Jump to content
-=FISHER=-

Контроллер складывания зеркал на Attiny13

Recommended Posts

5 минут назад, -=FISHER=- сказал:

снимать и ставить на охрану чтобы что-то достать или положить

Багажник открывается без полного снятия с охраны.

 

Только что, -=FISHER=- сказал:

больше не смотрит

А как тогда складывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, BARS_ сказал:

Багажник открывается без полного снятия с охраны.

Бумажку из бардачка забрать - открывай зеркала? :D

Edited by smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, BARS_ сказал:

А как тогда складывать?

1. Постановка на охрану;

2. Кнопка на блоке управления зеркалами.

Только что, smart_ed сказал:

открывай зеркала?

Лезь через багажник.


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «STM32L5. Секреты оценки энергопотребления» (05.11.2020)

Компания КОМПЭЛ приглашает 5 ноября принять участие в вебинаре, посвященном первому семейству МК STM32L5 на ядре Cortex-M33. На вебинаре будет рассказано об ошибках при расчете энергопотребления МК с помощью отладки STM32L562E-DK. Отладки STM32L562E-DK будут разыгрываться среди участников. Информация об условиях участия будет озвучена на вебинаре.

Подробнее

:D

--------------------------------

Кстати, если поставить порог повыше, то в мороз зеркала покажут, готова ли машинка в выезду.  ;)

Edited by smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как снизить потери мощности на 30%? Транзисторы SiC MOSFET.

Прогресс в области широкозонных полупроводниковых материалов позволил создать карбид-кремниевые полевые транзисторы (SiC MOSFET) с повышенной рабочей частотой, обеспечивающие меньшие потери на переключение. Усовершенствованные корпуса с малой паразитной индуктивностью, в которых выпускаются такие транзисторы, позволяют разработчикам в полной мере использовать возможности этих компонентов для увеличения КПД силовых преобразователей.

Подробнее

1 минуту назад, smart_ed сказал:

Бумажку из бардачка забрать

Вы их так часто берете? Ну разложатся лишний раз и что из этого?

9 минут назад, smart_ed сказал:

на ДХО работает.

ДХО и зеркала несколько разные вещи. ДХО остаются гореть некоторое время и после постановки на охрану.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нейросети в STM32G4 - пошаговое руководство!

Наличие программного пакета X-CUBE-AI, расширяющего функционал STM32CubeMX, поможет разработчику построить искусственную нейросеть на базе микроконтроллера из линейки STM32G4 производства STMicroelectronics. Статья включает пошаговое описание реализации такой нейросети.

Подробнее

25 минут назад, BARS_ сказал:

Вы их так часто берете? Ну разложатся лишний раз и что из этого?

Зеркала нужны для чего? Для движения. Значит должны открываться перед движением.

Снятие с  охраны отнюдь не означает намерения движения.

25 минут назад, BARS_ сказал:

ДХО и зеркала несколько разные вещи.

С чего бы это разные, если и зеркала, и ДХО нужны исключительно для движения?

Edited by smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, smart_ed сказал:

Значит должны открываться перед движением

Настраивать их тоже в движении будешь?

 

1 минуту назад, smart_ed сказал:

если и зеркала, и ДХО нужны исключительно для движения?

Вообще-то при стоянке ДХО тоже включены и работаю в качестве габаритных огней. Более того, при открывании двери еще и ближний свет включается, если темно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, BARS_ сказал:

Настраивать их тоже в движении будешь?

Читай плиз внимательнее -  должны открываться перед движением

34 минуты назад, BARS_ сказал:

Вообще-то при стоянке ДХО тоже включены и работаю в качестве габаритных огней.

Ну так включение зажигание еще не означает движение.

-----------------------------

-----------------------------

Однако ИМХО самое правильное - это  включать ДХО и зеркала при первом нажатии педали сцепления на ручке и при выходе с режима Р на автомате. 

Но автопроизводители с мной почему-то не согласны. :D

Edited by smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осталось рассказать это производителям автомобилей. Плюс нынче ключи есть далеко не во всех авто, как и включение зажигания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плюс нынче и зажигание-то не везде уже есть....  :D


В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, -=FISHER=- сказал:

включен pull-up резистор.

Может быть недостаточно. Подтянуть к питанию резистором 1к. Как стабилитрон мешает измерению напряжения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, smart_ed сказал:

Однако ИМХО самое правильное - это  включать ДХО и зеркала при первом нажатии педали сцепления на ручке и при выходе с режима Р на автомате. 

И искать машину на стоянке в темноте? Так себе идея. Ну и при выходе из положения P зеркала уже должны быть разложены, ибо в следующие секунды начинается движение. Плюс настраивать зеркала с включенной передачей сомнительное удовольствие.

 

9 часов назад, smart_ed сказал:

Ну так включение зажигание еще не означает движение.

Ну лично у меня ДХО включаются вместе с зажиганием, а гаснут только после того, как извлечен ключ. Плюс ДХО/фары (в зависимости от освещенности) включаются при открывании двери, снятии с охраны и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Bobius сказал:

Как стабилитрон мешает измерению напряжения?

Ну я думаю что напряжение будет всегда будет равно напряжению стабилизации?..


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, -=FISHER=- сказал:

всегда будет равно напряжению стабилизации?..

А если оно ниже напряжения стабилизации! Вы думаете что стабилитрон его будет повышать? :)


Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 часов назад, BARS_ сказал:

И искать машину на стоянке в темноте?

Стоянка в темноте? :ph34r:  В тайге что ли?  :wub:

7 часов назад, BARS_ сказал:

 Ну и при выходе из положения P зеркала уже должны быть разложены, ибо в следующие секунды начинается движение.

Не начнется пока не отпустишь педаль тормоза. Т.е. логика управления АКПП отлично сопрягается с логикой управления зеркалами.

7 часов назад, BARS_ сказал:

Плюс настраивать зеркала с включенной передачей сомнительное удовольствие.

По сто раз на дню стоять на D перед красным сигналом светофора можно, а настраивать зеркала нельзя?

7 часов назад, BARS_ сказал:

Ну лично у меня ДХО включаются вместе с зажиганием

И поэтому  ты считаешь такое решение глупой логикой?

7 часов назад, BARS_ сказал:

Плюс ДХО/фары (в зависимости от освещенности) включаются при открывании двери

Если ДХО светодиодные, то пойдет, а если галогенки, то сомнительное решение. Ребенок поигрался дверями - папа машинку не завел.

Да и сами галогенки, как и все лампы накаливания, такой режим не любят.

-----------------------------

Кстати, если ПДД требуют включать ДХО во время движения, то почему именно это и не делать? Едешь - горят, не едешь - не горят. 

Вот у гаишников крыши поедут. :D

Edited by smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

К примеру, запарковался на обочине тесной улочки, заглушил, взял портмоне из бардачка и надо выходить, а зеркала уже сложились. Вы предлагаете тупо открывать дверь водителя вслепую? А ну как по крайней полосе кто-нибудь проезжает. Вы смело открываете дверь и... она открывается на 180 градусов. 

Или наоборот. Сел в машину и чтобы с ориентироваться на удачный момент отъезда от места парковки, нужно обязательно завести двигатель и переключиться в положение D и  держать тормоз. А в открывшихся зеркалах появилась растянутая колонна автомашин (минут так на 5). Так и будете тарахтеть двиглом с нажатой педалью тормоза, чтобы зеркала не сложились?

А по ДХО скажу так. Они предназначены не столько для Вас, сколько для других участников движения, чтобы они смогли увидеть Ваши намерения заранее, а не по факту. Иначе получается, что Вы "обочечник", сидящий в засаде.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, smart_ed сказал:

Стоянка в темноте?

Любой ТЦ, где стоит под сотню машин, двор и т.п. А так открыл и машина засветилась.

 

4 часа назад, smart_ed сказал:

Не начнется пока не отпустишь педаль тормоза.

Между переводом из Р и началом движения проходит 2-3 секунды максимум. Зеркала раскладываются дольше. Так что решение глупейшее. Плюс держать коробку включенной все время, пока регулируешь зеркала.

 

4 часа назад, smart_ed сказал:

По сто раз на дню стоять на D перед красным сигналом светофора можно, а настраивать зеркала нельзя?

Это, как минимум, небезопасно. Отвлекся и въехал куда-то. На время всех настроек машина должна стоять на нейтралке и ручнике или паркинге и никак иначе.

 

4 часа назад, smart_ed сказал:

И поэтому

Для ДХО это нормальное решение, но не для зеркал. 

 

4 часа назад, smart_ed сказал:

Если ДХО светодиодные

Нынче они почти везде диодные, как и головной свет. Про пережитки прошлого в виде ламп накаливания, к счастью, постепенно забывают.

 

4 часа назад, smart_ed сказал:

Ребенок поигрался дверями - папа машинку не завел.

Ну вообще-то мозги контролируют заряд и не дадут его посадить играми.

 

4 часа назад, smart_ed сказал:

Едешь - горят, не едешь - не горят.

Отличное решение. Остановился и машину не видно. На современных машинах кроме ДХО и головного света больше ничего нет в фарах. Причем ДХО, насколько я помню, гаснут при включении света.

 

22 минуты назад, Геннадий сказал:

Вы смело открываете дверь

В совсем новых машинах начали ставить систему контроля полосы при открывании двери. Как в использовании хз, с таким еще не сталкивался. Но, думаю, зеркало все равно будет удобнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
24 минуты назад, BARS_ сказал:

Любой ТЦ, где стоит под сотню машин, двор и т.п. А так открыл и машина засветилась.

Может я и ошибаюсь, но у любого ТЦ есть освещение, как минимум от самого ТЦ, А для тех, кто забыл куда машинку поставил на большой стоянке, в сигнашке есть специальный режим - кнопочку нажал, и машинка замигала, а то и заорала.

24 минуты назад, BARS_ сказал:

Между переводом из Р и началом движения проходит 2-3 секунды максимум. Зеркала раскладываются дольше.

Между переводом из Р и началом движения следует сначала отпускание педали тормоза, а затем (той же ногой!) нажатие педали газа. Это и есть 2-3 сек.

В любом случае движение не начинается без предварительного взгляда в зеркала заднего вида.

24 минуты назад, BARS_ сказал:

Плюс держать коробку включенной все время, пока регулируешь зеркала.

Еще раз - перед красным сигналом светофора коробка всегда "включена",  это штатный режим АКПП. 

24 минуты назад, BARS_ сказал:

Это, как минимум, небезопасно. Отвлекся и въехал куда-то.

Ага, на светофоре отвлекся и въехал куда-то. :D

24 минуты назад, BARS_ сказал:

а время всех настроек машина должна стоять на нейтралке и ручнике или паркинге и никак иначе.

Только на паркинге и только в тех случаях, когда водитель не за рулем.

Или ты зеркало заднего вида не на ходу регулируешь?

24 минуты назад, BARS_ сказал:

Для ДХО это нормальное решение, но не для зеркал.

Почему это? Ведь и то, и другое нужно только во время движения.

24 минуты назад, BARS_ сказал:

Отличное решение. Остановился и машину не видно.

По моим представлениям ДХО нужно для обнаружения движущийся машинки, т.е. только тогда, когда она может быть опасна.

В противном случае ДХО стояли бы и сзади.

Edited by smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все-таки хотелось бы видеть обсуждение схемы и/или прошивки МК, а не соревнование в технических и дизайнерских идеях автомобилестроения и эксплуатации автомобиля. Думаю, будет корректным оставить за топикстартером решение о целесообразности этого устройства.


Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конечном итоге по совету @ARV поставил диод перед 7805 , добавил по одному керамическому конденсатору на 0.1 мкФ на входе и выходе 7805, так же повесил керамический конденсатор на 10 мкФ параллельно моторам, и отключил BODEN. После чего в автомобиле всё заработало отлично, второй день в эксплуатации, проблем не возникало.

Всем спасибо за участие в обсуждении! В споре рождается истина.


Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, smart_ed сказал:

Это и есть 2-3 сек

А ты хоть раз на автомате ездил?:crazy:

 

2 часа назад, smart_ed сказал:

В любом случае движение не начинается без предварительного взгляда в зеркала заднего вида.

Вот именно. Только так смотришь и одновременно включаешь коробку. Ваш вариант - включаешь скорость, ждешь около 5с зеркала, потом только проверяешь, можно ли ехать.

 

2 часа назад, smart_ed сказал:

перед красным сигналом светофора коробка всегда "включена",  это штатный режим АКПП. 

Дело не в штатном режиме, а в восприятии ситуации. На светофоре водитель следит за дорогой и помнит про включенную коробку. На стоянке же ситуация в корне иная.

 

2 часа назад, smart_ed сказал:

Или ты зеркало заднего вида не на ходу регулируешь?

Как и все нормальные люди я регулирую зеркала стоя. В движении потом максимум немного поднастраиваю и все. Кстати, у меня в зеркалах еще и подсветка встроена, которая освещает пространство перед дверью. В сложенном же состоянии она светит в дверь.

 

2 часа назад, smart_ed сказал:

Ведь и то, и другое нужно только во время движения.

Я ведь уже написал, что у ДХО есть еще масса причин включаться и к зеркалам их работа вообще не привязана.

 

2 часа назад, smart_ed сказал:

По моим представлениям ДХО нужно для обнаружения движущийся машинки, т.е. только тогда, когда она может быть опасна.

Т.е. стоящая в темноте на обочине машина опасности не представляет? А стоящая в пробке в сумерках? В современных машинах, ведь, в головной оптике ничего кроме ДХО и головного света нет.

 

Машина в принципе должна быть готова к поездке сразу после посадки водителя. Т.е. сел, завел и поехал. Без какого-либо ожидания зеркал и прочей чепухи. В более-менее современных машинах даже свет включать не требуется, все на автомате работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, -=FISHER=- сказал:

В конечном итоге по совету @ARV поставил диод перед 7805

Машинку к автоэлектрику. И чем быстрее, тем лучше.

35 минут назад, BARS_ сказал:

А ты хоть раз на автомате ездил?

25 лет на автомате езжу.

35 минут назад, BARS_ сказал:

Вот именно. Только так смотришь и одновременно включаешь коробку.

Смотришь назад, потом включаешь R? И за время между отпусканием тормоза и нажатием газа к тебе под зад кто-то забегает?

Чего-то ты не то говоришь - назад смотрят перед началом движением, а движение - это тапка!

35 минут назад, BARS_ сказал:

На светофоре водитель следит за дорогой и помнит про включенную коробку. На стоянке же ситуация в корне иная.

Задам тот же вопрос - на автомате-то ездишь? На кой ляд помнить про включенную коробку, когда такого и понятия касательно автомата нет? 

36 минут назад, BARS_ сказал:

... я регулирую зеркала стоя.

А я только в движении. Потому как регулировать зеркало заднего вида стоя не имеет смысла.

Edited by smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, smart_ed сказал:

Смотришь назад, потом включаешь R?

У меня камера, которая включается только после включения R. Так что да, сначала включаю, потом смотрю.

 

5 минут назад, smart_ed сказал:

к тебе под зад кто-то забегает?

Парктроник не даст поехать.

 

6 минут назад, smart_ed сказал:

назад смотрят перед началом движением

Как ни странно, но скорость включают ровно тогда же. И еще до ее включения нужны зеркала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, BARS_ сказал:

Я ведь уже написал, что у ДХО есть еще масса причин включаться

Из всей массы я увидел только экономию изготовителя на передних габаритах. Такой аргумент не может быть принят ввиду вынужденности поведения изготовителя.

Кстати, представь себя в укромном месте в своей машинке с девушкой с.. горящими ДХО. :D

42 минуты назад, BARS_ сказал:

Т.е. стоящая в темноте на обочине машина опасности не представляет?

С горящими фарами? Офигительную опасность представляет - ведь другие водители видя эти огни уверены, что эта машинка едет и не просто едет, а едет по дороге!

Именно поэтому на обочине надо стоять с габаритами, но никак не с фарами.

 


В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, smart_ed сказал:

экономию изготовителя на передних габаритах

А нафиг плодить лампочки, когда уже есть светодиодная полоса?

 

Только что, smart_ed сказал:

в укромном месте в своей машинке с девушкой с.. горящими ДХО

Вытаскиваю ключ из замка и ДХО гаснут, в чем проблема?:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • В болталогических  темах, с некоторыми участниками форума, "содержательное общение" лучше вести в личке (если возджержаться - ну никак)! Кто то провоцирует (оставаясь в рамках закона), кто то тролингует, кто то от нечего делать..., а наказывать будут - самого шумного (того кто повёлся),  или крайнего (чаще всего)...., ну или рыжего (потому что он рыжий)... С уважением, Сергей.
    • @Racketnyck Ты тут каким боком,за что мне минус влепил?Я в чем-то не прав или чё?
    • Процесс замены должен быть такой: 1) Уравнивание напряжений элементов. 2)  Припайка трёх источников питания к плате, что бы исключить пропадание напряжения. Иначе BMS перейдёт в режим "самоубийца", сработает триггер аварии и выпалит предохранитель, оборвав цепь аккумулятора. Для восстановление нужно прошивать контроллер и заменить выжигаемый предохранитель. 3) Отпайка элементов. 4) Припайка новых элементов. Если ты отключил питание от платы, то ты совершил ошибку!  Вопрос ещё в том, какой стоит контроллер.
    • Спасибо, двойная регистрация у нас запрещена.
    • Дсже кто болеет и не прочувствует прелести всей, теряют до 25 %легких, но это только кт обнаружит, а вообще страдает все что есть в организме и сердце и мозги, если они изначально были не в поряде, у меня даже порванные связки мышцы болеть стали, я их не шил, считал справлюсь и так,но болит сцучка сильнее после болезни  хоть и болел пару тройку дней, жена нелели 3 с антибиотиками. Эта зараза ещё не изучена и как она дальше отразится, богу известно Ты то кто такой, чёрт, кто тебе дал право так говорить, давно лицо о асфальт не тёрли?
    • По "левым" ссылкам не хожу.А сотруднику передайте, чтобы не занимался копрофагией,  а покупал нормальный БП. Тем более, что они сейчас стоят буквально копейки.
    • С этого высера не про кино всё началось. Правильно банили зачинщика @smart_ed. @smart_ed - это очередной твинк @ART_ME   Этот чайник давно кидает высеры про политику в разных темах.

  • GSM-модуль на основе чипа SIM900A

×
×
  • Create New...