Перейти к содержанию

Контроллер складывания зеркал на Attiny13


-=FISHER=-

Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, -=FISHER=- сказал:

но ножке будет лог 0 ?

На ножке будет то, что лежит в регистре PORTB.

 

18 минут назад, -=FISHER=- сказал:

переводить в состояние "вход", чтобы на ней появилось 0 В.

С какой радости? Надо просто обнулить соответствующий бит в регистре PORTB.

 

1 час назад, -=FISHER=- сказал:

Делаем вывод что проблема в программе?

ЛБП точно не икает при набросе нагрузки? Визуально это может быть и не видно. И вообще, почему схема такая кривая? Где контроль остановки двигателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

16 минут назад, -=FISHER=- сказал:

и принудительно не высталяю на ней никакого уровня, но ножке будет лог 0 ?

с какого перепуга? вход это вход, на него что подашь извне, то и будет

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

30 минут назад, BARS_ сказал:

И вообще, почему схема такая кривая? Где контроль остановки двигателя?

У меня время работы двигателя 7 секунд, зеркала гарантированно открываются за меньшее количество времени. Обычно не более 5 секунд.

В общем не знаю в чем именно было дело, но у меня схема заработала согласно плану, после того как я добавил принудительную установку лог 0, при запуске двигателя и уменьшил BODLEVEL с 4,3 до 2,7 В.

Раньше я пытался запустить двигатель вот так:

PORTB|=(1<<MOTOR_PIN_1); 

А теперь сделал вот так и всё заработало:

PORTB|=(1<<MOTOR_PIN_1);
PORTB&=~(1<<MOTOR_PIN_2);

 

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, -=FISHER=- сказал:

Обычно не более 5 секунд.

А если их заклинило? Дп и держать движки под напряжением лишние 2 секунды плохая идея.

 

1 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

А теперь сделал вот так и всё заработало:

А раньше не было понятно, что при включении одной ноги, вторую надо выключить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

схема заработала согласно плану, после того как я добавил принудительную установку лог 0

что и требовалось доказать :) 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, v1ct0r сказал:

что и требовалось доказать

В общем, на столе все заработало, с моторчиком от дрели, который потребляет 250 мА, но когда всё подключил в машине, ситуация повторилась! Моторчик только дёргаются и на выходе Н-моста кратковременно появляется напряжение.

Каждое зеркало потребляет ~600 мА , когда складывается и в пике 1.2 А (когда упёрлись и ждёт отсечки).  Подключил я их параллельно, значит в момент работы вместе они потребляют 1.2 А во время работы и 2.4 А в пике.

Не могу понять, что же происходит с контроллером, когда ток нагрузки увеличивается?...

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, BARS_ сказал:

А если их заклинило? Дп и держать движки под напряжением лишние 2 секунды плохая идея

Если их заклинит, то они отключатся ещё раньше.

4 минуты назад, v1ct0r сказал:

мосфеты греются?

Нет, вообще холодные.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужны опять замеры напряжений на затворах мосфетов и на их стоках, а также напряжение питания.

и еще - параллельное подключение обоих двигателей является штатным или это вы так решили их подключить?

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Не могу понять, что же происходит с контроллером, когда ток нагрузки увеличивается?...

Помехи по питанию, фильтруйте лучше. Керамических кондеров на 0,1мкФ не видно вообще. Поставьте и не скупитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Геннадий сказал:

Помехи по питанию

Может не хватает диодов где-нибудь?..

43 минуты назад, Геннадий сказал:

Керамических кондеров на 0,1мкФ не видно вообще.

Я ставил керамический конденсатор параллельно моторам, это несколько исправляло ситуацию, если подключить только один двигатель, то он он начинал складываться и раскладываться. Увеличить ёмкость? Или добавить конденсатор в другом месте?

1 час назад, v1ct0r сказал:

и еще - параллельное подключение обоих двигателей является штатным или это вы так решили их подключить?

Да, к заводскому контроллеру они подключаются тоже параллельно.

1 час назад, v1ct0r сказал:

нужны опять замеры напряжений на затворах мосфетов и на их стоках, а также напряжение питания

Я уверен, что значения напряжений на затвораз будут такими же, как и при проверке на столе. Напряжение питания контроллера стабильно около 14 В при заведённом двигателе, напряжение МК так же стабильно 5 В, и не скачет, в момент когда двигатели пытаются дернуться.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помимо керамики, увеличьте емкость электролитов по питанию контроллера на пару порядков

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

Я ставил керамический конденсатор параллельно моторам

этого мало, нужно по питанию контроллера ставить

и цепь сброса у вас какая то странная, подключите ее к 5 вольтам, уберите R16 и поставьте вместо него емкость

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, v1ct0r сказал:

и цепь сброса у вас какая то странная

Я кажется писал, что ресет у меня отключен.

 

16 минут назад, v1ct0r сказал:

этого мало, нужно по питанию контроллера ставить

По питанию контроллера стоит керамика на 10 мкФ, на входе и выходе стабилизатора напряжения.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, -=FISHER=- сказал:

Моторчик только дёргаются и на выходе Н-моста кратковременно появляется напряжение.

Сделайте отладочную прошивку, которая непрерывно "дрыгет" какой-то ножкой помимо того, что управляет мостом, повесьте светодиод на эту ножку, чтобы можно было визуально видеть, виснет МК при "штатной" эксплуатации или нет. Есть подозрение, что у вас МК виснет из-за искрения коллекторов мощных моторов.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, -=FISHER=- сказал:

ресет у меня отключен.

ну вам виднее, но сигнал заведен с 12в, а там помехи при включении двигателя

7 минут назад, -=FISHER=- сказал:

стоит керамика на 10 мкФ

этого мало т.к. как уже написал выше помехи при включении двигателя

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

По питанию контроллера стоит керамика на 10 мкФ,

Это вообще ни о чем. По входу понижайки хотя бы 470 мкФ, по выходу хотя бы 220 мкФ.  Причем дорожки силовой части должны идти отдельно от питания сигнальной. Это касается и массы и плюса. На ногу питания МК 0,1мкФ+1мкФ. Возле мосфетов еще один конденсатор хотя бы 1000мкФ.

 

3 часа назад, -=FISHER=- сказал:

Если их заклинит, то они отключатся ещё раньше.

В чем тогда вообще смысл схемы на МК, если у него нет никакого контроля за работой приводов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, -=FISHER=- said:

Может не хватает диодов где-нибудь?..

Точно, не хватает. Еще долго допиливать придется. В дополнение к сказанному, стоит защитить 1 вывод  МК двумя диодами  или подобранным стабилитроном. Импульсы в бортовой сети могут достигать десятков вольт. Ну и плату покажите: разводку и фотографии.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, BARS_ сказал:

В чем тогда вообще смысл схемы на МК

В том, чтобы автоматически раскладывать зеркала когда двигатель завелся и автоматически складывать при постановке на охрану, а так же всё то же самое с кнопки без фиксации на блоке управления зеркал.

8 часов назад, ARV сказал:

Есть подозрение, что у вас МК виснет из-за искрения коллекторов мощных моторов.

Если это подозрение подтвердится, какой есть выход из данной ситуации, увеличение ёмкостей?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 minutes ago, -=FISHER=- said:

какой есть выход из данной ситуации

Поищи конструкции на тему автоэлектроники, там все найдешь.  Фильтры, экраны, развязки, разводка... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диоды, параллельно движкам, ставить нельзя, т.к. мост меняет полярность прикладываемого напряжения. Можно поставить резистор для снижения противоэдс, но и питание МК фильтровать необходимо. Даже если Вы отключили внешний Reset, то внутреннюю схему сброса Вы никак не сможете отключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Геннадий сказал:

внутреннюю схему сброса Вы никак не сможете отключить

Может быть дело в том, что у меня BODEN включен? Хоть и на 2.3 В, но включен

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы мигалку сделали, или предпочитаете гадание?

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что Вы никак не хотите прислушиваться к советам и принять меры от аппаратных сбоев питания. Одним программным решением не обойтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...