Перейти к содержанию

Как Сделать Дожим И Вежливый Свет


kamenich

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Ребята подскажите. Имею авто БМВ 525, кузов Е34, 94 г.в.

В машине установлена сигнализация Cenmax HIT 320

Сама по себе машина поддерживает следующие функции:

1. Есть дожим стекол, но работает только тогда, кода ключом закрываешь машину и ключ удерживаешь.

2. Есть задержка салонного света, свет гасает через примерно 15-20 секунд после закрытия двери.

С учетом того, что я в электрике не сильно шарю, но имею непреодолимое желание познать что-либо в этом деле, и сделать что-то своими руками, родились к вам следующие вопросы:

1. Возможно ли, чтобы сигнализация Cenmax HIT 320 при постановке на охрану дожимала стекла? Если да, то как это реализовать?

2. Возможно ли, сделать так, чтобы свет плавно гаснул, ну как медленно умирающая батарейка в горящем фонарике?

Насколько я понимаю в моей машине за салонный свет отвечает здоровенный блок под задним сидением. Достал я его как-то, открыл, а там порядка 13-14 реле стоит.

Посмотрел я на все это дело и вставил его обратно.

Если не затруднит, ответьте на мои вопросы доступным для дилетанта языком.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Почитай инструкцию к сигналке. Есть ли в ней желаемые тобой функции.

Но лучше ставить сразу другую. Даже если в этой и задекларированы эти опции, то переделывать сигналку для их включения сложней чем установить заново.

Все мы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Почитай инструкцию к сигналке. Есть ли в ней желаемые тобой функции.

Но лучше ставить сразу другую. Даже если в этой и задекларированы эти опции, то переделывать сигналку для их включения сложней чем установить заново.

Посмотрите внимательно на второй мой вопрос. По-моему не имеет значения какая у меня сигнализация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По плавному гашению салонного освещения:

_http://cxem.net/avto/electronics/4-28.php , схема расчитана на 2 лампы (ближний + дальний, но при желании можно переделать и под одну: самое простое - вместо лабпы БС включить постоянный резистор).

Для "дожима" (или, если я правильно понял суть термина, поднятия стекол) необходимо смотреть электрическую схему двери + соединение с замком. Рискну предположить, что есть блок стеклоподъемников (а куда без него?). Там обычно имеется вход для поднятия стекла "в одно касание". К нему можно подсоединить (через диод) выход, на котором при режиме охраны изменяется уровень (с нуля на +12В или наоборот), возможно потребуется инверсия полярности этого сигнала (скажем, при помощи реле). Можно воспользоваться импульсом, идущим от сиги на запирание дверных замков. А если по-уму, то поставить умный доводчик стекол (какой-нибудь MSMIlan или Saturn) и поменять сигу на что-нибудь современное (кастрированный производителем KeeLoq влегкую всовкрывается граббером за 200 баксов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По плавному гашению салонного освещения:

_http://cxem.net/avto/electronics/4-28.php , схема расчитана на 2 лампы (ближний + дальний, но при желании можно переделать и под одну: самое простое - вместо лабпы БС включить постоянный резистор).

Для "дожима" (или, если я правильно понял суть термина, поднятия стекол) необходимо смотреть электрическую схему двери + соединение с замком. Рискну предположить, что есть блок стеклоподъемников (а куда без него?). Там обычно имеется вход для поднятия стекла "в одно касание". К нему можно подсоединить (через диод) выход, на котором при режиме охраны изменяется уровень (с нуля на +12В или наоборот), возможно потребуется инверсия полярности этого сигнала (скажем, при помощи реле). Можно воспользоваться импульсом, идущим от сиги на запирание дверных замков. А если по-уму, то поставить умный доводчик стекол (какой-нибудь MSMIlan или Saturn) и поменять сигу на что-нибудь современное (кастрированный производителем KeeLoq влегкую всовкрывается граббером за 200 баксов).

Спасибо за столь оперативный и развернутый ответ.

Но прошу пояснить несколько моментов:

1. Что значит, вместо лампы включить постоянный резистор, прошу также учесть, что в салоне три лампы по 5 ватт.

2. Стеклоподъемники.

Блок должен быть, буду искать и работа в одно касание тоже есть, но не на всех стеклах и работает одно касание только тогда, когда ключ в положении зажигания. Что с этим делать.

3. К сожалению, я долек от таких понятий как «инверсия полярности» и т.п. Мне если не сложно как дебилу объясняйте.

4. Поставить умный доводчик стекол и поменять сигу на что-нибудь современное в моем случае неприемлемо, т.к. такие старые машины у нас как правило не угоняют и более того, я не почувствую удовлетворения потратив деньги от соотношения цены и полученного доп.комфорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пунктам:

1. в схеме, ссылку на которую привел в предыдущем посте, плавное гашение происходит при переключении с дальнего на ближний. в нашем случаи лампы ближнего света не будет (вместо нее ничего ставить ненадо, я невнимательно изучил схему), а вместо лампы ДС будут лампы салонного освещения (надеюсь что все они соединены паралельно).

2. тут надо смотреть схему соединений, попробуйте в интернете поискать сервис-мануал на машину со схемами проводки и электроникой, так будет намного проще вычислить что и куда цеплять.

3. при постановке на охрану у многих сигнализаций на специальном выходе появляется напряжение +12В, при съеме с охраны - нуль (или наоборот, зависит от марки сиги и от того, какой именно выход используем). иногда вместо сигнала +12В надо сделать 0В и т.п. (т.е. инверсировать). для этого используем либо транзистор, либо реле (как - в раздел для начинающих, повторяться небуду).

4. на вкус и цвет... лично у меня стоимость электроники и оборудования, впихнутого в машину соизмерима со стоимостью самой машины, и потерять ее из-за какого-нибудь пионера нехочется. + всякие приятные вкусности типа автозапуска и проветривания салона...

одним словом - ищите схему электропроводки, по ней можно будет давать конкретные рекомендации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В товоей сигналке есть такой выход - черный/желтый провод (состояние) - при постановке на охрану замерь что на выходе мультиметром.

Далее, тебе просто нужно купить интерфейс управления ЭСП (электро стеклоподъемниками) - средняя стоимость приблизит. 20 баксов.

Там есть схема подключения - сам, дкмаю разберешься.

А вообще мой тебе совет - не играйся проводкой в автомобиле (тем боле не слаботочной), поищи действительно хорошего электрика, он тебе все сделает по уму. Без знаний хотя бы базовых, вероятность нанесения ущерба тобой твоему авто очень высока!

Извини, что даю такой совет, но искренне не хочется чтобы ты "попал" из-за пустяков. Прислушайся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, функция автозакрытия стёкол очень коварная! Было много случаев когда люди забывали ключи в машине, срабатывала система и полностью закрывала машину вместе со стёклами и люком... .

Схему можно посмотреть вот здесь - http://www.carsoft.ru/avtorepair/bmw_e34/E34.html - альбом заводских схем для Е34

Также можно сходить вот сюда - _http://forum.radiospec.ru/index.php?showtopic=900

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо ребята.

Borodach – отдельное спасибо.

Убедил. От дожима стекол откажусь. Тем более, что пару раз эта дура (сига) делала мне сюрпризы, закрывая машину, когда ключи были в ней. Причем сига, сама через некоторое время перепрограммируется, включая функцию автопостановки на охрану, наверное заводской глюк. Теперь никогда не оставляю ключи в машине.

Соответственно осталась одна проблема – плавное гашение света в салоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....

Соответственно осталась одна проблема – плавное гашение света в салоне.

Ну эта приблуда обычно исполнена в виде контроллера с хитрым названием "Мультитаймер". Это штатно. А если желаете сделать самостийно, то ищем в схеме на освещение как разделить цепи управления от ручного переключателя освещения салона и от сигнализации. Затем на 555 таймере (или на чем другом) делаем простейший ШИМ с электролитом в цепи управления. Тогда зажигать освещение будем мягко но быстро (заряжаем через ключ управления на входе), а при выключении процесс пойдет медленно, разряд через параллельный резистор большого номинала.

Вообще без некоторых знаний и умения не обойтись. Все, кто желает так поколхозить, обычно какие никакие, но радиолюбители...

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В новых BMW функция плавного включения\выключения света в салоне уже предусмотрена , но там за свет отвечает блок LKM, где всё сосредоточено, в том числе и мощные выходные ключи, которыми регулируется якрость ламп салона и всё остальное освещение... .

В 34-м блок немного другой и без серьёзной переделки сделать такую функцию будет сложно. Если опыта в радиоэлектронике мало, то советую самому не пытаться этого делать, потому как есть большой шанс попасть на большие деньги в случае поломки каких либо блоков или повреждения проводки в результате случайного КЗ.

Лучше найти человека, который хорошо знает схему Бэхи и может доработать этот блок.... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уж меня в очередной раз простите, что буду говорить по простому.

Как я уже писал, блок отвечающий за свет в салоне находится под задним сидением. Так вот когда я закрывал последнюю дверь и ждал когда погаснет свет в салоне (около 15-20 сек.), его гашение сопровождалось в этом блоке щелчком (ЦИК). В этом блоке порядка 13-14 реле и одно из не такое как все, наверное это оно отвечает за задержку. Неужели нельзя припаять что-то (не знаю как называть это что-то) чтобы выключение было не резким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....

Неужели нельзя припаять что-то (не знаю как называть это что-то) чтобы выключение было не резким.

Нельзя. Процесс плавного уменьшения яркости свечения можно реализовать двумя способами.

Первый.

Последовательно с нагрузкой (лампой) включается транзистор, в базу которого подается плавно уменьшающийся ток. При этом транзистор изрядно греется (правда недолго) и его нужно сажать на радиатор. Метод тупой и несовременный. Приблизительно так делали в середине прошлого века.

Второй.

Это то, что я уже описал. Т.е. транзистор быстро включается и выключается. Соотношение времен его открытого и закрытого состояния даст усредненную яркость свечения. Управляя этим соотношением (скважностью) получаем регулировку. Т.к. транзистор или закрыт или полностью открыт, выделяемая на нем мощность ничтожна, т.е. не нужно ни радиатора ни мощных транзисторов.

Есть конечно и третий способ. Врубить параллельно лампе электролит немеряной емкости. При выключении эффект какой никакой получим, а при включении попережжем контакты управляющего реле. Способ для полных даунов...

ЗЫ Сорри, но вникать в электрику биммера недосуг... Мне бы со своей вектрой найти время разобраться.

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил не мудрить, вот нашел в нэте такую хрень, стоит 380 рублей. Буду просить друзей чтобы купили в Москве.

Плавно включает ("мягкое включение") и выключает ("затухание" или "плавное гашение") свет в салоне автомобиля.

Коммутирует мощность ламп до 21 Вт.

Устанавливается в разрыв проводов подключения плафона салонного света: включаются по принципу "переходника", т.е. снимается разъем с салонного плафона и между разъемом и плафоном добавляется контроллер.

post-36946-1190373867_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Решил не мудрить, вот нашел в нэте такую хрень, стоит 380 рублей. Буду просить друзей чтобы купили в Москве.

Плавно включает ("мягкое включение") и выключает ("затухание" или "плавное гашение") свет в салоне автомобиля.

Коммутирует мощность ламп до 21 Вт.

Устанавливается в разрыв проводов подключения плафона салонного света: включаются по принципу "переходника", т.е. снимается разъем с салонного плафона и между разъемом и плафоном добавляется контроллер.

Где ты эту херь купил? Дай ссылку. Мне тож нечто похожее нужно. Тока к салонному свету я еще хочу добавить в дверки светодиодов (чтобы подсвечивали под ноги при выходе из автоса) и они тоже должны плавно гаснуть при закрываниии двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

маленький офф-топ про светодиоды в дверях. я когда на автосервисе работала, к нам один кулибин на десятке заезжал, у него светодиоды были врезанны в нижнюю часть двери и горели постоянно, пока машина не на охране (скорей всего управлялись контактами пятипроводных замков). а в порогах, напротив некоторых светодиодов стояли фоторезисторы (или фотодиоды), это позволяло обнаруживать прищемленный дверью плащ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

зачем покупать эту схему плавного гашения! один кондесатор, транзистор и несколько резисторов и все тухнет плаавно, делал такое на светодиоды и все пахало чика в чику и плавно зажигалось и плавно тухло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...