Jump to content
-=FISHER=-

Контроллер складывания зеркал на Attiny13

Recommended Posts

Всех приветствую!

Я собрал контроллер складывания зеркал на Attiny13. Для управления моторами складывания зеркал, использую Н-мост из полевых транзисторов (для смены полярности сигнала). На столе отлаживал, подключив на выходы моторов светодиодную ленту, чтобы когда загорался один её отрезок я понимал, что моторы крутятся в одну сторону и зеркала складываются, а когда загорается второй кусочек, то значит полярность сменилась и зеркала раскладываются. Схема устройства на представлена ниже:

Скрытый текст

950386588_1.jpg.94574b00a8139db95a2beeaa9be104b5.jpg

В итоге: на столе, с подключенной лентой у меня всё работает согласно заложенному мной алгоритму, однако в автомобиле моторы зеркал не запускаются, хотя с отключенными моторами (но с подключенными сигналами управления) всё работает опять таки согласно моей задумке (на клемнике моторов появляется напряжение и при определенных условиях его полярность меняется), отсюда я сделал вывод, что секрет кроется именно в нагрузке (моторах). Какую ошибку я допустил в схеме, что нужно добавить, чтобы управлять моторами?

Вот так выглядит схема с подключенными моторами зеркал в автомобиле:

Скрытый текст

1866057259_.jpg.d999c947a7f219ca90905d8a907719da.jpg

P.S.: я заметил что после того как мой контроллер снимает напряжение с моторов, на клемнике оно не пропадает мгновенно, а падает в течении нескольких десятков секунд. Так же я подключал моторы напрямую к аккумулятору, и ситуация такая же, напряжение падает плавно и долго.

Заранее всем спасибо за советы!

Edited by -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Вот так выглядит схема с подключенными моторами зеркал в автомобиле:

у вас на оба мотора подается напряжение одновременно и они тормозят друг друга

нужна развязка по полярности, в простейшем случае диодами

либо можно отказаться от моста и ставить два мосфета

один включает первый мотор, второй - второй


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, v1ct0r сказал:

у вас на оба мотора подается напряжение одновременно и они тормозят друг друга

Но я проверял работу сразу обоих моторов, соединенных параллельно, подключая их напрямую к аккумулятору, и они работают нормально. И складываются и раскладываются... Как это можно объяснить?


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Новинки и решения Traco для промышленных и отраслевых приложений» (28.10.2021)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.
Подробнее

а какая у вас на самом деле схема первая или вторая 

они разные, и вторая вряд ли будет работать с мощной нагрузкой

 


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

LM – семейство недорогих источников питания в кожухе от Mornsun

Компания Mornsun разработала и серийно производит новый вид продукции – источники питания в перфорированном кожухе, монтируемые на шасси. Новое семейство AC/DC-преобразователей LM выпускается в диапазоне мощности 15…350 Вт на стандартные выходные напряжения 3,3…48 В, в зависимости от серии. Источники питания характеризуются невысокой стоимостью и при этом имеют компактные размеры, хорошие показатели КПД и ЭМС, устойчивы ко входному напряжению до 305 В и обладают изоляцией «вход-выход» 3000/4000 В.

Подробнее

8 часов назад, v1ct0r сказал:

а какая у вас на самом деле схема первая или вторая 

Схемы одинаковые, отличается только подключенная нагрузка. (На второй схеме, только одна дорожка убежала))) Мосфеты подбирал на ток не менее 10А, замерял моторы зеркал, автоотключение там происходит уже при токе в 1 А

Edited by -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bourns – надежное решение для защиты блоков питания базовых станций

Телекоммуникационные базовые станции часто подвергаются ударам молний и выходят из строя из-за короткого замыкания. Компания Bourns предлагает решение, позволяющее обеспечить надежную защиту от перенапряжения и перегрузки по току с помощью гибридного компонента GMOV™, PTVS-диодов PTVS1-380C-TH и плавких предохранителей SF-3812F-T. Рассмотрим это решение
Подробнее

Будущее сегодня с TE Connectivity: мезонинные соединители высокой плотности COM Express со скоростью 16G+

Компания TE Connectivity выпустила на рынок серию 16G 0.5mm FH с поддержкой стандарта COM Express – самые миниатюрные соединители в портфеле TE Connectivity на сегодняшний день, обеспечивающие скорость передачи данных более 16 Гбит/с. По сравнению с более ранней версией, рассчитанной на 8 Гбит/с, версию 16G отличают улучшенные показатели качества передаваемого сигнала.
Подробнее

24 минуты назад, Добрый дядя сказал:

попробуйте так

Что-то здесь совсем другая схема...я бы хотел услышать комментарии относительно моей, так как устройство уже собрано, может быть не хватает диодов где-то?...


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резисторы 2,4,9,12 - зачем они там? Закоротите их для начала.  R1, R3 уменьшите до 220...300 Ом. 47кОм - зачем так много?  Можно уменьшить  на порядок. Автоотключение никак не может влиять? 

Edited by _abk_

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хватает напряжения на затворах транзисторов,и вообще схема кривая в сети всяких схем управления моторами просто океан,

зачем выдумывать велосипед.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, _abk_ сказал:

Резисторы 2,4,9,12 - зачем они там?

Я предполагал их для ограничения тока заряда затвора.

1 минуту назад, Добрый дядя сказал:

Не хватает напряжения на затворах транзисторов,

Кстати очень может быть!

1 минуту назад, Добрый дядя сказал:

и вообще схема кривая в сети всяких схем управления моторами просто океан

Ну почему же кривая? Она самая простая, самый типичный Н-мост.

3 минуты назад, _abk_ сказал:

Резисторы 2,4,9,12

2 и 4 думаю можно убрать безболезненно, ну а если убрать 9 и 12, порты МК не выгорят?


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, -=FISHER=- said:

ограничения тока заряда затвора.

Не нужны они там. Ладно еще R1, R3 нужны для ограничения тока порта МК.

9 minutes ago, Добрый дядя said:

Не хватает напряжения на затворах

Хватает, все мосфеты с логическим уровнем, и при 3,5В на затворе обеспечивают ток около 10А.

 

16 minutes ago, -=FISHER=- said:

не выгорят?

Был невнимателен, извините. Оставьте по 220..300 аналогично. А вместо 47кОм поставьте 2...4,7кОм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, _abk_ сказал:

Хватает, все мосфеты с логическим уровнем, и при 3,5В на затворе обеспечивают ток около 10А

Да, сейчас ещё раз посмотрел даташит, напряжения точно хватает. В чем же может быть проблема?...


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, forbidden11 сказал:

Штатная схема управления есть

Есть только схема защиты внутри самих зеркал, которая отключает моторы, при привышении тока.

Я сейчас на столе подключил обычный щёточный моторчик, при подаче напряжения с контроллера, моторчик только дёргается, как будто не хватает тока, хотя это по идее исключено.. если напрямую к БП его подключаю, он от 12 В, потребляет всего 200 мА


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, @-=FISHER=- , Вы как начинающий новичек - бла-бла-бла (я то, я се...). Где реальные замеры напряжений в точках моста при включенном и выключенном состояниях?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Геннадий сказал:

Где реальные замеры напряжений в точках моста при включенном и выключенном состояниях?

Смотрите, я заметил сейчас, что когда на ЛБП я выставляю напряжение менее 12 В, то мотор начинает крутиться! И на выходе Н-моста напряжение соответственно то +11 В, то -11 В, смотря в какую сторону задаётся вращение мотора.

Но стоит прибавить напряжение до 12.5 В, и моторчик не запускается, а просто дёргается и в момент "дрыга" напряжение кратковременно подскакивает до 12,5 В, а затем падает в 0.

Edited by -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, -=FISHER=- said:

а затем падает в 0

Напряжения в ключевых точках при этом -?? И все будет ясно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите внимательно на свои схемы из 1 поста, в нижней явная ошибка, не ужели не видите!


Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Геннадий сказал:

Тоже падает в 0?

Нет, там даже не шелохнется.


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, optima сказал:

Посмотрите внимательно

Эта схема редактировалась после сборки, даже если есть ошибка, то это опечатка. 

Только что, Геннадий сказал:

Тогда, результаты измерений

Может быть укажете точки, в которых значения напряжений будут полезны?

10 минут назад, _abk_ сказал:

Напряжения в ключевых точках

Укажите пожалуйста, ключевые точки, не сочтите за наглость

Edited by -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таком случае необходимо прикладывать реальные схемы.

Иначе нет никаких гарантий что в вашей сборке действительно нет опечатки.


Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, -=FISHER=- said:

ключевые точки

Относительно общего: затворы и Н-мост. Резисторы поменяли?

Edited by _abk_

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, optima сказал:

В таком случае необходимо прикладывать реальные схемы.

Укажите пожалуйста на ошибку


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Не надо забывать, что данная тема "обзывается" - ЮМОР....
    • плат накупили и тишина.@finn32 Алексей! А посмаковать!? (шутка, а подготовка к не ожиданной зиме!)  Запустил одну плату, нумерация на схеме и ПП не совпадает. VT1-VT4  BC546-BC556,  VT21-VT24  2SB817 - 2SD1047, остальные по схеме. "Цепочки обведенные синими прямоугольниками" отключил, с ними скачкообразные возбуды. Защиту не настраивал, по симулятору можно выпаять правые кончики R35, R36 и подать на них пит. напряжение отключив пред. и выход, остальные действия по рекомендациям настройки. R5 на 33к не нашел, поставил 25к, R6, R7 по 18к, ноль на выходе выставляется но зависит от тока покоя, с ТП ещё не определился , посмотрим на приборах. Пока выставил приб. 60 мА  на одну пару,  30 мВ : 2 Х 0,24 = 62,5 мА. По мере нагрева ТП  уменьшается, при температуре около 50 градусов снижается до 55 мА. Соберу второй канал, тогда и генератор с осциллографом подключу. По звуку, он радует ! После отладки можно будет сравнить с другими УМ. Всем удачи ! Авторам, Rus2000, finn32,  - спасибо за усилитель! 
    • Так это там и есть самое главное. Все остальное лишь подводка (от слова "подводить к чему либо", а не от слова "синячить") к описанию тех событий нормальным, человеческим языком.  Ну и спасибо всем за невольный "каминг аут". Многого стало понятно лучше
    • @Владислав2  да, знали что в цвете, но программировали и играли на ч\б телике и было  счастье интерес. Эх...  
    • Подтверждаю!
    • Аккуратно ! Расковырять можно мастеру, глубоко вспашет и борозды не испортит. Есть ньюансы расковыряния.
    • @Oleg P Сам ЖК на замену в продаже скорее всего не найдёте, только если с донора. 

  • Конструктор робота на базе Arduino

×
×
  • Create New...