Перейти к содержанию

7805 сгорает


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Столкнулся с непонятной проблемой, подскажите кто знает...

Попросил товарищ ШИМ для вентилятора в авто, сделал, работает. Попросил на другой авто, повторил, проблема такая - при подключении сгорает LM7805 и далее выгорает Attiny13a, думал может брак какой, переделал, результат тот же. Не могу понять как это получается. Схемка на столе работает без проблем, пока не подключишь в авто.

2020-11-01_00-06-02.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 минуту назад, Павел Бачурин сказал:

Попросил товарищ ШИМ для вентилятора в авто, сделал, работает. Попросил на другой авто, повторил, проблема такая - при подключении сгорает LM7805 и далее выгорает Attiny13a

Какой авто был первый и какой второй?

Наверно разные машины и схемы подключения вентиляторов разные, в одной общим проводом вентилятора может быть плюс,в другой минус.

Я давно подобную фигню делал,правда без контроллера,и при первом включении сжёг выходной ключ,потому как думал что общий провод на вентиляторе минус,я а я думал что плюс плюс,-поджал реле вентилятора и получился маленький чпок в мосфете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Обе машины ваз, 99 и 10, подключение вентилятора парень переделывал под минус. Сгорает не ключ, а именно стабилизатор питания 5 вольт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вы потрудились, нашли/скопировали/вставили схему, спасибо. Можно и словами дополнить. Ранее не сталкивался с тем что горят 7805, считал что они неубиваемые, честно говоря. Осциллограф на питании в авто достаточно ровную картинку показывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в тазах выбросы по питанию до 150..200в, + есть любители отключить АКБ на заведенной машине, а 7805 всего до 35в , индуктивность L1 сглаживает импульс, трансил его срезает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, IMXO сказал:

в тазах выбросы по питанию до 150..200в

китайские дешёвые патифоны на этих самых вазах работают годами, а там без всяких фильтров стоят78м05/78l05 и не сгорают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@hakhak Вы уверены что в этих "патифонах" нет ничего, кроме 7805.

Откройте хотя бы схему и посмотрите что там есть и чего нет.

А "работают годами", спросите ремонтников, даже здесь на форуме есть темки типа  "поработало оно месяц, а теперь не работает". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, hakhak сказал:

не сгорают

ага, особенно когда гавнодисихи для ЗУ мобифонофф в авто становятся ГВОЗДЯМИ и труба получает напрямую все удовольствие .... :D

Я когда делал питание-переходники для портативок моторол радиостанций в авто в корпусе АКБ пихал столько всего для помехоподавления и защит, что .... ну а ты свято верь в "просто КРЕН-ку" ..... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, 100482 сказал:

Откройте хотя бы схему

зачем? полкоробки плат от них валяется

1 час назад, KRAB сказал:

становятся ГВОЗДЯМИ

а нехрен пихать куда не следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сделать "по уму", а можно понадеяться на русский "авось". Может в одном авто щетки больше искрят, контакт земляной плохой и еще тысяча причин.....

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кренка питает только контроллер и термодатчик, то дело или в соплях на плате или в пробое от скачков. Выбор небольшой. 

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, KomSoft сказал:

Может в одном авто

не обязательно,  в том виде как есть влияет даже длинна и расположение проводников питания и проводников мотора.

берем выходной каскад схемы, запитываем меандром 10..15кГц, добавляем индуктивность проводников, ставим эквивалент мотора и смотрим в любом симе че получилось (граф1), добавляем емкость указанную ТС по питанию кренки в видим, что кренка включается инвертно. (граф2)

765231101_.jpg.72327c9a48512eee98568a7459a3f881.jpg

в зависимости от индуктивности проводов , их расположения , нагрузки ДПТ и тд , пульсации на емкости могут быть от 2..3 вольт , в плоть до ухода в отрицательное питание на кренке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю свои пять копеек. Защитный диод BMR где стоит? Прям на плате небось... На двигатель его, на двигатель, иначе пользы от него - только место на рисунке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, TeleX сказал:

На двигатель его, на двигатель, иначе пользы от него - только место на рисунке.

если он не на плате,  индуктивность  проводов ДПТ - выброс ЭДС на мосфете , понимать нуна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте посмотрим: плюсовой провод идёт непосредственно на двигатель, если это не так, то это неправильно. Минусовой провод от движка - на сток ключа. А защитный диод, стоящий на плате куда сливает индукцию? Верно - на питание самой схемы (7805). Если  с платы к двигателю идёт только провод с ключа, то и защитный диод ставить на двигатель, так не будет общего провода питания схемы и двигателя. Вроде так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, TeleX сказал:

А давайте посмотрим:

мне смотреть не на что и тем более проводить для Вас ликбез по схемотехнике силовых цепей, это есть в учебниках и книгах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, TeleX сказал:

А давайте посмотрим: плюсовой провод идёт непосредственно на двигатель, если это не так, то это неправильно. Минусовой провод от движка - на сток ключа. А защитный диод, стоящий на плате куда сливает индукцию? Верно - на питание самой схемы (7805). Если  с платы к двигателю идёт только провод с ключа, то и защитный диод ставить на двигатель, так не будет общего провода питания схемы и двигателя. Вроде так.

Плюс у двигателя и платы общий же и берется с разъема двигателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, hakhak сказал:

полкоробки плат от них валяется

Ну да, а я их только на картинке видел:D.

Возьми плату в руки и разрисуй путь от входного разъёма до "78м05/78l05", если они там вообще есть.

Да и в большинстве современных "магнитолок" применяют dc/dc конверторы  с весьма приличным запасом по входному напряжению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...