Перейти к содержанию

Использование конденсаторов вместо АКБ в мото


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Есть мотоцикл эндуро (боевая грязяместная пушка), соответственно из электрики там только: само зажигание (со своей катушкой в генераторе) и катушка (вторая) с регулятором напряжения для питания габарира (макс. 20 ватт). Аккумулятора нет. 

Я планирую установку бортового компьютера (на Atmega8), но для него нужно более менее стабильное напряжение. Аккумулятор устанавливать желания нет т.к. нет особо место для этого, да и вес решает. 

Думаю установить емкость, примерно 20000 мкф. Это по прикидкам должно исключить возможные отключения БК из-за сильных просадок напряжения т.к. техника боевая и часто бывают случаи, когда мотор почти глохнет. 

Вопрос: если же я поставлю такую большую емкость - то при зарядке конденсаторов есть риск спалить регулятор от большого тока? Если да, то что нужно сделать? Установить ограничитель тока допустим на LM137 (0.5А будет достаточно)?  

Изменено пользователем NedoBikersPlus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

150 грамм для 12 В аккумулятора - много? (три 18650) Да и для Atmega8 можно обойтись маааленьким АКБ от телефона. 10 грамм - тоже много ?

А конденсатор на 0.02 фарада сразу разрядится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, NedoBikersPlus сказал:

по прикидкам должно исключить возможные отключения БК

По каким "прикидкам"? Это вы так сами придумали или какие-то расчёты проводили? А то, что такой конденсатор/батарея конденсаторов будет стОить как пяток самых простых, человеческих АКБ, и при этом весить так же, вас не смущает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, NedoBikersPlus сказал:

нет особо место для этог

на мотоцикл конструкторы не предусмотрели место под аккумулятор или стартер? бред.  заводите его с толкача?

Изменено пользователем TIMIK74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, TIMIK74 сказал:

на мотоцикл конструкторы не предусмотрели место под аккумулятор или стартер? 

Посмотрите что такое эндуро мотоцикл. Ему это просто ни к чему, чем проще конструкция и меньше деталей - тем надежнее и дешевле. Заводится с кикстартера. 
Или вы думаете что я придумываю? У меня есть этот мотоцикл и я его перебрал с ног до головы весь и мне наверное виднее что в нем есть, а чего нет. 

 

2 часа назад, samogon сказал:

 А то, что такой конденсатор/батарея конденсаторов будет стОить как пяток самых простых, человеческих АКБ, и при этом весить так же, вас не смущает?

20000 мкф = 2 конденсатора по 10000 мкф = 90 рублей штука = 180 рублей
Вес - 80-100 грамм. 

 

2 часа назад, samogon сказал:

По каким "прикидкам"? Это вы так сами придумали или какие-то расчёты проводили?

В машине стоит видеорегистратор без акб. При запуске мотора регистратор отключался т.к. была просадка напряжения по всей бортовой сети. Поставил параллельно блоку питания 10000 мкф - отключаться перестал.
 

Изменено пользователем NedoBikersPlus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В теории, поставив понижающий преобразователь(зарядку), и параллельно высоковольтному входу конденсатор, при небольшом потреблении схемы это поможет на пол-секунды или секунду.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, TIMIK74 сказал:

что вы придумали это утопия

у человека мотоцикл для бездорожья, воспринимайте его как кроссовый мото, там различия по большей степени в жёсткости подвески и кпп. человек хочет добавить на этот мото простенький бортовой компуктер и для более стабильной работы оного поставить ёмкий конденсатор и спрашивает не выведут ли из строя зарядные токи конденсатора стабилизатор на мото. где тут утопия? :lol2:

@NedoBikersPlus в своё время ставил на ктм 250 2008 года пару кондёров 16в 75000мкф, чтоб избавиться от мерцания фары(переделывал на светодиоды, а на них мерцание проявляется крайне сильно) на низких оборотах. ничего не сгорело.

Но вам лучше поставить литиевый акб для питания атмеги, там ведь нужно всего 5 вольт.. это как по мне самый лучший вариант, так компуктер и без двигателя будет работать

Изменено пользователем Ыых
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ыых а на какое время работы компьютера расчитывает автор? Ну не выйдет ничего из такой затеи. 1-2 аккуумулятор для компьютера в граммах это херня для мотоцикла, главное тут вибрация. И гоняться в разнице 100 гр нет выгоды. Гоняли раньше без компьютеров и призы получали.

Изменено пользователем TIMIK74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Ыых сказал:

в своё время ставил на ктм 250 2008 года пару кондёров 16в 75000мкф, чтоб избавиться от мерцания фары(переделывал на светодиоды, а на них мерцание проявляется крайне сильно) на низких оборотах. ничего не сгорело.

Спасибо добрый человек! Хоть кто-то по существу ответил, а то заумными лекциями, которые сотрясают только воздух - я уже сыт. 

Только что, TIMIK74 сказал:

а на какое время работы компьютера расчитывает автор?

Компьютер нужен когда пользуешься мотоциклом. Соответственно когда работает двигатель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, TIMIK74 сказал:

а на какое время работы компьютера расчитывает автор?

ни на какое. он расчитывает, что компьютер не отключится в момент, когда появятся сильные пульсации/кратковременно прросядет напряжение из-за слишком низких оборотов двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всё зависит от мото. в ктм 250 места под свинцовый акб не было, а литиевые акб в конце нулевых были распространены не так, как сейчас.  

есть эндурики с акб и электростартером, ветрозащитным стеклом, навигатором и пр. типа тех, что ездят ралли дакар, а есть максимально злые, лёгкие версии с кикстартером, типа кроссовых мото, только подвеска мягче и передачи длиннее. типа такого 

Скрытый текст

image.png.f9813e67621fc7d964bb6b799fef7aa1.png

 

Изменено пользователем Ыых
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ыых я про аккум-р для схемы. Можно же сделать так же как при аварийтом освещении, питание пропадает, вторичный акк-р обеспечивает нагрузку. Про тяговый разговор второй

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, NedoBikersPlus сказал:

В машине стоит видеорегистратор без акб. При запуске мотора регистратор отключался т.к. была просадка напряжения по всей бортовой сети. Поставил параллельно блоку питания 10000 мкф - отключаться перестал

Ок, значит сами придумали. Потому как никаких расчётов учитывающих ток потребления схемой (БК) и заряда конденсаторов нет. Отсюда непонятно, откуда взята цифра в 20000 uF? Так же с потолка?

 

6 часов назад, NedoBikersPlus сказал:

20000 мкф = 2 конденсатора по 10000 мкф = 90 рублей штука = 180 рублей

За 300 рублей можно взять человеческий АКБ на 1.5-3 А/ч, ёмкость которого несравненно больше, даже десятка конденсаторов, при тех же размерах.

6 часов назад, NedoBikersPlus сказал:

Вес - 80-100 грамм.

Это вообще к чему? Если сходить в туалет перед поездкой, можно ещё 200-300 грамм освободить. Или вы из тех людей, которые дырки сверлит в корпусе, что бы 1 микрограмм выиграть? Непонятен такой критерий...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, NedoBikersPlus сказал:

Думаю установить емкость, примерно 20000 мкф. Это по прикидкам должно исключить возможные отключения БК из-за сильных просадок напряжения

Конденсаторы по 20тыщ мкф и так ставят на РР заводских мотиков без АКБ. Они нужны только сглаживания пульсаций на малых оборотах, которые иногда снижаются у эндуриков очень сильно. А вообще-то, на всех эндуро установлены АКБ и эл. стартеры, так как мотор очень сложно завести с кика, стоя по колено в грязи. Даже, чтобы не глох мотор, устанавливают центробежное сцепление.  А вот на кроссовых стартер не так сильно нужен, ведь если ты упал, то уже почти нет смысла быстро заводить, ведь упущенные секунды уже не наверстать. Впрочем, сейчас и на кроссовые уже начинают ставить стартеры.  Ставить однозначно нужно литиевый аккумулятор с модулем зарядки. Он по своим размерам будет на много меньше конденсатора, достаточного для сглаживания просадки напряжения при снижении оборотов до минимально возможных.

4 часа назад, Ыых сказал:

в ктм 250 места под свинцовый акб не было

На всех КТМах было место в районе аирбокса воздушного фильтра. Практически на крыле под сиденьем. Кроме 50-85 кубовых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, samogon сказал:

Потому как никаких расчётов учитывающих ток потребления схемой (БК) и заряда конденсаторов нет. Отсюда непонятно, откуда взята цифра в 20000 uF? Так же с потолка?

 

БК явно потребляет меньше видеорегистратора. 20000 взялась с полки...сколько есть конденсаторов в наличии - столько и поставлю. 

 

1 час назад, Praktic сказал:

А вообще-то, на всех эндуро установлены АКБ и эл. стартеры, так как мотор очень сложно завести с кика, стоя по колено в грязи.

Значит я дурак и у меня оказывается есть эл.стартер и акб? Хорошо, пойду посмотрю, может найду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, NedoBikersPlus сказал:

сколько есть конденсаторов в наличии - столько и поставлю

Что вы за человек такой!? Если вы уже решили всё для себя, что вы в итоге хотите? Вам прямо сказали, что правильное решение, это установка маленького АКБ на 12 Вольт. А вы упёрлись в свои конденсаторы, как баран в стену.

 

50 минут назад, NedoBikersPlus сказал:

БК явно потребляет меньше видеорегистратора

Явно, это сколько? В чём измеряется? Сколько ваш БК потребляет, неизвестно НИКОМУ. Вы не предоставили ни схемы, ни результатов замеров. Может у вас там lcd с подсветкой под 200 мА потреблением или led индикаторы. А то, что он на Atmega8, вообще ниочём не говорит. Тогда вашими кондесаторами только ваш видеорегистратор и питать. 

Не хотите следовать дельным советам, ставте свои конденсаторы. Ничего вашему регулятору не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, NedoBikersPlus сказал:

Значит я дурак и у меня оказывается есть эл.стартер и акб? Хорошо, пойду посмотрю, может найду

На недорогих моделях или китайцах, типа а-ля эндуро, конечно, могут и не стоять стартеры. А все полноценные эндуро мотоциклы обязаны иметь в своей конструкции электростартер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, NedoBikersPlus сказал:

Это по прикидкам должно исключить возможные отключения БК из-за сильных просадок напряжения т.к. техника боевая и часто бывают случаи, когда мотор почти глохнет. 

1 Сколько времени нужно продержаться?

2 Какое напряжение питания компьютера и сколько он потребляет?

3 Какие габариты компьютера?

 

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Praktic сказал:

было место в районе аирбокса воздушного фильтра.

спс, кэп, я знаю. там место штатного акб.  по заводу ктмы оснащены электростартером. 

 

1 час назад, samogon сказал:

установка маленького АКБ на 12 Вольт.

да не обязательно ставить на 12. Может для его БК и пяти достаточно. так поставить небольшой повербанк от смартфона и забыть. Ему уже не один раз говорили про акб. Ну не хочет и ладно. Его право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на 12 Вольт потому что там хоть какой-то генератор есть, тем более с регулятором напряжения. Никаких доп схем даже не нужно. Странно со стороны ТС не использовать такую возможность. А так-то да, можно любой поставить. Но это слишком просто, а ТС не ищет лёгких путей :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ыых сказал:

спс, кэп, я знаю. там место штатного акб.  по заводу ктмы оснащены электростартером. 

Зачем тогда нужно было писать: -  " в ктм 250 места под свинцовый акб не было"  ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...