Jump to content

Recommended Posts

Froid, если можно поподробнее о схеме, что за выходные трансформаторы применены и каково анодное напряжение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я планирую через месяц-два собрать SE на одной 6Ф3П в триоде с выходными трансами от радиолы Урал-112, достаточно будет смотать половину первой секции вторичной обмотки и заменить родную бумагу в зазоре на кальку. Будет около 2Вт при очень неплохом диапазоне частот (индуктивность первичной обмотки транса под 10Гн), я хорошо слышу. Только вот с б/у 6Ф3П лучше не связываться.

-----------------------------

Скоро соберу усилитель для наушников с катодным повторителем на выходе, руки чешутся применить 6С19П в выходном каскаде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

elec73

Схемное решение - чистая классика, без всяких извращений, излишеств и бесполезных, а то и попросту вредных наворотов, анодное напряжение - сколько получится снять с с блока питания на силовике от бытовой ламповой аппаратуры (220-250в постоянки под нагрузкой будет в самый раз), выходники - самые простые, наиболее распространенные и доступные в наше время, для 6п14 хорош ТВ3-Ш, но следует определиться с сопротивлением акустики (можно и премотать вторичку любого выходника по формуле, которую я привел на этом форуме - тема Перерасчет числа вторичной обмотки под акустику, но вышеуказанный ТВ3-Ш звук выдает получше.

В качестве силовика я бы посоветовал изыскать силовой тр-р от лампового приемника с питанием по автотрансформаторной схеме - горизонтального располжения с металлическим кожухом сверху (обычно эти трансформаторы черного цвета) - путем подачи переменки 6,3вольт на обмотку исполненную самым толстым проводом, определяете откуда выходит 220вольт (это напряжение или близкое к нему будет на двух обмотках, главное, чтобы они не звонились между собой). Применение бронированного кожуха освободит от проблемы экранирования блока питания, правда для этого трансформатора нужно прорезать в шасси квадратное окно, но это не так уж и страшно. Пишу так подробно именно об этом трансформаторе потому, что его, в принципе, можно найти у дедушек на рынках - его применение в автотрансформаторных схемах делает изделие непопулярным у самодельщиков, а я запустил его в усилителе на 6ф3п, да еще и с кенотронным питанием шесть лет назад. Работает и даже не греется.

Да, припоминаю, что там вроде бы две накальные обмотки - тогда подайте 220 на первичку (она кстати должна обязательно должна быть первой от сердечника) и определитесь с напряжениями на выходе.

Несмотря на простоту схемы, приложив определенные усилия, можно получить более чем приличный звук - тут уж простор для творчества не ограничен - от применения высококачественных деталей, подбора межкаскадных конденсаторов и конденсаторов, шунтирующих их, до элементарной замены электролитов в блоке питания на бумагу в масле. На своем личном примере - поставил вчера шунты ССГ на межкаскадные конденсаторы = стало заметно лучше, совсем убрал электролиты из БП - еще лучше. Тут три ветки форума перехлестнулись - я описываю в трех местах на разных темах опыты по улучшению звучания одного и того же усилителя по разным направлениям. Все это применимо, в принципе к усилителям на любых лампах.

Вот фото с американского ресурса http://diyaudioprojects.com/Tubes/50EH5/50EH5.htm с трансформатором, о котором я вел речь. Это был стандарт в США и Германии и у нас, когда все делалось на репарационном оборудовании.

post-78605-1242192045_thumb.jpg

post-78605-1242192504_thumb.jpg

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

elec73

В качестве силовика я бы посоветовал изыскать силовой тр-р от лампового приемника с питанием по автотрансформаторной схеме - ...

Вот фото с американского ресурса http://diyaudioprojects.com/Tubes/50EH5/50EH5.htm с трансформатором, о котором я вел речь.

Подтвердите, pls, в самом деле силовой АВТОТРАНСФОРМАТОР, а не трансформатор? По американской ссылке - силовой ТРАНСФОРМАТОР (с гальванической развязкой от сети).

И еще, если можно, модель (или несколько) советского приемника по такой схеме (для примера использования).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это в самом деле сетевой трансформатор, влючавшийся по автотрансформаторной схеме В нем сетевая обмотка поделена на две половины - с одной половины должно было бы идти напряжение на половину кенотрона, а с чистой вторички запитывалась вторая половина того же кенотрона - двухполупериод, так сказать.

Визуально определяете начало первички - первый вывод от сердечника, затем видите в одной из изолирующих трубок два конца - это должна быть середина первички. Спаиваете проводки, изолируете и забываете о них. После этого, от начала первички или от упомянутой спайки начнет звониться один из других тонких отводов - это конец первички. Останется вторичка и два накала. Концы вторички цепляете на аноды лампы 5ц4с и с этих же анодов - два диода типа д7ж или д226Б катодами в землю. Имеете что-то типа диодно-кенотронного моста. Находите выводы на 5 вольт (обычно он наматывался самым толстым проводом) и пускаете их в накал (катод) кенотрона 5ц4с и с одного из этих накальных концов имеете выпрямленное напряжение. Обмотка на 6,3вольт идет на накал ламп.

Указать конкретные модели приемников трудно - поначалу на вывезенном из Гериании оборудовании клепали данный конструктив со средней точкой (конец 40-х, начало 50-х годов), а затем избавились от одного из плеч вторички, применив автотрансформаторную схему (до конца 60-х) и получив определенную экономию по расходу меди, а к концу 60-х в наступил венец деградации и полного ухода от международных стандартов - престали и крышки ставить, Учитывая, что заводов производителей была масса и выпускали они аппаратуру часто под одними и теми же названиями, не беру на себя смелость указать конкретно модели - чума упрощения расползалась абсолютно непредсказуемым образом.

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

Все равно не совсем понятно про "автотрансформаторную схему". По такой схеме на кенотрон попадет не более 220В ("половина" первички - вообще 110 В) - это очень мало, даже не учитывая внутреннее сопротивление кенотрона ! Более вероятно, что эта "средняя точка" - отвод для подключения в сеть 127 В (обычно на задней стенке старой аппаратуры специальная колодка выбора 127/220 В).

Думаю, для кенотрона не использовали часть первички - по-этому и хотел увидеть реальную заводскую схему. А то, что анодная вторичка единственная - это нормально. С такими трансами на использовали кенотроны - были селеновые мосты, позже диодные. Единственная нестыковка - в таких трансах нет накальной обмотки 5В.

Т.е. до сих пор, я считал, что если в промышленной схеме кенотрон (прямого накала 5В или косвенного накала 6,3В), то вторичка со средней точкой для двухполупериодного выпрямителя - встречал только такие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Силовой автотрансформатор рассчитан таким образом, что одна из половин его обмотки используется для включения в сеть и одновременно для питания цепи одного из анодов кенотрона по автотрансформаторной схеме. Фильтр питания состоит из сопротивления R14 и электролитических конденсаторов C22 и С23.

Выпрямитель. На один анод кенотрона подается напряжение с секций IA, IБ и IB первичной обмотки, а на другой - с обмотки II силового трансформатора. Накал кенотрона питается от специальной изолированной обмотки III, что исключает возможность пробоя между его катодом и подогревателем.

http://www.amradio.ru/issues/issue285.htm

Вообще-то у меня усилитель с описанным мною включением такого трансформатора работает 6 (шесть) лет. Насчет числа накальных обмоток я мог и подзабыть, н все-таки по-моему была у него вторая (замотался на работе, не до того было, чтобы заглянуть).

Был в моей семье когда-то "Москвич" с селеновым столбиком. В нем стояло что-то типа МБМ-ок в черном резиновом корпусе с золотой надписью по немецки:"Завод им. Германа Геринга" :rolleyes:

В том-то и фокус, что при соединении кенотронов и диодов можно получить кенотронный эффект с обмотки без средней точки.

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites

И все-таки была вторая накальная - я отхватил трансформатор на рынке только из-за ее наличия, будучи уверен, что в нем стоит и двухполупериодная обмотка. страшно разочаровался, но весчь выкидывать было жалко - вот и поупражнялся.

А вообще-то недоразумение у нас возникло, по моему мнению потому, что все это клепалось на разных заводах и стандарта как такового, не было - по ТУ можно было варганить что угодно.

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свою схему не нашел, но для мощного усилителя можно примерно так:

post-78605-1242229122_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Принципиально озаботился и накопал свою схему у каких-то немцев. Задержки анодного не будет, но при включении до нагрева кенотрона щадящий режим лампам гарантирован.

Вот такой "автомат для прицельной стрельбы из-за угла" шесть лет питает схему на 6ф3п.

post-78605-1242230267_thumb.jpg

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ok. Большое спасибо за ссылку на приемники АРЗ-51 и АРЗ-52. Там ссылка на схему битая, но взял из журнала Радио 1952-06, c. 19-20.

С диодно-кенотронным мостом и раньше было все понятно, а вот пример промышленного использования части первички для питания кенотрона - очень интересно. Хотя сам такое использовать вряд-ли буду.

post-11475-1242297786_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет развязки от сети - в топку такую схему, даже сейчас, чтобы запитать вшивые индикаторы, два ненужных транса соединил вторичками и получил свои 250В для 6Е1П. Без развязки от сети нужен трансформатор на входе усилителя и фон будет добивать. Советские КОСЯКИ В ТОПКУ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот насчёт СССР,не зарекайтесь!Я ни разу не встречал советской аппаратуры без гальванической развязки!(Если,конечно, это не пылесос,холодильник,стир. машина и т.п.)А если были девайсы с автотрансформатором в питании,то было всё тщательно заизолировано и в инструкции большими буквами писалось:Заземление не подключать! Тогда был ГОСТ ,его соблюдали все заводы.За качеством следил ОТК.Комплектующие были дерьмо-не спорю...(А вот с made in Китай можно очень сильно расстроиться!!!) И экономили не от хорошей же жизни-то.И собираем сами усилители тоже из этих-же соображений.Иметь-хочется,купить-дорого...Никого не осуждаю,сам такой.По теме:перепробовал для наушников кучу схем. И динамическую анодную нагрузку,и резистивную...Но!!! Выходной трансформатор вне конкуренции!!! Прав FEANOR,учитесь мотать выходники и забудете о конденсаторах. Одного каскада достаточно для длительного,комфортного прослушивания МУЗЫКИ на приемлемого качества наушники.Схемы изложены выше,выбирайте сами.(ИМХО: наилучшая на 6П43П)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансформатор на выходе вне конкуренции, пока слушаю наушники Beag FDS 26-600 (студийное старьё, Венгрия, 600 Ом) через почти что предусилитель. ECC88 с резистивной нагрузкой, анодное 40В, на выходе 40мкФ бумаги, схему пределывал из буржуйского отстоя с проверкой режимов. При моих-то 100-300мВ сигнала всё нормально.

Пока делать что-то лучше не хочу, если выходные трансы от радиолы Урал-112 покажут себя как полное г**** с моей акустикой - пойдут в усилитель для наушников на той же лампе 6Н7С. Так в дело пойдёт всё не самое нужное.

Edited by Mosfet 2007

Share this post


Link to post
Share on other sites

если выходные трансы от радиолы Урал-112 покажут себя как полное г****

А ведь могут показать, эти радиолы были последним писком издыхающего лампостроения (тогда уже "транзисторы" "Спидола" рулили у модных молодых людей). И выходники соответственно ставились в бюджетном варианте, по качеству не лучше, чем телевизионные, а то и одновременно и в Уралы и в телевизоры, вот уж где к качеству звука никогда особых требований не предъявлялось). Хотя, чем черт не шутит... все-таки не "Урале", если мне память не изменяет, три динамика стояли.

Тогда был ГОСТ ,его соблюдали все заводы.За качеством следил ОТК.

Hambaker, будьте любезны заглянуть на соседнюю ветку:"Межкаскадные конденсаторы". Там я немножко написал и о ГОСТах и об ОТК на радиозаводах во времена "Совка". Думаю, вам будет интересно.

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я видел в Урале 2 дина 4ГД-28 и 2 дина 1ГД-28. Выходники ещё предстоит отслушать, вообще Урал-112 - радиола 1-го класса.

Edited by Mosfet 2007

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне ее две недели назад предлагали на радиорынке за 50 хохлобаксов, если бы она была на октальных лампах, взял бы не задумываясь, а так, посмотрел, подумал и не стал брать. Собственно радиоприемник у нее хорош - радиохулиганы часто использовали в отстроенном виде для проведения дальних связей на средних волнах.

Вот тут был разговор о том, что бытовые радиоприемники в СССР выпускало много заводов, я поинтересовался, сколько же - выпал список такой длины, что я обалдел - два раза сбивался при пересчете, плюнул, и так и не досчитал, но судя по длине списка - не менее 100.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Факт тот, что в 1-м классе фуфла обычно не бывало, как минимум аппаратура так себе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После войны была программа восстановления библиотечного фонда - переиздавались собрания сочинений классиков, утерянные в пожарах, бомбардировках и условиях прочих форс-мажорных обстоятельств, имевших место быть в условиях военных действий. Но обходится без внимания факт повальной конфискации радиоприемников (в смысле, не тех "динамиков" которые висели на стене и способны были лишь предавать сводки Информбюро и речи партийных руководителей, а аппаратуры, способной принимать эфирное радиовещание). На руках у населения остались мизерные крохи довоенных радиоприемников. Смотриш сайты американских, английских, австралийских коллекционеров и сердце кровью обливается. Когда-то у меня были фотографии из Сети, где немцы вытащили из подвала НКВД в Минске и расставили улице отобранные чекистами у населения радиоприемники. Зрелище не для слабонервных. А на другой фотографии - разгрузка ВАГОНА с радиолампами, привезенными в Германию на переработку - через разгрузочные люки высыпались горы ламп, как уголь для бытового топлива.

Но после войны государство, по ряду причин, в том числе и идеологическим, не было заинтересовано в массовом выпуске качественной аппаратуры.

Вершиной бытовой радиоприемной ламповой техники стал премник "Фестиваль", да и тот попросту был передран один к одному без всяких лицензий с одной из моделей фирмы "Грюндиг".

Да и зачем было совершенствовать приемный тракт аппаратуры - чтобы глушить западные голоса было труднее? :ph34r: Или расходовать инженерные таланты и материальные ресурсы на совершенствование звукового тракта - чтобы стиляги "буги-вуги" с большим азартом выплясывали, что-ли?

Хотя, нельзя отрицать, что прибалты ухитрялись выпускать вполне достойные аппараты - "Эстония-Люкс", кажется - с выносными колонками и даже клавиатурой предустановленных регуляторв тембра (речь-джаз и что-то еще).

Меня до глубины души трогают советы в журналах "Радио" пятидесятых годов - "при изготовлении данного усилителя (радиоприемника) можно без каких - либо конструктивных изменений использовать силовой трансформатор от радиоприемника "Балтика" в блоке питания и выходной трансформатор от радиоприемника "Рекорд" в качестве выходного трансформатора". Учитывая, что ни те ни другие трансформаторы в розничную продажу практически не поступали, косвенно признавалось, что срок жизни бытовой радиоаппаратуры предполагался очень коротким (ну не покупать же эти приемники для того, чтобы выдрать из них вожделенные трансы?).

Ну а проблеме расчета акустических свойств ящика аппаратуры внимания практически не уделялось. В этом преуспели в Германии (Телефункен, Блаупункт и т.д.). Наши шли по экстенсивному пути - увеличивали количество динамиков. Ну вот например тот же "Урал-112", в принципе, звучит неплохо, но это смотря с чем сравнивать...

Вот вам и качество...

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как Вам, господа, вот такой простой вариант?

В принципе, сразу признаю, что хорошо звучать будет только одно - либо акустика, либо наушники...

post-78605-1242536963_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе - согласен.

Ведь наушники и аккустическая система две разные вещи, с разными характеристиками а следовательно и звучать будут по-разному.

Здесь R13 - как эквивалент нагрузки для высокоомных ушек.

Но думаю всё-таки лучше выходной тр-р с отводами делать, но сложнее, ИМХО :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто-нибудь собирал вот эту схему...?

dab166a1311f.jpg

Мне кажется, что вместо 6н23 можно установить нувисторы, а в качестве нагрузки выходных транзисторов использовать источники тока... .

post-6444-1242575617_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что вместо 6н23 можно установить нувисторы, а в качестве нагрузки выходных транзисторов использовать источники тока... .

Полетели помидоры со всех сторон, причем, довольно гнилые.

Речь то идет о простейшей доработке, без вмешательства в полноценную схему и домоток выходника, или, в конце-концов, построения отдельно стоящего усилителя для наушников.

По схеме автора номинал R13 составляет 10 ом х 5 Вт. Закон Ома намекает на использование низкоомных наушников.

В принципе - это простейший по конструктивному исполнению способ подключения мониторных наушников, причем далеко не факт, что качественные изделия будут звучать невыносимо отвратительно или даже хуже, чем акустика, отягощенная инерцией диффузора с резиновым подвесом и по верхам ограниченная не очень хорошими пищалками. В любом случае, диапазон реально воспроизводимых частот у наушников достаточно высокого класса пошире чем у акустики. Звук будет другой, спору нет, но будет ли он хуже,- вот в чем вопрос.

Edited by Froid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Borodach, схема похоже на рабочую. Только вот 20В (реально поменьше) для 6Н23П маловато всё-таки, ещё у этих полевиков неслабые ёмкости затвора порядка 1000пФ - многовато...., возможен мыльный эффект или проще говоря завал АЧХ на верхних частотах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пишут, что от 5 Гц до 80кГц при искажениях не более 0,2%... .

post-6444-1242569500_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Влад Кривуля
      Левое ухо перестало работать. В самом левом ухе находиться вся начинка наушников, всё целое без каких-либо повреждений. Что это может быть, Гришу на то, что просто накрылся динамик 
    • By volant
      Вот такие сборки нигде найти не могу: https://toshiba.semicon-storage.com/ru/product/bipolar-transistor/bipolar-transistor/detail.TPC6901.html
      Нужны для ремонта усилителя Onkyo. Может есть у кого с демонтажа или еще откуда. Или аналог какой. 
    • By aza9005
      Здравствуйте. Нужна Ваша помощь. Сам в радиотехнике не очень разбираюсь.
      Хочу разобрать старый музыкальный центр Sony (модель: cfd-dw565s), на борту которого имеются аудиоусилитель "LA4705NA", эквалайзер "CXA1352AS" и трансформатор, с целю собрать из этих трех элементов более компактный усилитель.
      В интернете нашел даташиты усилителя и эквалайзера, думаю с ними смогу сам разобраться.
      Помощь нужна в части электропитания. Пожалуйста посмотрите схему Sony cfd-dw565s и подскажите как отделить блок питания чтобы на выходе были все необходимые напряжения. Выпрямитель и стабилизатор напряжения (Regulator board) на 7,3V и 9V находится на отдельной плате. Но провода между ними идут через большую плату, где находятся конденсатор на 6800мф и кнопка включения. Также стабилизатор на 5V (которого тоже нужно отделить) тоже находится на этой большой плате.
      Сделал свою схему, взгляните и подскажите сработает ли, или что то пропустил? От себя добавил лишь включатель, все остальные элементы скопировал со схемы музцентра. 
      Схему Sony cfd-dw565s не смог прикрепить так как объем (8mb) превышает разрешенный максимальный размер. Даташиты усилителя "LA4705NA" и эквалайзера "CXA1352AS" прикрепил.
      LA4705NA.pdf CXA1352AS.pdf

    • By mihanik_80
      Всем привет!! Нужна помощь и схема ,ремонт акустической системы 2.1.Nakatomi cs-25.Случилась беда,при включении системы из саба раздался гул и треск,потом всё отключилось.Разобрал саб,перегорел предохранитель на б/п,заменил его,при вкл.,он опять сгорел,подкинул внешнее питание +12 в от компьютерного б/п,включаю и......дисплей горит,режимы не переключает,между источниками(радио,флешка,внешний вход),на вход подал сигнал линейный.....реакции нет,звука тоже(тишина).Подскажите,где копать....уровень знаний в этой сфере(припаять провод,и ....) Искал схему,безуспешно.
    • By Aizenkevich
      Здрасте братцы. Это снова я. Собственно, небольшой опус.
      Вы все знаете что я мучился тут с тучей усилителей. На данный момент имею: УНЧ-50-8 (из Радиотехники 101), Lm1875 (оригиналы), TDA2030A (в старых свеновских колонках), STA540 (в новых свеновских колонках), Lm3886 (микросхемки из Китая, неоригинальные), STK4152II (оригинальная).
      Пои субъективные мнения:
      1. УНЧ-50-8 - в составе радиотехники. Звучит "обволакивающе", чувствуется бас и объем в любом треке. В общем то нравиться, но из двух экземпляров радиотехник что у меня есть, в каждом был фон, который победить мне так и не удалось.
      2. Lm1875 - не смотря на то что оригинальные, мне че то как то вообще не понравились. Звук резкий, звонкий, я бы даже сказал островатый. Объемности мало.  Плюс замучался с шумом. Если подключить усилитель напрямую, без потенциометров и темброблока - НОЛЬ шумов. Тишина из колонок на любой громкости. но только стоит добавить потенциометр - все, сразу не пойми откуда возникает зудение. 
      3. TDA2030A - слушал их все студенчество в колонках Свен. Субъективно немного получше чем Lm1875 звучит. Не так резко. Хотя на бумаге по характеристикам лмка лучше. 
      4. STA540 - шлак посредственный. На большой громкости отрубается от перегрева, хотя я увеличил радиатор, заменил термопасту. По детальности очень скудный. Не нравится.
      5. Lm3886 - микросхемы китайские неоригиналы. При подключении напрямую (без потенциометра или темброблока) шумов нет. Однако звучание суховатое. Не такое резкое как Lm1875. Однако с басами как мне показалось тоже не густо. Плюс греются как печки, даже на небольшой громкости. При подключении с темброблоком и потенциометром - фон и шум.
      6. STK4152II. тут многострадальная история. Я заказывал спецом плату с таобао, платил долбанным посредникам, в итоге получил платку, спаял и перепутал полярность кондера, от чего рвануло и Сткашку приговорило. Плату я ухайдохал. Пришлось приобретать новую стк и новую плату по неё. Плата была приобретена от Алексея Свиболова (ну не от него лично, но эта плата его разводки, с Вегалаба). Спаял, подключил. Да... Вот это неплохо. Детальность отличная, слышу эти, как их там, обертона, призвуки. Ну вот прям очень детально. Насыщенно и динамично. Но баса мало, объёма не хватает.При подключении с темброблоком и потенциометром - фон и шум.  Подключал без потенциометра и темброблока, и не смотря на это есть фон 50Гц в динамиках.  Покурив тему, выяснил что это болезнь данной сткашки и побороть его ой как нелегко.
      Заземления в розетке - нет.
      Собственно вопрос. Что можете посоветовать из усилителей звука, неважно микросхемы или транзисторы, чтобы звучало здорово, я не знаю , линейно, детально и объемно.
  • Сообщения

    • И последнее. Как правильно было сказано, 6гд6-80 в рлане "улучшения отдачи баса" хуже 25гдн т.к а) Fs80 против 50 б) мотор слабее и соответственно Qts выше, что потребует Vb больше чем для 25гдн. А он работает в 8литрах, для пары нужно фи всего 16литров. Супротив четырёх не даст. Проще сделать Sp=0.7-1.0Sd чем измерять "ветер"...
    • Если не гоняться за 4-ым знаком после запятой, то для любительских измерений этой карточки за глаза (собственные гармошки у неё менее 0,001% при 24-разрядах и 96кГц). В конце концов всё будет зависеть от характеристик PC-дюка, в который ты её установишь, ну и ест-но от кривизны измерительных "кайобочек", подключаемых к ней.  
    • да на самом деле ничего другого под руками не было. P.s. потенциометр громкости все таки надо будет поменять. Хрипит, шуршит, цикает и некорректно распределяет звук по каналам. В одном положение - звук тише в левом канале, в правом громче, в другом положение наоборот, а в третьем положении вроде выравнивается. Я Так понял проще заменить чем старый ремонтировать. Гемору немеряно. Клепки эти высверливать замучаешься чтоб ничего не повредить, плюс потом все это проволокой скреплять... ну нафиг.
    • 1. При замене номиналов таким образом, да, Fcpез не меняется. НО! Катушка получилась конская т.к при увеличении L для сохранения её активного сопротивления Rc (не более 0.1Re нагрузки= в данном случае 0.4ома) растёт масса-габарит. Можно намотать на сердечнике, но его надо расчитать... Ладно, хай будэ так. 2. Ну увеличили объём. А ПТС динов снимали? Откуда знаете Vas каждого мидбаса и что они вообще идентичны тому проекту?  3. Ошибаетесь. Минимально допустимый диаметр порта Dp =0.5Dэкв. А теория гласит Dp=Dэкв или Sp=Sd. Просто в целях экономии и укорочения длинны порта его уменьшают. Снижение Sp приводит к снижению кпд, увеличению кни, скорости потока и турбулентных завихрений. Для двух 4" либо один 70мм, либо 2×50мм. Второй вариант предпочтительнее. Межосевое портов (как и их геометрия) тоже влияет на их длинну и добротность при неизменной Fb. 4. Поясню вашу ситуацию. Мидбасы работают до 500гц, соответственно межосевое самих мидбасов, как и между мидом не должно превышать 34.4см. Но с акустической точки зрения мидбасы лучше ставить ближе друг к другу, тогда их присоединённые массы взаимодействуют, общее Ra увелививается и два мидбасовичка виртуально превращаются в один с диаметром в 1.414 раз больше. По той же причине трубы порта лучше размещать ближе к мидбасовикам. Оптимум такого решения это КФИ-кольцевой фазоинвертор. Но это другая тема разговора. 5. Естессно знаю. Даже не один раз выкладывал таблицу распределения мощности от вастоты среза. Но, увы, посетители тем не читают... а зря. Заглублять дины в "колодец" вообще нельзя. Их надо ставить за под лицо с баффлом, почитайте теорию волн. А мидбас и басовик можно (ваще нужно) выставлять на подложку, толщина которой расчитывается согласно выравниванию акустических центров (АЦ) с мидом относительно порядка применяемых ФНЧ и ПФ. 12см вч/сч это межосевое для среза 1430гц, что на две с лишним октавы ниже реальной Fсрез 8-9кгц. Это приводит к интерференции и звука не улучшает. В вашем случае 3гд36 надо ставить впритык к миду, раз. Настроить установку по глубине относительно мида согласно АЦ и фазовому сдвигу фильтров, два. И полюбому ставить цепь фазокоррекции т.к при всём желании сделать межосевое сч-вч 2см применяемые дины не позволяют физически. Либо резать ниже и переделывать фильтр, либо поменять мид с твитером на хороший ширик, тянущий до 14-15кгц. 6. Как измеряли сч-нч 15см, от верхнего или от центра между мидбасами? Надо от центра т.к любая пара головок работает вместе= синфазно=как одно целое= как один излучатель и их АЦ и ось ДН находится ровнёхонько между ними.  Судя по фото межосевое нч-нч больше 20см т.к диаметр корзины 6гд6 125мм, Dэкв10см и если их поставить впритык друг к другу межосевое d =12.6см а на фото я вижу что между ними влезет третий мидбас, значит измерили между корзинами а не ценрами диффузоров. В итоге межосевое нч-сч = 16.25+15= 31.25см. Правда вам повезло, т.к это расстояние на 3.15см меньше положенного и вписывается в допуск. В следующий раз учитывайте где находится АЦ пары головок..
    • Книжку бы с описанием схем мультиметров,  принципом работы, деталировкой, методикой проверки и подстройки.  
    • Это "сферический конь в вакууме". Что есть "тоненькие провода"? Каково их сечение? Длина? Сопротивление? Можно резистором ограничить ток мотора, но это бред  Тем паче что под нагрузуой плата всё равно уйдёт в защиту. Если вы хотите использовать устройство с защитой и от "сети" (не понятно чего вы в итоге хотите от "шуруповёрта" (электроотвёртки?) и как хотите этот девайс использовать), меняйте модуль на более подходящий. Либо питайте мотор напрямую от АКБ, а данный модуль используйте только для зарядки самой АКБ. Всё остальное, лютая дичь. Ну не подходит этот модуль под эти цели, для этого есть другие модули с бОльшей нагрузочной способностью. Если защита срабатывает, то это не просто так, это защита от КЗ, от превышения нагрузки и "от дураков". 
×
×
  • Create New...