Jump to content

Recommended Posts

Спектрограммы Laconic HA-06T Lunch Box II. Сняты встроенной звуковой картой, на самом деле шумы усилителя лежат ниже шумов звуковой карты.

Для сравнения даны спектрограммы Ti Kan's Millett Hybrid Headphone Amplifier.

http://www.amb.org/ti

15078.jpg

dsc01049.jpg

thd.png

imd.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спектры усилителя Laconic HA-06T Lunch Box II под нагрузкой наушников audio-technica AD700 (32 Ома).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.
Подробнее

Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

Подробнее

Bourns – надежное решение для защиты блоков питания базовых станций

Телекоммуникационные базовые станции часто подвергаются ударам молний и выходят из строя из-за короткого замыкания. Компания Bourns предлагает решение, позволяющее обеспечить надежную защиту от перенапряжения и перегрузки по току с помощью гибридного компонента GMOV™, PTVS-диодов PTVS1-380C-TH и плавких предохранителей SF-3812F-T. Рассмотрим это решение
Подробнее

Просмотрев схему, я посчитал, что звучать такой усилитель не будет, несмотря на спектрограммы. Можно заставить звучать его только при условии наличия на выходе конденсатора BlackGate, стоимость которых близка к стоимости самого усилителя. Есть более надёжный и простой вариант, на двух лампах 6С45П, и выходными трансформаторами. он звучать точно будет при правильно намотанном трансформаторе. Если кому потребуется, могу выложить схему.


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будущее сегодня с TE Connectivity: мезонинные соединители высокой плотности COM Express со скоростью 16G+

Компания TE Connectivity выпустила на рынок серию 16G 0.5mm FH с поддержкой стандарта COM Express – самые миниатюрные соединители в портфеле TE Connectivity на сегодняшний день, обеспечивающие скорость передачи данных более 16 Гбит/с. По сравнению с более ранней версией, рассчитанной на 8 Гбит/с, версию 16G отличают улучшенные показатели качества передаваемого сигнала.
Подробнее

Этот усилитель не только будет звучать, но и звучит отлично. В Америке на выставке он просто раздавил, всех конкурентов не столько своей ценой, сколько качеством звука. Сравнивали его с самым верхом совершенства. На выходе у него стоит Jamicon.

А Вы просто покажите схему, кто заинтересуется, тот выберет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот схема. В ней С2 - электролитический Jamicon 100 мкФх16в, С1- К73-17 4,7 мкФх63 в. R1-ALPS с подходящим сопротивлением порядка 100 кОм. R3-50 ом. Трансформатор собирается на сердечнике Ш16х16. Первичная обмотка - 2600 витков проводом 0,1, вторичная для 64 Ом нагрузки - 280 витков, для остальных сможете рассчитать сами. Источник питания можно придумать любой с напряжением питания 150 в. Желательно с П-образным фильтром.

post-42069-1196163760_thumb.jpg

Edited by Feanor

Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это действительно «хорошая» схема, простая и надежная. Простота схемы подкупает, значит звук должен быть на уровне, особенно если сделать секционирование обмоток трансформатора. Недостаток тоже есть, это сам трансформатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансформатор это да. От него всё звучание зависит. Но перечитав большое количество литературы, из неё сделал вывод, что трансформаторый каскад звучит лучше резистивного. А по наамотке трансформаторов уже висит объявление или, если что, то я тоже мотаю. И ещё, R3 лучше подобрать по току анода (он должен быть в районе 30 мА) и по качеству звучания. Схема действительно проста и легка для повторения. А о намотке трансформаторов написано много статей, так что пробуйте. Желаю удачи всем.

Edited by Feanor

Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одно примечание по моей схеме. Первичку трансформатора лучше наматывать проводом 0,18, а то 0,1 просто задолбаетсеь мотать! (проверено на личном опыте) и потери на активном сопротивлении будут меньше...


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одно примечание по моей схеме. В ней можно применить лампу 6Н6П, у которой оба триода включены в параллель. По форме её характеристики очень похожи на 6B4G-одну из самых брендовых хай-эндных ламп. Но выбор за вами, сравнивайте характеристики, выбирайте лампы...


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет усилка СРПП.

Сделал я вот ентот усилитель:

www.modnews.ru/articles/2731/phonamp/

2 трансформатора ТВК-110ЛМ, соединены встречно, то есть 220-12 -> 12-220

между ними взял 12 В для накала ламп.

Анодное напряжение около 190В под нагрузкой, то есть по 95 на каждый триод (вычитал, что хороший режим для 6Н23П). Анодный ток не измерял. Все никак руки не дойдут.

Наушники Сенхи 555. Импенданс 50 Ом. усилитель раскачивает их тока в путь. Бас такой, что аж уши на голове прыгают.

И вообще звук понравился, дисторшн гитары зазвучал полнее что-ли (слушаю в основном РОК). Да и вообще звук как-то более наполненным стал. Даже на электролитах CapXon (других не было, заменю при первой возможности). Может из-за баса, который не мог мой ЦАПик прокачать... Вобщем при себестоимости в 10 долларов на резисторы и конденсаторы (лампы, трансы халявные с телеков) звук ПРЕКРАСНЫЙ. Ставил без изменения номиналов резисторов 6Н1П, сравнивал. 6Н23П звучит более драйвово и басовито. У 6Н1П звук более мягкий, баса чутка поменьше, средних побольше. Усиление поменьше, чем у 6Н23П и перегрузочная способность тоже меньше. Тока вот есть небольшой фон 50Гц больше в правом ухе, чем с левом. Выкручиваю регулятор громкости на максимум - фон исчезает и ВООБЩЕ ниче не слышно, ни фона, ни шумов. Когда подношу руку к неэкранированному участку входного провода - фон усиливается. Причина фона в этом? Заэкранировать провод? Усилитель пока на полу валяецца smile.gif Завтра-послезавтра перенесу на макет и доведу все до толку.

Edited by admin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень желательно использовать потенциометр высокого качества – Bourns, Alps. Сетку лучше зашунтировать на землю резистором 200-500кОм, особенно, если потенциометр низкого качества. Ток анода рассчитывается по напряжению на катодном резисторе.

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ааааааааааа, точно, закон Ома... Чет я пропустил. Сорри, я просто не спец в этом :)

Вобщем ток анода около 8 мА. Как этот режим для 6Н23П?

LabAT, спасибо за советы, щас вот собрался перепаивать усилитель, зашунтирую сетку 470 кОмами. Глянем, что получится. А потенциометр у меня не ахти - СП3. Ну пока за неимением другого остается тока этот :(

И ещё вопросик... Вот у меня напряжение на катодном резисторе получилось 1.6В. А если вместо нижнего на схеме резистора с кондерами установить аккумулятор? По ходу качество звука должно увеличится. Написано, что электролит этот в катоде непосредственно влияет на звук. А лучший электролит насколько известно - это его отсутствие. ;)

УРРРРРРРАААААА! Нету фона, тока на громкости, близкой к максимальной - очень небольшой, я на такой громкости не слушаю :) Есть вариант, что фон он трансов ТВК, так как сердечник с зазором. Собрал все на фольгированном стеклотекстолите. Но не травил плату, а повырезал там где нужно площадки, а вся остальная площадь - земля. На площадках тока кондеры, резисторы навесным монтажом. Попробую ещё аккумуляторы поставить в катоды и опишу различия, но чутка попозже, так как ещё не зарядились

Edited by RuleZZZZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

RuleZZZZ

Конденсаторы в цепи катода можно вообще не ставить, они устраняют ООС, поэтому повышают усиление, если усиление достаточно, они не нужны. Для уменьшения фона, накал можно запитать постоянным током, через мост на диодах Шоттки и стабилизатором с малым падением напряжения на нем, главное, чтобы оно было 6,3V. Если напряжение накала будет ниже, то катод будет «отравлен» остаточными газами в колбе, если выше опасно для нити накала. Ток анода для 6Н23П вполне «хороший» для оптимального режима, смещение на сетке тоже. Фон сети на уровне не выше -80dB вполне нормально, можно получить и ниже.

Ссылки лучше давать всегда с полным именем, тогда они работают.

Фон и вообще характеристики можно контролировать на программе RMAA

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщем установил вместо катодного резистора аккумулятор (1.4В). На выходе стояли: электролит Capxon :))) и К73-17 1мкФ. После установки аккумулятора и последующей прослушки какие-то двоякие впечатления - вроде высокие получше, но почти на том же уровне, ничего особенно не поменялось. Ща К73-17 заменил на МБМ 1мкФ + в параллель слюдяной хз какой емкости (небольшой по ходу), электролит тот же. Воооооооооооот. Появилась нормальная середина, звук стал четче, яснее и воздушнее. К73 как-то мылит и огрубляет звук.

Заменил регулятор громкости СП3 100кОм на такой же, тока 22кОм и с экранами на каждом переменнике. Экраны заземлил. Фон ВООБЩЕ ушел. Накал питается постоянным током, без стабилизатора. Просто мост (со старого матричного принтера) + конденсатор 1000 мкФ. Нити накала включены последовательно. На одной напруга около 6.7-6.8, на второй - 6.5-6.6. Подскажите плиззз, как мона выровнять напряжение?

Edited by RuleZZZZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выровнять нельзя, сопротивление нитей накала у ламп разное, да и зачем, в норму на лампу вписывается. Можно приблизить питание последовательных накалов к 12,6V, но думаю и это лишнее.

Лучше подумайте как сделать плавное включение напряжения анода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ммммммммммммм.... спасибо за советы ;)

Я тут и раньше думал насчет анодного напряжения. А если сделать отдельный выключатель чисто на постоянку анодного? Все будет лучше, чем сразу с накалом подавать. Хотя плавное увеличение наверное лучше, но нужны высоковольтные транзисторы. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

С транзисторами нет никаких проблем, подойдут любые для строчной развертки телевизоров или любые на нужное напряжение, ток там маленький, даже радиатора не надо. В его базу поставить электролит на 100-200 МкФ, и соединить его плюс с плюсом питания через резистор приблизительно 10 кОм (подобрать по времени заряда конденсатора и открытию транзистора секунд 20-30). Получится и фильтр и задержка.

Можно конечно и отдельный выключатель поставить, как было в далекие времена, и включать после прогрева ламп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ! И вы реально считаете, что кондюки в цепи нагрузки, а тем более электролиты будут звучать лучше трансформаторного каскада? Есть мнение, и не только моё, что это не так. Вот например загляните:

http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто и не говорил, что будут звучать лучше... Я тоже читал, что 50-60%, а то и все 90% звука - это выходной трансформатор. С трансами я не слушал лампу :( Поэтому и не могу сравнивать. Вот када буду делать полноценный усилитель для акустики, вот тогда буду трансами заморачиваться.

Я спаял усилитель для наушников, и хочется, чтобы он был таким же компактным, как и сами наушники, ну или почти. Неохота мне возится с выходными трансами, да и стоимость нормальных выходников отнюдь не маленькая, а сделать самому что-либо приличное - нету возможности... И ещё тут на форуме я читал, да и не только тут, что ЛАКОНИК, который построен по такой же схеме (СРПП) звучит очень и очень, сравнивали не тока у нас, а и у них ;) Не знаю, как в остальных лакониках, но у второго, который LUNCH BOX для самосбора, на выходе один всего-лишь электролит. А если его зашунтировать ещё и пленкой или бумагой, как в моем случае, ИМХО звук будет ещё лучше. Меня он устраивает на данном этапе. Опять же, нету возможности сравнить звук моего на 6Н23П с тем же ЛАКОНИКОМ например :( Или с нормальными выходными трансами...

LabAT, установил в цепь накала последовательно какой-то мощный диод, получил падение напряжения, как и требовалось :) Терь на одной лампе - 6.2-6.3В, а на второй 6.5-6.6 в прогретом состоянии. Вот тока беспокоит один момент. Када включаю накал на холодных лампах, на одной из них напруга сразу подскакивает даже выше 7В, но потом приходит в норму. Нехорошо получается :(

И ещё такая штука - по ходу один из кондеров МБМ "пускает". На нагрузку 22кОм с вынутым ушным штекером на выходе одного канала постоянка около 0.4В. На втором - норма (почти нету, около 0.01-0.03В колеблется). Чисто с электролитами без МБМ - полный ПОРЯДОК. Не пробило бы тока о_О Хотя конденсатор расчитан на 160В, а на нем около 90-95, есть беспокойство. Какие будут советы? Как МБМ по надежности? Другие поставить пока нету возможности.

А вообще звук этого усилка меня радует все больше и больше с каждой прослушкой :) При его то ничтожной стоимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой МБМ надо удалить, он уже «потек» или высох, наверное старый. Старый и все-таки работает, вот Вам и ответ хорош ли он.

Хорош ли трансформаторный выход? Наверное «хорош», но мне тоже пока не с чем сравнить, технические характеристики не коррелируются с качеством звука, поэтому все остается в подвешенном состоянии. Кроме того важна не только концепция – трансформаторный или бестрансформаторный выход, а и сама схемотехника, используемые компоненты и т.д. Бестрансформаторный вход – это самый простой вариант получить «хороший» звук. Ламповых «двухэтажных» схем много, у Laconic несколько другая – каскодный катодный повторитель Уайта.

Здесь статья про Laconic HA-02 Lunch Box, все о нем и про его сборку:

http://www.stereohead.ru/index.php?name=Pa...page&pid=49

Edited by LabAT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, я реально советую делать с трансформаторами. а если каскодом, то лучше сделать среднюю точку для подключения ушей, положение которой регулироется, и тогда можно будет обюойтись без кондюка и можно раскрыть полностью возможжности лампы. и каскод лучше брать на тех же 6С45П, у которых идеально подходит внутреннее сопротивление.


Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Приравняй к абсурду ложную правомочность бездоказательно обвинять своих оппонентов в игноре чего бы то ни было. Выруби прокурора в себе и подумай о том, что ты несёшь)) Потом - попробуй ещё...   Именно - твоя. Ибо ничего ты не показал и не поянил. Ты лишь расписался в собственной нелогичности. Теперь попробуй с помощью элементарной логики, найти ОБЩУЮ ОС там, где ты вроде бы её видишь))) При этом мы все понимаем что каскады и узлы с местной ОС в схеме Квода присутствуют, но нам они неинтересны же? ) Например в классическом ОООСнике, она очевидна. Видимо тебя не затруднит обьяснить почему тебе приходится прибегать к специальным оговоркам, когда речь идёт о Кводе. Так веть? )) Хоть я уже в колпаке и шлёпках, но тема ООС не даёт мне покоя) Уж будь любезен)
    • Смотря от чего. Может быть уже были с соплями и решили быстренька привьёмся и выздоровим, а выходило боком. Ну или наоборот. В общем у каждого своя вера как не крути. Иногда нужно профилактику делать а то есть банностоканный день. А другим если скажут чтобы корона прошла нужно с балкона кинуться, и начнут же прыгать. Всё равно припишут к короне.
    • пожалуй перепутал , бегу в резонансы 
    • Аатстань,праативный!!!Темы не перепутал?
    • и ТТ не решит твою проблему запуска - убрав шунт на транзисторе - увеличишь кпд - но - *пустой* трансформатор и нагруженный на не расчетную индуктивность прямохода - все равно токи при запуске будут большими с шим софстартом - в этом плане выиграет чим, да и проше - не заморачиваясь собирать резонанс.
    • Кремль сейчас частично копирует политику Александра третьего. Запрет на учебу "кухаркиных" детей в неё входил! Детям низкого сословия учиться не нужно.    

  • Паяльная станция QUICKO T12

  • Similar Content

    • By drubtsow
      Кто-то пробовал ставить такие переменники вместо заводских протертых СП3-33-24 с тонкомпенсацией? Встал вопрос замены регулятора громкости, хотелось бы найти что-то новое подходящее

    • By finn32
      Представляю простую схему УМ с рабочим названием Большевик. Скелет схемы- многопетлевой усилитель Зуева 1984 г. Схема перепилена и дополнена всем хорошо известным Rus2000 с форума RCL-Electro. Также спасибо за помощь по некоторым моментам Ивану, ака 25602. 

      Усилитель неинвертирующий со следящим питанием входного ОУ, что позволяет усилителю работать от высокого выходного сопротивления источника без значительного роста искажений. Т.е., простыми словами, воткнули на вход Альпс на 50 кОм и забыли. Входное сопротивление усилителя 47 кОм. В отличие от оригинальной схемы, здесь применена местная петля частотнозависимой ООС и двухполюсная коррекция в УН, что вкупе позволило значительно увеличить петлевое усиление и снизить искажения в рабочей полосе частот. Диапазон питающих напряжений +-25-42 В. Питание выбрано из соображений достаточности и мощности домашних АС.
      При использовании в качестве входного ОУ микросхемы со следящим питанием дифкаскада, типа AD845, AD8065, OPA1641 ,и т.д.,  следящий ОУ с обвязкой можно исключить. 
      Термодатчик приведен к классическому виду по сравнению с оригиналом. Зашита по току поставлена проверенная временем, на тиристоре по Арасланову. D6 желательно иметь тепловой контакт с Т5.
      Усилитель был обмерен Дмитрием Боковым, за что ему отдельное спасибо. 
      1 кГц, 3,8 Ом, 22 Вт

      1кГц, 7,5 Ом, 65 Вт

       
      1 кГц, 3,8 Ом, 105 Вт.

      10 кГц, 3,8 Ом, 22 Вт.

      10 кГц, 3,8 Ом, 105 Вт.

      Интермодуляционные искажения 16 Вт, 7,5 Ома 

      Искажения практически не зависят от сопротивления нагрузки и мощности, как видно из второго и третьего графиков. Та же корреляция наблюдается и на более высокой частоте.
      Звук усилителя очень комфортный, нейтральный, без выраженного превалирования по диапазону. Никакого утомления от прослушивания, эффект " хочется выкрутить погромче" сохраняется до номинальных мощностей, там, где уже заканчиваются линейные ходы ДГ большинства бытовых АС.
      Для любителей поностальгировать эта схема, путем несложных манипуляций, превращается в почти стокового Зуева 84, только без моточных изделий в ВК, что есть огромный плюс, и с диодами антинасыщения УН, что есть тоже огромный плюс, бо в стоковом Зуеве клип ужасен. На разработанных печатных платах трансформация от Большевика к Зуеву и обратно производится элементарно и просто.
      Схема, по традиции, достаточно легко настраивается, а также достаточно универсальна по отношению к применяемым компонентам. Помимо указанных на схеме ОУ и транзисторов, возможны различные их вариации без глобального изменения коррекции, с подстройкой только ППК. В частности в УН и ВК были проверены 3 разных типа транзисторов, в том числе в ВК 21193/4 с частотой 3 МГц, в качестве входного ОУ 4 разных микросхемы. Во всех случаях настройка проблемы не составила. ОУ следящего питания можно заменить на КР544УД1 или подобный медленный с полевиками на входе. На что-то другое менять не рекомендую, да и не имеет смысла, цели у него тут чисто утилитарные.
      Графики на нагрузке 8 Ом.

      Из настроек ППК, ток покоя и балансировка нуля. На ПП для балансировки 318 и 544уд2 предусмотрены посадки под постоянные резисторы. Импортные ОУ с полевиками на входе дают смещение не выше 20 мВ без балансировки.
      Фото собранных плат.

       
       
       
       
    • By Denis Kuznetsov
      Продаётся собранная плата Никитинского усилителя на N-канальных полевиках. Улучшенный ВК, два канала + БП, качественные комплектующие, плата ЛУТ.
      Цена 2900р + 300р почта по РФ. Территориально в Новосибирске, связь +79139262224 или ЛС.




×
×
  • Create New...