Deel Опубликовано 14 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2020 Всем доброго времени суток!!! Нужна помощь ЗНАТАКОВ !!! Строим самодельный руль для ПК!!! Руль с прямым приводом (DirectDrive) на базе STM32. Двигатель управляется через BTS7960, всё как бы работает, но при большой нагрузке одна плата не справляется, выгорают чипы!!! И из-за этого хочется запараллелить две платы. Но и тут порой беда, две запараллеленные платы порой глючат, и двигатель не слушается! Вот и решил заново нарисовать свою схему, прошу проверить на правильность. Выкладываю оригинальную схему на плату от китайцев, и свою предполагаемую схему. Если есть ошибка, прошу сильно не пинайте, лучше подскажите Забыл упомянуть про движок - dynamo sliven pik 12 3/10-3 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexter Опубликовано 14 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2020 1 час назад, Deel сказал: прошу проверить на правильность Чего тут проверять, если вы просто на каждую микросхему навешиваете параллельно ещё одну? Разве что полярность С1 на вашей схеме вы зачем-то перевернули. Хотя на исходной схеме у неё ёмкость 100 пФ, какой это нафиг полярный электролит... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Deel Опубликовано 15 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 15 октября, 2020 18 часов назад, Lexter сказал: Разве что полярность С1 на вашей схеме вы зачем-то перевернули. Хотя на исходной схеме у неё ёмкость 100 пФ, какой это нафиг полярный электролит... Я схему нарисовал исходя из платы, а плата рабочая, и номиналы на рабочей плате С1 - 330мФ и С2 - 100нФ... А С1 я увеличил на всякий случай, и схему исправил, наверное поторопился и не углядел. и на плате чип BTS(BTN)7960 , а я хочу поставить BTN7970 или BTN7971 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Praktic Опубликовано 15 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2020 Интересно, а почему бы не собрать мост на транзисторах, вместо довольно дорогих ключей? Не вижу смысла в их использовании, ведь они больше заточены под автомобильные нужды . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexter Опубликовано 15 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2020 1 час назад, Praktic сказал: почему бы не собрать мост на транзисторах, вместо довольно дорогих ключей? Ну, тут ещё неизвестно, что дешевле - россыпь на плате, или готовый полумост с драйверами затворов и прочими наворотами в одном корпусе. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Praktic Опубликовано 15 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2020 Зачем драйвера? - двух полумостовых эммитерников будет вполне достаточно. А мощные транзисторы обойдутся дешевле ключей раз в 5-10. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Deel Опубликовано 16 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 16 октября, 2020 15.10.2020 в 20:40, Praktic сказал: Зачем драйвера? - двух полумостовых эммитерников будет вполне достаточно. А мощные транзисторы обойдутся дешевле ключей раз в 5-10. Я разве против, но я на просторах инета ничего не нашёл, чтобы можно было управлять двигателем... Управлять не значит просто крутить на лево и на право, а именно слушался, где будет просто упираться, а где вибрация и тд.. Если у вас есть реально работающие схемы управляемые микроконтроллерами, то можно попробовать. А это схема работает, но слабовата для мощного мотора... Вот один из наших экземпляров, может будет ещё понятнее то, что мы хотим... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Praktic Опубликовано 17 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2020 8 часов назад, Deel сказал: А это схема работает, но слабовата для мощного мотора... Сначала необходимо замерить напряжение и ток при котором будет обеспечиваться требуемый момент на руле и уже после этого можно будет подумать, из чего выполнить ключи и чем ими управлять. Ведь в справочных данных на этот мотор не указан ток и напряжение при моменте 4 N.m. практически в статическом положении ротора. Готового решения для управления именно этого мотора у меня нет, я делал ступицу руля с ременной передачей и с приводом от малоинерционного мотора с полым ротором на 12В, поэтому проблем с драйвером для верхнего плеча, в которых стояли по 2шт. P-канальных IRF4905, никаких не было. В низу по одному. Это немного сложнее по механике, но гораздо более правильно по массо-габаритным соображениям и энергозатратам. Хоть автор ролика и говорит, что момент был убавлен до 4N.m., но на сколько я помню, задача от геймеров ставилась сделать ступицу на 10-12 N.m. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IMXO Опубликовано 17 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2020 10 часов назад, Deel сказал: А это схема работает, но слабовата для мощного мотора... КМК запараллеливание мостов принципиально ничего не даст. 1. ДПТ - индуктивная нагрузка, в момент отключения идет выброс ЭДС-самоиндукции , который гасится в полумосте в три этапа , сначала на закрытом переходе для примера нижнего мосфета , для ЭДС он является стабилитрон с напряжением 30-35в пока не откроется внутренний диод верхнего мосфета , далее внутренним диодом верхнего мосфета, затем по истечении времени дед-тайма открытым каналом нижнего мосфета , при параллельной работе мостов первичный выброс все равно из-за неидентичности мосфетов будет гасится одним из диодов. что-бы было понятно для тока 20А на открытом канале мосфета рассеивается P=I^2*R=20^2*0.009=3,6Вт , на диоде мосфета P=20А*0.8в=16Вт. на закрытом канале 30*20=600Вт 2. самый худший режим это режим реверсирования ДПТ при котором ток может превышать номинальный 10..15раз. 3 ну и самое печальное, что поставленные по питанию емкости 470мкф на таких токах практически не работают , и при реверсировании уверен происходит провал по питанию мостов и отключение логических цепей управления мосфетами, отсюда и выход из строя . ЗЫ собрать мост на транзисторах в данном случае логичное правильное решение 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Praktic Опубликовано 18 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2020 21 час назад, IMXO сказал: 2. самый худший режим это режим реверсирования ДПТ при котором ток может превышать номинальный 10..15раз. В данной конструкции не возникает реверса при раскрученном двигателе, всё происходить практически при полной статике. И к тому же ток всегда ограничен таким уровнем, который создает на валу, например, 4 N.m. Я как то измерял ток электроусилителя руля с редуктором, максимум был ок. 40А от 12В. Но сейчас чаще применяют BLDC моторы с прямым приводом. У мотора от колеса гироскутера момент больше, чем у болгарского. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.