Jump to content

Recommended Posts

Всем привет!

Столкнулся с непонятной проблемой, подскажите кто знает...

Попросил товарищ ШИМ для вентилятора в авто, сделал, работает. Попросил на другой авто, повторил, проблема такая - при подключении сгорает LM7805 и далее выгорает Attiny13a, думал может брак какой, переделал, результат тот же. Не могу понять как это получается. Схемка на столе работает без проблем, пока не подключишь в авто.

2020-11-01_00-06-02.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Павел Бачурин сказал:

Попросил товарищ ШИМ для вентилятора в авто, сделал, работает. Попросил на другой авто, повторил, проблема такая - при подключении сгорает LM7805 и далее выгорает Attiny13a

Какой авто был первый и какой второй?

Наверно разные машины и схемы подключения вентиляторов разные, в одной общим проводом вентилятора может быть плюс,в другой минус.

Я давно подобную фигню делал,правда без контроллера,и при первом включении сжёг выходной ключ,потому как думал что общий провод на вентиляторе минус,я а я думал что плюс плюс,-поджал реле вентилятора и получился маленький чпок в мосфете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

Обе машины ваз, 99 и 10, подключение вентилятора парень переделывал под минус. Сгорает не ключ, а именно стабилизатор питания 5 вольт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Практическое использование TrustZone в STM32L5»(10.12.2020)

Приглашаем на вебинар, посвященный экосистеме безопасности и возможностях, которые появились у разработчиков благодаря новой технологии TrustZone в микроконтроллерах STM32L5. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее

Снижена цена на AC/DC и DC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл и компания Mornsun снизили цены на преобразователи AC/DC-преобразователи семейств LS и LDE. По привлекательной цене также предлагаются DC/DC-преобразователи изолированных семейств поколений R2 и R3 различного конструктивного исполнения.

Подробнее

Вы потрудились, нашли/скопировали/вставили схему, спасибо. Можно и словами дополнить. Ранее не сталкивался с тем что горят 7805, считал что они неубиваемые, честно говоря. Осциллограф на питании в авто достаточно ровную картинку показывал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара: «Силовые компоненты Wolfspeed на основе карбида кремния (SiC)»

Вы можете посмотреть видеозапись вебинара «Силовые компоненты Wolfspeed на основе карбида кремния (SiC)», ознакомиться с ответами на вопросы и презентацией, в которой вы найдете много полезных ссылок, в том числе подробнее раскрывающих ответы на вопросы.

Подробнее

в тазах выбросы по питанию до 150..200в, + есть любители отключить АКБ на заведенной машине, а 7805 всего до 35в , индуктивность L1 сглаживает импульс, трансил его срезает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, IMXO сказал:

в тазах выбросы по питанию до 150..200в

китайские дешёвые патифоны на этих самых вазах работают годами, а там без всяких фильтров стоят78м05/78l05 и не сгорают...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@hakhak Вы уверены что в этих "патифонах" нет ничего, кроме 7805.

Откройте хотя бы схему и посмотрите что там есть и чего нет.

А "работают годами", спросите ремонтников, даже здесь на форуме есть темки типа  "поработало оно месяц, а теперь не работает". 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, hakhak сказал:

не сгорают

ага, особенно когда гавнодисихи для ЗУ мобифонофф в авто становятся ГВОЗДЯМИ и труба получает напрямую все удовольствие .... :D

Я когда делал питание-переходники для портативок моторол радиостанций в авто в корпусе АКБ пихал столько всего для помехоподавления и защит, что .... ну а ты свято верь в "просто КРЕН-ку" ..... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 100482 сказал:

Откройте хотя бы схему

зачем? полкоробки плат от них валяется

1 час назад, KRAB сказал:

становятся ГВОЗДЯМИ

а нехрен пихать куда не следует

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно сделать "по уму", а можно понадеяться на русский "авось". Может в одном авто щетки больше искрят, контакт земляной плохой и еще тысяча причин.....


Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, hakhak сказал:

а нехрен пихать куда не следует

дело гришь.  нужно их в коробках хранить :buba:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кренка питает только контроллер и термодатчик, то дело или в соплях на плате или в пробое от скачков. Выбор небольшой. 


Настоящему коту и в декабре март!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, KomSoft сказал:

Может в одном авто

не обязательно,  в том виде как есть влияет даже длинна и расположение проводников питания и проводников мотора.

берем выходной каскад схемы, запитываем меандром 10..15кГц, добавляем индуктивность проводников, ставим эквивалент мотора и смотрим в любом симе че получилось (граф1), добавляем емкость указанную ТС по питанию кренки в видим, что кренка включается инвертно. (граф2)

765231101_.jpg.72327c9a48512eee98568a7459a3f881.jpg

в зависимости от индуктивности проводов , их расположения , нагрузки ДПТ и тд , пульсации на емкости могут быть от 2..3 вольт , в плоть до ухода в отрицательное питание на кренке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю свои пять копеек. Защитный диод BMR где стоит? Прям на плате небось... На двигатель его, на двигатель, иначе пользы от него - только место на рисунке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, TeleX сказал:

На двигатель его, на двигатель, иначе пользы от него - только место на рисунке.

если он не на плате,  индуктивность  проводов ДПТ - выброс ЭДС на мосфете , понимать нуна...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А давайте посмотрим: плюсовой провод идёт непосредственно на двигатель, если это не так, то это неправильно. Минусовой провод от движка - на сток ключа. А защитный диод, стоящий на плате куда сливает индукцию? Верно - на питание самой схемы (7805). Если  с платы к двигателю идёт только провод с ключа, то и защитный диод ставить на двигатель, так не будет общего провода питания схемы и двигателя. Вроде так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, TeleX сказал:

А давайте посмотрим:

мне смотреть не на что и тем более проводить для Вас ликбез по схемотехнике силовых цепей, это есть в учебниках и книгах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, TeleX сказал:

А давайте посмотрим: плюсовой провод идёт непосредственно на двигатель, если это не так, то это неправильно. Минусовой провод от движка - на сток ключа. А защитный диод, стоящий на плате куда сливает индукцию? Верно - на питание самой схемы (7805). Если  с платы к двигателю идёт только провод с ключа, то и защитный диод ставить на двигатель, так не будет общего провода питания схемы и двигателя. Вроде так.

Плюс у двигателя и платы общий же и берется с разъема двигателя

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, hakhak сказал:

полкоробки плат от них валяется

Ну да, а я их только на картинке видел:D.

Возьми плату в руки и разрисуй путь от входного разъёма до "78м05/78l05", если они там вообще есть.

Да и в большинстве современных "магнитолок" применяют dc/dc конверторы  с весьма приличным запасом по входному напряжению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не кого не смутило?

2222222.png


101=100ом 102=1000ом=1ком 103=10000=10ком 104=100000=100к 105=1000000=1м

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучше расскажите вы проблему решили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • А теперь надо измерить ток, потребляемый микросхемой. Но, поскольку она  снижает напряжение до 4 Вольт, лучше подключить на вывод питания внешний источник 9В. И тоже измерить ток и рассказать, что получилось. R1 проверяли? 
    • @radiantor ,почистить просто ластиком этого поганца,предварительно выпаяв и разобрав конечно аккуратно,потом ваткой с спиртом и капнуть немного масла-вот и решение вопроса. К примеру вот
    • Здрасьте, приехали. Помните в каких величинах измеряется механическая мощность? А тут явно и пряио указана электрическая Вольт-Амперная. Китайцы оч любят большие цифры, преувеличения и не говорить всей правды. Достаточно почитать надписи на муз.центрах. Помните или фотки показать?     Благодарность за доставленное удовольствие а положительных эмоциях. Ржал пять минут. Картинка так и стояла перед глазами.... как китайцы сосут с мощностью 400 вт... Для стендапа шутка убойная.
    • Всё правильно пишет @Огонёк , и не его вина, что его неправильно понимают. без достаточной разности потенциалов, заряды не потекут... драйвер светодиодов - это источник напряжения с цепью ООС по току. т.е.  напряжение источника напряжения, изменяется так, чтоб поддерживать неизменным ток на светодиодах... и конечно, у драйвера, должен быть запас, как по напряжению, так и по току. по напряжению, - чтоб обеспечить нужный ток через светодиоды, при изменении параметров (падения напряжения на светодиодах) светодиодов от температуры и изменении напряжения в сети и т.п. и по току, - чтоб драйвер светодиодов мог выдать нужный ток и не работал на пределе, не перегрелся и не вышел из строя.
    • Мощность указанная на двигателе, может быть механической мощностью двигателя, в то время как на корпусе пылесоса, может быть указана мощность потребляемая из сети.
    • как и этого недоделанного "советчика" .... размажу по теме за такие "советы" .... начну с возюканья мордой и пока до пяток не сотрется .... А потом говорят нужно краба убрать .... так кто же останется? подобное ламерье неотесанное?
    • они ничего не потеряют .... судя по прочитанному .... спасибо за комплимент .... но я это и сам знаю ... скорее в парилке .... за засерание неокрепших мозгов начинающих ....

  • Ультразвуковой измеритель уровня жидкости с дисплеем

×
×
  • Create New...