Jump to content
ЛЕВША

Ветро Генератор Для Дачи И Не Только

Recommended Posts

<...> В ТРЕТИЙ РАЗ вопрос задаю НА СКОЛЬКО ВОЛЬТ ДВИГАТЕЛЬ ВЗЯТЬ 14 ИЛИ 18??????<...>

В ЧЕТВЁРТЫЙ РАЗ вопрос задаю КАКОЙ У ВАС ПРОПЭЛЛЕР?

P.S. И какая у Вас средняя скорость ветра за какой-нибудь период?

Edited by pliss

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока никакого. Ветра приличные бывают - Северный Ледовитый океан рядом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
<...> Северный Ледовитый океан рядом.

Так определяйтесь. С мощностью генератора и скоростью ветра. Считайте пропэллер. А то может он такой получится, что его делить на десять моторчиков придётся, чтобы вменяемый размер получить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Мощность - должен обеспечивать зарядный ток для автоаккумулятора от 0.1 до 3-4 ампер.

Пропеллер - двухлопастной однометровый. Средняя скорость ветра 4-5 м/сек.

Так устроит?

На 14.6 или 18 вольт брать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
На 14.6 или 18 вольт брать?

Бери на 18, а то при меньшем ветре вообще напруги не получишь :rolleyes:

Ветер меняется в очень широких пределах, так что если хочешь заряжать акк при любом ветре, без электронной рег. вых. напряжения и зарядного тока не обойтись при любом номинальном напряжении генератора...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Угу, уже определился. Только что покрутил шуриком в магазине оба этих движка. Блин, такого я не ожидал! Без редуктора только 18-ти вольтовый едва вытянул 1 вольт.

Даже велосипедная динамка лучше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде еще не обсуждалось использование маломощного (500-1000Вт) генератора от бензогенератора. У меня в бензогенераторе стоит Sincro R80 LBL (http://www.p-mobile.ru/show.html?id=85), он конечно чуть по мозьнее, но думаю можно найти более слабый аналог.

меня вот эта фраза подкупает "Однофазные синхронные безщеточные 2-полюсные саморегулирующиеся генераторы."

Что они имели в виду под "саморегулирующиеся", ни кто случаем не знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу для начала поздороваться, здраствуйте уважаемые радиолюбители, электрики и прочие специалисты с возможной коминацией слов радио, электро и любитель!

Человек я на форуме новый, тема интересная, как и многие хочу получить киловатты с ветра...

Прочитал почти все ветки форума по ветрогенераторам, понял, что мои познания в альтернативной энергетике на уровне когда нужно читать побольше книг и многое мне не понять...

Вобщем я хотел задать вопрос, если кто ответит то буду очень рад независимо от содержания ответа...

Знаком немного с промышленными генераторами типа ТВФ, там применяется такая схема: Стоит генератор переменного тока промышленной частоты, со статорной обмотки снимается ток напряжением 10кВ который отдается в сеть..С этой же обмотки питается система возбуждения которая питает ротор генератора, то есть обмотку возбуждения.В этой системе применяются тиристоры, то есть схема полностью электронная...Так же в схеме возбуждения есть устройство АРВ(автоматическая регулировка возбуждения) То есть если на выводах генератора короткое замыкание то это устройство просто отключает возбуждение генератора и получается, что генератор без возбуждения как и не генератор, просто ротор(кусок железа, металическая болванка крутится и никаких токов аварийных не получается...Нету поля, нету аварийных режимов...

Собственно суть вопроса...Можно ли применить такую схему в ветрогенераторе? Что бы ветрогенератор был переменного тока(метром ниже можно установить повышающий трансформатор для транспортировки эл энергии на 100 метров без потерь, в том же ящике собрать и установить устройство АРВ с задаными параметрами то есть если ветра нету то это устройство на транзисторах будет максимально подпитывать ротор, а если ветер сильно мощный то наоборот устройство не будет подавать ток на омотку возбуждения и эл.оборудование не повредится) Остается только сама крепость конструкции один на один с ветром)

Схема проста до ужаса, вопрос в генераторе переменного тока с обмоткой возбуждения...Можно перематать...

Еще один вопрос в накоплении...Аккумуляторы понятное дело только постоянного тока...Можно установить устр-во ВУК(выпрямительное устройство кремниевое) КПД почти стопроцентное, диодный мост стоит соответствующей мощности плюс обдув, приборы контроля, вобщем мелочи...От него можно заряжать аккумуляторы...

Системой управления возбуждения можно добиться любых параметров электричества,зачем эти все генераторы постоянного тока который и трансформировать невозможно и нужно еще 10 раз преобразовывать?

Спасибо за ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мыслите абсолютно верно.

И про болванку не в бровь, а в глаз. :rolleyes:

Одно НО, трансформатор имеет сердечник.

Потери в сердечнике зависят от частоты изменения магнитного потока.

Если сможете крутить генератор в узком диапазоне скоростей, то трансформатор самое то (но потери он все едино внесет).

А напряжение конечно лучше увеличивать для транспортировки электоэнергии к потребителю (именно поэтому и высоковольтные ЛЭП придумали).

Только потери вносят все элементы схемы, кроме ветра конечно.

Это мое мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть маленький двигатель, от ккм, квадратный такой, 5 на 5см примерно, я с него снимал 130в, ток конечно небольшой. вот решил перемотать его, чтоб выдавал вольт 15, вот думаю сможет ли заряжаться акб 60ач на небольшом токе при такой ситуации:

ставится эта хрень на крыше домика на даче, на дачу езжу раз в неделю, за неделю зарядится?

если да, то думаю остальное будет несложно.

вентилятор думаю будет лучше чашечный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я переделывал от трактора 700ваттный,выкинул катушку возбуждения и поставил вместо неё стопку из 3х магнитов от динамиков + перемотал родной статор иначе тоже около 3х вольт нагонял.Мощность невеликая была но на радио хватало,конечно растачительство но у меня их 4 штуки было ,вот и игрался.Щас на базе шагового двигателя работает,даёт 100ма 12 вольт при среднем ветерке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток , коллеги!

для меня сия тема не только интересна, но и актуальна. Живу в своём доме, электроснабжение мягко говоря поганое.... постоянные перебои и напряжение скачет. На сегодняшний день освещение и бытовую технику, кроме нагревательной, запитал от басперебойника Powerware-9110, мощностью 3 кВт, аккумуляторная батарея 98 вольт 7А/Ч (восстановил списаный на работе).

теперь собственно задумка - в качестве редуктора - мост, как предложил ZAPAL, благо этого добра хватает, в качестве генератора - 8 шт автомобильных генераторов, соединённых последовательно (требуется переделка - нужно "-" убрать с корпусов), далее к батарее (вот это, пожалуй, самая дорогая вещь - сам не сделаешь и из хлама не соберёшь... - 8 штук аккумуляторов хотябы на 90 - 105 А/Ч) далее напряжение 98 - 115 Вольт подаётся на бесперебойник. С механникой, электрикой и электроникой совладаю, а вот с аэродинамикой проблема. Склоняюсь к вертикальному роторному устройству, чем больше про них читаю - тем меньше понимаю)))) мнений много и они, зачастую, полярные....

Хотелось бы узнать мнения собственно по приводам - винт или ротор? если винт, то как пощитать диаметр, количество, шаг и профиль лопостей? если ротор - диаметр, высота, количество и форма лопаток? (средняя скорость ветра в наших местах около 4 м/сек) интересна технология изготовления в кустарных условиях...

или при таких ветрах лучше вообще не заморачиваться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотелось бы узнать мнения собственно по приводам - винт или ротор?

Почти все вопросы снимутся после прочтения http://rosinmn.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

А реально ли взять Источник Безперебойного питания компа (из дешевых) Поставить на него акумулятор от авто

а источник питать от генератора (у меня есть 220 в 1кв ) думаю норм получится

только вот вопрос ИБП выдает переменку ?????

Share this post


Link to post
Share on other sites
не пойму чё ты хочешь? для чего это, ибп рассчитан на гелиевые акб, и при чём тут генератор? куда подключать и что получится? захрен это всё, если уже есть генератор на 220в 1квт.

млин ну понимаешь хочу безперебойное питание , чтобы после временных остановок ветра не пропадало электричесто чтобы хотяб минут 5 держало

Share this post


Link to post
Share on other sites
А реально ли взять Источник Безперебойного питания компа (из дешевых) Поставить на него акумулятор от авто

а источник питать от генератора (у меня есть 220 в 1кв ) думаю норм получится

только вот вопрос ИБП выдает переменку ?????

вполне реально. У меня на APC Back-UPS 420 стоит автомобильный аккумулятор 90 А/Ч.... используется для резерва питания автоматики системы отопления и насоса циркуляции.

(Одновременно этот аккумулятор используется как резервный стартовый для авто зимой... на всякий позорный случай )))) )

Одно неудобство - бесперебойники из серий Back-UPS от аккумулятора выдают переменку далёкую от синусоиды, чтобы получить качественное питание надо использовать более дорогие из серии Smart-UPS

......., ибп рассчитан на гелиевые акб,.....

Гелиевые акб = кислотные аккумуляторы, с напряжением паы 2,2 вольта.... ёмкость батареи можно увеличивать, при этом увеличивается время зарядки и всего-то.... более серьёзные ИБП имеют специальные разьёмы для подключения внешней батареи и програмно калибруются на реально подключенную батарею.

Edited by Yurik_DV

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата(yuuy @ 15.09.2009 - 05:34) *

А реально ли взять Источник Безперебойного питания компа (из дешевых) Поставить на него акумулятор от авто

а источник питать от генератора (у меня есть 220 в 1кв ) думаю норм получится

только вот вопрос ИБП выдает переменку ?????

вполне реально. У меня на APC Back-UPS 420 стоит автомобильный аккумулятор 90 А/Ч.... используется для резерва питания автоматики системы отопления и насоса циркуляции.

(Одновременно этот аккумулятор используется как резервный стартовый для авто зимой... на всякий позорный случай )))) )

Одно неудобство - бесперебойники из серий Back-UPS от аккумулятора выдают переменку далёкую от синусоиды, чтобы получить качественное питание надо использовать более дорогие из серии Smart-UPS

Цитата(почётный_радиовредитель @ 15.09.2009 - 06:33) *

......., ибп рассчитан на гелиевые акб,.....

Гелиевые акб = кислотные аккумуляторы, с напряжением паы 2,2 вольта.... ёмкость батареи можно увеличивать, при этом увеличивается время зарядки и всего-то.... более серьёзные ИБП имеют специальные разьёмы для подключения внешней батареи и програмно калибруются на реально подключенную батарею.

огромное спасибо !!

Share this post


Link to post
Share on other sites
post-54570-1254666514_thumb.jpgВот мой вариант,12в 200 ма,сделан на базе шагового мотора и винта от напольного вентилятора,работает 3 месяц.Заряжает АКБ,питает в сарае радио и свет на светодиодах по очереди через фоторелле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
post-54570-1254666514_thumb.jpgВот мой вариант,12в 200 ма,сделан на базе шагового мотора и винта от напольного вентилятора,работает 3 месяц.Заряжает АКБ,питает в сарае радио и свет на светодиодах по очереди через фоторелле.

Корпус и ПЭТ бутылки?, вот это вещь! полезная во всех отношениях, свет-дает и радио-играет и что-то заряжает! покопался в хламе нашел ШД от йапонского сканера, втыкнул в одну обмотку LED-белый, крутнул пальцами, ярко так вспыхнуло аж ослепил (зайца словил) но сгорел гад, померил осцилом: 60-80 вольт! и это пальцами крутил-то, а если крылья ему приделать!

Mahno +1

:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
А у меня мотор от электровелосипеда

А где взял? Велик есть, мотора нет. Хочу. Как называется. Какой аккум. нужен чтобы ездить (60...70км в день)? Извиняюсь за офтоп, но уж очень интересно.

А по поводу ветрогенератора была когда-то мыслишка сделать ради эксперимента. Мыслишка такая. Вертикальная труба может вращаться на подшипниках. Сверху у неё лопасти как в виде чашек, только плоские. Причём сделать их из нескольких секций. Каждая секция от ветра должна поворачиваться и пропускать поток воздуха в одну сторону и не пропускать в другую сторону(как диод). На земле к трубе прикрепить маховик и автогенератор(например с помощью велосипедной звёздочеи сделать передачу). Автоматика должна питать обмотку возбуждения при определённых оборотах ротора(либо вала генератора (герконовое реле как датчик применить)). Установить вилку значений оборотов для подачи возбуждения на обмотку генератора. Вращающаяся труба является одновременно мачтой. Верхняя часть крепится 3-мя проволочными растяжками. Центр тяжести сконцентрирован ближе к низу(маховик). При слабом ветре возбуждение отсутствует. Лопасти потихоньку раскручивают маховик. Когда его обороты достигают верхнего предела вилки оборотов, включается возбуждение генератора, энергия маховика забирается и заряжает аккум. Т.к. сила ветра малая маховик будет постепенно останавливаться. При достижении оборотов ниже нижней границы вилки, возбуждение отключается и обороты снова начинают возрастать. Если нет ветра совсем - возбуждение отключено и аккум не разряжается. Получается этакий "механический конденсатор". Главная проблема думаю в нижнем подшипнике - ведь на него будет вертикальная нагрузка труба + маховик. Лопасти можно сделать из тонкой проволоки, обтянутой тканью и закрепить не в центре тяжести или сделать с противовесами. Так будет малый вес и меньше сопротивление ветру.

Как идея?

PS: А я то осёл выкинул старый CD-ROM. А там оказывается моторчик такой хорошенький был.

Edited by GDK

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет Котенок.Я прикрепил лопасти сделаные с пластиковой трубы.Но боюсь что большом ветре все это поломает на кусочки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал, заинтересовался. А что если електроэнергию от генератора использовать для преобразования воды в водород и кислород. Тогда много вопросов отпадут. Водород можни использовать не только для вырабатывания эл. энергии, но и для отопления, в авто двигателях... Стабильного напряжения не нужно: быстрее крутит - больше вырабатывает (газа). А вода дешевле чем АКБ. Или это дохлый номер?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Возможно... И на примере в качестве электрической трансмиссии это можно и рассматривать... И так имеем две электропилы ,которые можно рассматривать как моторредукторы."Ставим" колёса на эти редуктора. Имеем таким образом ,скажем правое и левое ведущие колёса. Пусть имеется возможность ( посредством муфты) жёстко соединять валы колес ( аналогично" блокировке дифференциала )...  Делаем следующие манипуляции с двигателями: катушку возбуждения первого двигателя последовательно соединяем с якорем второго двигателя,а якорь первого -   последовательно с катушкой второго. Двигатели подключаемые к одному источнику питания параллельно. Если валы соединены , то двигатели будут иметь мех. характеристики двигателя последовательного возбуждения... Но как проведут себя двигатели ,если вали рассоединить, и одно из колес при тормозить?
    • @SerWik Посмотрите вот здесь, как настроить антенну http://netobzor.org/forum/index.php?topic=5209.0
    • все при 5 вольтах, буду трансформатор смотреть и мост, вобще подвох не почуял пока не посмотрел осцилом, так то все регулируется и работает, питание есть на оу и -12 и +12. нагружаю теном и резисторами. Только вместо VD7 у меня обычный стабилитрон на 6.2в, кс162 у меня 2 штуки было, есть еще кс182 правда. и он/офф на плате я выпилил, он не работает, просто отключил и подал напрямую без него на диод выход. полевик irf510n первый и irf540n выходной.   
    • резисторы на схеме разных мощностей. надо одинаковой. R10-11 , 12-13
    • Спасибо за информацию.  Лежит корпусок в кладовке.  Как раз с такой рабочей шириной. 
    • Я бы сделал все 3 цепочки на 10 Гц. Что даст общий результирующий спад АЧХ - 3 дБ на 20 Гц. Соответстенно, С1, С5 - 0,033 мкФ и 470 мкФ на выходе.
    • Каком вы ужо задолбали своими уходами от нашей политики? То какие то ракеты обсуждаете, то нацистов. Тьфу! Я вот, Шамана наблюдаю ещё с начала апреля, и постоянно за ним слежу... У меня единственное предположение, что "типа власти" совершили какое-то насилие с его сестрой, и заставили его так говорить на камеру. А наши "типа власти" и не такое могут. Могут и паяльник в анус вставить, хорошо ещё, если ЭПСН-25, а то могут и сотку вонзить. Надеюсь, что АРВ они "топорик ЭПСН-25" вонзят.
×
×
  • Create New...