Jump to content
zuyonok

Возможно ли параллельно подключиться к датчику АБС?

Recommended Posts

При прямом соединении датчика с блоком центральной электроники спидометр работает

 При прямом соединении датчика с блоком АБС работает, не работает спидометр, так как блок АБС без Can шины.

Вот  и возник вопрос возможно ли подключить два блока параллельно к одному датчику.

2.jpg

3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчик хола трёх проводный  плюс, минус и сигнал а у тc двух проводный,  следовательно индуктивный, для начала следовало бы указать что за ведро с гайками, а потом уже задавать вопросы, вообще  индуктивные датчики АБС широко применяются в современных авто причем вместо́ зубчатого колеса применяют магнитную резину вcтроенную в подшипник. А так индуктивный датчик легко звонится омметром, в завиcимости от авто от 800 до .1200 Ом. 20 лет отработал автоэлектриком, диагностом, мотористом по иномаркам, сейчас завязал, стар стал, но диагностики ещё осталось , надо бы часть раcпродать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

6 minutes ago, SmitGN said:

 

Это мотоцикл bmw k1200r, зубчатое колесо без магнита, сопротивление датчика 0,5 мОм

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Практическое использование TrustZone в STM32L5»(10.12.2020)

Приглашаем на вебинар, посвященный экосистеме безопасности и возможностях, которые появились у разработчиков благодаря новой технологии TrustZone в микроконтроллерах STM32L5. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее

Снижена цена на AC/DC и DC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл и компания Mornsun снизили цены на преобразователи AC/DC-преобразователи семейств LS и LDE. По привлекательной цене также предлагаются DC/DC-преобразователи изолированных семейств поколений R2 и R3 различного конструктивного исполнения.

Подробнее

@SmitGN Это двухпроводной датчик холла с двумя "токовыми" уровнями. Уже всю тему исписали и выяснили, только ТС никак ток уровней LOW и HIGH не может померить и заставляет всех гадать и делать работу за него.

Edited by motoandrey14

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара: «Силовые компоненты Wolfspeed на основе карбида кремния (SiC)»

Вы можете посмотреть видеозапись вебинара «Силовые компоненты Wolfspeed на основе карбида кремния (SiC)», ознакомиться с ответами на вопросы и презентацией, в которой вы найдете много полезных ссылок, в том числе подробнее раскрывающих ответы на вопросы.

Подробнее

Если зубчатое колесо не магнитное, то как от него может работать датчик хола??? Короче проще  прицепить к датчику осцил, покрутить за колесо и посмотреть что там за сигнал идёт с него.  А вообще в БМВ часто бывает, что умом Российским не понять Немецкого инженера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, SmitGN сказал:

колесо не магнитное

Это двухвыводные ДХ со встроенным магнитом, пдф на датчик выложил выше. В качестве зубчатого колеса используется перфорированный стальной диск толщиной миллиметра 1,5. Я эти датчики раньше ставил на ГРМ, поэтому хорошо знаком с ними. Я лишь не могу понять, какой вход у спидометра, чтобы состыковать по уровню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы обсолютно правы на счёт перфорированного диска, вход у спидометра точно такой же как и у блока АБС, датчик то на прямую к спидометру работает отлично!

Ток померить своим мультиметр точно не могу, он выходит за пределы измерения 200мА, если ставлю на измерения на 10А отображается либо 0.00А, чуть провернув колесо 0.01А.

Попробую завтра взять осциллограф, чтобы получить больше данных.

169020-4-big.jpg

Edited by zuyonok

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, zuyonok сказал:

вход у спидометра точно такой же как и у блока АБС

А где этот вход спидометра находится на схеме? - Обьедененный 4 и 5 провод на блоке спидометра?  И если к этим двум проводам подключить ДХ, то спидометр работает?  Дело в том, что для нормальной работы ДХ, по даташиту, его необходимо подключать на общий провод через нагрузочный резистор  75Ω / 5 W.   Если спидометр работает от ДХ, значит этот резистор стоит в спидометре, но тогда этот вход нельзя подключать к Can.       Каким образом переключается спидометр для работы с АБС и без него?

19.10.2020 в 21:38, zuyonok сказал:

 новый блок без Can есть только один провод speed info.

Где запятую ставить?  Где это провод speed info ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

новый блок без Can, есть только один провод speed info.

вход датчика спидометра находится в блоке центральной электроники. Обвединённый 4 и 5 провод это цифровая шина Can, по которой блоки общаются между собой, к ним датчик нельзя подключать.

Если без АБС, то к блоку центральной электроники(1 схема). Если с АБС, то все датчики к блоку АБС(2схема). Спидометр в приборной панели получает информацию по CAN шине либо от блока АБС, либо от блока Центральной электроники.

Edited by zuyonok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не понимаю, что там происходит и куда чего подключается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если датчик Холла трехпроводный, то это датчик напряжения. К нему можно подключать несколько девайсов параллельно, но не последовательно..

Если датчик Холла двухпроводный, то это токовый датчик. К нему можно подключать несколько девайсов последовательно, но не параллельно.

Отсюда вывод: для того, чтобы к токовому датчику подключить два девайса параллельно, нужно сотворить разветвитель - один токовый вход на два токовых выхода.

Для этого нужно определиться какие именно токи выдает датчик ТС.

@Praktic , можно это сделать, подключив датчик напрямую к аккумулятору через миллиамперметор?

Или лучше не рисковать и сначала попытаться измерить токи, подключив датчик к "кроне"?

Edited by smart_ed

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чё мудрить то, не проще ли на заднем колесе рядом с датчиком АБС поставить второй такой же датчик и подключить его на прямую к спидометру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, zuyonok сказал:

Ток померить своим мультиметр точно не могу, он выходит за пределы измерения 200мА, если ставлю на измерения на 10А отображается либо 0.00А, чуть провернув колесо 0.01А.

Возьми не спаленный мультиметр. Или используй измерение напряжения (предел 200 мВ) на резисторе 1 Ом. В итоге, показания на мультиметре 100 мВ будет равно току 100 мА.

ttrYFgEqkkQg3pyingFRmBTFvofHquk0utw6j3S2

22 часа назад, zuyonok сказал:

на 10А отображается либо 0.00А, чуть провернув колесо 0.01А.

Похоже действительно 8 мА и 16 мА. Эту схему не пробовал? (соединить всё параллельно и добавить резистор на 1 кОм)

image.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за подсказки, попробовал измерить с 1 Ом резистором, при подключении резистора измерения равны - 3,8 и 9,6 мА, при подключении одного из блоков к датчику.

С резистором в 1kOm схема, не заработала!

Edited by zuyonok

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, zuyonok сказал:

С резистором в 1kOm схема, не заработала!

Поэтому и рекомендовал переменный резистор поставить и подобрать по месту. Закон Ома знаешь? Для другого тока датчика нужен соответственно другой резистор:

image.png.b61717959a2edf7ea4dc0cbab1cd2970.png

Но я не уверен, что разницы в 2 мА хватит для переключения, поэтому, только подбор резистора. А так же учесть, что ток будет зависеть от напряжения питания в борт.сети.

По хорошему, надо схемка преобразователя с одного выхода на два, но, если у тебя проблема с одним резистором, то я даже и не знаю, как ты будешь настраивать и собирать схемку...

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 minutes ago, motoandrey14 said:

 

С переменным резистором на сопротивлении 2.4 кОм, блок АБС начал работать, спидометр не работает, пробовал переменный резистор от 2-3кОм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это из-за влияния друг на друга, ток слишком маленький и порог маленький, видимо.

Тогда, только тройник или усилитель, я бы вот такой усилитель попробовал, но резисторы надо по месту настроить, по минимальному/максимальному току: 

815964668_.gif.f53d1ffd72ffb367836f62905003ffaa.gif

Edited by motoandrey14

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 10/26/2020 at 10:05 PM, motoandrey14 said:

 

Собрал схему на транзисторе 2sa928a-y, R1-3кОм, R2-2.4кОм, схема рабочая только размах слишком мал всего 0,1В при переключении.

показания осциллографа по минусовому проводу от датчика к АБС

 

 

IMG_20201028_184030.jpg

IMG_20201028_174009.jpg

IMG_20201028_174034.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 10/26/2020 at 10:05 PM, motoandrey14 said:

 

Собрал схему на lm393, все заработало

Спасибо всем за помощь!

393.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...