Перейти к содержанию

Контроллер складывания зеркал на Attiny13


-=FISHER=-

Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, -=FISHER=- сказал:

но ножке будет лог 0 ?

На ножке будет то, что лежит в регистре PORTB.

 

18 минут назад, -=FISHER=- сказал:

переводить в состояние "вход", чтобы на ней появилось 0 В.

С какой радости? Надо просто обнулить соответствующий бит в регистре PORTB.

 

1 час назад, -=FISHER=- сказал:

Делаем вывод что проблема в программе?

ЛБП точно не икает при набросе нагрузки? Визуально это может быть и не видно. И вообще, почему схема такая кривая? Где контроль остановки двигателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, -=FISHER=- сказал:

и принудительно не высталяю на ней никакого уровня, но ножке будет лог 0 ?

с какого перепуга? вход это вход, на него что подашь извне, то и будет

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, BARS_ сказал:

И вообще, почему схема такая кривая? Где контроль остановки двигателя?

У меня время работы двигателя 7 секунд, зеркала гарантированно открываются за меньшее количество времени. Обычно не более 5 секунд.

В общем не знаю в чем именно было дело, но у меня схема заработала согласно плану, после того как я добавил принудительную установку лог 0, при запуске двигателя и уменьшил BODLEVEL с 4,3 до 2,7 В.

Раньше я пытался запустить двигатель вот так:

PORTB|=(1<<MOTOR_PIN_1); 

А теперь сделал вот так и всё заработало:

PORTB|=(1<<MOTOR_PIN_1);
PORTB&=~(1<<MOTOR_PIN_2);

 

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, -=FISHER=- сказал:

Обычно не более 5 секунд.

А если их заклинило? Дп и держать движки под напряжением лишние 2 секунды плохая идея.

 

1 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

А теперь сделал вот так и всё заработало:

А раньше не было понятно, что при включении одной ноги, вторую надо выключить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

41 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

схема заработала согласно плану, после того как я добавил принудительную установку лог 0

что и требовалось доказать :) 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, v1ct0r сказал:

что и требовалось доказать

В общем, на столе все заработало, с моторчиком от дрели, который потребляет 250 мА, но когда всё подключил в машине, ситуация повторилась! Моторчик только дёргаются и на выходе Н-моста кратковременно появляется напряжение.

Каждое зеркало потребляет ~600 мА , когда складывается и в пике 1.2 А (когда упёрлись и ждёт отсечки).  Подключил я их параллельно, значит в момент работы вместе они потребляют 1.2 А во время работы и 2.4 А в пике.

Не могу понять, что же происходит с контроллером, когда ток нагрузки увеличивается?...

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, BARS_ сказал:

А если их заклинило? Дп и держать движки под напряжением лишние 2 секунды плохая идея

Если их заклинит, то они отключатся ещё раньше.

4 минуты назад, v1ct0r сказал:

мосфеты греются?

Нет, вообще холодные.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужны опять замеры напряжений на затворах мосфетов и на их стоках, а также напряжение питания.

и еще - параллельное подключение обоих двигателей является штатным или это вы так решили их подключить?

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Не могу понять, что же происходит с контроллером, когда ток нагрузки увеличивается?...

Помехи по питанию, фильтруйте лучше. Керамических кондеров на 0,1мкФ не видно вообще. Поставьте и не скупитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Геннадий сказал:

Помехи по питанию

Может не хватает диодов где-нибудь?..

43 минуты назад, Геннадий сказал:

Керамических кондеров на 0,1мкФ не видно вообще.

Я ставил керамический конденсатор параллельно моторам, это несколько исправляло ситуацию, если подключить только один двигатель, то он он начинал складываться и раскладываться. Увеличить ёмкость? Или добавить конденсатор в другом месте?

1 час назад, v1ct0r сказал:

и еще - параллельное подключение обоих двигателей является штатным или это вы так решили их подключить?

Да, к заводскому контроллеру они подключаются тоже параллельно.

1 час назад, v1ct0r сказал:

нужны опять замеры напряжений на затворах мосфетов и на их стоках, а также напряжение питания

Я уверен, что значения напряжений на затвораз будут такими же, как и при проверке на столе. Напряжение питания контроллера стабильно около 14 В при заведённом двигателе, напряжение МК так же стабильно 5 В, и не скачет, в момент когда двигатели пытаются дернуться.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помимо керамики, увеличьте емкость электролитов по питанию контроллера на пару порядков

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

Я ставил керамический конденсатор параллельно моторам

этого мало, нужно по питанию контроллера ставить

и цепь сброса у вас какая то странная, подключите ее к 5 вольтам, уберите R16 и поставьте вместо него емкость

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, v1ct0r сказал:

и цепь сброса у вас какая то странная

Я кажется писал, что ресет у меня отключен.

 

16 минут назад, v1ct0r сказал:

этого мало, нужно по питанию контроллера ставить

По питанию контроллера стоит керамика на 10 мкФ, на входе и выходе стабилизатора напряжения.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, -=FISHER=- сказал:

Моторчик только дёргаются и на выходе Н-моста кратковременно появляется напряжение.

Сделайте отладочную прошивку, которая непрерывно "дрыгет" какой-то ножкой помимо того, что управляет мостом, повесьте светодиод на эту ножку, чтобы можно было визуально видеть, виснет МК при "штатной" эксплуатации или нет. Есть подозрение, что у вас МК виснет из-за искрения коллекторов мощных моторов.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, -=FISHER=- сказал:

ресет у меня отключен.

ну вам виднее, но сигнал заведен с 12в, а там помехи при включении двигателя

7 минут назад, -=FISHER=- сказал:

стоит керамика на 10 мкФ

этого мало т.к. как уже написал выше помехи при включении двигателя

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

По питанию контроллера стоит керамика на 10 мкФ,

Это вообще ни о чем. По входу понижайки хотя бы 470 мкФ, по выходу хотя бы 220 мкФ.  Причем дорожки силовой части должны идти отдельно от питания сигнальной. Это касается и массы и плюса. На ногу питания МК 0,1мкФ+1мкФ. Возле мосфетов еще один конденсатор хотя бы 1000мкФ.

 

3 часа назад, -=FISHER=- сказал:

Если их заклинит, то они отключатся ещё раньше.

В чем тогда вообще смысл схемы на МК, если у него нет никакого контроля за работой приводов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, -=FISHER=- said:

Может не хватает диодов где-нибудь?..

Точно, не хватает. Еще долго допиливать придется. В дополнение к сказанному, стоит защитить 1 вывод  МК двумя диодами  или подобранным стабилитроном. Импульсы в бортовой сети могут достигать десятков вольт. Ну и плату покажите: разводку и фотографии.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, BARS_ сказал:

В чем тогда вообще смысл схемы на МК

В том, чтобы автоматически раскладывать зеркала когда двигатель завелся и автоматически складывать при постановке на охрану, а так же всё то же самое с кнопки без фиксации на блоке управления зеркал.

8 часов назад, ARV сказал:

Есть подозрение, что у вас МК виснет из-за искрения коллекторов мощных моторов.

Если это подозрение подтвердится, какой есть выход из данной ситуации, увеличение ёмкостей?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 minutes ago, -=FISHER=- said:

какой есть выход из данной ситуации

Поищи конструкции на тему автоэлектроники, там все найдешь.  Фильтры, экраны, развязки, разводка... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диоды, параллельно движкам, ставить нельзя, т.к. мост меняет полярность прикладываемого напряжения. Можно поставить резистор для снижения противоэдс, но и питание МК фильтровать необходимо. Даже если Вы отключили внешний Reset, то внутреннюю схему сброса Вы никак не сможете отключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Геннадий сказал:

внутреннюю схему сброса Вы никак не сможете отключить

Может быть дело в том, что у меня BODEN включен? Хоть и на 2.3 В, но включен

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы мигалку сделали, или предпочитаете гадание?

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что Вы никак не хотите прислушиваться к советам и принять меры от аппаратных сбоев питания. Одним программным решением не обойтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...