Перейти к содержанию

Самодельный руль для игр на ПК


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!!! Нужна помощь ЗНАТАКОВ !!! Строим самодельный руль для ПК!!! Руль с прямым приводом (DirectDrive) на базе STM32. Двигатель управляется через BTS7960, всё как бы работает, но при большой нагрузке одна плата не справляется, выгорают чипы!!! И из-за этого хочется запараллелить две платы. Но и тут порой беда, две запараллеленные платы порой глючат, и двигатель не слушается! Вот и решил заново нарисовать свою схему, прошу проверить на правильность. Выкладываю оригинальную схему на плату от китайцев, и свою предполагаемую схему. Если есть ошибка, прошу сильно не пинайте, лучше подскажите

BTS7960.jpg

Схема оригинал.jpg

Schematic_BTS7970 QUAD.png

Забыл упомянуть про движок - dynamo sliven pik 12 3/10-3

PIK 12.jpg

Безымянный.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Deel сказал:

прошу проверить на правильность

Чего тут проверять, если вы просто на каждую микросхему навешиваете параллельно ещё одну?

Разве что полярность С1 на вашей схеме вы зачем-то перевернули. Хотя на исходной схеме у неё ёмкость 100 пФ, какой это нафиг полярный электролит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

18 часов назад, Lexter сказал:

Разве что полярность С1 на вашей схеме вы зачем-то перевернули. Хотя на исходной схеме у неё ёмкость 100 пФ, какой это нафиг полярный электролит...

Я схему нарисовал исходя из платы, а плата рабочая, и номиналы на рабочей плате С1 - 330мФ и С2 - 100нФ... А С1 я увеличил на всякий случай, и схему исправил, наверное поторопился и не углядел.
 

Schematic_BTS7970 QUAD.png

и на плате чип BTS(BTN)7960 , а я хочу поставить BTN7970 или BTN7971

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Интересно, а почему бы не собрать мост на транзисторах, вместо довольно дорогих ключей? Не вижу смысла в их использовании, ведь они больше заточены под автомобильные нужды .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Praktic сказал:

почему бы не собрать мост на транзисторах, вместо довольно дорогих ключей?

Ну, тут ещё неизвестно, что дешевле - россыпь на плате, или готовый полумост с драйверами затворов и прочими наворотами в одном корпусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем драйвера? - двух полумостовых эммитерников будет вполне достаточно. А мощные транзисторы обойдутся дешевле ключей раз в 5-10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.10.2020 в 20:40, Praktic сказал:

Зачем драйвера? - двух полумостовых эммитерников будет вполне достаточно. А мощные транзисторы обойдутся дешевле ключей раз в 5-10.

Я разве против, но я на просторах инета ничего не нашёл, чтобы можно было управлять двигателем... Управлять не значит просто крутить на лево и на право, а именно слушался, где будет просто упираться, а где вибрация и тд.. Если у вас есть реально работающие схемы управляемые микроконтроллерами, то можно попробовать. А это схема работает, но слабовата для мощного мотора...

Вот один из наших экземпляров, может будет ещё понятнее то, что мы хотим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Deel сказал:

А это схема работает, но слабовата для мощного мотора...

  Сначала необходимо замерить напряжение и ток при котором будет обеспечиваться требуемый момент на руле и уже после этого можно будет подумать, из чего выполнить ключи и чем ими управлять. Ведь в справочных данных на этот мотор не указан ток и напряжение при моменте 4 N.m. практически в статическом положении ротора.   Готового решения для управления именно этого мотора у меня нет, я делал ступицу руля с ременной передачей и с приводом от малоинерционного мотора с полым ротором на 12В, поэтому проблем с драйвером для верхнего плеча, в которых стояли по 2шт.  P-канальных IRF4905, никаких не было. В низу по одному.  Это немного сложнее по механике, но гораздо более правильно по массо-габаритным соображениям  и энергозатратам.   Хоть автор ролика и говорит, что момент был убавлен до 4N.m., но на сколько я помню, задача от геймеров ставилась сделать ступицу на 10-12 N.m.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Deel сказал:

А это схема работает, но слабовата для мощного мотора...

КМК запараллеливание мостов принципиально ничего не даст.

1. ДПТ - индуктивная нагрузка, в момент отключения идет выброс ЭДС-самоиндукции , который гасится в полумосте в три этапа ,  сначала на закрытом переходе для примера нижнего мосфета , для ЭДС он является стабилитрон с напряжением 30-35в пока не откроется  внутренний диод верхнего мосфета , далее   внутренним диодом верхнего мосфета, затем по истечении времени дед-тайма  открытым каналом нижнего мосфета , при параллельной работе мостов первичный выброс все равно из-за неидентичности мосфетов будет гасится одним из диодов. что-бы было понятно для тока 20А на открытом канале мосфета рассеивается P=I^2*R=20^2*0.009=3,6Вт , на диоде мосфета P=20А*0.8в=16Вт. на закрытом канале 30*20=600Вт

2. самый худший режим это режим реверсирования ДПТ при котором ток может превышать номинальный 10..15раз.

3 ну и самое печальное, что  поставленные по питанию емкости 470мкф на таких токах практически не работают , и при реверсировании уверен происходит провал по питанию мостов и отключение логических цепей управления мосфетами, отсюда и выход из строя .

ЗЫ собрать мост на транзисторах в данном случае логичное правильное решение

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, IMXO сказал:

2. самый худший режим это режим реверсирования ДПТ при котором ток может превышать номинальный 10..15раз.

В данной конструкции не возникает реверса при раскрученном двигателе, всё происходить практически при полной статике. И к тому же ток всегда ограничен таким уровнем, который создает на валу, например, 4 N.m.

     Я как то измерял ток электроусилителя руля с редуктором, максимум был ок. 40А от 12В. Но сейчас чаще применяют BLDC моторы с прямым приводом. У мотора от колеса гироскутера момент больше, чем у болгарского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...