Перейти к содержанию

Контроллер складывания зеркал на Attiny13


-=FISHER=-

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую!

Я собрал контроллер складывания зеркал на Attiny13. Для управления моторами складывания зеркал, использую Н-мост из полевых транзисторов (для смены полярности сигнала). На столе отлаживал, подключив на выходы моторов светодиодную ленту, чтобы когда загорался один её отрезок я понимал, что моторы крутятся в одну сторону и зеркала складываются, а когда загорается второй кусочек, то значит полярность сменилась и зеркала раскладываются. Схема устройства на представлена ниже:

Скрытый текст

950386588_1.jpg.94574b00a8139db95a2beeaa9be104b5.jpg

В итоге: на столе, с подключенной лентой у меня всё работает согласно заложенному мной алгоритму, однако в автомобиле моторы зеркал не запускаются, хотя с отключенными моторами (но с подключенными сигналами управления) всё работает опять таки согласно моей задумке (на клемнике моторов появляется напряжение и при определенных условиях его полярность меняется), отсюда я сделал вывод, что секрет кроется именно в нагрузке (моторах). Какую ошибку я допустил в схеме, что нужно добавить, чтобы управлять моторами?

Вот так выглядит схема с подключенными моторами зеркал в автомобиле:

Скрытый текст

1866057259_.jpg.d999c947a7f219ca90905d8a907719da.jpg

P.S.: я заметил что после того как мой контроллер снимает напряжение с моторов, на клемнике оно не пропадает мгновенно, а падает в течении нескольких десятков секунд. Так же я подключал моторы напрямую к аккумулятору, и ситуация такая же, напряжение падает плавно и долго.

Заранее всем спасибо за советы!

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Вот так выглядит схема с подключенными моторами зеркал в автомобиле:

у вас на оба мотора подается напряжение одновременно и они тормозят друг друга

нужна развязка по полярности, в простейшем случае диодами

либо можно отказаться от моста и ставить два мосфета

один включает первый мотор, второй - второй

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, v1ct0r сказал:

у вас на оба мотора подается напряжение одновременно и они тормозят друг друга

Но я проверял работу сразу обоих моторов, соединенных параллельно, подключая их напрямую к аккумулятору, и они работают нормально. И складываются и раскладываются... Как это можно объяснить?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

а какая у вас на самом деле схема первая или вторая 

они разные, и вторая вряд ли будет работать с мощной нагрузкой

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 часов назад, v1ct0r сказал:

а какая у вас на самом деле схема первая или вторая 

Схемы одинаковые, отличается только подключенная нагрузка. (На второй схеме, только одна дорожка убежала))) Мосфеты подбирал на ток не менее 10А, замерял моторы зеркал, автоотключение там происходит уже при токе в 1 А

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

24 минуты назад, Добрый дядя сказал:

попробуйте так

Что-то здесь совсем другая схема...я бы хотел услышать комментарии относительно моей, так как устройство уже собрано, может быть не хватает диодов где-то?...

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резисторы 2,4,9,12 - зачем они там? Закоротите их для начала.  R1, R3 уменьшите до 220...300 Ом. 47кОм - зачем так много?  Можно уменьшить  на порядок. Автоотключение никак не может влиять? 

Изменено пользователем _abk_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хватает напряжения на затворах транзисторов,и вообще схема кривая в сети всяких схем управления моторами просто океан,

зачем выдумывать велосипед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, _abk_ сказал:

Резисторы 2,4,9,12 - зачем они там?

Я предполагал их для ограничения тока заряда затвора.

1 минуту назад, Добрый дядя сказал:

Не хватает напряжения на затворах транзисторов,

Кстати очень может быть!

1 минуту назад, Добрый дядя сказал:

и вообще схема кривая в сети всяких схем управления моторами просто океан

Ну почему же кривая? Она самая простая, самый типичный Н-мост.

3 минуты назад, _abk_ сказал:

Резисторы 2,4,9,12

2 и 4 думаю можно убрать безболезненно, ну а если убрать 9 и 12, порты МК не выгорят?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, -=FISHER=- said:

ограничения тока заряда затвора.

Не нужны они там. Ладно еще R1, R3 нужны для ограничения тока порта МК.

9 minutes ago, Добрый дядя said:

Не хватает напряжения на затворах

Хватает, все мосфеты с логическим уровнем, и при 3,5В на затворе обеспечивают ток около 10А.

 

16 minutes ago, -=FISHER=- said:

не выгорят?

Был невнимателен, извините. Оставьте по 220..300 аналогично. А вместо 47кОм поставьте 2...4,7кОм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, _abk_ сказал:

Хватает, все мосфеты с логическим уровнем, и при 3,5В на затворе обеспечивают ток около 10А

Да, сейчас ещё раз посмотрел даташит, напряжения точно хватает. В чем же может быть проблема?...

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, forbidden11 сказал:

Штатная схема управления есть

Есть только схема защиты внутри самих зеркал, которая отключает моторы, при привышении тока.

Я сейчас на столе подключил обычный щёточный моторчик, при подаче напряжения с контроллера, моторчик только дёргается, как будто не хватает тока, хотя это по идее исключено.. если напрямую к БП его подключаю, он от 12 В, потребляет всего 200 мА

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, @-=FISHER=- , Вы как начинающий новичек - бла-бла-бла (я то, я се...). Где реальные замеры напряжений в точках моста при включенном и выключенном состояниях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Геннадий сказал:

Где реальные замеры напряжений в точках моста при включенном и выключенном состояниях?

Смотрите, я заметил сейчас, что когда на ЛБП я выставляю напряжение менее 12 В, то мотор начинает крутиться! И на выходе Н-моста напряжение соответственно то +11 В, то -11 В, смотря в какую сторону задаётся вращение мотора.

Но стоит прибавить напряжение до 12.5 В, и моторчик не запускается, а просто дёргается и в момент "дрыга" напряжение кратковременно подскакивает до 12,5 В, а затем падает в 0.

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Геннадий сказал:

Тоже падает в 0?

Нет, там даже не шелохнется.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, optima сказал:

Посмотрите внимательно

Эта схема редактировалась после сборки, даже если есть ошибка, то это опечатка. 

Только что, Геннадий сказал:

Тогда, результаты измерений

Может быть укажете точки, в которых значения напряжений будут полезны?

10 минут назад, _abk_ сказал:

Напряжения в ключевых точках

Укажите пожалуйста, ключевые точки, не сочтите за наглость

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае необходимо прикладывать реальные схемы.

Иначе нет никаких гарантий что в вашей сборке действительно нет опечатки.

Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, -=FISHER=- said:

ключевые точки

Относительно общего: затворы и Н-мост. Резисторы поменяли?

Изменено пользователем _abk_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, optima сказал:

В таком случае необходимо прикладывать реальные схемы.

Укажите пожалуйста на ошибку

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...