Jump to content
-=FISHER=-

Контроллер складывания зеркал на Attiny13

Recommended Posts

Всех приветствую!

Я собрал контроллер складывания зеркал на Attiny13. Для управления моторами складывания зеркал, использую Н-мост из полевых транзисторов (для смены полярности сигнала). На столе отлаживал, подключив на выходы моторов светодиодную ленту, чтобы когда загорался один её отрезок я понимал, что моторы крутятся в одну сторону и зеркала складываются, а когда загорается второй кусочек, то значит полярность сменилась и зеркала раскладываются. Схема устройства на представлена ниже:

Скрытый текст

950386588_1.jpg.94574b00a8139db95a2beeaa9be104b5.jpg

В итоге: на столе, с подключенной лентой у меня всё работает согласно заложенному мной алгоритму, однако в автомобиле моторы зеркал не запускаются, хотя с отключенными моторами (но с подключенными сигналами управления) всё работает опять таки согласно моей задумке (на клемнике моторов появляется напряжение и при определенных условиях его полярность меняется), отсюда я сделал вывод, что секрет кроется именно в нагрузке (моторах). Какую ошибку я допустил в схеме, что нужно добавить, чтобы управлять моторами?

Вот так выглядит схема с подключенными моторами зеркал в автомобиле:

Скрытый текст

1866057259_.jpg.d999c947a7f219ca90905d8a907719da.jpg

P.S.: я заметил что после того как мой контроллер снимает напряжение с моторов, на клемнике оно не пропадает мгновенно, а падает в течении нескольких десятков секунд. Так же я подключал моторы напрямую к аккумулятору, и ситуация такая же, напряжение падает плавно и долго.

Заранее всем спасибо за советы!

Edited by -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Вот так выглядит схема с подключенными моторами зеркал в автомобиле:

у вас на оба мотора подается напряжение одновременно и они тормозят друг друга

нужна развязка по полярности, в простейшем случае диодами

либо можно отказаться от моста и ставить два мосфета

один включает первый мотор, второй - второй


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

1 час назад, v1ct0r сказал:

у вас на оба мотора подается напряжение одновременно и они тормозят друг друга

Но я проверял работу сразу обоих моторов, соединенных параллельно, подключая их напрямую к аккумулятору, и они работают нормально. И складываются и раскладываются... Как это можно объяснить?


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высокая надежность SiC! Как они этого добились?

За несколько лет кропотливых исследований и совершенствования технологии компания Infineon смогла довести показатели надежности и стабильности параметров высоковольтных и быстродействующих карбид-кремниевых транзисторов линейки CoolSiC практически до уровня их кремниевых собратьев.

Подробнее

а какая у вас на самом деле схема первая или вторая 

они разные, и вторая вряд ли будет работать с мощной нагрузкой

 


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Практическое использование TrustZone в STM32L5»(10.12.2020)

Приглашаем на вебинар, посвященный экосистеме безопасности и возможностях, которые появились у разработчиков благодаря новой технологии TrustZone в микроконтроллерах STM32L5. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее

8 часов назад, v1ct0r сказал:

а какая у вас на самом деле схема первая или вторая 

Схемы одинаковые, отличается только подключенная нагрузка. (На второй схеме, только одна дорожка убежала))) Мосфеты подбирал на ток не менее 10А, замерял моторы зеркал, автоотключение там происходит уже при токе в 1 А

Edited by -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на AC/DC и DC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл и компания Mornsun снизили цены на преобразователи AC/DC-преобразователи семейств LS и LDE. По привлекательной цене также предлагаются DC/DC-преобразователи изолированных семейств поколений R2 и R3 различного конструктивного исполнения.

Подробнее

24 минуты назад, Добрый дядя сказал:

попробуйте так

Что-то здесь совсем другая схема...я бы хотел услышать комментарии относительно моей, так как устройство уже собрано, может быть не хватает диодов где-то?...


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резисторы 2,4,9,12 - зачем они там? Закоротите их для начала.  R1, R3 уменьшите до 220...300 Ом. 47кОм - зачем так много?  Можно уменьшить  на порядок. Автоотключение никак не может влиять? 

Edited by _abk_

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хватает напряжения на затворах транзисторов,и вообще схема кривая в сети всяких схем управления моторами просто океан,

зачем выдумывать велосипед.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, _abk_ сказал:

Резисторы 2,4,9,12 - зачем они там?

Я предполагал их для ограничения тока заряда затвора.

1 минуту назад, Добрый дядя сказал:

Не хватает напряжения на затворах транзисторов,

Кстати очень может быть!

1 минуту назад, Добрый дядя сказал:

и вообще схема кривая в сети всяких схем управления моторами просто океан

Ну почему же кривая? Она самая простая, самый типичный Н-мост.

3 минуты назад, _abk_ сказал:

Резисторы 2,4,9,12

2 и 4 думаю можно убрать безболезненно, ну а если убрать 9 и 12, порты МК не выгорят?


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, -=FISHER=- said:

ограничения тока заряда затвора.

Не нужны они там. Ладно еще R1, R3 нужны для ограничения тока порта МК.

9 minutes ago, Добрый дядя said:

Не хватает напряжения на затворах

Хватает, все мосфеты с логическим уровнем, и при 3,5В на затворе обеспечивают ток около 10А.

 

16 minutes ago, -=FISHER=- said:

не выгорят?

Был невнимателен, извините. Оставьте по 220..300 аналогично. А вместо 47кОм поставьте 2...4,7кОм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, _abk_ сказал:

Хватает, все мосфеты с логическим уровнем, и при 3,5В на затворе обеспечивают ток около 10А

Да, сейчас ещё раз посмотрел даташит, напряжения точно хватает. В чем же может быть проблема?...


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штатная схема управления есть, или моторы подключены только к Вашей схеме ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, forbidden11 сказал:

Штатная схема управления есть

Есть только схема защиты внутри самих зеркал, которая отключает моторы, при привышении тока.

Я сейчас на столе подключил обычный щёточный моторчик, при подаче напряжения с контроллера, моторчик только дёргается, как будто не хватает тока, хотя это по идее исключено.. если напрямую к БП его подключаю, он от 12 В, потребляет всего 200 мА


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, @-=FISHER=- , Вы как начинающий новичек - бла-бла-бла (я то, я се...). Где реальные замеры напряжений в точках моста при включенном и выключенном состояниях?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Геннадий сказал:

Где реальные замеры напряжений в точках моста при включенном и выключенном состояниях?

Смотрите, я заметил сейчас, что когда на ЛБП я выставляю напряжение менее 12 В, то мотор начинает крутиться! И на выходе Н-моста напряжение соответственно то +11 В, то -11 В, смотря в какую сторону задаётся вращение мотора.

Но стоит прибавить напряжение до 12.5 В, и моторчик не запускается, а просто дёргается и в момент "дрыга" напряжение кратковременно подскакивает до 12,5 В, а затем падает в 0.

Edited by -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, -=FISHER=- said:

а затем падает в 0

Напряжения в ключевых точках при этом -?? И все будет ясно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите внимательно на свои схемы из 1 поста, в нижней явная ошибка, не ужели не видите!


Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Геннадий сказал:

Тоже падает в 0?

Нет, там даже не шелохнется.


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, optima сказал:

Посмотрите внимательно

Эта схема редактировалась после сборки, даже если есть ошибка, то это опечатка. 

Только что, Геннадий сказал:

Тогда, результаты измерений

Может быть укажете точки, в которых значения напряжений будут полезны?

10 минут назад, _abk_ сказал:

Напряжения в ключевых точках

Укажите пожалуйста, ключевые точки, не сочтите за наглость

Edited by -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таком случае необходимо прикладывать реальные схемы.

Иначе нет никаких гарантий что в вашей сборке действительно нет опечатки.


Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, -=FISHER=- said:

ключевые точки

Относительно общего: затворы и Н-мост. Резисторы поменяли?

Edited by _abk_

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, optima сказал:

В таком случае необходимо прикладывать реальные схемы.

Укажите пожалуйста на ошибку


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Послушай Ёмкость - это количество заряда к напряжению.    Вверху есть формула - там для дураков написано.  Дельты сокращаем.  И получается чистый заряд на напряжение.   Это строгая формула.   А без сокращения более простая.
    • Это глупость, ты смешиваешь в кучу ЗАРЯД  конденсатора и его ЁМКОСТЬ, а это разные вещи. Если налить в ведро 5 литров воды, то ёмкость ведра так и останется 10 литров, а "заряд" в нём будет 5.
    • Выставишь пороговое - то есть макс.(я правильно понял)? Правильнее сказать что разные величины порогового напряжения при одном алгоритме измерения будут по разному влиять на результат.    Мы это уже и математически доказали и по всякому.    Ну что ты споришь?
    • нет не будет, ёмкость будет получатся одна и та же   выставив пороговое напряжение для компаратора, если буду задаваться напряжением, или длительностью (время) импульса заряда, если буду задаваться временем.
    • Транзистор открывается когда через переход база - эмиттер протекает ток. А коллектор - эмиттер при этом как бы замыкаются между собой. Когда на входе "4,5 вольта" есть напряжение, первый транзистор открыт, весь ток от R2 через КЭ транзистора уходит на минус и второму транзистору ничего не достаётся, он закрыт, лампа не горит. Когда напряжение пропадает, первый транзистор закрывается, в базу второго транзистора поступает ток через R2, он открывается и лампа горит. То есть, первый транзистор как раз инвертирует входной сигнал.
    • А я говорю что величина приложенного к конденсатору напряжения будет влиять на результат измерения. Вот.    Ты сам сказал.    Как будешь задаваться?    Только зная максимальное напряжение(без него не задашься). При зарядке более мощного конденсатора потребуется и большее напряжение.
    • конечно не вычислю, я об этом ещё несколько страниц назад писал, что её нужно измерять... при определении емкости, нужно или задаваться напряжением на конденсаторе и измерять время или задаваться временем и измерять напряжение... можно и время получать, задаваясь напряжением и ёмкостью - например, как в схемах генераторов или одновибраторов на 555.

  • Датчики движения (PIR): HC-SR501, HC-SR505, AM312, SR602

×
×
  • Create New...