Jump to content
-=FISHER=-

Контроллер складывания зеркал на Attiny13

Recommended Posts

4 минуты назад, -=FISHER=- сказал:

но ножке будет лог 0 ?

На ножке будет то, что лежит в регистре PORTB.

 

18 минут назад, -=FISHER=- сказал:

переводить в состояние "вход", чтобы на ней появилось 0 В.

С какой радости? Надо просто обнулить соответствующий бит в регистре PORTB.

 

1 час назад, -=FISHER=- сказал:

Делаем вывод что проблема в программе?

ЛБП точно не икает при набросе нагрузки? Визуально это может быть и не видно. И вообще, почему схема такая кривая? Где контроль остановки двигателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, -=FISHER=- сказал:

и принудительно не высталяю на ней никакого уровня, но ножке будет лог 0 ?

с какого перепуга? вход это вход, на него что подашь извне, то и будет


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, BARS_ сказал:

И вообще, почему схема такая кривая? Где контроль остановки двигателя?

У меня время работы двигателя 7 секунд, зеркала гарантированно открываются за меньшее количество времени. Обычно не более 5 секунд.

В общем не знаю в чем именно было дело, но у меня схема заработала согласно плану, после того как я добавил принудительную установку лог 0, при запуске двигателя и уменьшил BODLEVEL с 4,3 до 2,7 В.

Раньше я пытался запустить двигатель вот так:

PORTB|=(1<<MOTOR_PIN_1); 

А теперь сделал вот так и всё заработало:

PORTB|=(1<<MOTOR_PIN_1);
PORTB&=~(1<<MOTOR_PIN_2);

 


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «STM32L5. Секреты оценки энергопотребления» (05.11.2020)

Компания КОМПЭЛ приглашает 5 ноября принять участие в вебинаре, посвященном первому семейству МК STM32L5 на ядре Cortex-M33. На вебинаре будет рассказано об ошибках при расчете энергопотребления МК с помощью отладки STM32L562E-DK. Отладки STM32L562E-DK будут разыгрываться среди участников. Информация об условиях участия будет озвучена на вебинаре.

Подробнее

Только что, -=FISHER=- сказал:

Обычно не более 5 секунд.

А если их заклинило? Дп и держать движки под напряжением лишние 2 секунды плохая идея.

 

1 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

А теперь сделал вот так и всё заработало:

А раньше не было понятно, что при включении одной ноги, вторую надо выключить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как снизить потери мощности на 30%? Транзисторы SiC MOSFET.

Прогресс в области широкозонных полупроводниковых материалов позволил создать карбид-кремниевые полевые транзисторы (SiC MOSFET) с повышенной рабочей частотой, обеспечивающие меньшие потери на переключение. Усовершенствованные корпуса с малой паразитной индуктивностью, в которых выпускаются такие транзисторы, позволяют разработчикам в полной мере использовать возможности этих компонентов для увеличения КПД силовых преобразователей.

Подробнее

41 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

схема заработала согласно плану, после того как я добавил принудительную установку лог 0

что и требовалось доказать :) 


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нейросети в STM32G4 - пошаговое руководство!

Наличие программного пакета X-CUBE-AI, расширяющего функционал STM32CubeMX, поможет разработчику построить искусственную нейросеть на базе микроконтроллера из линейки STM32G4 производства STMicroelectronics. Статья включает пошаговое описание реализации такой нейросети.

Подробнее

4 часа назад, v1ct0r сказал:

что и требовалось доказать

В общем, на столе все заработало, с моторчиком от дрели, который потребляет 250 мА, но когда всё подключил в машине, ситуация повторилась! Моторчик только дёргаются и на выходе Н-моста кратковременно появляется напряжение.

Каждое зеркало потребляет ~600 мА , когда складывается и в пике 1.2 А (когда упёрлись и ждёт отсечки).  Подключил я их параллельно, значит в момент работы вместе они потребляют 1.2 А во время работы и 2.4 А в пике.

Не могу понять, что же происходит с контроллером, когда ток нагрузки увеличивается?...


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

мосфеты греются?


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, BARS_ сказал:

А если их заклинило? Дп и держать движки под напряжением лишние 2 секунды плохая идея

Если их заклинит, то они отключатся ещё раньше.

4 минуты назад, v1ct0r сказал:

мосфеты греются?

Нет, вообще холодные.


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

нужны опять замеры напряжений на затворах мосфетов и на их стоках, а также напряжение питания.

и еще - параллельное подключение обоих двигателей является штатным или это вы так решили их подключить?


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Не могу понять, что же происходит с контроллером, когда ток нагрузки увеличивается?...

Помехи по питанию, фильтруйте лучше. Керамических кондеров на 0,1мкФ не видно вообще. Поставьте и не скупитесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Геннадий сказал:

Помехи по питанию

Может не хватает диодов где-нибудь?..

43 минуты назад, Геннадий сказал:

Керамических кондеров на 0,1мкФ не видно вообще.

Я ставил керамический конденсатор параллельно моторам, это несколько исправляло ситуацию, если подключить только один двигатель, то он он начинал складываться и раскладываться. Увеличить ёмкость? Или добавить конденсатор в другом месте?

1 час назад, v1ct0r сказал:

и еще - параллельное подключение обоих двигателей является штатным или это вы так решили их подключить?

Да, к заводскому контроллеру они подключаются тоже параллельно.

1 час назад, v1ct0r сказал:

нужны опять замеры напряжений на затворах мосфетов и на их стоках, а также напряжение питания

Я уверен, что значения напряжений на затвораз будут такими же, как и при проверке на столе. Напряжение питания контроллера стабильно около 14 В при заведённом двигателе, напряжение МК так же стабильно 5 В, и не скачет, в момент когда двигатели пытаются дернуться.


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

помимо керамики, увеличьте емкость электролитов по питанию контроллера на пару порядков


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

Я ставил керамический конденсатор параллельно моторам

этого мало, нужно по питанию контроллера ставить

и цепь сброса у вас какая то странная, подключите ее к 5 вольтам, уберите R16 и поставьте вместо него емкость


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, v1ct0r сказал:

и цепь сброса у вас какая то странная

Я кажется писал, что ресет у меня отключен.

 

16 минут назад, v1ct0r сказал:

этого мало, нужно по питанию контроллера ставить

По питанию контроллера стоит керамика на 10 мкФ, на входе и выходе стабилизатора напряжения.


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, -=FISHER=- сказал:

Моторчик только дёргаются и на выходе Н-моста кратковременно появляется напряжение.

Сделайте отладочную прошивку, которая непрерывно "дрыгет" какой-то ножкой помимо того, что управляет мостом, повесьте светодиод на эту ножку, чтобы можно было визуально видеть, виснет МК при "штатной" эксплуатации или нет. Есть подозрение, что у вас МК виснет из-за искрения коллекторов мощных моторов.


Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, -=FISHER=- сказал:

ресет у меня отключен.

ну вам виднее, но сигнал заведен с 12в, а там помехи при включении двигателя

7 минут назад, -=FISHER=- сказал:

стоит керамика на 10 мкФ

этого мало т.к. как уже написал выше помехи при включении двигателя


все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

По питанию контроллера стоит керамика на 10 мкФ,

Это вообще ни о чем. По входу понижайки хотя бы 470 мкФ, по выходу хотя бы 220 мкФ.  Причем дорожки силовой части должны идти отдельно от питания сигнальной. Это касается и массы и плюса. На ногу питания МК 0,1мкФ+1мкФ. Возле мосфетов еще один конденсатор хотя бы 1000мкФ.

 

3 часа назад, -=FISHER=- сказал:

Если их заклинит, то они отключатся ещё раньше.

В чем тогда вообще смысл схемы на МК, если у него нет никакого контроля за работой приводов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, -=FISHER=- said:

Может не хватает диодов где-нибудь?..

Точно, не хватает. Еще долго допиливать придется. В дополнение к сказанному, стоит защитить 1 вывод  МК двумя диодами  или подобранным стабилитроном. Импульсы в бортовой сети могут достигать десятков вольт. Ну и плату покажите: разводку и фотографии.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, BARS_ сказал:

В чем тогда вообще смысл схемы на МК

В том, чтобы автоматически раскладывать зеркала когда двигатель завелся и автоматически складывать при постановке на охрану, а так же всё то же самое с кнопки без фиксации на блоке управления зеркал.

8 часов назад, ARV сказал:

Есть подозрение, что у вас МК виснет из-за искрения коллекторов мощных моторов.

Если это подозрение подтвердится, какой есть выход из данной ситуации, увеличение ёмкостей?


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, -=FISHER=- said:

какой есть выход из данной ситуации

Поищи конструкции на тему автоэлектроники, там все найдешь.  Фильтры, экраны, развязки, разводка... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диоды, параллельно движкам, ставить нельзя, т.к. мост меняет полярность прикладываемого напряжения. Можно поставить резистор для снижения противоэдс, но и питание МК фильтровать необходимо. Даже если Вы отключили внешний Reset, то внутреннюю схему сброса Вы никак не сможете отключить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Геннадий сказал:

внутреннюю схему сброса Вы никак не сможете отключить

Может быть дело в том, что у меня BODEN включен? Хоть и на 2.3 В, но включен


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы мигалку сделали, или предпочитаете гадание?


Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в том, что Вы никак не хотите прислушиваться к советам и принять меры от аппаратных сбоев питания. Одним программным решением не обойтись.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...