Перейти к содержанию

Контроллер складывания зеркал на Attiny13


-=FISHER=-

Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, -=FISHER=- сказал:

какой есть выход из данной ситуации

вам уже все сказали что нужно сделать в первую очередь, возможно этого будет достаточно, возможно нет, но в любом случае, пока вы это не сделаете:

- увеличение емкостей электролитов, керамические блокировочные емкости

- раздельные провода питания контроллера и двигателей

- LC фильтр по питанию микроконтроллера до стабилизатора

- и очень мне не нравится сигнал приходящий на 1 ногу микроконтроллера

ничего хорошего у вас не получится

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

@-=FISHER=-,   я недавно возился с Attiny13 в протеусе, так при всем моем скептическом отношении к симулятором этот случай мне весьма понравился.

Конечно на 100% отладку протеус не даст, но вот проблемы взаимоотношений прошивки МК с аппаратной частью схемы выявляет очень даже неплохо.

 

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, ARV сказал:

Вы мигалку сделали

Нет, ещё руки не дошли. Но косвенно, судя по поведению устройства, алгоритм каждый раз после попытки разложить зеркала начинает выполняться заново.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Значит, вам нужно развязать диодом питание МК и силовой части, чтобы просадки напряжения на силовой части из-за пусковых токов моторов (могут быть в 5-10 раз больше рабочего тока) не вызывали просадки в питании МК. Грубо говоря, подать питание на 7805 через диод, а все емкости по питанию 12В перенести на катод этого диода, чтобы со стороны анода не осталось электролитов - они там и не нужны.

Изменено пользователем ARV

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, ARV сказал:

Значит, вам нужно развязать диодом питание МК и силовой части

Будьте добры, подскажите пожалуйста, какой диод лучше использовать в таком случае? И выглядеть этот будет примерно так?

 

1.jpg.268924bbccd31e792dea66817950ae06.jpg

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, выглядеть это должно примерно так, диод любой, т.к. МК потребляет небольшой ток. Судя по всему, 470 мкФ там тоже ни к чему - ни по 12 вольт, ни по 5. 

А вот 0,1 мкФ керамику с обоих сторон не помешает поставить.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ARV сказал:

470 мкФ там тоже ни к чему

очень даже к чему, иначе от диода не будет смысла

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там уже 10 мкФ есть - мало разве для смысла?

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, ARV сказал:

А вот 0,1 мкФ керамику с обоих сторон не помешает поставить.

Но у меня уже стоит 10 мкФ керамика, все равно следует добавить меньшую ёмкость?..

8 минут назад, ARV сказал:

Там уже 10 мкФ есть

Ок

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

все равно следует добавить меньшую ёмкость?

Да у нее индуктивность меньше.

Ну и много хороших советов.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ARV сказал:

10 мкФ есть

10 мкф - это так для очистки совести при нормальном питании, а не в этом случае

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот провода ВТН и КЕУ, (кстати, что это за провода?) они так и выглядят, без ничего? Может, их подтянуть куда-нибудь, они могут помехи ловить. И да, сопротивления Р15 и Р16 хотя бы на порядок увеличить, лишний сосай батареи ни к чему. Параллельно Р14 и Р16 стабилитроны на 4.7В, в машине пины порта без защитной обвязки вылетают только так.

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@-=FISHER=- , если окажется, что у Вас вправду бортовая так реагирует на моторчики складывания зеркал, то не диоды надо ставить, а машинку срочно чинить. 

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Bobius сказал:

А вот провода ВТН и КЕУ, (кстати, что это за провода?) они так и выглядят, без ничего?

Это входящие сигналы от кнопки складывания (без фиксации, замыкается на землю) и сигнала от доп. канала сигнализации (так же замыкается на землю на 1 секунду при постановке на охрану). На этих ножках включен pull-up резистор.

6 часов назад, Bobius сказал:

Параллельно Р14 и Р16 стабилитроны на 4.7В, в

Параллельно R16 не получится поставить стабилитрон, потому на PB5 я измеряю напряжение борт сети, чтобы разложить зеркала, когда заработает генератор в автомобиле.

А параллельно моторам, есть смысл добавлять керамику? Если да, то 470 мкФ будет нормально?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, -=FISHER=- сказал:

на PB5 я измеряю напряжение борт сети

А напряжение вы измеряете постоянно? Что произойдет (по вашему коду) когда, при включении движков, напряжение упадет до 11 - 12 вольт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, andrusha152 сказал:

Что произойдет (по вашему коду) когда, при включении движков, напряжение упадет до 11 - 12 вольт?

Ничего, меня интересует только повышение от 13 В, значит двигатель завелся и пора раскладывать зеркала. После этого не измеряю, пока снова двигатель не заглохнет (контроль пина PB0).

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, -=FISHER=- сказал:

двигатель завелся и пора раскладывать зеркала

Глупая логика. Зеркала должны быть привязаны к постановке на охрану, а не к двигателю. Да и напряжение может спокойно просесть в сети. Тем более измерение будет не на АКБ производиться, а в рандомном месте борт сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, BARS_ сказал:

Глупая логика. Зеркала должны быть привязаны к постановке на охрану

Необязательно.

Зажигание включено - зеркала открыты, зажигание выключено  - зеркала закрыты.

Дзен - ничего лишнего. :)

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

двигатель завелся и пора раскладывать зеркала

А если с генератором проблема? До СТО без зеркал?

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, smart_ed сказал:

Зажигание включено - зеркала открыты, зажигание выключено  - зеркала закрыты

Логика еще хуже, чем с двигателем. На иномарках штатные зеркала привязаны именно к охране. Снял - разложились, поставил - сложились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BARS_ сказал:

Глупая логика. Зеркала должны быть привязаны к постановке на охрану, а не к двигателю. Да и напряжение может спокойно просесть в сети.

Главное что мне нужна именно такая :)

Ну и пусть просаживается, главное чтобы ненадолго подскочило до 13 В. Далее измерение не производится.

1 час назад, Piotr__1 сказал:

А если с генератором проблема? До СТО без зеркал?

Почему? Вы невнимательно прочитали тему, для таких случаев предусмотрена кнопка.

23 минуты назад, BARS_ сказал:

Снял - разложились, поставил - сложились.

Мне кажется вот это как раз и глупо, по работе довольно часто приходится снимать и ставить на охрану чтобы что-то достать или положить, при этом никуда не выезжая. И что зеркала каждый раз будут выезжать-заезжать, при заглушенном двигателе?

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, -=FISHER=- сказал:

Почему?

Ну вот вы едете, плотный поток, постоянный контроль по зеркалам. Включили фары, печку, обогрев стекла/зеркал и т.п. Напряжение падает и зеркала складываются. Хорошо, если результатом не будет ДТП. Почему бы не взять сигнал с датчика давления масла или тахометра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, BARS_ сказал:

Логика еще хуже, чем с двигателем.

Эта же логика на ДХО работает.

Изменено пользователем smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, BARS_ сказал:

Ну вот вы едете, плотный поток, постоянный контроль по зеркалам.

Дак нет же!:) завели, зеркала разложились и всё, больше не смотрит контроллер на напряжение!

После того как машину завели, контроллер ждёт либо сигнала от сигналки, который приходит по постановке на охрану, либо нажатия кнопки принудительного складывания.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...