Перейти к содержанию

Таинственный конденсатор в схеме автомобильной зарядки


Tahu36

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток. Купил недавно переходник от LogiLink с 220 АС на USB, а в нагрузку в наборе шёл ещё переходник PA0109 для автомобильного прикуривателя на тот же USB. Собственно, поскольку сам я автомобиля не имею, то было решено переходник разобрать и посмотреть, чего там есть интересного. Интересного там оказалось не так много - диод SS34, микросхема с DC-DC преобразователем 45215SA, куча SMD резисторов и конденсаторов, а также большой дроссель с конденсатором на обратной стороне платы. Погуглив даташит на микросхему и посмотрев типовое подключение элементов, принцип работы стал более-менее понятен. А вот чего я совсем не понял, так это назначение большого конденсатора С3.

Если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть, что от плюсового контакта зарядки на пружине (Или же минусового. Автолюбителей прошу не закидывать тапками пешехода, благо на вопрос полярность всё равно никак не повлияет) идёт аж две дорожки - к двум ножкам конденсатора. После конденсатора одна из дорожек залеплена какой-то бумажкой, не уверен, имеет ли она какие-либо диэлектрические свойства, но даже если и да, то налепили её уже после конденсатора, что опять же делает конденсатор абсолютно бесполезным.

В итоге мы получаем конденсатор, оба вывода которого подключены на один и тот же контакт. Далее после конденсатора две дрожки замыкаются и идут на два больших боковых контакта. Но какой в этом вообще смысл, если на конденсаторе не будет разности потенциалов и через него не потечёт ток? В чём же заключается его функция?

Заранее благодарен за разъяснения.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Только что, Tahu36 сказал:

Если присмотреться повнимательнее

Вот именно, если бы Вы изначально внимательно присмотрелись к пайке выводов конденсатора С3, то Вы бы увидели, что один пятак по кругу изолирован от фольги текстолита с одной стороны платы, а другой пятак изолирован от фольги с другой стороны платы, тем самым запаянным верно: с одной стороны платы на "+", а с другой стороны на "-". А так как Вы навалили горы припоя грязным жалом паяльника - то соответственно кроме этих "куч" ничего и не видно теперь.

5 минут назад, Tahu36 сказал:

одна из дорожек залеплена какой-то бумажкой, не уверен, имеет ли она какие-либо диэлектрические свойства

Имеет, чтобы при втыкании-вытыкании штеккера в гнездо прикуривателя вы тем самым не перетёрли минусовой шинкой  защитную маску на плюсовой дорожке, тем самым не сделав короткое замыкание, что привело бы к сгоранию предохранителя устройства, и, возможно, в автомобиле. Китайцы так съэкономили вобщем...

9 минут назад, Tahu36 сказал:

Заранее благодарен за разъяснения.

Пожалуйста.

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

12 часов назад, DedLogoped сказал:

Вы навалили горы припоя

Увы, но здесь я не при чём - это такое заводское исполнение. Что из корпуса пластикового достал, то и сфотографировал.

Спасибо ещё раз за разъяснение. Пригляделся - действительно, дорожка огибает контакт. Что там дальше разглядеть не представляется возможным, но на главный вопрос я ответ получил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@DedLogoped Зря вы так быстро оборвали историю 

Цитата

Таинственный конденсатор

надо было через 2-3 страницы объяснений о особых полях вокруг секретного состава конденсатора, это делать:lol2: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@100482, да ну, зачем, юмористов и так хватает. Видно же, что человек учится, хочет что-то новое познать, пускай, зачем ему обламывать "малину"?

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Tahu36 сказал:

Увы, но здесь я не при чём - это такое заводское исполнение.

Я вижу 2 вида разных паек: один вид точно заводской, а другой вид от очумелых ручек, как раз такие паршивые/сопливые пайки и делают новички в электронике. 

1 час назад, Tahu36 сказал:

Что из корпуса пластикового достал, то и сфотографировал.

Ну значит кто-то до Вас там уже елозил перегретым жалом, но да мне всё равно...

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...