Перейти к содержанию

ШИ-регулятор на N-канальном транзисторе с общим минусом, плавным пуском и защитой от перегрузки


Рекомендуемые сообщения

Устройство имеет неразрывный общий минус с нагрузкой ключевой транзистор и датчик тока мотора находятся в плюсовой цепи. Ключ - N-MOSFET, который более доступен, имеет лучшие характеристики и меньшие потери, чем P-MOSFET. Область применения схемы – регулирование оборотов коллекторного электродвигателя с током до 20А и напряжением питания от 12В до 25В. Диапазон регулирования коэффициента заполнения 0..98%.

Ссылка на статью: //cxem.net/pitanie/5-395.php

Автор статьи: //cxem.net/profile/17814/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Интересно! Возникло желание повторить и посмотреть - что да как... Ничего не увидел про стабилизацию частоты вращения двигателя- есть-ли она?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@Serrad а зачем стабилизация? Это же не магнитофонный привод. Существующая механическая характеристика вполне жесткая. Такая же, как и при прямом питании мотора от постоянки. Существующие схемы с отслеживанием противо-ЭДС, в большинстве случаев, построены как линейные, с мостовой схемой съема сигнала. Линейные - это много тепла. Схем с ШИ-стабилизацией оборотов по противо-ЭДС, без глупых ошибок, я не видел. Может, и есть реально рабочие :rolleyes: Стабилизация по таходачику означает механические "городульки" на двигателе или применение специальных моторов. Зачем ? Меня и так все за глаза устраивает :rolleyes:

Стабилизации оборотов в этой схеме нет, и это совсем "другая песня", потребующая значительного усложнения схемы, хотя и возможно. 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Vslz , спасибо, что откликнулись. Действительно, стабилизация оборотов мощного двигателя в практике применяется очень редко. Но есть для меня один случай, где без нее - никак. Речь идет о применении двигателя  в качестве привода для фрезы. И в зависимости от вида (диаметра) фрезы и материала, который она обрабатывает, - приходится выбирать обороты от 3 до 30 тысяч. Так вот на малых оборотах двигателя, когда коэффициент заполнения импульса весьма мал, и приходится использовать ОС по скорости вращения рабочего тела(фрезы). Я пока использую ЭТУ схему (рис 4), но она меня не вполне устраивает, поэтому хотелось-бы  "заморочиться" чем- нибудь подобным с более "крутыми" характеристиками управления двигателем.(обязательное условие - без использования тахогенератора)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serrad , "эта" схема стабилизирует не частоту вращения, а среднее падение на ключе :unknw:. С такой схемой, при условии постоянства входного, на моторе среднее напряжение также будет неизменным. Сложновата будет реализация для этой, в общем, бесполезной функции. Почему бесполезной ? Дык, у ШИР, любого, нормально собранного, и особенно, синхронного, выходное сопротивление и так ниже плинтуса, оно околонулевое. Весь завал частоты вращения - от сопротивления якоря и просадки питания. А противоЭДС схема по ссылке не измеряет, хотя многие в это верят. Под нагрузкой будет чистый меандр, где там противоЭДС ? Нету :D Она видна лишь на ХХ или на совсем низкой частоте ШИМ, когда свист бьет по ушам, и пропадает (полка противоЭДС на экране осцилла) под большой нагрузкой, то есть, выделить её без моста нельзя.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
10.10.2020 в 23:20, Serrad сказал:

Но есть для меня один случай, где без нее - никак

есть решение, на базе TL494 и счетверенного ОУ. Как 1, так и 2-квадрантный. То есть, с диодом или с синхронным выпрямителем. Особых ограничений по мощности нет - драйвер раскачки, и силовые элементы. Если интересно, поделюсь. Думаю, в железе будет работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В 01.03.2021 в 23:16, Vslz сказал:

на базе TL494 и счетверенного ОУ. Как 1, так и 2-квадрантный.

 

В 02.03.2021 в 01:11, Serrad сказал:

да- интересно

Наверху - 2х квадрантный, с торможением регенеративным торможением.

Внизу = 1 квадрантный, т.е., обычный стабилизатор частоты вращения.

Оба - предусматривают регулирование относительно массы (минуса). Частота ШИМ - 25 килогерц.

Функциональные блоки подписаны. Обе схемы реализуют две петли ООС: первая - по противоЭДС, вторая - по току двигателя. ПротивоЭДС выделяется по схеме тахометрического моста. В него входят R1. R2. Rsh. и сам двигатель. Требуется соблюдение соотношения R1/R2=Rя/Rsh. Т.е., отношение сопротивлений делителя должно быть таким же, как отношение сопротивления якоря к сопротивлению шунта датчика тока.

ПротивоЭДС выделяется фильтром RsCs с постоянной времени мотора RsCs=Lя/Rя. Выделенная противоЭДС, вернее, 1/100 её (R2/R1) снимается дифференциальным усилителем на двух ОУ и усиливается в 27 раз. При 18 В на двигателе (номинал мотора), на выходе второго ОУ получится около 5 вольт. Частота вращения задается установкой опорного напряжения потенциометром "Speed" в диапазоне от околонулевой до 5 вольт. Ограничение тока (момента) фиксировано делителем R18/R19 (1 я схема) и R10/R11 (2 я схема) на уровне 40 ампер.

Полноценно проверить работу СЧВ в симуляторе не представляется возможным, пока. Проверял ограничение тока - оно работает устойчиво. Возможно, что в реальной схеме потребуется небольшая корректировка компенсирующих цепей ООС по противоЭДС. 

Потери в верхней схеме минимальные, учитывая синхронное выпрямление. В нижней - в основном, на диоде Шотттки. Для стабилизации оборотов, требуется источник питания с запасом по напряжению.

2022-09-26_13-15-49.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...