещё лучше. Меня он устраивает на данном этапе. Опять же, нету возможности сравнить звук моего на 6Н23П с тем же ЛАКОНИКОМ например :( Или с нормальными выходными трансами...

LabAT, установил в цепь накала последовательно какой-то мощный диод, получил падение напряжения, как и требовалось :) Терь на одной лампе - 6.2-6.3В, а на второй 6.5-6.6 в прогретом состоянии. Вот тока беспокоит один момент. Када включаю накал на холодных лампах, на одной из них напруга сразу подскакивает даже выше 7В, но потом приходит в норму. Нехорошо получается :(

И ещё такая штука - по ходу один из кондеров МБМ "пускает". На нагрузку 22кОм с вынутым ушным штекером на выходе одного канала постоянка около 0.4В. На втором - норма (почти нету, около 0.01-0.03В колеблется). Чисто с электролитами без МБМ - полный ПОРЯДОК. Не пробило бы тока о_О Хотя конденсатор расчитан на 160В, а на нем около 90-95, есть беспокойство. Какие будут советы? Как МБМ по надежности? Другие поставить пока нету возможности.

А вообще звук этого усилка меня радует все больше и больше с каждой прослушкой :) При его то ничтожной стоимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой МБМ надо удалить, он уже «потек» или высох, наверное старый. Старый и все-таки работает, вот Вам и ответ хорош ли он.

Хорош ли трансформаторный выход? Наверное «хорош», но мне тоже пока не с чем сравнить, технические характеристики не коррелируются с качеством звука, поэтому все остается в подвешенном состоянии. Кроме того важна не только концепция – трансформаторный или бестрансформаторный выход, а и сама схемотехника, используемые компоненты и т.д. Бестрансформаторный вход – это самый простой вариант получить «хороший» звук. Ламповых «двухэтажных» схем много, у Laconic несколько другая – каскодный катодный повторитель Уайта.

Здесь статья про Laconic HA-02 Lunch Box, все о нем и про его сборку:

http://www.stereohead.ru/index.php?name=Pa...page&pid=49

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, я реально советую делать с трансформаторами. а если каскодом, то лучше сделать среднюю точку для подключения ушей, положение которой регулироется, и тогда можно будет обюойтись без кондюка и можно раскрыть полностью возможжности лампы. и каскод лучше брать на тех же 6С45П, у которых идеально подходит внутреннее сопротивление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By meeeeeeeha
      Привет.
      Купил усилитель с Али(Ссылка) на TDA2030A, подключил блок питания от старого компьютера.
      Подключаю телефон - работает, подключаю ноутбук с комбинированным(4-pin) 3.5 мм - работает, подключаю bluetooth наушники (к ним 2-ую пару можно цеплять) - работает.
      Подключаю к компьютеру - доли секунд работает, после сильные помехи пополам с музыкой, через секунд 5 просто звука нет.
      Подключаю к экрану подключенному по HDMI (он с динамиками и к нему можно наушники подцепить) - вообще звука нет.
      Любые наушники на компе и на мониторе играют. 
      Подскажите что проверить, пожалуйста.
    • By Ремирович
      Впервые с возможностью коррекции нелинейных искажений я столкнулся при подготовке темы про адекватный усилитель начального уровня. Тема ожидаемо не получила значительного развития, так как никто не захотел разбираться, почему схема, составленная вопреки установившимся традициям, изложенным, в частности, у Рода Эллиотта,  даёт в симуляторе Multisim довольно низкий уровень нелинейных искажений.
      Что же такое коррекция нелинейных искажений, и, причём тут схема усилителя? Это станет понятно, если сравнить две фотографии работы схемы в симуляторе.

                                                             Фото 1.
       

                                                              Фото 2.
      На фото 1 приводится типичный режим работы схемы, при уровне выходного напряжения 40 Вольт, это составляет примерно 0,7 от максимального значения. Фиксируем значение нелинейных искажений, которые имеют уровень 0,002%.
      На фото 2 всё то же самое, но с помощью конденсатора С8, шунтируется транзистор Q3, предназначенный для задания тока покоя выходного каскада усилителя. Уровень нелинейных искажений вырос до значения 0,027%, больше чем в 10 раз. То есть элемент, задающий ток покоя, который, в общем-то, можно заменить резистором, непонятным образом снижает нелинейные искажения больше, чем на порядок.
       Это не укладывается в привычную теорию работы усилителей мощности, изложенную умными людьми, например, такими как Род Эллиотт и Дуглас Селф. Согласно существующим понятиям, нелинейные искажения можно снизить, только увеличивая глубину отрицательной обратной связи.
        Для этого необходимо сделать усилитель с  возможно большим усилением, который, после замыкания ООС, позволит получить минимальные нелинейные искажения. Эта теория привела к созданию операционного усилителя, и их схемотехника автоматически распространилась на усилители мощности. По сути, правильным будет считаться усилитель мощности, выполненный точно в соответствии со схемотехникой операционных усилителей, с добавлением мощного выходного каскада.
      Отсюда стремление получить каскады с возможно большим усилением, использование транзисторов с максимально большим коэффициентом усиления, построение каскодных схем с динамической нагрузкой и других сложнейших схем, позволяющих получить максимально возможное усиление, без включённой отрицательной обратной связи.
      Результат хорошо известен. Достигается впечатляюще малый уровень нелинейных искажений, но усилитель работает на грани самовозбуждения, при замыкании обратной связи.
       Для устранения самовозбуждения, приходиться уменьшать усиление на высоких частотах с помощью корректирующих цепочек, их должно быть тем больше, чем больше каскадов усиления.
       Снижение усиления на высоких частотах приводит к увеличению искажений на них, а наличие большого количества цепей коррекции, к длительным переходным процессам и, как следствие,  непредсказуемому поведению усилителя в режиме ограничения по напряжению, особенно на высоких частотах.
      В качестве примера, привожу фото 3, и фото 4, где видно влияние цепи коррекции, конденсатора С5, на устойчивость уже упоминавшегося усилителя, при ограничении сигнала на частоте 100 кГц. На фото 4 хорошо видно улучшение качества сигнала при включении конденсатора.
       

                                                            Фото 3.

                                                              Фото 4.
      В погоне за максимальным коэффициентом усиления, из поля зрения выпали линейность характеристик различных транзисторов, взаимовлияние каскадов усиления друг на друга и другие факторы, способные влиять на уровень нелинейных искажений усилителя в целом. Как я понимаю, считается, что они не оказывают существенного влияния, и, при использовании глубокой ООС, их можно не учитывать.
      Фото 1 и фото 2 доказывают, что это не так. Есть возможность снизить нелинейные искажения другим путём. Предположим, что нелинейность одного полупроводникового прибора можно компенсировать нелинейностью другого, а фотографии это доказывают.
      Конечно, такие предположения, в первую очередь сочтут бредовыми, а автора, не очень умным человеком, что, собственно и случилось с темой про адекватный усилитель начального уровня. Что же, мне не привыкать.
      На фото 5 и фото 6 показана работа простейшего усилителя на одном транзисторе. На фото 5, в схеме присутствуют “бредовые” диоды D1 и D2, которые должны были бы вообще не влиять на работу схемы, или только ухудшать её работу, а они заметно снижают уровень нелинейных искажений, что доказывает фото 6, где на схеме диоды отключены.

                                                                           Фото 5.

                                                                                  Фото 6.
       В более сложных схемах присутствуют свои закономерности и возможности коррекции нелинейных искажений. Только для “истинно верующих”, приведённые примеры вряд ли покажутся убедительными.
       Тогда обратимся к “истокам веры”, схеме усилителя умного человека Рода Эллиотта, и попробуем проверить его работу в симуляторе, чтобы хотя бы немного набраться ума, а заодно проверить соответствие характеристик усилителя, приведённых автором и тех, что покажет Multisim.
      Впервые пройдя по ссылке на этот усилитель, я с удивлением обнаружил хорошо знакомую мне схему усилителя “Одиссей-001”, только без германиевых транзисторов. Где-то в 1973 году этот усилитель был у меня, и он имел некоторые “особенности” работы, которые заставили избавиться от него, при первой же возможности.
      Понятно, что образцово-показательный усилитель должен работать идеально, но проверить, и убедиться всё равно надо, и этому ничего не мешает. Поэтому загружаем схему в эмулятор, и убеждаемся, что автор не врёт, и технические характеристики, скажем прямо, не очень выдающиеся, подтверждаются. Нелинейные искажения, на частоте 1 кГц, Multisim определил на уровне 0,031%.
      А вот попытка перейти ко второй части проверки, режиму ограничения сигнала на высокой частоте, провалилась. Какие там 100 кГц, тут даже на 5 кГц, при минимальном уровне ограничения, усилитель так изуродовал сигнал, что невольно задаёшься вопросом, а не отсюда ли “ноги растут”, эффекта транзисторного звучания?

                                                              Фото 7.
      На фото 7 приведён образцово-показательный пример того, как не должен работать усилитель, даже начального уровня. Именно такие искажения и проявлялись у усилителя “Одиссей-001”, если, с помощью темброблока, слишком сильно добавлялись высокие частоты. Иногда это заканчивалось смертельным исходом для одного из каналов усилителя.
      Тому, кто подрывает “основы веры”, дорого это обходится, легко можно попасть в отряд глупых людей. И это не самый худший вариант, раньше бывало и до костра доходило. Но раз уж начал, надо идти дальше, и продолжать делать “глупости”. Поэтому на фото 8 привожу доработанную схему усилителя и результат её работы, а на фото 9, работа в режиме ограничения на высоких частотах.

                                                              Фото 8.

                                                              Фото 9.
      Придётся объяснить, что даёт каждое изменение в отдельности, чтобы не перегружать тему фотографиями.
       Первой  была сделана замена выходного каскада на составных транзисторах, так как он очень плохо работает на высоких частотах. Применённые мощные транзисторы Дарлингтона  не рекомендуются для применения умными людьми, но зато хорошо работают не только в моделях эмуляторов, но и в реальности. Они улучшили работу усилителя на высоких частотах, но нелинейные искажения оставались прежними. Замена транзистора Q4 на  BC636 позволила снизить искажения до 0,01%, что уже неплохо, но хотелось лучшего.
      Выбор тока покоя, изменения номинала резисторов R6, R9 и R10, а также установка совершенно бессмысленного, c точки зрения классической схемотехники, резистора R19, позволили снизить искажения до значения 0,003%, и сделать удовлетворительной работу на высоких частотах.
        Как видно на фото 9, частота тестирования 50 кГц. До 100 кГц усилитель не дотягивает из-за использования на входе дифференциального каскада, вернее слишком большого напряжения питания для него. А ведь использование дифференциального каскада на входе усилителя, это “святое”. Действительно очень полезная схема для операционного усилителя с напряжением питания  ±15 Вольт, но чем выше напряжение питания, тем больше с ней проблем.
      Как видно из этого примера, даже хорошо известные, и довольно простые схемы, можно довести до нужных кондиций, если понимаешь, что не только коэффициент усиления усилителя с разомкнутой обратной связью, позволяет получить низкие нелинейные искажения.
      Возвращаясь к теме коррекции нелинейных искажений, следует отметить, что чем проще схема, чем меньше усиление используемых каскадов и их количество, тем сложнее найти возможность такой коррекции. Связь величины нелинейных искажений с глубиной ООС, коррекция не отменяет, она позволяет уменьшить величину ООС и, тем самым, повысить запас устойчивости усилителя.
      Для иллюстрации этого положения привожу схемы двух простейших усилителей и  их работу в Multisim. На фото 10 и фото 11 одна схема, на фото 12 и фото 13 другая.

                                                                Фото 10.

                                                                 Фото 11.
       
       

                                                                Фото 12.

                                                                 Фото 13.
      И хотя усилитель на фото 10 вроде бы проще, чем на фото 12, да ещё и нелинейные искажения у него меньше, для меня схема на фото 12 является более перспективной, так как к ней легко подключить операционный усилитель, а также перейти на работу с повышенным напряжением питания. Однако это для других применений и к теме не относится.
      Не затрагиваю я, и тему температурной стабильности, хотя неоднократно к ней обращался в других темах, и успешно решал её на практике, для гораздо более сложных схем. Этот вопрос возникает только в случае практической реализации, до которой, может быть, ещё и дело не дойдёт.
      Тема опять может быть признана “ересью”, недостойной внимания умных людей. Это нормально. С тех пор, когда землю считали плоской, психология людей практически не изменилась. Если что-то не укладывается в привычные рамки, значит это не правильно.
      А для этой темы, думаю “глупостей” и так достаточно. Только не надо делать опровержения с использованием упрощённых программ симуляторов, ведь в них отсутствуют модели существующих полупроводниковых приборов, и предназначены они для обучения азбуки схемотехники, а не для проверки качества работы схем.
       Так что “думайте сами, решайте сами …” делать глупости, или нет. Будьте крайне осторожны в желании использовать приведённые схемы в реальности, не забывайте, что бывает с теми, кто подрывает “основы веры”.  
       
            
    • By Dima34
      Марка ПЛ3-1ПД
      Состояние новые с хранения.
      Года выпуска 70е
      Материал изолятора: карболит 7 контактов Прижимное кольцо
      Подходит для ГМИ-6......
      Рабочая температура окружающего воздуха - от -60° С до +155° С.
      В наличие 8 штук (у одной отломан лепесток и потеряно кольцо)
      Цена за штуку 350 рублей все разом по 300 и + бонус некомплектное 2100 рублей за все 8 штук.




    • By кирилл бакшаев
      Здравствуйте, первый раз на форуме. Проблема такая: Пропал звук в усилителе (Pioneer a-x50). Я человек, который не особо шарит в звуковом оборудовании, тем не менее усилитель работал вполне сносно около 1,5 лет. Был подключен без всяких заморочек кабелем с двух тюльпанов на 3,5 джек к моноблоку и все в режиме аукс работало. Но в один не очень прекрасный момент именно в связке с моноблоком все работать перестало. При этом при подключении гитары в усилитель все работает как было, а вот через пк - нет. На каком то форуме с похожей проблемой вычитал что дело может в кабеле, заказал новый, подключил, не работает, хоть приложение реалтек и с тем и с тем кабелем автоматом всплывает, но звука вообще 0. В общем помогите люди добрые!
    • By DIYer Forever
      Хочу создать pod систему на базе lipo аккумулятора (3.7 вольт, 720 mah). Койл буду делать из 0.2 нихрома. Аккумулятор даже 0.5 см проволоки не тянет. Просьба помочь со схемой усилителя или другого способа решения проблемы. 
  • Сообщения

    • Проверьте режимы унч. И потом припаяйте проводки к конденсатору 0,1мкф неполярный и пробегитесь по электролитическим конденсаторам в тихом канале. При подключении к неисправному C громкость сразу увеличится. Его менять.
    • Ну, как вариант - передавать пачки 36 кГц - вых импульсов. Частота передачи пачек - разная для разных команд (сотни Гц - единицы кГц). В приёмнике - частотные фильтры, как в первых системах ДУ .  Будет ли работать TSOP с таким сигналом - надо пробовать.
    • Предел однотакта на 6П13С в ТРИОДЕ 3-4 ватта  на выходе. Какой  бы  драйвер  ты не ставил.   5-6 ватт при тетродном включении. Выходная мощность и КНИ  в ТРиодном  выходном каскаде  зависят от согласования. Точки наименших КНИ и максимальной  мощности в триоде не совпадают,как в Тетроде или пентоде. Поэтому выбирай или максимальную мощность на выходе хочешь иметь но КНИ  большими  будут,или КНИ хочеш маленькими иметь,но мощность уменьшиться.В драйвере  обязательно ставим в катод первого каскада подстроечный резистор 10ком и им  подстраиваем  лучший  режим  для связки  ДРАЙВЕР - ВЫХ. КАСКАД  , ТВЗ  в УНЧ. По наименьшему  КНИ.  на выходе УНЧ .Вам уже писали,нельзя отдельно рассматривать вых. каскад и драйвер. Только вместе. И самая главная  деталь в УНЧ - ТВЗ  хороший. Что там намотали не понятно. Купил  бы в ТОРЭЛе  ТОР  ТВЗ-80  с зазором  сердечник для однотакта , в два раза  дешевле  чем этот и он проверенный он  десятки раз в однотактах и с 300В  лампой и с 6П45С и с 6П3С. Всегда прекрасный  результат.  И главное. Триодный каскад  выходной  имеет  маленький коэф. усиления у 6П13С =5 всего и своим малым внутренним  сопротивлением триод шунтирует первичку ТВЗ поэтому он ни когда  не  может возбудится. Это как нужно  сделать монтаж,что б  триод  дубовый возбудился? Когда в Тетроде 6П45С  К.ус. = 25-30 раз и ни разу не возбудился. 
    • Недавно прожектор LED ремонтировал, никак не мог вывернуть болты. И смазывал, и вд-шкой. Вот так отвернул.
    • поставил керамику 1 мкф на первичке -резистор убрал- убавил сопротивление до 22 Ом на затворах - чет мало что поменялосьиз-за чего может быть?
  • Покупай!

×
×
  • Create New...