Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Помогите правильно наполнить блок-схему  источника бесперебойного питания на 12V / 5А . Аккумулятор гелевый 7А. Основное требования минимум элементов.

sshot-2.jpg

Подсмотрел в "нете" возможную схемку блока2:

123.png

Изменено пользователем Wik-z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 minutes ago, Wik-z said:

возможную схемку блока2:

Самую извратную....

В том месте, где нарисовано, контроль напряжения разряда - невозможен. Контроль от превышения тока 5А - не нуден, т.к. там ток определяется зарядным устройством (блок 2). Запуск с восстановлением - зачем? Если нет микроконтроллера, он не нужен. Кстати, минимум деталей - это с МК и парой спецмикросхем. На рассыпухе - много будет 

Как весьма отдаленный пример - https://radiokot.ru/circuit/power/converter/58/

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, KomSoft сказал:

контроль напряжения разряда

R1 - сможет контролировать конечную установку напряжение заряда?

 

37 минут назад, KomSoft сказал:

Контроль от превышения тока 5А

Имелось ввиду контроль в нагрузке, т.е. на выходе.

 

39 минут назад, KomSoft сказал:

Запуск с восстановлением

Допустим пропало питание 220, разрядилась АКБ, потом появилось питание - все цепи в нагрузке должны получить питание без ручного управления

1 час назад, Wik-z сказал:

возможную схемку блока2:

или так:

 

321.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 minutes ago, Wik-z said:

контроль в нагрузке

Я к тому, что блок нарисован не в том месте. У вас от АКБ к нагрузке прямая дорожка, никаких блоков там нет. По поводу блока 2 - да, он работает, но крайне неэффективно.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, KomSoft сказал:

прямая дорожка, никаких блоков там нет. По поводу блока 2 - да, он работает, но крайне неэффективно.

На схеме нет, но ИБП будет запитывать другие блоки /платы/ и т. д.

Почему блок2 на КРЭНках в двух вариантах неэфективный. Там минимум потребления, возможно установить необходимые ток и напряжение

54 минуты назад, KomSoft сказал:

это с МК

на что способна  эта схема ?:

 

 

456.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Это повышающий преобразователь (блок питания) для питания ноутбука от автомобильной сети (аккумулятора).

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Wik-z сказал:

 возможно установить необходимые ток и напряжение

LM317.png.2b181d4e625f5b93523a47acdbf18f06.png

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Dr. West сказал:

возможно установить

читал, что при глубоком разряде батареи 3-х выводные стабилизаторы дают сильный начальный ток зарядки, при этом выделяя тепло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, все лишнее напряжение падает на них и уходит в тепло. Поэтому и ограничивают ток зарядки. Но хороший радиатор нужен по-любому. А ЕН12А скольки выводный? Это я к тому, что ваш вариант блока 2 тоже будет греться.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Wik-z сказал:

читал

Не читайте глупостей. Стабилизатор ТОКА на то и СТАБИЛИЗАТОР, что принципиально не способен выдать ток больше, чем тот, На который настроен.

Да, и в сети скоро уже 7 лет, как не 220, а 230 В.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1 час назад, KomSoft сказал:

Естественно

нужна защита аккумулятора от глубокого разряда с перезапуском по уровню 10,5V - гистерезис выставляется VD4 (схемка отсюда: https://volstr.ru/?p=102).

Как дополнить ее "Контролем от превышения тока 5А?"

 

9898.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если при превышении тока схема будет отключать нагрузку и перезапуск будет кнопкой - вам не подходит. А если автоматический перезапуск - то это стабилизатор тока на 5А.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, KomSoft сказал:

А если автоматический перезапуск

Превышение тока нагрузки больше 5А – ДА, это стабилизатор тока на 5А. Но это повлечет нежелательное падение напряжения в нагрузке. Есть другой путь – это включение оммического сопротивления в цепи с отключением через реле. Но тогда реле надо запитать от сети (а это фигово):

 

 

а реле.jpg

Изменено пользователем Wik-z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 minutes ago, Wik-z said:

включение оммического сопротивления

Это и есть датчик тока - что для отключения, что для стабилизации. Все зависит от того, как сделан стабилизатор тока. Если правильно - то шунт и будет около 0,01 Ом. Только т огда ему нужен будет усилитель сигнала. 

 - вот вам и стабилизатор тока, и напряжения, и датчик тока 0,01 Ом. И ток 5А или около того.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да!, все уже придумано до нас. Стоит набрать в поисковике "272 статьи  по зарядным устройствам, аккумуляторам, гальваническим элементам" и доработать подходящую схему. Например:

286046153_.png.845a773aa4969cd3cae66763277f1eed.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть соображение, что в него впихнуто 4 несвязанных между собой функции (две слабо связанные). Следовательно, их надо разделить и решать по очереди. 
Что такое "Запуск с самовосстановлением" не очень понятно.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 11/24/2020 at 8:09 PM, Wik-z said:

наполнить блок-схему

Так блок-схему вы уже составили. Или нужна принципиальная схема?

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Dr. West сказал:

очень понятно

Допустим пропало питание 220, разрядилась АКБ, потом появилось питание - все цепи в нагрузке должны получить питание без ручного управления.

Изменено пользователем Wik-z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не изобретать велосипеды, полезно изучить опыт людей, которые уже занимались подобными вопросами. Данная группа схем условно называется Устройство Защиты Аккумуляторной Батареи (УЗАБ). Стоит только набрать в поисковике эту аббревиатуру и будет куча ссылок. Не ленитесь.

Например.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...